Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2567 шт.)
Мира Грант - Feed > к сообщению
Отправлено 29 февраля 2012 г. 20:36
цитата Aleks_MacLeod
О чем еще им писать после их нашествия?
Возьмите энциклопедию — и по рубрикам. Уединенный образ жизни + личное оружие + обилие вакансий = 0,8 интернета уже заполнено.
Плюс характерный психологический механизм отторжения — есть у Леонида Соболева микрорассказик, как подводники в массовом порядке уходили из театра, где им показывали спектакль про то, как они на подводной лодке задыхаются.
цитата Aleks_MacLeod
Так они пишут о том, что видят. Где бывают. С чем сталкиваются.
Именно тот факт, что недостаточно смотреть в окно и ходить по улице, породил журналистику как поиск новостей и фабрику сенсаций. Не представляю механизм, при котором деньги достаются не мастеру броских заголовков и убедительного тона, а корректно излагающему. Корректно — это спокойный тон, "не уверен", "точно не разглядел", "возможно", изложение хода мысли.
Мира Грант - Feed > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2012 г. 09:58
цитата Aleks_MacLeod
А поскольку между различными сайтами существует громадная конкуренция за читателей, то, указывает писательница, все авторы будут заинтересованы в том, чтобы максимально полно, четко и корректно излагать полученную ими информацию, ориентируясь в первую очередь на проверенные факты.
Глупость какая.
Конкуренция может существовать только между сайтами на одну тематику.
"Ориентируясь на факты", проверенные кем? Информацию, полученную откуда? И каким же образом блоггеры заинтересованы в корректном изложении ?
По этому отрывку выглядит таким же наивным, как "Младший брат".
2011 Nebula Awards номинанты > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2012 г. 12:40
Как мало известных по переводам имен... Кастро, Мьевиль, Carolyn Ives Gilman, Макдевитт. Ну, еще Rachel Swirsky
Меньше знаешь - крепче спишь > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2012 г. 15:49
цитата Beksultan
Сразу удалось установить, что по классификатору сказочных сюжетов Аарне-Томпсона, сюжет "Свинопаса" относится к варианту AT 850
Указателю. И как это Вы так быстро? Сказки авторские, редко снабжают указателями, откуда что взялось.
цитата Beksultan
И вдобавок было еще смутное подозрение, что сказка получилась такой целомудренной только благодаря Андерсену.
1. Сказка зависит от рассказчика, это факт. Поэтому и нужны указатели сюжетов.
2. Фэнтези без эротики — деньги на ветер, однако... чтобы найти скабрезный вариант, понадобилось долго рыть. А андерсеновский — как нечего делать.
3. И это при том, что Андерсен гораздо более жЕсток в своих сюжетах и героях, чем, для примера, Льюис в "Нарнии". "Девочка со спичками" — ваще классика депрессивной литературы.
Издатель. Навстречу читателю!? Читатель. А оно мне надо? > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 19:39
цитата Alex Andr
посетителям сайта ФЛ книги за дёшево
Еще раз см. п.2. Отдать 250 рэ и ехать к черту на кулички в рабочее время — это не за дешево. Нормальная магазинная цена (забудем, как предложили, что это "Рипол").
цитата Alex Andr
Но что людей заставляет хулить такую инициативу издательства?
Какое это имеет значение? Ну, выясните. Ну, окажется, что это проявление обоснованной веками подозрительности крестьянина к мельнику, больного к врачу, покупателя к продавцу, того, кто стоит внизу к тому кто кричит наверху. Или не менее обоснованная тяга к выпендрежу в случайном разговоре. И что? Какая разница?
цитата Alex Andr
Хотим говорят таких вот книг, издатель говорит: ладно, вот, берите.
"Вот, покупайте" — говорит издатель. И не совсем тем, кто заказывал и просил. А еще... знаете, почему у Гоголя Манилов живет в комфорте и довольстве, а Ноздрев и Чичиков — нет? Манилов проекты выдумывал, но ни гроша в них не вкладывал.
цитата Alex Andr
Что людям надо то?
Оооо... ответов на вопросы? 3000 ккал в сутки? Чистого неба над головой и нравственного закона внутри? Не слишком ли быстро Вы дошли от книготорговли к поиску смысла жизни?
цитата Alex Andr
Или это такой своеобразный троллинг из зависти или из-за чего ещё?

цитата ааа иии
либо решит, что хулите по злобе.
Издатель. Навстречу читателю!? Читатель. А оно мне надо? > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 15:35
цитата Alex Andr
Аргументируйте почему вам не нравятся такие акции.

Был такой лошадник, князь Урусов. В числе его советов — никогда не объясняйте продавцу, почему не купили. Либо начнет переубеждать, либо решит, что хулите по злобе. Тем не менее, что лаборанту князь Урусов?
1. Раздражает реклама. Рекламные акции — вдвойне. Навязывающие регистрацию, клубную политику, пароли и т.п. программы лояльности — втройне (возможно, это иррационально. Но нервы дороже). На любимом сайте — >:-|
2. В "самые дешевые книги в издательстве" перестал верить году в 2003, на основании личного опыта. "дешево" — это стоки или Олимпийский.
3. Прослушал однажды микролекцию по вирусному маркетингу. Ощущать себя последним брандмауэром цивилизации — это что-то :-)
4. Предлагаемое не интересно. Ни за какие деньги. И качать не стану. Следовательно, мне это все — зашумление канала. Зашумление канала мне не нравится.
5. Извините, но с каждым встречным не здороваюсь. Особенно, если бежит навстречу.
6. Еще раз извините.
Закрытый анклав цивилизации Южного Урала > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 12:40
цитата тессилуч
Тургояк питается подводными ключами
Значит, водичка минерализована.
цитата тессилуч
и там разводят форель!
Молодцы, не все ж норвежскую семгу трескать. Но в нарзане она не выживет, тут что-то8:-0
Закрытый анклав цивилизации Южного Урала > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 12:38
цитата тессилуч
А со стамесками вы неправы.
Чтобы изготовить легкую и прочную колесницу, способную ездить по бездорожью (не читали у Теофиля Готье, как его запугивали русской телегой?) нужен специализированный столярный инструмент. В т.ч. набор стамесок, сверл и т.п. А инструмент не на коленке делается, выплавка, литье и слесарное дело — это уже узкая специализация.
цитата тессилуч
Такое достигается изготовлением по чертежам или эталонам
Этот эталон может быть в голове мастера. В условиях бесписьменных культур — однозначно вся надежда на память (хотя наличие моделек и схем отнюдь не исключается). Даже в 19 веке на Руси избы — весьма стандартизированные изделия — строились без всяких чертежей. Без эталонов выкладывались обороты печей и т.п. Глаз мастера обеспечивал требуемую потребителем точность. Понимаете, чертежи нужны, чтобы объяснить квалифицированному работнику, что ему нужно сделать такое, чего он раньше не делал (на эту тему есть пара приколов из истории строительства). А если он уже делал, и его дед делал, и прадед — зачем? У Тима Северина есть кое-что на тему кораблестроения...
Могу бухтеть про производство и истинные секреты древних мастеров еще долго.
Закрытый анклав цивилизации Южного Урала > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 12:18
цитата тессилуч
Имеется в виду озера около которых расположены населенные пункты и являются питьевыми!
А, ерунда. Южный Урал отравлен индустриальными выбросами, но пить-то надо. Так и "Можайское море" чистое. И, кстати, по стандартам РФ самые-самые водоемы не питьевые, а рыбоводные.8-)
Это вообще любопытная фишка — простой народ считает самой лучшей водой сверхчистую ( и покупается на элементарные химические фокусы бутилировщиков), а медики наоборот, норовят что-нибудь нам в питьевую водичку подмешать. Отчасти они правы: когда швейцарцы пили идеально чистую талую воду своих ледников и альпийских камней, в Швейцарии было две достопримечательности — Монблан и зоб.
Закрытый анклав цивилизации Южного Урала > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 12:11
цитата тессилуч
Оледенение закончилось 18000лет назад.
Оледенений было много. То последнее, которое перекрыло, для примера, часть Московской области, закончилось, гхм, несколько раньше. Южнее — открытое пространство.
http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/geologia...
Судя по данным археологии, люди в ледниковый период кормились олениной и кониной. Это означает ландшафт, мягко говоря, благоприятный для миграций — ни болот, ни лесов дремучих. Мамонтовая лесостепь никак не стимулировала изоляцию...
Но мы, похоже, обсуждаем рывок индоариев на колесницах, ставший возможным, отчасти, благодаря медным стамескам из Южного Урала.
По поводу "закрытого" анклава могу рекомендовать
Е.Е. Кузьмина “Предыстория Великого шелкового пути: Диалог культур Европа-Азия”
http://kronk.narod.ru/library/kuzmina-ee-...
По индоевропейцам От Скифии до Индии, Г. М. Бонгард-Левин, Э. А.Грантовский
Тритон, русалки и Человек-амфибия > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 11:40
Велтистова. Когда пишу по памяти, могу наврать. Бывает, извините.
Закрытый анклав цивилизации Южного Урала > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 11:38
цитата тессилуч
На озере, которое после загрязнения Байкала стало самым чистым водоемом планеты
Откуда инфа? С ледниковыми сравнивали?
цитата тессилуч
Полагаю, что на юге Урала существовал своеобразный анклав человечества отрезанный от Европы ледником и разлившимся Каспием, а от Азии поясом пустынь.
Каким ледником отрезаны, московское оледенение закончилось 120 000 лет назад. А про Узбой слышали? Вы путаете. Европеоиды, которые стали ариями, отнюдь не приспособлены к суровому климату центра Евразии. Он — причина генезиса монголоидов.
цитата тессилуч
При открытии путей в Европу и Азию это сообщество покинуло Ю.Урал и ушло в Европу, Иран и Индию. Так была образована индо-европейская языковая группа (арии).
Если довериться "Ригведе", к переселению вынудила нищета ("Я варил потроха собаки"), а средством "открытия путей" послужили сома, поэты, коровы и палицы.
Тритон, русалки и Человек-амфибия > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2012 г. 11:09
Забыли Велистова.
Батиандров Балабухи.
Повесть о некрасивом биоформе Булычева
Интервью Паоло Бачигалупи сайту Fantastic Reviews > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2012 г. 20:59
цитата С.Соболев
Свежий к/ф реж. Вуди Аллен «Полночь в Париже».
А... так и не собрался. Срам, позор, недостойное офицера фантлабовца поведение и всё такое.
Зато сейчас пойду в тему материть "Фауста" Сокурова.
цитата С.Соболев
И появился одиночка-грабитель....
Ушлых спецов с крышей больше. Для Лукьяненко, например, типовая фигура. Но наиболее популярная фигура попаданца не связана ли с тем, что автор подсознательно понимает — в современной обстановке таким ловить нечего?
Возвращаясь к теме — НФ-ориентированные западные фантасты, начинавшие в ХХ веке (Гибсон, Стерлинг, Стивенсон, Пуллман, Макдональд), могут ввернуть что-нибудь про Россию. Бачигалуппи — триумфатор нулевых. Интересно, помнит ли он о существовании второго мира? Как имеющий отношение к с/х — может.
ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2012 г. 10:14
По каким ариям? Если гиперборейским, то это чушь, достойная разве что альтернативки. Если оперным, то ни одной полярной не знаю. Если по индоевропейцам — кое-что.
Интервью Паоло Бачигалупи сайту Fantastic Reviews > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2012 г. 10:10
цитата С.Соболев
А нужны ли они литературе?
Бачигалуппи удивлен их отсутствием. Своего мнения на этот счет нет, меня и молодой Майлз Форкосиган вполне устраивал, нужды в хайнлайнах местного разлива нет.
цитата С.Соболев
Через полвека будет ясно, что они были, но их недоразгядывали современники.
Может быть, учитывая три явления Конана. И, если бы спросить Хема о Роберте Говарде:-))) Тем не менее, тема исчезновения тех или иных персонажей интересна. Из отечественных, например, пропал изобретатель-одиночка. Гуслярский Минц, наверно, был последним.
цитата С.Соболев
Как там в фильме про путешественника во времени в 1920е
Что за фильм?
Интервью Паоло Бачигалупи сайту Fantastic Reviews > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 22:57
Мнение насчет утраты альфа-самцов американской литературой образца 2008 года есть?
Интервью Паоло Бачигалупи сайту Fantastic Reviews > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 22:37
цитата С.Соболев
Сравните это интервью с буквально почти одновременно помещенном на сайте интервью с Пеховым.
Сравнил.
Пусть про рабочую поездку на Сейшелы (в свете их сегодняшних волнений, двусмысленную) довольно качественно, но уровень вопросов не позволяет, честно говоря, сопоставить эти интервью. Здесь — отчет набирающего премии о достижениях в рассказах (во всех смыслах), там — коротенькая реклама жизни автора успешных романов. Из которой что-то извлечь может только обильно читавший Пехова.
Интервью Паоло Бачигалупи сайту Fantastic Reviews > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 16:45
цитата Borogove
Но странно, что ни ПБ, ни ведущий не вспомнили Роулинг, Страуда и кучу других писателей, поваливших строчить для юношества.
Заметно, что о фэнтези они вообще не заговаривают, ни в каком аспекте. Видимо, внутри гетто писателей-фантастов есть еще одно — для пишущих фэнтези. Имя же Роулинг в разгар поттеромании вызывало неадекватную реакцию у писателей (влип в такой разговор на ММКВЯ — еле отвязался), так что со стороны интервьюера это могло быть разумным.
Интервью Паоло Бачигалупи сайту Fantastic Reviews > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 15:51
Вот это объем! у Шекли есть рассказы меньше. Спасибо за труд.
цитата Borogove
Я бы сравнил свою работу над текстом с лепкой из пластилина. Беру кусок, разминаю, раскатываю – получается не очень.
здесь должно бы быть слово леплю. Или нет?
цитата Borogove
Получится ли у меня идти тропой творческого человека, отказавшись от хорошо оплачиваемой работы и отчислений в пенсионный фонд?
Очень любопытная инфа. Редактор сельской газеты много отчисляет в пенсионный фонд?
цитата Borogove
Мне кажется, что лучшие образцы англоязычной прозы сейчас выходят из-под пера очень одаренных фантастов, вроде вас.
Очень похоже на правду.
цитата Borogove
Обычно, чтобы понять и прочувствовать какой-нибудь последний фантастический роман, от которого все вокруг в восторге, нужно предварительно прочесть колоссальное количество материала.
И мы любим их за это.
цитата Borogove
В фантастике это жульничество, в «боллитре» — издержки стиля.
Фантастика вовсе не требует обоснования всех идей, тут он перегнул палку. Но формулировка приятная.
цитата Borogove
«Гик» из фэндома запросто начнет спорить с тобой, будут ли работать альтернативные источники энергии. «Гики», читающие High Country News, писали
Стоит быть хоть чуточку в чем-то компетентным, всё. Ты — гик. Доказательный спор с писателем — одна из особенностей фантастики как последней литературы мысли. Заявления, что Шерлока Холмса обсмеяли бы в суде с его дедукцией воспринимаются негативно, как шпильбрехерство со стороны читателя, а в НФ — со стороны писателя.
цитата Borogove
Никто этого не заметил, кроме моей жены, и, конечно, она спросила, чем я думал в тот момент.
У Келли Линк есть рассказ, в котором жена хоррорщика, после аналогичного фокуса, сложила вещички и уехала в Вегас. С сыном. Видимо, актуально.
цитата Borogove
FR: Поймите меня правильно, мне он очень нравится, но он уж совсем вгоняет в тоску. PB: Кажется, его скоро переведут на эстонский.

Никто не помнит телефон Фрейда?
цитата Borogove
именно тогда появилась «Помпа номер шесть». Я хотел, чтобы ей не было так грустно.
Дерьмо и водопровод — понятно, это повседневность молодой матери, но наркотики, начальница-лесбиянка и тупость школьников — её веселит? М.б., дело в том, что это — единственный рассказ Бачигалуппи, действие которого происходит в исключительно урбанизированной обстановке.
цитата Borogove
Есть что-то вроде негласного запрета на описания проявлений мужественности – меня это поражает.
Хммм... а фиг его знает. С крутым детективом и гангста-репом, вроде, ничего не случилось. "Южный парк"... 8-] Если это правда — готовьтесь, будет нам новый приход Рэмбо и Конана. Хотя именно нам, со всеми афганцами и попаданцами, данный дефицит не грозит.
цитата Borogove
о «Народе песка и шлаков». Мне по целому ряду причин нравится этот рассказ.
Кому что. По мне, рассказ сильно несвежий. Бодрость духа, когда все валится в тартарары задавалась и Лейбером, и Стругацкими, и Фредериком Полом, и Булычевым, и Бротиганом... Тема песика, которого жальче людей — и вовсе голливудский приемчик.
Jasper Fforde - Shades of Grey > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 10:07
цитата Croaker
Да, это вообще, имхо, сквозная британская традиция. А Ффорде именно что в традиции.
С одной стороны, да. Шекспир — это и есть сквозная британская традиция.
С другой.... У Чосера рассказ франклина и рассказ мельника отдельно. У Джерома Клапки Джерома дядюшка Поджер и утопленица от нищеты разделены классовыми перегородками. Том Шарп превращает чернуху в фарс не отрицая всей ее серьезности.
Упоминание о легкости ужасного наводит на мысль о "Монти Пайтоне" и средневековых ужастиках Терри Гиллиама — однако Ффорде не настолько абстрактен.
В общем, спасибо за работу, надо ждать милостей от Эксмо.
ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 09:26
Про канонерку не знаю.
Про то, как после разрухи Гражданской войны граждане СССР обнаружили, что чукчи о.Врангеля и кое-каких р-н Чукотки русский уже почти забыли, но бойко торговались на английском — известно.
ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 09:12
Ну почему только мамонты. Еще там русский вытеснил английский.
Jasper Fforde - Shades of Grey > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2012 г. 09:06
цитата Croaker
По спойлеру — согласен на все 100, тем оно и ужаснее.
Похоже, это Ффорде берет от Шекспира. Перебранка слуг в "Ромео и Джульете", могильщики в "Гамлете", сцена на берегу "Бури"...
Вудхаус же, как и всякий утопист, крайне близок антиутопии. В принципе, его от нее отделяет только абсолютная избирательность тем. В вустеровском цикле есть не одна отсылка к русской революции, но нет Первой мировой, гораздо более важной англичанам ("Псмит-журналист" пожестче). Но и там — выступления любителей перед простой публикой, моральное давление, унижения, шантаж, коллективные сговоры, карательная психиатрия.... только мягкость отделяет его от Оруэлла. Чуть по-другому акцент — и получится, как с финским переводом Зощенко :-):-):-)
Jasper Fforde - Shades of Grey > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2012 г. 22:42
цитата Croaker
Объём: 400 страниц Размеры: 9.3 x 6.6 x 1.3 дюйма (23 x 16 x 3.5 см; Hardcover, Demy)
Ого! Если издадут — кранты "черной серии".
Jasper Fforde - Shades of Grey > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2012 г. 22:40
Если книга так же хороша как отзыв — ^_^а то вот это:
цитата Croaker
место гражданина в иерархии зависит oт того, какие цвета он умеет различать
много не обещает.
цитата Croaker
За изящно-сдержанным фасадом в георгианском стиле скрывается тюрьма, подвал которой доверху набит человеческими костями.
Полная противоположность Оруэллу, действие романа которого начинается в цехе сортировки костей, продолжается на бойне и заканчивается в кабаке.
"Кориолан": Кай Марций Вольдеморт с татуировкой дракона > к сообщению
Отправлено 6 февраля 2012 г. 21:14
Протестую! А "Йорки прорвали фронт" и штурм генштаба Ланкастеров на танке? А французский десант? Скучный — это Ромео Ди Каприо и та, нелепая постановка "Зимней сказки" с оттенком ар-деко.
Фрагмент из новеллы "Слуга Божий" (роман Я.Пекары "Слуга Божий") > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2012 г. 20:58
цитата Vladimir Puziy
должен был ощущать (и ощущал!) со сноровкой охотничьего пса.

цитата Vladimir Puziy
без епископской концессии

цитата Vladimir Puziy
У меня есть для вас задание, но захотите ли подзаработать?

цитата Vladimir Puziy
Брюшко упиралось в его колени,

цитата Vladimir Puziy
Ко всему прочему, не любил, когда такие люди, как Кнаппе, обращаются ко мне по имени. «Мастер Маддердин» было бы куда более соответствующим словосочетанием.
:-((( Ужасный слог. Как такое можно было переводить и не рехнуться?
Книжные новинки за неделю (с 22 по 28 января 2012 г.) > к сообщению
Отправлено 28 января 2012 г. 22:07
цитата antilia
Стремясь не попасть в раскручивающиеся правителями жернова мельницы, зовущейся войной,
:-))):-))):-))) Любопытно, в издательствах читают аннотации?

Ладно. Подскажите, Кетополис стоит взять в руки?
Книжные новинки за рубежом (первые недели января) > к сообщению
Отправлено 15 января 2012 г. 21:02
цитата
Джейн — женщина в самом расцвете сил, ей едва перевалило за сто лет, однако бедствие ее опустошает.
бедственное положение ее изматывает...?
Еще очень хочется подправить аннотацию к Мьевилю (Мьевиль в космосе! Да еще такой, что расходится в переиздании! ) но для этого надо хоть как-то представлять подразумеваемое содержание.
Спасибо angels_chinese за перевод аннотации!
Книжные новинки за рубежом (первые недели января) > к сообщению
Отправлено 15 января 2012 г. 20:56
цитата
На русском языке издан первый роман —«Через вселенную».
Жанр: мистический роман
Мистики, в русском значении слова, первый роман лишен совершенно. "Детектив" будет гораздо ближе.
Прирожденный рассказчик > к сообщению
Отправлено 11 января 2012 г. 07:26
цитата geralt9999
Да, зачастую ударяется в чисто научные объяснения, но у него получается писать про науку интересно
Здесь пропущено слово "псевдо". Да, зачастую ударяется в чисто псевдонаучные объяснения, но у него получается писать про науку интересно
Чан прекрасно пишет фэнтези — 72 буквы, Вавилонская башня. Но уже Понимай — типичный антинаучный рассказ про сверхразум.
Урсула Ле Гуин. "Литературная теория хозяйственной сумки". > к сообщению
Отправлено 9 января 2012 г. 10:57
цитата Borogove
так предлагали еще до Ле Гуин. Тот же Пруст
Та же "Татарская пустыня", "Песнь камня" Бэнкса,, "Арбузный сахар" Бротигана :-) и проч.
Речь немного о другом — о том, что это никакое не придание фантастике гибкости, наоборот, призыв отобрать половину приемов, сузить поле зрения. Точно так же, как у нее выпало происхождение первобытных одежд, ледниковый период (хотя овес — отнюдь не Новая Гвинея) и проч.
цитата Borogove
Я допускаю, что Ле Гуин может ошибаться в деталях
Или, все же, сознательно отказываться от них, потому, что так правильно?
цитата Borogove
Самый важный урок из текста, который я для себя извлек, — женщины не мыслят и не особо хотят мыслить категориями победы и поражения.
Сложнейший вопрос о том, как на самом деле мыслят женщины, мы оставим.
Конфликтов в женском обществе наблюдал дофига, от элементарных игр в "кто из нас хороший" до непосредственно драк. По данным этнографии, те же индейцы доверяли замучить пленников до смерти женскому населению своих деревень. С большим успехом. Если посмотрите на трибуны бокса, сумо и т.п., увидите там немало блестящих подведенных глаз. Участие в военных действиях, защитные реакции... С агрессивностью, садизмом и соревновательным инстинктом у женщин в массе все в порядке.
цитата Borogove
А литература, в центре которой нет конфликта, вполне может быть жизнеспособна.
Может, не спорю. Пейзажная лирика, например, вполне жизнеспособна. Некоторые путешествия, дневники, эссе Чапека, дзуйхицу. Другой вопрос, как это достигается — например, фильм "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" исключил главный конфликт Гончарова.
   У Ле Гуин есть такой рассказик, «Sur» — краткий отчет об антарктической экспедиции «Ельчо» в 1909-1910 годах. Формально — о негероическом, неконфликтном и абсолютно женском покорении Южного полюса в стиле "сумки домохозяйки". Неформально — острая полемика. Такой вот литературный софизм.
Урсула Ле Гуин. "Литературная теория хозяйственной сумки". > к сообщению
Отправлено 8 января 2012 г. 15:03
Спасибо за перевод. Всё, вливаюсь в ряды подписчиков.
По тексту: ну напорола! Дочка самих Теодоры и Альфреда Кребер написала, что мамонтов валили стрелой в глаз. Охохонюшки (надеюсь, про поле овсюга вместо дикого овса погрешность перевода, иначе дело совсем дрянь. Дать плачущей дочке пригорошню сырых, не обмолоченных зерен овсюга — садизм. Человек не может питаться зерном, кстати, вообще. Не лошадь). Про плетение сетей, кошелки и луки — из той же неолитической оперы, наступившей, когда пиры времен мегафауны закончились.
Очень характерно, что из всего спектра повседневных женских занятий каменного века Ле Гуин исключила наиболее трудоемкие — переноску имущества и детей по пересеченной местности, свары, зернотерку (забудь о 15 часах в неделю), сшивание шкур в одежду (ах! Откуда же они взялись?), оставив — пошла, собрала, позаботилась... Одна? Минутку, на мамонта, значит, ходят толпой, а на ежедневное собирательство? У глупых мужиков есть имена, а у женщин, кроме родной дочки, только — "мы"?
Впрочем, скорее всего, она прекрасно знала что делает. Манифест, призывающий создать новую литературу на новых в нелитературном смысле основаниях.
Не вышло.
Из литературных экспериментов, как, впрочем, из всех прочих, редко выводится что-то способное к долгой жизни. Классицизм, футуризм... насколько понимаю, даже гипертекст, который собирался перевернуть литературу, оказался в кунсткамере.  
Вот как
цитата Ле Гуин в переводе Borogove
мы станем свидетелями приятного побочного эффекта. Фантастика перестанет быть узким, негибким жанром
если нам предлагают читать про то, как кто-то всю дорогу чесал волдыри и утирал сопливый нос. Некоторым это удавалось проделать — но даже Ле Гуин только в каких-нибудь инопланетных или экстремальных, апокатиптических, обязательно экзотических обстоятельствах.
А все потому, что фантастику питает реальность, но то, что вырастает, должно быть привлекательным. Какая пчела прилетит на концептуальный цветок?
День рождения Айзека Азимова стал Национальным днём научной фантастики в США? -- Даёшь Международный день научной фантастики! > к сообщению
Отправлено 6 января 2012 г. 22:15
цитата Petro Gulak
Это свифтовской силы сатира
Силу преувеличили. Свифтовской, да... самой слабой и мизантропической части про благородных и чистых от природы гуингмов.
цитата Petro Gulak
Это разговор об человечестве как системе — напрямую
Нет. Не о человечестве, а о конкретной его части, принадлежащей к конкретной религиозной системе. Звери слишком английские. В "Это было в каменном веке" аналогичный прием производил впечатление приятной шутки.
[q=Pe
цитата Petro Gulak
Именно микросоциум Верн и описывает.
Именно в слове "микросоциум" смысл "Острова доктора Моро", не так ли?
День рождения Айзека Азимова стал Национальным днём научной фантастики в США? -- Даёшь Международный день научной фантастики! > к сообщению
Отправлено 6 января 2012 г. 21:37
цитата cat_ruadh
В романе показан конфликт доморощенного сверхчеловека с социумом, а это -- в полный рост социальная фантастика.
ОК, убедительно.
цитата cat_ruadh
полемизирует с модным в его время ницшеанством, развенчивает идею сверхчеловека.
o_O Прошу прощения, но судьба Гриффина полностью вписывается в концепцию непризнанного гения, вплоть до предательства и смерти от рук толпы. Этакий Караваджо оптики ;-).
Воспринимаю ЧН скорее как изыскание на тему "гений и злодейство", возникшую задолго до Ницше. И, еще раз, не настолько очевидно как в случае "Открытия Раффлза Хоу", но — да, социальную фантастику.
цитата cat_ruadh
Petro Gulak +100%
Что суть "плюс сто процентов"?
День рождения Айзека Азимова стал Национальным днём научной фантастики в США? -- Даёшь Международный день научной фантастики! > к сообщению
Отправлено 6 января 2012 г. 18:01
цитата Petro Gulak
Да одна сцена «чтения Закона» чего стоит!
Недорого. Дешевле бандерлогов Киплинга или разговоров отарков у Гансовского.
цитата Petro Gulak
Ну, уж если и «Собачье сердце» — не социальная сатира...
Немного внимания — противопоставляю "Остров" "Сердцу". Потому что первый издевается над представлениями о Законе и Породе, а второй — именно над обществом.
цитата Petro Gulak
Социальная фантастика — это такая фантастика, которая показывает особенности функционирования социума при помощи фантастического приема.
Любопытная точка зрения. Значит, "Человек-амфибия" — в первую очередь социальная фантастика? У Верна есть "Пловучий остров" — тоже социальная фантастика? А разве на "Таинственном острове" не образовался социум? У "социальной" фантастики при таком раскладе вообще есть рамки?
День рождения Айзека Азимова стал Национальным днём научной фантастики в США? -- Даёшь Международный день научной фантастики! > к сообщению
Отправлено 6 января 2012 г. 17:36
цитата Petro Gulak
«Остров доктора Моро»
Что же там социального? Где общество? Это совершенно другая тема, % животного и врожденного в человеке, чистый лабораторный эксперимент, вышедший из под контроля. Ср. "Собачье сердце".
цитата Petro Gulak
«Человек-невидимка»
Ну и где в этой деревне социальная фантастика, показывающая влияние науки и техники на общественные отношения?
цитата Petro Gulak
«Война миров»
"Война миров"? В которой после нашествия инопланетных вампиров всё становится как прежде до мельчайших деталей — социальная фантастика?
Хоть "Пищу богов" в пример привели бы, что ли, а то и говорить по Вашему списку не о чем.
День рождения Айзека Азимова стал Национальным днём научной фантастики в США? -- Даёшь Международный день научной фантастики! > к сообщению
Отправлено 6 января 2012 г. 16:59
Да не одна ведь. «Париж в ХХ веке» — чистая технократическая антиутопия. У Верна есть ряд нефантастических вещей — «Драма в Лифляндии», например, — посвященных этническим конфликтам, бедности, работорговле, восстаниям по всему миру, в т. ч., политически злободневным.
Уэллс, по сравнению с ним, как психолог перед журналистом. И выше классом как писатель, вот в чем, насколько понимаю, дело. Вот что Уэллс такое, социально-фантастическое, написал, кроме морлоков и лунных супермозгов?
День рождения Айзека Азимова стал Национальным днём научной фантастики в США? -- Даёшь Международный день научной фантастики! > к сообщению
Отправлено 6 января 2012 г. 10:11
цитата cat_ruadh
Жюльверновские технические «чудеса и диковины» не трогали социальную сферу.
500 миллионов бегумы трогали социальную сферу меньше, чем "Машина времени"?
Когда Уэллс или Верн брались за названную Вами тему, то получались малопопулярные романы. В случае Уэллса это "Война в воздухе", "Тоно-Бенге"... ему однозначно больше удавались локальные вещи, Верну — глобал-троттерские.
Скандалы, слухи, расследования =) Новое на сайте за неделю. 15-19 декабря. > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2011 г. 22:57
цитата Mierin
не собираюсь канать в Лету
Хороший образ и еще более хорошее намерение!
А раз так — с Наступающим!
* > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2011 г. 22:50
Очень чувствительно, аж пробрало.
Однако получился почти щенок, пытавшийся помочь хозяину. Кошки не совсем такие... на всякий случай соболезную и присоединяюсь.

Больше нет прирожденной машины убийства,
Зверя, в котором жалости нет ни капли!
Без кошачьего в доме твоем обустройства,
Без хвоста и меха счастье возможно вряд ли.
399 любимых "тёмных" рассказов > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2011 г. 21:47
Несколько озадачен присутствием кучи от Говарда и "Человека толпы" По, но, видимо, это индивидуальное.
цитата Вертер де Гёте
Орасио Кирога — Дикий мёд
Ну... Тогда уж и "Костер" Джека Лондона сюда же ;-)
Книжные новинки за рубежом (II неделя декабря) > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2011 г. 12:12
[Сообщение изъято модератором]
Книжные новинки за рубежом (начало декабря) > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2011 г. 07:20
цитата cat_ruadh
Глядя по Discovery на Йеллоустоунский супервулкан, я удивлялся, почему никто из американских фантастов о нём не написал.
Желязны. "Дикие земли". Но не фантастика :-)
Возрождение НФ и прочие безделицы > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2011 г. 23:36
цитата ergostasio
отчего бы и не написать о писателях хорошо? Ведь есть, например... ну, не знаю... «Хромая судьба»
Рука не поднимается, видимо. Сравните по кол-ву желчи шестую главу "Дон Кихота" Сервантеса, в которой речь о фантастике и "Шестую главу "Дон Кихота"" Штерна — в которой речь о писателях... да и Хромая судьба — разве это хорошо о писателяхo_O
А в целом — нехороший признак, производящий именно такое впечатление (только впечатление, конечно), о котором пишет Биссон.
Возрождение НФ и прочие безделицы > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2011 г. 22:37
цитата ergostasio
И здесь, пожалуй, начинается самое интересное: Дукай написал свой «маленький роман/большую повесть» о писателе-фантасте, который пытается писать научную фантастику

цитата Терри Биссон «60 правил»
52. Не пишите о писателях, иначе будет казаться, что у вас нехватка идей.
http://fantlab.ru/blogarticle15541
Нил Гейман. "У каждой книги есть пол" > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2011 г. 23:26
цитата Borogove
Но Гейман пишет про свои книги
"История с кладбищем" — явно для девочек, хотя ГГ — несомненный мальчик.
цитата Borogove
Это тоже у Геймана?
Нет, общее место. Встречалось уЛарри Нивена, у Дугласа Адамса... еще больше случаев, когда сообщается, что для хронопутешественников придумали спецязык.
Нил Гейман. "У каждой книги есть пол" > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2011 г. 21:41
Спасибо за труд.
цитата Нил Гейман
По крайней мере, у меня в голове.
Жалкий англосаксонец, чей язык не позволяет сформулировать простую мысль. Аналогично, совершенно непонятны русскому читателю (т.е. мне любимому) вечные вздохи про язык, который не приспособлен к путешествиям во времени.
цитата Нил Гейман
книга для девочек.

цитата Гейман
книга для мальчиков
совершенно не то же самое, что
цитата Гейман
Книги делятся по половому признаку, или, если точнее, по родам.
цитата Гейман
И род книги часто, хоть и не всегда, определяется полом главного героя.
Вот уж нет. "Волшебник Земноморья" — ни разу не мужская книга. А Алиса Селезнева — далеко не для девочек.
цитата Borogove
в поезде, следовавшем из Сан-Диего, где проходил конвент по комиксам. (Путешествие заняло три дня
Однако ж. Три дня на поеде — это чересчур, даже по обычаям РФ. И условия для творчества сомнительны... На ж/д фаната Гейман не похож, ничего такого в творчестве не прорывается.
Книжные новинки за рубежом (последняя неделя ноября) > к сообщению
Отправлено 4 декабря 2011 г. 21:14
Спасибо за обзор...
цитата
George R. R. Martin A Storm of Swords В неприступном замке плетет сети изощренного заговора могущественная чернокнижница...
:-))):-))):-))) Аномально хитрый спойлер, на грани гениальности.
цитата
Только отчаянный колонист рискнет поселиться на Адской Дыре
цитата
неудачников, шарлатанов и отморозков всех мастей.
Практически невероятно. Шарлатаны любят комфорт.
цитата
Если помочь ему возродиться, то этот цикл лишь повторится ещё раз.
Там поумнее. Классная вещь.
А в целом... если в заглавии нет меча, крови, судьбы и огня — это про зомби, вампиров или простых виртуальных девствениц.
Раш и Абрахаму — удачи!
⇑ Наверх