Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2567 шт.)
Артуро Перес-Реверте "День гнева" > к сообщению
Отправлено 8 октября 2012 г. 21:13
За короля Фердинанда Зачем, зачем... Не "за". Толпа — против. Против проклятых французов, в данном случае. Несколько раньше описанных событий сами французы рвались в бой под любопытную песенку — как, нам предписывать закон хотят когорты иностранцев?
А испанские аристократы знали свой народ. Потому и остались дома, возможно, ухмыляясь про себя, как японские солдаты на лозунги Мисимы.
цитата Optimus
и сдаст Кремль
Пора бы знать — правительство даавно как не в Кремле. Недаром идут предложения наконец сделать Кремль частью Москвы — но нет.
Новинки ИГ "Азбука-Аттикус" в октябре > к сообщению
Отправлено 8 октября 2012 г. 20:50
Пока был жив "Если", угроза потери сборников рассказов "Азбуки", с ее дорогущими кирпичами и жутковатым выбором, как-то... слабо ощущалась.
цитата k2007
на сегодняшний день имеем то, что имеем
:-[ Любитель НФ не должен жить сегодняшним днем. Будущим!
Новинки ИГ "Азбука-Аттикус" в октябре > к сообщению
Отправлено 8 октября 2012 г. 20:37
Всё, хана переводной фантастике.
Сначала — "Если" загибается.
Теперь — Олди в "Азбуке".
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 7 октября 2012 г. 13:04
О боги. Все приличные библиотеки мира соединены в сеть, еще до-интернетовских времен, чтобы ради трех строчек не ездили за тридевять земель.
Если ваша университетская — дерьмо и фильтрует все запросы бедных студентов, идете в городскую, областную и т.п. Спрашиваете, есть ли м.б.а. Если есть — доказываете, что вы серьезный и симпатичный молодой человек, если нужно — тащите бумагу от своего препода/деканата с красивой печатью. И заказываете. И ждете, ждете... Дешевле Алиба. Можете зайти предварительно на сайты Исторической библиотеки и РГБ (Ленинки) воспользоваться их поисковой системой, составить списоке лит-ры так будет очень легко.
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 7 октября 2012 г. 12:47
цитата Metternix
первый раз о таких слышу
Бахлов, Игорь Владимирович Становление империи: Габсбурги в европейской политике XV — XVIII вв.
Жиряков, Иван Георгиевич Австрийское государство в 1918-1938 гг.: историко-правовое исследование
цитата Metternix
ни скачать, ни купить
Межбиблиотечный абонемент?
цитата Metternix
вы же не известного полководца имеете ввиду?
А кто у нас еще воевал вместе с австрийцами и легко доступен? Не воспоминания участников венгерского похода, чай.
Алекс Бледсо - Wake of the Bloody Angel > к сообщению
Отправлено 7 октября 2012 г. 09:44
цитата Aleks_MacLeod
а так он городской житель
Случаи, когда частный сыщик оказывается не городским, уникальны. Мисс Марпл (хотя, как справедливо заметили исследователи, она только байки травила, что из деревни не вылезала) да что-то вестернизированное, австралийское, припоминается. В фэнтези так и вовсе — нуль.
Поэтому мы и говорили об ареале, не так ли?;-)
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 6 октября 2012 г. 23:44
цитата Metternix
по теме ничего нет
Можно б посмотреть ссылочки у Шарова, Бахлова и Жирякова... но не факт, что будут по теме. Издательство Новикова печатало "Австрийскую библиотеку"... но там больше умствования, чем статистики.
цитата Metternix
имевшая качество, перевешивавшее все недостатки
О, ни Суворов, ни Драгомиров бы с этим не согласились.
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 6 октября 2012 г. 22:44
цитата Metternix
и много еще чем
И после 1918 года ее население сократилось настолько, что и сейчас там живет меньше народу, чем тогда — такова участь бюрократических центров.
цитата Metternix
крупнейшим железнодорожным
Угу. И порт на Дунае.
цитата Metternix
но информации все же недостаточно
Ну... тут надо идти в библиотеки. Старые. Поднимать статистику тех лет (она была, точно), копать какие-нибуть справочники, вроде книжек Генерального штаба... или лезть на специализированные сайты, которых не знаю. Принято считать, что бюрократов было больше, чем солдат в армии мирного времени — но откуда это пошло?
цитата Metternix
но как это относится к австрийской армии?
Это? Никак. Хотя австрийская армия %-\. Как запечатлено у Даля — "Франц, хераус!".
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 6 октября 2012 г. 22:04
цитата Metternix
а в чем там негатив? только в описании Праги как центра мирового зла?
Нет. В Трилогии Бартимеуса нет центров зла как таковых. Волшебники — сволочи, вне зависимости от того, как как называется их империя.
Дело в подчеркивании некомпетентности императора. Ну и
цитата
Глэдстоун не добрался бы до Праги так быстро, если бы половина чешской армии не устроила забастовку.

цитата Metternix
почему со слабым?
Предложение писать диссертацию с благодарностью отклоняется:-)
Что такое Вена? Чем она была для страны? Бюрократическим центром. Промышленность жила в Чехословакии, крупных венгерских городах да р-нах, пограничных с Германией. Аграрная жизнь — Венгрия и Румыния. Ёлки, да даже в 1683 ее защищало больше поляков, чем австрийцев.
Алекс Бледсо - Wake of the Bloody Angel > к сообщению
Отправлено 6 октября 2012 г. 21:26
Из 11 переведенных 2 романа Кука — вне Танфера.
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 6 октября 2012 г. 08:35
цитата Metternix
тем Страудом, что про Натаниэля
Ну да.
цитата Metternix
увы
Да ладно, нашли о чем печалиться. Где бы еще нашли пример империи со слабым центром?
Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем > к сообщению
Отправлено 5 октября 2012 г. 22:23
Вы малость несправедливы
цитата Metternix
решение неотложных венгерских проблем
Решения венгерских проблем Габсбурги так и не нашли, как хорошо известно.
А так — да, если кому глаза Злата Прага и Арчимбольдо не застят... тот еще был деятель.
В фантастике, впрочем, этот негатив отражен разве что Страудом.
Алекс Бледсо - Wake of the Bloody Angel > к сообщению
Отправлено 5 октября 2012 г. 22:09
цитата Aleks_MacLeod
В отличие от Гаррета, ареал обитания Эдди не ограничивается одним единственным городом.
Кха-кха.
К остальному претензий нет. Рецензия вызывает интерес к книге, читается легко и весело.
Вот, разве что...
цитата Aleks_MacLeod
целая толпа разношерстных бывших и действующих пиратов
Это пираты Саббатини, Р.Л.Стивенсона или Вулфа?
Оба на > к сообщению
Отправлено 1 октября 2012 г. 22:56
Удачи Билли Бонсу Калмыкову!
Новая "Алхимия" Вадима Рабиновича > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2012 г. 21:43
Спасибо за инфу. Книга несколько больше про ал-, чем про -химию, но хорроша! Сказал бы, что автор пишет как необычно живой и разогнавшийся Эко.
NARR8: Анонс сериала "Истребители кошмаров" > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2012 г. 21:34
Сразу? На ум пришли "Кошмар на улице Вязов — воины сна" и "Инспектор снов" Кудрявцева. "Творец сновидений" не боролся с порождениями тьмы. Он их моделировал.
Пресс-релиз . Звание "захватывающего" тому, чего никто не видел, ограничение целевой аудитории "яблочниками" и откровение создателя — идея проекта показалась мне достаточно интересной с визуальной точки зрения.
NARR8: Анонс сериала "Истребители кошмаров" > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2012 г. 21:27
цитата Kima Kataya
напомнила ранобэ
Видимо, имели в виду "визуальные новеллы"
Книжные новинки за рубежом (август, первые три недели сентября) > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2012 г. 22:08
Спасибо.
Джесс Невинс «Истоки стимпанка. XIX век» > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2012 г. 22:01
После их Амбры создалось впечатление, что эта парочка может вмыслить смысл во что угодно. Однако, паропанк, как подвид путешествия во времени, действительно предоставляет громадные возможности.
Джесс Невинс «Истоки стимпанка. XIX век» > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2012 г. 07:16
Спасибо, статья впечатляющая.
Но есть сомнения в том, что так уж бульварные романы 1870-х напрямую влияли на стимпанк. Вряд ли корни уходили настолько далеко — скорее наоборот, это паропанки отрыли забытые имена.
Не нашла отражение близость паропанка мистике и всяким загадочным событиям.
Пассаж про Леви-Стросса и отнесение романов О’Брайена к викторианской эпохе тоже8:-0.
Книжные новинки за рубежом (август, первые три недели сентября) > к сообщению
Отправлено 24 сентября 2012 г. 22:52
цитата Croaker
20 лет временного промежутка между, ну и читавшие говорят, что знакомство с «Гнетом» необязательно.
О? А то уж думал, на него контакт с Диснеем подействовал.
цитата Croaker
скорее развитие тем из, но точно не скажу — отзывов не читал ещё.
Всё равно, спасибо за ответ.
Книжные новинки за рубежом (август, первые три недели сентября) > к сообщению
Отправлено 24 сентября 2012 г. 22:38
Какое роскошное зрелище! И сколько трудов. Спасибо.
цитата Croaker
Сквозь всю историю человечества, спекулянты, первые великие исследователи и старатели
Неужели старатели это спекулянты? Не верится что-то.
цитата Croaker
Tim Powers Hide Me Among the Graves
Однозначно продолжение "Гнёт ее заботы". Интересно, полагал, Пауэрс пишет только не цикловые романы.
цитата Croaker
Brandon Sanderson Legion
Действительно, пока имена авторов различаются, чего там с названиями заморачиваться.
цитата Croaker
James P. Blaylock Zeuglodon
Не продолжение ли "Левиафана"? тема полой Земли и озер там, кхе-кхе, всплывала.
Образ Алисы в стране чудес в картинках > к сообщению
Отправлено 22 сентября 2012 г. 22:11
Да, выбор среди Алис был весьма сложный. Порадовали немыслимо длинным кобальтовым платьем и Шляпником с мечом — анти-Бёртоновским, вполне подходящим к Сапковскому.
Книжные новинки за неделю (с 16 по 22 сентября 2012 г.) > к сообщению
Отправлено 22 сентября 2012 г. 21:51
цитата верхняя аннотация
Самой известной из гарвардских пародий ХХ века по праву считается "Тошнит от Колец
И в подметки "Звирьмариллиону" не годится.
Книжные новинки за неделю (с 16 по 22 сентября 2012 г.) > к сообщению
Отправлено 22 сентября 2012 г. 21:47
цитата Аннотация к Орлову
вмешалась «третья сила» — нелюди без разбора атакуют всех участников конфликта
А так хорошо начиналось...
цитата аннотация к Охотникову
он вынужден зарабатывать на жизнь подмастерьем на суконной фабрике
Подмастерье. На фабрике. Мда.
«Вот тебе, бабушка, и дивный новый мир!», и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 22 сентября 2012 г. 00:06
цитата cat_ruadh
дружно проглядела феномен персонального комптютера
Да, и мобильную связь тоже.но имел в виду то, что можно было просчитать.
Прооскочим радиовойну Беляева. Уже у Брэдбери в "451" радио такой же синоним бездуховности, жвачки-глушилки скоростного автомира, как ТВ — не менее четко это прослеживается в его "Убийце" 1953 года. Какие там треки, никто не скажет "попса", но все равно >:-|
У Лейбера в "Битовом скоплении" тон уже другой, позитивный, джазовый, "народу правду". Ле Гуин в "Левой руке" 1969 радио рассматривается как что-то соотв. высокой и умной культуре... но "Воспламеняющая взглядом" 1980 идет за поддержкой в журнал, а засранцы "Младшего брата" Доктороу 2008 чатятся. Радио им для песенок. И вдруг:
цитата так тяжко сказавшееся сообщение
повальная мода на подкасты
Не звуки му, а слово.
Кевин Хирн - Hounded > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2012 г. 23:31
цитата Aleks_MacLeod
нельзя назвать городским фэнтези
Современная сельская фэнтези.. что ж, спасибо за обзор. Если это хотя бы на уровне Батчера, не то, что Саймона Грина...
цитата k2007
Бум надеяться
В помощь переводчику II > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2012 г. 10:37
цитата FixedGrin
да иномирский артефакт вроде игральной кости
Был такой у Саберхагена, причем с забавной оговоркой.
В помощь переводчику > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2012 г. 07:21
По описанию малоинтересно. Еще одно англонепонятное место, в которое зазывают неповторимой атмосферой. Ну да. Бир, Харрисон, Олдисс, Мини, Муркок, Суэнвик, Пауэрс, Вандермеер и Миллер-мл. тоже недурно оттягивались, правда, с разным результатом.
Но 1000 страниц атмосферы? Там сюжет есть?
Тем временем в... > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2012 г. 22:49
Читали Аберкромби и сохраняли веру в человечество. А ведь он так старался...
«Вот тебе, бабушка, и дивный новый мир!», и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2012 г. 22:31
Спасибо, интересно.
цитата cat_ruadh
а действительно оригинальные произведения остались за бортом номинационного списка
Так это естественно, если
цитата cat_ruadh
Фэндом в Америке имеет давнюю историю и глубокие корни.
Традиции есть традиции.:-)
цитата cat_ruadh
«Марсианские хроники» Доктороу
Нельзя пару слов? А то на сайте даже аннотации нет...
цитата cat_ruadh
я считаю такое беспрецедентное проталкивание сериала на премию недостойным
А действительно — на кой предмет? (оставляя в стороне художественные достоинства, которых нет). Кому это нужно было?
цитата cat_ruadh
В последние годы Америку охватила повальная мода на подкасты
Помню, как впервые прочел это слово в инструкции на плеер, как полез выяснять, что это такое. И как был разочарован.
Что ж... если волна не сойдет... значит, НФ опять проглядела культурный вектор;-)
цитата cat_ruadh
A Beautiful Friendship, David Weber
Как знал. Всегда чувствовал, что Вебер какой-то подростковый.
цитата
Best Interior Illustration
Julie Dillon, for “The Dala Horse” by Michael Swanwick (Tor.com)

А с вот этим наоборот — прошел бы мимо, не заметив. Таинственны дела премий, и спасибо тому, кто их освещает... Т.е., еще раз спасибо.
У нас зимой дороги такие и погода такая, что уже ездовые академики встречаются! > к сообщению
Отправлено 9 сентября 2012 г. 23:52
Анекдот — про профессиональную гордость. "Здесь мерилом работы считают усталость".
История — про командира, которому не страшно оказаться перед подчиненными в дерьме.
И всё вместе — про ошибки проектирования.
25-ая ММКВЯ: Круглый стол ЭКСМО на тему «Фантастика – нереальность, ставшая реальной. Разговор с фантастами о месте и роли книги в мире гаджетов». Часть 3 > к сообщению
Отправлено 9 сентября 2012 г. 09:54
цитата Kuntc
Трудится на заводе в случае с Гленом Куком означает
По интервью судя, он был кем-то вроде наладчика. Это и означает сидеть и ждать, пока не вызовут.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 8 сентября 2012 г. 23:55
цитата cat_ruadh
советская фантастика ближнего прицела была насквозь технократической при незыблемой руководящей роли КПСС
Не знаю, откуда технократия при власти КПСС.
Технократия — это Хайнлайн, "Дороги должны катиться" и т.п.
цитата cat_ruadh
Они не хоронят НФ
Ну отпевают, не велика разница.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 8 сентября 2012 г. 19:55
цитата cat_ruadh
Я не считаю себя особым спецом по хоррору
По рынкам и премиям ориентируетесь куда лучше моего. Явно.
цитата cat_ruadh
Не совсем понял.
Наоборот — не снижает никоим образом.
цитата cat_ruadh
Главное, что заметили и признали своим.
Читая, удивлялся — Симмонса не узнать. Плоско.
цитата cat_ruadh
Но угроза вымирания или мутации в нечто совсем несъедобное всё ещё нависает...
Есть ниша — будет зверь, плевать на вымирания, утверждают экологи. Надо только подождать, малую долю геологической эпохи :-) или инвазий, на фоне которых авторы заглавной статьи будущего для НФ на украинском не видят.
  Насчет мутации в несъедобное — маловероятно. Уж как у нас хоронили "фантастику ближнего прицела" — а пришел Доктороу и все путём.
25-ая ММКВЯ: Круглый стол ЭКСМО на тему «Фантастика – нереальность, ставшая реальной. Разговор с фантастами о месте и роли книги в мире гаджетов». Часть 3 > к сообщению
Отправлено 8 сентября 2012 г. 08:41
Спасибо за стенограмму.
В который раз убеждаюсь — писателей слушать не надо. Только читать. Сраму меньше.
цитата Лукьяненко
И это была гениальная идея
"Дозоры" светлым следует заливать водкой без закуски. Хммм... Стресс они, конечно, снимут, но сколько из читавших Лукьяненко поперлись хрен знает куда за халявной рюмкой?
Панов, конечно, опозорился с интерактивной книгой на полке. И Перумов, которому "Ник" в 50 икнулся. Не нравится, ну надо же...:-)
И листочки:-D... листочки красивые с файлом....:-))):-))):-)))
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 7 сентября 2012 г. 21:07
цитата cat_ruadh
Британцы м здесь их оттеснили и заняли свою долю рынка.
Серьезно? Эта доля больше 20%? Что творится. что творится... Офигеваю и верю специалисту. Особенно в связи со вторым предложением.
цитата cat_ruadh
а Баркер вообще и швец, и жнец...
Не люблю его сильно, но пример хороший. В аспекте кругом-формат-всё-загубили-проклятые-издатели. Кстати говоря, фэнтези и НФ Стивена Кинга отнюдь не снизили общий уровень. А вот визиты Симмонса в детектив / триллер — не подняли точно.
цитата cat_ruadh
для Лейбера хоррор не был основным в его творчестве
Брэм Стокер за заслуги перед жанром ему он обеспечил.
цитата cat_ruadh
Куда уж гаже?
Зато слюнявей можно. В то, что хоррор сгинет, как вестерн, верится с трудом, а, значит, возможен второй виток.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 6 сентября 2012 г. 20:42
В целом справедливо, однако США и сейчас главный поставщик хоррора. И еще небольшое примечание — Лейбер с Кольером вряд ли так уж маргинальны.
В приведенном примере, по моему мнению, сказалось не внимание издателей как таковое, не конкуренция и таланты на стероидах, а всё та же самая мимикрия дамской прозы, как гарантирующей бест   селл, под нечто другое. По каким-то причинам, лавбургер, подобно молю любого газа, занимает весь предоставленный объем — с известными последствиями. Здесь можно бы провести аналогию с массовым и ремесленным производством — но, наверное, не стоит.
цитата cat_ruadh
и уходили в малые независимые издательства. Это привело к общему снижению литературного качества книг
Вот это многими оспаривается. Существует мнение, что именно малое число жанровых издательств в России не дает расцвести всем цветам (ну, знаете эти песни сторонников печати по требованию). И потом
цитата cat_ruadh
сначала раскрутило американский хоррор в 80е
— раскрутило же. Когда завершился переход от поп-литературы журнальной, к литературе книжной? Когда тот же Желязны удивился явлению многотомных саг о кудесниках? В 1980-е...
цитата cat_ruadh
Логичным итогом форматизации жанра явился феномен Стефани Майер
ь Не думаю, что это конец.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 6 сентября 2012 г. 07:44
цитата zarya
«Снижение общего уровня» ведь неравнозначно «загубило»?
Оно равнозначно заявлению, что до внимания издателей, когда ничего не издавалось, было куда лучше. См. также отсылку к временам По.
цитата zarya
«Невроз» здесь упомянут, как мне кажется, отнюдь не в клиническом смысле
Возможно. Однако, на фоне всех этих комплексов, загниваний, фобии и ритуалы и, особенно реваншистского невроза... источник терминологии явно не гносеология, а банальное желание заменить исследование объекта исследованием мотивов и подсознания субъекта. Чтением в сердцах.
цитата zarya
и хотя в целом тенденции в её развитии
Утверждение о независимости и автономности от всего на свете как раз очень четко, красной нитью. Вплоть до межжанровой поэтики, ковергентной эволюции и т.п.
цитата zarya
Ну да. Но это не значит «дилетантское
Согласен, с этой точки зрения — да. Наверно, слишком высокую поставил планку. Статья вполне на уровне размышлизмов Переслегина, Геворкяна и Володихина.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2012 г. 23:22
цитата zarya
Не нужно играть словами.
Почему?
цитата zarya
Специалист, отслеживающий литературный процесс, должен не отворачиваться брезгливо от тенденций, а регистрировать их.
Хм. Что ж, займемся регистрацией. Пристальное внимание издателей к какому-либо жанру или теме приводит, во-первых, к господству формата и, во-вторых, к снижению общего уровня. — и как же оное внимание загубило американский хоррор? Британский детектив? Попаданческую тематику? Книжки про то, что слепой стреляет без промаха? Путеводители? Как-то считал, что невнимание издателей куда более губительно. Причины возвышения городского фэнтези очевидны: оно помогает преодолевать невроз урбанизации через эстетизацию новой среды обитания. ... психодиагноз, огульно поставленный читателям фэнтези, отнюдь не указывает на профессионализм. Кто-то проводил опросы среди страдающих "урбанистическим неврозом" масс? Им точно полегчало от "Дозоров"? А от ПЛиО какой терапевтический эффект — другой? Красивые слова, вот и всё.
Нужно заметить, что ни российские, ни русскоязычные украинские опыты в этом направлении, ни тем более англо-американские не оказали сколь-нибудь заметного влияния на украинских писателей. Следующий абзац Издатель старательно замаскировал роман под «Сумерки» Стефани Майер, а между тем — это классическое городское фэнтези
но, пройдя через огрубляющий фильтр кино, западные тренды дошли до наших авторов как общий контур типа «раскрась сам»
Кстати, нет у нас и ретроутопий Конечно, здесь выдается желаемое за действительное: национальный миф — миф о козаках как защитниках веры и о несостоявшемся золотом веке гетманской Украины. Козачество здесь, мягко говоря, идеализировано, да и сама Гетманщина (Гетманат Хмельницкого) — противоречивый период даже для поборников украинской государственности. Но вспомним, чем стал миф о короле Артуре для Британии.
Достаточно? Никоим образом не специальная научная работа, а легкое, местами даже задиристое, журнальное эссе обзорного характера, имеющее целью (насколько ее понял), довести до русскочитающих: на Украине наконец-то есть истинно-украинская фантастика. Автономная от Запада и России. У нас — не как у вас, и есть чем похвастать.
А что нашли в этом тексте Вы?
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2012 г. 21:45
??? Отвернуться, если что-то прет в глаза, более чем естественно.
А совершающим ритуальные плевки вряд ли требуется реакция окружающих.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2012 г. 07:19
Ну. Сочетание низового из выражения низовое барокко, т.е., проникшее в слои уже близкие к народному творчеству, и извод, т.е. "редакция" в смысле "селективное копирование источника", намекающий на летописание, могут употребляться всерьез только в комических целях. А если кто-то это подхватит, будет школа критики. Очередная.
  С выражением "культурная антропология" знаком прекрасно и, по причинам, которые Вам вряд ли интересны, считаю его оксюмороном, возникшим в результате тупейшей попытки вестернизировать вывеску гуманитарных наук. Цитируемые авторы только подтвердили это мнение, заявив, что есть культуры, не генерирующие общественных ценностей.
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2012 г. 23:30
В материале — точно не понимаю, с украинской фантастикой не знаком, могу веселиться от чистого сердца. А вот терминология? Здесь разве она не своя, на скорую руку сочиненная? низовой извод постмодернизма — это кем-то уже употреблялось?
"Лучше позже, чем никому", и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2012 г. 22:00
Спасибо за аппетитный обзор.
The Weirdstone of Brisingamen в памяти не отложился, хотя помню, что читал в книге -перевертыше.??? Для меня это признак нехороший. Впрочем, оспаривать не стану.
Из романов Мартину давать — перебор.
Из повестей вызывает интерес Люциус Шепард. Пауэрс — читаю любительский перевод романа о Шелли с Байроном и нефелимах... такое впечатление, что он несколько заматерел, нет? Антологии "Лучшего" Дятлоу производили впечатление механического набора (действительно лучшего) и приводили к головной боли, так что порадуюсь за любых других победителей..
"Садок вишневий коло хати" versus "Яблони на Марсе" > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2012 г. 21:39
Спасибо, повеселело!
... низовой извод постмодернизма... Комплимент-не комплимент, а так можно и школу критики породить.
В итоге, когда в девяностые годы исчезли идеологические барьеры, в русскоязычной фантастике произошел мощный всплеск — любопытный пример полной слепоты к используемому понятию. Двум.
Мощная пост-лемовская школа польской НФ Школа? Там вправду школа?
Пример Урсулы Ле Гуин показывает, что культурная антропология «работает» и в мирах НФ («Левая рука тьмы»), и в мирах фэнтези («Волшебник Земноморья»), и в исторической прозе («Лавиния»). Обычно принято говорить о "проработке мира". И выражение "культурная антропология"... Массовая культура не генерирует, но фиксирует и транслирует общественные ценности, являясь средством социализации. И эти люди рассуждают об антропологии :-)))
И еще одно: для фантастики не так критично отсутствие героя, в ней иные отношения микро- и макрокосма, индивида и мира. Это место мог бы спасти пример. Бы. Но что-то, кроме романов-катастроф, в голову ничего не приходит.
Мы находимся на этапе выработки конвенциональных ценностей — хоть про Моисея и сорок лет не вспоминают, и то хорошо.
формирует национальную повестку, а не постимперскую, не демонстрируя симптомов невроза, обильно питающего российскую трэш-литературу, — комплекса утраченного величия.Держались-держались, но под конец, без ритуального плевка?
Харлан Эллисон. Интервью для The Onion. 1998 г. > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2012 г. 07:18
цитата Borogove
Цель колонки — дать аудитории послушать, скажем так, голоса разных фантастов вне их обычной работы.
Так у Вас еще и стратегия отбора есть? Ого. Думал, порядок стохастический.
цитата Borogove
Интервью не то, чтобы дрянь.
Дело не в том, что Эллисон тролль. Его высказывания примитивно шаблонны. Интервью? Да без разницы, какие ему задают вопросы и кто. У него одна дуда на все случаи. Сравните со вступительным словом к детективной антологии http://fantlab.ru/work266523 — всё тоже самое.
Книжные новинки за неделю (с 26 августа по 01 сентября 2012 г.) > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2012 г. 10:38
Неделя морских гадов — хорошо сказано, Asylum!
"Паульсен" изрядно удивил, надо будет посмотреть, что за "Последний мамонт", на уровне каких годов написано. А то в "Полярной антологии" они намешали...
цитата
Юный Роланд — последний благородный рыцарь в мире, "сдвинувшемся с места".
Юный. Мда. АСТ, Астрель — какая разница? Всё равно лажают.
Не могу не отметить, Дом странных детей и Кассандра Клэр — единственные, кто удостоился родных обложек.
Харлан Эллисон. Интервью для The Onion. 1998 г. > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2012 г. 20:39
Поздравляю с возвращением на сайт. Хороший перевод. Читается легко, глаз ни за что не цепляется.
А вот интервью дрянь, зря силы тратили на эту логорею. "Все вокруг тупые от рождения, ТВ — дерьмо, Интернет помойка, а я езжу по миру и собираю залы по две тысячи человек. Бу-га-га." Вот только Корнблат, в "Черном чемоданчике" и "Исследуя небо", которые почти не отличить от "Помпы номер шесть" Бачигалупи, не таких ли как Эллисон обвинял в том же самом? Полвека назад.
Голосование за лучший НФ-роман всех времен на сайте журнала Locus. 14 лет спустя > к сообщению
Отправлено 30 августа 2012 г. 07:11
Спрашивалось " что говорят", а не "где записано". Фантлаб знает всё, это прекрасно.
  "Врата", например, говорят. Опознаются легко даже не будучи прочитанными, по западной одержимости ими (весь цикл о Хичи, по-моему, не нашел поклонников в РФ). А эти по нулям.
  Паншина добавлять — что того же Хайнлайна еще раз дублировать.
Голосование за лучший НФ-роман всех времен на сайте журнала Locus. 14 лет спустя > к сообщению
Отправлено 29 августа 2012 г. 22:35
Без гугла мне не опознать:
13. Больше, чем человек
33. Умирая изнутри
35. Далгрен
42. Земля пребывает вовеки

А вычеркнуть можно бы многое. Шмица — безусловно. Черри целиком и Обделенные Ле Гуин под большим сомнением. Хайнлайна избыток.
⇑ Наверх