Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2567 шт.)
Великаны, карлики, маги, подлецы и герои. Д. Мартин - неоконченная игра > к сообщению
Отправлено 18 июля 2022 г. 22:29
Любопытная точка зрения. Но хотелось бы понять, что невозможно в фэнтези? Например.
Великаны, карлики, маги, подлецы и герои. Д. Мартин - неоконченная игра > к сообщению
Отправлено 18 июля 2022 г. 19:07
И "Рим, папы и призраки". И "Сказание о мастере Элвине". И "Кетополис". И оборванный издательством цикл «Тысяча имён» Векслера. И "На странных волнах". И "Фермера Джайльса из Хэма" с его мушкетоном.
И "пушки с пристани палят, кораблю пристать велят", конечно.
Великаны, карлики, маги, подлецы и герои. Д. Мартин - неоконченная игра > к сообщению
Отправлено 18 июля 2022 г. 18:47
цитата mr_logika
на территории НИИЧАВО не стреляли
У низенькой полуоткрытой двери дремал, опираясь на длинное кремневое ружье, старый, дряхлый солдат в мундире Преображенского полка и в треуголке.
Дракула, граф — знаменитый венгерский вурдалак XVII–XIX вв. Графом никогда не был. Совершил массу преступлений против человечности. Был изловлен гусарами и торжественно проткнут осиновым колом при большом скоплении народа. Отличался необычайной жизнеспособностью: вскрытие обнаружило в нём полтора килограмма серебряных пуль.
Великаны, карлики, маги, подлецы и герои. Д. Мартин - неоконченная игра > к сообщению
Отправлено 17 июля 2022 г. 17:24
цитата mr_logika
А вот Мартин, я и многие другие люди считают Сирио первым мечом Браавоса.
Сирио Форель. Бывший. Когда-то. Сколько-то. Т.н. "Первым мечом", т.е., телохранителем первого лица. Браавоса. На момент первой книги в Вестеросе имеет статус учителя гимнастики, оно же "танцев".
Таковы факты из ПЛиО.
Оружие Сирио, приемы — среди доспехов, конников и щитов чистый цирк. Очень красивый, романтичный, экзотичный, как раз завоевать доверие кровожадной соплюшки. Миледи пожелала резать и колоть людей? О, конечно, прямо сейчас будет первый урок.
Бриенну и Тириона учили не так.
Великаны, карлики, маги, подлецы и герои. Д. Мартин - неоконченная игра > к сообщению
Отправлено 17 июля 2022 г. 15:18
цитата mr_logika
как там измеряется время — тайна сия велика есть
Как насчет "никак"? Собственно, в доиндустриальных обществах "стража", "выть" как наименьшая единица устраивала всех, кроме астрономов и астрологов. Помните, Пратчетт ржет над темой друидских вычислений на мегалитах, которые заменяются календариком? Если нет азиатской зацикленности на старший-младший, нет паспортов, индиктов и прочих прелестей — считать года? Всё ОК.
цитата mr_logika
То есть ходячие мертвецы, мгновенное изменение собственной внешности Якеном Хгаром (может быть, кто-нибудь помнит «Открытие себя» В. Савченко, очень похоже)
"Хгар" — продолжение долгой цепочки меняющих лица, похитителей тел и т.п. Не выделяется на фоне метаморфов Силверберга, лицеделов Херберта и проч., разве что чуть сложней Фантомаса.
Вопрос отношения ходячих мертвецов к магической компоненте не решается в лоб.
Уж слишком много их было и до и после ПЛиО.
То, что в мире ПЛиО волшебство не в шаговой доступности, а держащие сюжет персонажи изначально не маги, действительно, отделяет декорации Мартина от многих прочих.
цитата mr_logika
Как известно ещё из «Дороги доблести» Хайнлайна и «Хроник Амбера» Желязны, в магических мирах порох изобрести невозможно.
Понедельник начинается в субботу, Меч демона, Пороховой маг, Первый закон, Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Темная башня, Дочь железного дракона, Крошка Цахес, Ночь в одиноком октябре ... Еще фэнтези с порохом?
цитата mr_logika
Девиз Дома Старков — «Зима близко». Интересно, как он воспринимается весной?
Да точно так же. Там же Зима и зима. Не одна, так другая.
цитата mr_logika
Но что при этом кажется абсолютно необъяснимым, — это генетические законы, лежащие в основе биологии изображённого ДМ не менее многообразного, чем земной, мира
Полагаю, знать Валирии как-то побаловалась с гибридизацией или трансплантацией. В поздних книгах упоминается, скажем так, пирофауна помимо драконов, а уж число разумных явно больше единицы.
Монополию на драконов трудно объяснить как-то еще.
Великаны, карлики, маги, подлецы и герои. Д. Мартин - неоконченная игра > к сообщению
Отправлено 17 июля 2022 г. 14:22
цитата mr_logika
Вы плохо представляете, на что способен мастер восточных единоборств.
Ни на что, особо, не способен вне мира банд и шоу. Маньчжурское командование не заметило Шаолиня, пехота Нобунаги школ ниндзя в Ига. А американские солдаты так и прозвали их "боксерами".
Но вопрос, почему тяжеловооруженный воин Вестероса не считается мастером боевых искусств, а старый цирковой спец по гимнастике для девочек — да.
Лайон Спрэг де Камп «Стрелы Геркулеса» > к сообщению
Отправлено 10 июля 2022 г. 21:17
цитата Methuselah
Приходится только пожалеть, что из всей пятерки исторических романов Л.С. де Кампа переведен на русский лишь один.
присоединяюсь
Бен Ааронович "Питер Грант" > к сообщению
Отправлено 10 июля 2022 г. 10:04
Отличная новость, единственная проблема — две книжки есть и дублировать их не буду.
Что касается сравнения с Гейманом... "Американские боги" попса, у Аароновича неофолк с упором на текстовку. Тем, кому пофиг история Англии, архитектура Лондона и история Англии в архитектуре Лондона может быть неинтересно.
Перевод «Звёздного десанта» от Кельтского: оценка, сравнение и прочие заметки на полях > к сообщению
Отправлено 7 июля 2022 г. 20:16
цитата GBV
but I’ve seen him tackle two berserk privates so big he had
цитата
но однажды я видел, как он расправился с с двумя рядовыми богатырями скандинавами, такими высоченными, что он едва мог дотянуться до их голов.
цитата
Но я видел, как он разделался с двумя обезумевшими штафирками, такими рослыми, что сержанту пришлось подпрыгнуть, чтобы дотянуться до их воротников.
Шта... кто? Пришлось открыть словарь и узнать, что штафирка — это

Словари — это же хорошо. Там написано , что Private – рядовой (без звания и знаков отличия)
А вот что поставить в ряд рядовыми богатырями преступление против смысла и стиля, а подменять берсерков богатырями скандинавскими вообще за пределами, там, конечно, не будет...
424. Иллюстрированные былины: Святогор (худ. И.Билибин, В.Перцов, В.Лосин, В.Конашевич, Н.Кочергин, Е.Кибрик, Н.Цейтлин, Я.Манухин, В.Кульков, К. и Б. Кукулиевы) > к сообщению
Отправлено 6 июля 2022 г. 21:47
Что любопытно: все используют подход, при котором Святогор нормального роста, а все кругом маленькое. Даже у Кочергина голова до туч выглядит туманом.
Взгляда детского, снизу вверх — нет.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 30 июня 2022 г. 19:54
цитата AlisterOrm
Малявина вспомнил.
А, 17 век как вершина цивилизации...
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 29 июня 2022 г. 21:47
цитата AlisterOrm
Слаб человек, куда деваться.
В касту?!
цитата AlisterOrm
Ну так потом и «сумерки Дао» наступили.
Это о чем...?
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 29 июня 2022 г. 21:30
цитата AlisterOrm
А ещё они развращают молодёжь
Точно!! "Подумайте о детях" — абсолютная классика же.
Но, Сун Сунами, а монастырские школы в Японии практически превратили конфуцианское образование в забаву аристократов.
И если в доисламской Индии было что-то похожее на университет, он был в Наланде.
Кстати, Серебряный в своем чудесном Видьяпати приводит цитату из Таранатхи, который полагал, что часть сиддхов тантрической ветви буддизма из жадности к деньгам и почестям царей, стали поклонниками индусского бога, т.е., в Бенгалии XI—XII встраивание в систему еще было возможно.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 29 июня 2022 г. 06:40
цитата AlisterOrm
У него такие инвективы в принципе против буддизма в Китае
Посмотрю, но тема старая и известная — уверен, там будут проклятые иноземные лицемеры подорвали устои, проблемное налогообложение, подозрительно успешная аккумуляция средств и ресурсов, который лично автор потратил бы с пользой.
цитата AlisterOrm
Ну это я вообще считаю естественным состоянием.
Любое состояние общества является естественным (кроме экспериментальных конструктов психологов для изучения оных состояний).
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 28 июня 2022 г. 06:54
цитата AlisterOrm
в Китае отношения буддийских монастырей с официальной властью тоже простотой не отличались
Везде, где складывалась система монастырского землевладения, шли такие конфликты. Даже в Эфиопии. Неизбежность, вроде феодальной раздробленности.
цитата AlisterOrm
А когда малина отцвела
...Созрели вишни.
цитата AlisterOrm
то всё как-то и свернулось разом.
Вот в этом "как-то" самый смак загадки.
Тибет — теократия, в КНР некоторые секты и монастыри пережили Мао. Монголия, на границах которой остановился ислам, сдалась ламам. Восточные варианты христианства на полуподпольном режиме все еще живы.
А ваджраянисты Ю-В и Центральной Азии — фюить!
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 27 июня 2022 г. 06:57
цитата AlisterOrm
Я имел в виду, что поверили в единую религию.
Одна из самых крутых фишек индуизма как раз в том, что неважно, о чем данный индивид думает и как к чему относится. Если соблюдается практика — да тьфу, даже шиваистам.
цитата AlisterOrm
Как схлынули после эпохи Маурьев храмовые общности, так и не стало, по сути, буддистов.
Давняя мечта разобраться, что же такого было в раннем буддизме хрупкого, что он пал, от Самарканда до Боробудура.
Скорее всего, проблема в более сильной привязке к кормлению от царской власти и мегапроектам... В отличие от Хинаяны. Но китайская традиция патриархов тоже аргумент.
цитата AlisterOrm
А что у Макдональда
Это неокиберпанк, Река богов.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 26 июня 2022 г. 21:51
цитата AlisterOrm
Даже сами индусы поверили, что они — индуисты
Ого! Нет, санскритизация традиционной культуры при англичанах и их преемниках, дело известное, но как-то радикально.
цитата AlisterOrm
Но экспансия вовне действительно бессмысленна.
Ну почему. Вот буддизм, сковырнувший было брахманизм, на родине практически обнулился, зато вне... Зороастризм тоже отказался быть мировой религией — и?
цитата AlisterOrm
Ганди, насколько я помню, застрелил сикх.
Это Индиру, сикхская охрана. Кстати, у Йена МакДональда красивый инвариант.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 26 июня 2022 г. 21:30
цитата AlisterOrm
И в голову не приходило всё это вот копировать.
Так с копированием-то и загвоздка. Индуизм последних двух столетий в целом а-миссионерский, обращение не-индуистского, т.б., бескастового общества бессмысленно, карма уже всё расставила по местам.
Значит, во времена культурной экспансии было иначе, либо с религией, либо с транслирующим обществом.
цитата AlisterOrm
скажем, право быть пандитом, которого не было вроде бы даже у того же Ганди.
Привилегия ли это для прочих каст? И, коли уж об этом зашла речь, Ганди застрелил не кшатрий.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 26 июня 2022 г. 13:26
цитата AlisterOrm
Скорее — как методология коммуникации и форма самоорганизации деятельности, упорядочивания социальных отношений и в общине, и вне её.
Когда далиту отказывают в праве на землю — это не самоорганизация, а бизнес
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 26 июня 2022 г. 13:24
цитата AlisterOrm
Гм, не совсем ясно, как
Относительно просто: "брахман" нужен всем прочим только для выполнения специфических действий. Он не из "касты руководителей и ученых", которую вообразили англичане, а этакий ритуальный слесарь.
цитата AlisterOrm
и ничего.
Люди, видевше вживую (Лато), утверждают: очень даже "чего".
цитата AlisterOrm
Они были в ареале, но не воспринимали соцсистему целиком.
Или просто в упор ее не видели, живя санскритским багажом, полученным при Гуптах.
цитата AlisterOrm
Этническая пестрота — да, и именно она не исключает процессов миграции
Этническая и языковая пестрота = отсутствие нивелирования.
В стране тамилов подчеркивание арийского происхождения в 1990-е вело отнюдь не к успеху https://cyberleninka.ru/article/n/kastovy...
цитата AlisterOrm
Гибкость позволяет брать на себя функции другой касты.

Гибкость — свойство человеческой психики. Староверы тоже перешли на картошку и паспорта. Отказы от полигамии и т.п.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 26 июня 2022 г. 10:05
цитата AlisterOrm
Но и практика всё же не столь узка, как желает того Кудрявцев.
Тем не менее, этот подход позволяет объяснить, почему представитель высшей касты м.б. нищ и это никого не смущает (в Индии). Проблема с теми, кто хочет говорить за безмолвствующее большинство, конечно, шире...
цитата AlisterOrm
Кастовость предполагает локальную самоорганизацию, видимо, она распространяется медленно, в процессе миграции
Насчет медленного распространения кастовости сомневаюсь, кхмеры и яванцы, еще тысячу лет назад бывшие в, т.ск., брахманическом ареале лет с тысячу, ее практически не восприняли. Значит, что-то щелкнуло и гайки законтрили относительно быстро. Конечно, не так споро, как с буддизмом и исламом, но...
А через миграции — практически исключено. 1. Этническая пестрота и эндогамность. 2. Классическая кастовая система требует наличия всех специализированных каст в данной локации разом, хотя бы наездами. "Структуры не выходят на улицы".
В этом аспекте интересные факты приводит Дятлов, насчет потомков вывозимых как рабсила индусов в Африке — и на Маврикии.
Нет, система распространялась именно как методология ведения дел.
Кудрявцев М. Кастовая система в Индии (1980). > к сообщению
Отправлено 25 июня 2022 г. 22:21
Согласен, книжка толковая. С теоретической стороны, подход через профессии весьма логичен и что было, а что сочинили брахманы, остается вопросом.
Однако
цитата AlisterOrm
Кастовая система в Индии существует, исчезать она явно не собирается

А на Бали и Цейлоне? Да и вне северных равнин Индии, чье богатство поддерживало детальное разделение труда... На которое сетовал уже Киплинг. Кастовая система не смогла подняться даже по склонам Гималаев, плюс, помним о великом крахе заморского ареала...
цитата AlisterOrm
Однако, при отсутствии строгости несоблюдения этих обычаев, не стоит ли поискать иные связующие точки внутри касты?
Киреев любопытно писал, насколько отличается подход к бизнесу и инновациям у разных торговых каст Индии.
Почему не надо бояться Страшного Суда? А. Щёголев "Раб (предостережение)" > к сообщению
Отправлено 22 июня 2022 г. 20:58
В СПб проводят некое действо, которое называется "Жизнь Гнора"o_O
не знал
Почему не надо бояться Страшного Суда? А. Щёголев "Раб (предостережение)" > к сообщению
Отправлено 22 июня 2022 г. 06:53
Алые паруса
Новости и новинки комикс-индустрии (с 13 по 19 июня 2022 г.) Но также могут быть пропущенные издания предыдущих периодов! > к сообщению
Отправлено 19 июня 2022 г. 11:20
переводчик Хачатуров? это хорошо.
Спасибо за обзор
"Всё везде и сразу" (2022) > к сообщению
Отправлено 17 июня 2022 г. 07:06
цитата osipdark
Внутри сай-фая разверзлась пропасть между его литературным и кинематографическим воплощениями.
Пропасть между словом и картинкой — везде и всегда. Потому-то для драм, пьес, сценариев и т.п. имеются свои правила... Не вдаваясь в отличия поэзии для слуха от поэзии для глаза.
цитата osipdark
Именно Питер Уоттс грубее и суровее всех наступает в "развлекательной" литературе на человеческую исключительность
Т.е., квантовый волшебник с Нейропатом не прочитаны...
цитата osipdark
(или по-торантиновски)
Та
цитата osipdark
каждое новое научное открытие (и техническое достижение) умаляет и низводит человека. Лишает его смысла и значимости
Какого именно смысла? Какой именно значимости? Какого именно человека? Стива Джобса? Мишель Йео?
Над такой мудростью кто только не хихикал. Не, не годится на звание "важной мысли".
Если в фильме такая и есть, то — можешь быть кем угодно, но от мамы не спрячешься.
Почему не надо бояться Страшного Суда? А. Щёголев "Раб (предостережение)" > к сообщению
Отправлено 8 июня 2022 г. 06:30
Это другое, это мнение москвича Рязанова о культуре "питерских" — кое-что делают неукоснительно, но зачем, не понимают.
Почему не надо бояться Страшного Суда? А. Щёголев "Раб (предостережение)" > к сообщению
Отправлено 5 июня 2022 г. 13:30
И джайнские аскеты, и испанские аристократы, не моющие голову на удачу абитуриенты... Это общее место.
А одетым мылся даже мистер Питкин.
Почему не надо бояться Страшного Суда? А. Щёголев "Раб (предостережение)" > к сообщению
Отправлено 5 июня 2022 г. 08:12
цитата mr_logika
почему возможность иногда помыться может помешать «духовному перерождению»
Но это же азы: должно пренебрежением к своему телу противостать вредным для подвига наслаждениям и уж конечно, не смотреть на гениталии, даже свои.
Губарев О. Рюрик Скьёльдунг (2019). > к сообщению
Отправлено 23 мая 2022 г. 20:42
цитата AlisterOrm
Думаю, над идеей сего «пути» они задумывались не чаще, чем над великой проблемой «почему муха по потолку ползает».
"Книги путей и стран" достаточно для опровержения данного тезиса.
цитата AlisterOrm
Это и есть реконструкция
Немного о другом, о том, что для ПВЛ "транзитный путь через континент", для современников было несколькими региональными маршрутами, идейно и финансово не сопряженными. «яко тут все блага сходятся»
Губарев О. Рюрик Скьёльдунг (2019). > к сообщению
Отправлено 23 мая 2022 г. 19:10
Так я о чем? Был Ибн Фадлан в булгарах — описал. Был Ибрагим ибн Якуб в Хедебю — описал. Был Абу Хамид аль-Гарнати в Киеве — описал. А "из греков в варяги" что-то никак.
цитата AlisterOrm
для них это наверняка такая же банальность, как «путь из Цареграда в Багдады»
есть хорошие шансы, что в ПВЛ вариант "Великого Шелкового Пути" — кабинетной реконструкции сети маршрутов, которые как правило вели из Средней Азии в Азию Переднюю, Европу и Китай и очень редко подразумевали прямой транзит.
Губарев О. Рюрик Скьёльдунг (2019). > к сообщению
Отправлено 23 мая 2022 г. 06:47
цитата AlisterOrm
Вряд ли.
Вышневолоцкая водная система, если строго, была раньше, но... По рекам — без вариантов.
цитата AlisterOrm
а там уже к Двине
Это кому из Балтийского моря в Западную Двину через Ильмень?
цитата AlisterOrm
Он всё-таки достаточно удобен для пути на Восток
Адский ад.
И отсутствие восточных источников весьма и весьма характерно.
Том Круз помог изменить отношение к азиатам в Голливуде: так считает звезда «Последнего самурая» > к сообщению
Отправлено 22 мая 2022 г. 15:16
Прорыв — не думаю. Сложно сказать, Голливуд изменил ли отношение к "азиатам" и когда. Карьеру Ватанабэ киношка с Крузом сделала более прибыльной точно, но как насчет влияния "Мемуаров гейши"?
С учетом успеха "Трудностей перевода" и "Затаившегося тигра" — в нулевых Штатов был запрос на Азию в любых формах.
Губарев О. Рюрик Скьёльдунг (2019). > к сообщению
Отправлено 22 мая 2022 г. 09:58
цитата AlisterOrm
и к Волге, и на юга
Стоп. Путь к Волге там был главным вплоть до Мариинской системы.
На "юга"... Из варяг в греки — это для скандинавов (Остервег? не уверен), изгадивших отношения со всем остальным миром.
Губарев О. Рюрик Скьёльдунг (2019). > к сообщению
Отправлено 21 мая 2022 г. 08:41
Не так давно одна фантлаборантка хоронила антинорманизм.
цитата AlisterOrm
Торговых.
А тогда почему во множественном числе? Ладогу не обежать.
Губарев О. Рюрик Скьёльдунг (2019). > к сообщению
Отправлено 20 мая 2022 г. 21:53
цитата AlisterOrm
Нулевая точка отсчёта.
О, спасибо за рецензию
цитата AlisterOrm
раздачу городов «мужемъ своим»
... следует считать фразой, перечеркивающей весь норманизм как гипотезу рождения государства на Руси.
А если мало — походы на Константинополь
цитата AlisterOrm
эпизодом в истории смены контролёров на торовых путях
Торных или торговых?
Дэвид Писк «Варварство и цивилизация в письмах Роберта И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта: конспект с комментариями» > к сообщению
Отправлено 20 мая 2022 г. 19:07
цитата Кел-кор
Хотя этот аргумент эффективен, поскольку оставляет мало места для воображаемого бегства в варварство, лично для меня он равносилен тыканью пальцем в грудь РИГ. Он даже делает провокацию на шаг дальше, приравнивая возвышение свободы у РИГ к искажённой идеализации:

цитата Кел-кор
Упоминание о сельской местности, которая могла бы быть более подходящей для РИГ, было действительно полезным замечанием, и его можно было бы лучше принять на более раннем этапе их разговора или даже здесь, если бы манера ГФЛ
и т.п. и т.д.
Дэвид Писк «Варварство и цивилизация в письмах Роберта И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта: конспект с комментариями» > к сообщению
Отправлено 17 мая 2022 г. 23:02
Спасибо за перевод и размещение.
Представляется, что Писк, похоже, склонен похулить Лавкрафта.
Хотя, говоря о цивилизации античности, джентльмен из Новой Англии явно не о Коммоде (одним ударом убивающим слона на римской арене) или византийском офицере Аларихе, стойком пехотинце Сократе, но и говардовские суждения о фронтире игнорируют, что пионеры американского континента во всем опирались на экономический и демографический хинтерланд.
А так, это довольно беззубое отражение актуальнейшей для 1920х дискуссии о прогнивших костях старого мира.
416. Иллюстрированный Пушкин: Песнь о вещем Олеге (худ. В.Лосин) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2022 г. 16:45
Да художнику-то зачем? Времена Репина, ковырявшего реквизит по коллекционерам, прошли. Издатель взял — ОК.
Но у зрителя есть право на восприятие. И порой иллюстрация рассказывает не вполне ту же историю, что автор иллюстрируемого (пример крайнего — Олейников). Бессмысленно и спрашивать, где цареградская броня и почему вместо поля — опушка. Это игнорируется всеми, тут, видимо, какой-то нюанс.
Но Лосин ощущает что-то крайне свое. Видимо, есть причина, по которой настолько чудны князь с княгиней, а вместо воспоминаний бойцов за круговым ковшом прослушивание гудца (оценили его пятерню землекопа октавы на две? А двумя руками за струны шлемовидных гуслей только марийцы дергают, не просто так отроки на среднем плане шизеют), который, к тому же, устроился спиной к князю. Вместо лошади на тризне по Пушкину -
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
хорошо обескровленная голова КРС (Олег, что, на нем ездил?) и, опять-таки, башка, но уже вепря из сцены пира. Недоеденная, видимо, и принесенная на холм слугами, чтобы Игорь видел — нет, не украли.
Не то, чтобы Лосин был плох, наоборот, ярок, изобретателен в композиции. С большим удовольствием посмотрел бы на его иллюстрацию "Песни о вещем Олеге" Высоцкого, если бы она была.
Но очень весело получилось.
416. Иллюстрированный Пушкин: Песнь о вещем Олеге (худ. В.Лосин) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2022 г. 14:15
О, конечно. Но в любом случае, это не траур.
416. Иллюстрированный Пушкин: Песнь о вещем Олеге (худ. В.Лосин) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2022 г. 11:45
На русской свадьбе невеста слева от жениха, сторона сердца. Тут — вдова: белый плат и жемчуга.
416. Иллюстрированный Пушкин: Песнь о вещем Олеге (худ. В.Лосин) > к сообщению
Отправлено 9 мая 2022 г. 10:19
Хммм....
цитата Zivitas
обзор иллюстраций В.Лосева

цитата Zivitas
Худ. В.Лосин: два издания

цитата Zivitas
1978 года от "Малыша" (на фото слева)
Вот это — воспоминание детства. И до сих пор не понимаю, почему конь пегий. Хотя это и ценно, в связи с общей слабостью иппологии в иллюстрации. Были в "Коньке-горбунке" заплетенные гривы?
цитата Zivitas
и концовки
Для "Малыша" лучше — сразу видно, что вороны кружат. А в издании новом небо украла рамочка и полет воронья стал бессмысленными галками. Благодаря ей же, всё висит в воздухе.
цитата Zivitas
Это свидетельство близости Лосина к стилю Ар-нуво
Самая необычная искусствоведческая методика из всех. Респект.
цитата Zivitas
Наверное, черепом Лосин хотел создать закольцованность сюиты
Конь. Пегий. И там и там.
цитата Zivitas
Олег только собрался отомстить неразумным хазарам, но за рекой уже стоят пожары (надо полагать это последствия набега хазар)
Тоже загадка — почему сначала нельзя потушить, а потом мстить.
цитата Zivitas
солидный волхв для солидных князей.
Простоволосый и тощий — не солидно. Впрочем, хоть лес появился, а не коряга-какая-то. Цвет коры немножко напрягает.
цитата Zivitas
сослуживцы отодвинуты на дальний план, глазеют по сторонам
Как и надлежит телохранителям. А на старой иллюстрации нервно за плечом толкутся, словно Олег очередь в винный отдел задерживает.
цитата Zivitas
Эмоции колоритных персонажей разнообразные
Игорь наряжен, как на свадьбу, Ольга не хуже. Сидят по-магометански на коврике. Дружина — вытянув ноги.
Гибель сенсации в Первоуральске > к сообщению
Отправлено 8 мая 2022 г. 14:39
цитата ЛысенкоВИ
В числе гостей были А. Бахарев, автор крупных произведений «Обновленная степь», «Большой поток», «Человек прячет глаза», Б. Изюмский, написавший такие популярные книги, как «Алые погоны», «Записки офицера», П. Лебеденко, известный романами «Дважды жить не дано», «Льды уходят в океан»
Sic transit gloria mundi
Впрочем, посмотрел — при населении еле 120 000 в Первоуральске живы несколько газет.
415. Иллюстрированный Пушкин: Песнь о вещем Олеге (худ. А.Иткин, В.Коркин) > к сообщению
Отправлено 5 мая 2022 г. 20:08
цитата Zivitas
Грусть Олега на пиру
"Уйди, старушка, я в печали" (с) один в один
Кстати, спасибо за обзоры. Интересно.
412. Иллюстрированный Пушкин: Песнь о вещем Олеге (худ. В.Васнецов) > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2022 г. 15:01
цитата Zivitas
Князья, кудесники, захватнические походы ("твой щит на вратах Цареграда"), антимарксистский фатализм — всё это в январском номере "Мурзилки" за 1937 год.
Насколько марксизму не близок фатализм судить не берусь, но "Так громче музыка, играй победу", песенку, отчетливо белогвардейскую даже во времена фильма "Операция Трест", исполняли в "Днях Турбиных"... А юбилей Пушкина освятил всё, им сделанное и написанное на долгие годы — официально.
цитата Zivitas
Иррациональный ужас перед змеями. Даже в наших южных широтах ядовитые змеи не могут убить взрослого здорового человека (опасность представляют змеи из Средней Азии).
Данная информация не распространяется на а) детей, б) пожилых, лиц с ослабленным сердцем и т.п. в) укушенных в голову (шея, лицо) г) получивших с проколом кожи от кого угодно заражение крови, бешенство и т.п. (композитор Скрябин всего-то выдавил прыщ).
цитата Zivitas
автор знаменитых "Трёх богатырей"
Не анималист. Лошади, волк... так себе. А вот одеяния, природа, интерьер — куда там прерафаэлитам.
Дарко СУВИН о научной фантастике как литературе «когнитивного остранения» > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2022 г. 21:01
цитата mif1959
соответствуют реалиям: Колумб что-то увидел и предположил
Если понимать в
цитата mif1959
Письмо Колумба (технически или генеалогически не вымышленное) об Эдеме, который он мельком увидел за устьем Ориноко
"увидел" в переносном смысле, наверное, да.
Дарко СУВИН о научной фантастике как литературе «когнитивного остранения» > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2022 г. 20:56
цитата mif1959
Я говорю об образе, который используют ПАНШИНЫ
За деревней мир с чудесами и высшими существами — один образ
Рядом с Муми-долом филифьонки продадут соль — совсем другой.
цитата mif1959
СУВИН почему-то дает этот термин по-французски
Французское фантастиковедение мне практически неизвестно. Возможно, семантические поля в случае романа и науки пересекаются не вполне.
цитата mif1959
Даже у Верна «научный роман» имеет структуру слабого остранения, которое более характерно для детективов с убийствами, а не для зрелой научной фантастики
Тут следовало бы спросить, в каких романах и не принадлежит ли "структура слабого остранения", в таком случае, не жанру, а исключительно действию "в наше время". «Конго» — «Необычайные приключения экспедиции Барсака». «80 дней вокруг света» — «Вирус "Reamde"»
Дарко СУВИН о научной фантастике как литературе «когнитивного остранения» > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2022 г. 18:19
цитата mif1959
Хотя бы только из-за этого был смысл написать.
Это сильно. Паншин известен (мне) как автор двух агиток, но не могу не обратить внимание, что мир за холмом https://fantlab.ru/work129023 и мир соседней долины несколько отличаются по масштабу.
цитата mif1959
Не понял, почему минус. Письма Колумба Их Величествам опубликованы и даже доступны в интернете на английском.
На английском...?https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/...
Легко убедиться, что, хотя Колумб действительно видел устье Ориноко, никаким мельком Эдема не наблюдал. Он высказывает научную гипотезу — другой коленкор. Подробнее об этом и последующих поисках земного рая см. у Кофмана в "Америке несбывшихся чудес".
цитата mif1959
социальные законы не позволяют сыну мельника стать королем, а летать мешает закон гравитации.
Там фраза красивая в своей двусмысленности... И, кстати, летать ни закон Ньютона, ни сама гравитация не мешают ;-)
Насчет сына мельника — удивлен.
Множество вариантов из грязи в князи даже для крестьян https://batop.ru/10-krestyan-kotorye-stal... Еще Чингисхана нет, библейского царя Давида. И Абрам Петрович Ганнибал намекал на то, что он царских кровей, если не ошибаюсь. А в чем проблема. Давайте вспомним и о феномене самозванцев, появление которых без хорошо унавоженной мифами и легендами мнения публики и представить нельзя — кому сказка ложь, кому намек...
цитата mif1959
СУВИН имеет в виду, что по сравнению с полномасштабным использованием экологических, социальных, сравнительно исторических наук, философии и психологии
Он не мог иметь в виду это
а) Глубина использования материала наук НЕ гарантирует эстетического аффекта у читателя (Иган, Гуревич, Гернсбек, Циолковский)
б) Научный роман — британский термин (тыц), относящийся, в т.ч., к Верну и Конан-Дойлю, которых река времен донесла до нас не благодаря научной компоненте. Уэллс вообще классик.
в) "Принцип одного допущения" если и существовал, то в детективе.
Сувин же заявил
цитата mif1959
Но даже «научный роман» («roman scientifique» — фр.), такой как « С Земли на Луну » Верна — или первый верхний уровень «Человека- невидимки» Уэллса, — хотя и является законной формой научной фантастики, находится на более низкой стадии ее развития.
Он очень популярен среди читателей, только начинающих осваивать научную фантастику, таких как подростки, потому что вводит в привычный эмпирический контекст только один аспект легко усваиваемой новой технологической переменной (лунная ракета, или лучи, понижающие показатель преломления органического вещества). Эйфория, вызванная таким подходом, возникает, но ограничена и лучше подходит для короткого рассказа и неофитов.
Т.е., сначала заявляет, что берет только один, верхний уровень "Человека невидимки", а потом что, видите, как же убог "научный роман". Это игра в поддавки с самим собой, вот что это, если не найдется другого истолкования.
Дарко СУВИН о научной фантастике как литературе «когнитивного остранения» > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2022 г. 10:26
ого! Серьезно?! Спасибо за перевод.
Но, конечно...
цитата mif1959
Стародавние рассказчики повествуют об удивительных путешествиях в соседнюю долину, где они находили людей с собачьими головами, а также хорошую каменную соль, которую можно было украсть или обменять.
Ну вот зачем это писать?
цитата mif1959
НФ. Помимо косвенной любознательности, которая делает семантическую игру без четкого референта, этот жанр всегда был связан с надеждой найти в неизвестном идеальную среду, племя, государство, разум или другой аспект Высшего Блага (или страх и отвращение к противоположному).
Справедливо по Ф. Не НФ
цитата mif1959
Стандартный сказочный аксессуар, такой, как ковер-самолет, уклоняется от эмпирического закона физического тяготения — как и герой уклоняется от социального тяготения, — воображается лишь их противоположность. Этот исполняющий желания элемент является ее силой и ее слабостью, поскольку он никогда и не делает вид, что при существующих физических и социальных законах ковер и на самом деле сможет летать, а скромный третий сын стать королем
Чушь какая. Хотя про социальные законы, мешающие летать, хорошо. Сразу чувствуется 1968 год.
цитата mif1959
об Эдеме, который он мельком увидел за устьем Ориноко
Минус по матчасти.
цитата mif1959
В сказке и фэнтези этика совпадает с (позитивной или негативной) физикой, в трагическом мифе она компенсирует физику, в «оптимистическом» мифе она снабжает совпадение систематической рамкой.
Кто может истолковать?
цитата mif1959
В сказке все возможно, потому что сказка заведомо невозможна.
Сувин вообще о магическом и мифологическом мышлении слышал ли.
цитата mif1959
Приведенный очерк следует, несомненно, дополнить социологическим анализом «внутренней среды» НФ, сосланной с начала ХХ века в резервацию или гетто, которая была защитной, а теперь сковывает, отсекая новые веяния, здоровую конкуренцию и самые высокие критические стандарты.
А вот тут время всё расставило по другим позициям, но Сувин имел право так думать и в 1979-м.
цитата mif1959
он эстетически беден, потому что скуден с научной точки зрения
Опять не понял.
ФантОР-89 и Борис Стругацкий > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2022 г. 19:05
цитата Ny
сейчас авторы «пишущие на стыке» (на стыке всего со всем) в большом почёте.
Впервые слышу
цитата Ny
А тогда, да — нужно было срочно «перековываться» на западный манер, брать псевдонимы и подражать изо всех сил.
Псевдонимы? Подражать? Ничего не понял. Западный манер — какой?
Другое дело, сменился темп жизни, расценки, статус, воцарился роман (цикл). И отклик на злобу дня уже был вне (хотя Булычев выдавал).
цитата Ny
Остались либо те, кто по-старому крепко сидел на своих темах (типа Лукьяненко, Головачёва), либо те, кто прошёл определённую эволюцию (типа Лазарчука).
Крапивин — единственный, действительно усидевший на "своей теме", ветеран.
Из начинавших на грани должен быть упомянут Пелевин, до которого Лукьяненко с Лазарчуком... Эволюция — это переход Иванова от «Охота на «Большую Медведицу» к «Сердце Пармы».
цитата Ny
Очевидно, подход Стругацких состоял в простом предложении обдумать ситуацию, а не метаться в поисках нового.
Подход, если он был, основан на картине мира, в которой нет ни читателей, ни издателей. Только пишущие, их темы, их интересы.
цитата Ny
насчёт тупика я бы не согласился. Выходы есть и были.
В науке последствия описаны Торчиновым, в Таинственной самке.
⇑ Наверх