Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2567 шт.)
Анонс: Грегори Бенфорд, Ларри Нивен — Wok-World: Bowl of Heaven, Shipstar и Glorious > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2022 г. 22:54
позвольте присоединиться к первому посту
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!
Спасибо. Крайне неожиданно... и под НГ...^_^
И снова Рождество. > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2022 г. 06:39
цитата слОГ
сейчас в театре кукол
Аргумент. Тем не менее, из 35 экранизаций и фильмов по мотивам https://www.film.ru/compilation/ekranizac...
одна ирландская работа и одна венгерская. Остальное — США, Британия, Канада... Википедия добавляет Австралию и словацкую оперу.
Сравним с муми-троллями или Щелкунчиком?8-)
И снова Рождество. > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2022 г. 21:15
Спасибо. Прикольно, а местами душевно.
Но любопытно, насколько популярен рассказ Диккенса у англоговорящих и насколько он же оставляет равнодушным остальных. Лучшее, что можно сказать — он дал имя дяде Дональда Дака.
Что не так с российским фантастическим кино? > к сообщению
Отправлено 25 декабря 2022 г. 12:39
цитата
взрослое фантастическое кино выстрелило (Кин-дза-дза,
в молоко оно выстрелило. Кин-дза-дза в прокате заняла 14 место, по зрителям и то чудом. Фестивальный фильм.
Ролик начинается разговором о квотах — несовременно.
Представления о конкуренции в искусстве... просто забавны.
"зритель пойдет только на то, что ему действительно интересно" — зритель не знает, что ему будет интересно в фильме или скучно. Он его не видел.
Пожалуйста, не называйте теорию эволюции в "чистый разум" уникальной. Абсолютно расхожая идея еще при Гамильтоне.
Научная фантастика дальнего зарубежья в русских переводах: XXI век (за исключением англоязычных стран) > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2022 г. 18:05
Брюссоло тяжко читать.
Хироси Сакуразака «Грань будущего» — ?
Биркин М. Епископ в вестготской Испании (2020). > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2022 г. 07:56
Не знал. Но в таких вопросах следует уточнять, не продолжается ли существование форм лишь юридически или как крепко застрявшее в лексиконе слово. У нас до сих пор употребляют при устном описании застройки выражение "частный сектор"...
Вилла и у Пеппи Длинныйчулок была, короче
Биркин М. Епископ в вестготской Испании (2020). > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2022 г. 08:18
цитата AlisterOrm
Исидор Севильский (ок. 560-636
(560-429):30= 4,3666 ... Хорошо, согласен, более пяти поколений готов/римлян в Испании сменилось до Исидора.
цитата AlisterOrm
Собственно, этому посвящены, если не ошибаюсь, «Сентенции»
В июле в Галлеции от молнии зажигаются виллы, сгорают стада овец, разрываются тела, с неба идут смешанные дожди. (с) Идаций, 462 год.
Виллы еще существуют.
#Записки картографа: Мир Невон (карты к циклу о Фафхрде и Сером Мышелове) > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2022 г. 08:01
Что приключения Фафхрда и Серого возникли из карты, как "Остров Сокровищ", то, что Лейбер играл в варгеймы с макетом — очень интересно.
Спасибо.
Биркин М. Епископ в вестготской Испании (2020). > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2022 г. 06:43
цитата AlisterOrm
Опять же, для Исидора — ходатай,
О, это общее место. Пастыри, слуги народа, заступники... Раб рабов божьих — титул пап. Но для тех, кто затевал упомянутые интриги, епископская кафедра — хлеб с хамоном.
цитата AlisterOrm
просто власть епископа замещала потихоньку администрацию
Вот если этот процесс описан Биркиным — нужно ознакомиться. В такой формулировке просто невероятно.
цитата AlisterOrm
он тянулся несколько веков. Тут, как говорится, навалилось всё и сразу на несчастных латифундистов.
Упадок отличается от конца, см. книгу Дилигентского про Северную Африку. Насчет "сразу" — вандалы бросили Испанию на готов аж в 429 году. 3...4 поколения.
Биркин М. Епископ в вестготской Испании (2020). > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2022 г. 06:56
цитата AlisterOrm
Так что, специфика довольно серьёзная
Специфичнее, что эти различия внутри некой общей схемы, к гражданской общине, которую епископ по Биркину якобы должен был представлять перед королем, отношения не имеющей. Епископ сила, власть и доходное место, а не ходатай.
цитата AlisterOrm
Чтобы христианство пришло в города и в широкие образованные слои, ему пришлось неплохо адаптировать свои догмы
Не о том: клир и традиции его бытования в наиболее богатых, в т.ч. культурно, регионах Средиземноморья были обычным делом и до, и синхронно с ранним христианством. Над сирийской Великой богиней не смел прикалываться даже Лукиан, вступавший в серьезные противостояния (если верить ему самому) с культистами.
цитата AlisterOrm
Клир где-нибудь на берегах Гвадалквивира отродясь в глаза этого Папу не видел
Да зачем ему его видеть. Система, о которой говорим, на момент деятельности последнего испанского энциклопедиста была старше сегодняшних США. Вы правильно пишете, что вздохи и прошлом поза, а не отражение реальности. Оная симфония была в византийской части и вряд ли вызывала желание завести те же порядки.
цитата AlisterOrm
С таковыми были проблемы даже в Арморике,
О, крах экономики вилл Галлии и Италии и был тем, что принято называть "концом рабовладельческого строя".
Биркин М. Епископ в вестготской Испании (2020). > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2022 г. 21:26
Проблема, как обычно, шире и глубже;-).
Да, церковники раннесредневековой Европы были своеобразны — англичане назвали слона в шахматах "епископ" не просто так. Но автор что-то зациклился на античном наследии, то же самое творилось там, где Рима не было никогда — Ирландии. Где тоже все рухнуло при нажиме со стороны.
цитата AlisterOrm
античное общество, конечно, имело представление о жречестве
Это очень тонкий момент — второй родиной христианства, все же, стали Египет и Малая Азия, а не помнящие классическую античность города выборных из сенаторских родов жрецов...
цитата AlisterOrm
с приходом христианства многое изменилось, появилось целое новое сословие — клир.
Допустим, но при чем тут это? Ко временам Исидора одних пап сменилось больше шестидесяти. Уже вполне устоявшаяся система. Бюрократическая, без сомнений.
цитата AlisterOrm
Полисное начало в западном сегменте Империи и без того не отличалось большой крепостью, а с утратой цельности культурно-бюрократического начала
Вроде, как раз полис, в котором все делалось за счет первых лиц, был полной противоположностью раздававшей кормления-бенефиции бюрократии налоговиков?
450. Иллюстрированный Бажов: Серебряное копытце (добавка) (Худ. П.Доменикони) > к сообщению
Отправлено 11 декабря 2022 г. 08:52
Да полно в Альпах снега, полно.
450. Иллюстрированный Бажов: Серебряное копытце (добавка) (Худ. П.Доменикони) > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2022 г. 22:57
цитата Zivitas
А вот и русская сказка: тихая светлая зимняя ночь.
Вот занятно — с "покосными ложками" итальянец как-то разобрался, про лошадь не забыл, а лыжи/санки в сцене с выбиванием хризолитов на крыше у него выпали напрочь. Да и в сцене подхода к дому это не охотничьи громадины, а... Даже не знаю, на таких только с горки утоптанной скатываться.
Джек Вэнс "Лионесс" > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2022 г. 20:53
Вперед!
100 лучших книг в жанре. Справочники по НФ, фэнтези, и хоррору > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 22:23
Итак, не воспоследует.
Что ж, понятно.
100 лучших книг в жанре. Справочники по НФ, фэнтези, и хоррору > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 22:02
"Ой" — это означает, что ничего толкового опять не воспоследует, так?
100 лучших книг в жанре. Справочники по НФ, фэнтези, и хоррору > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 17:56
цитата Славич
Сравнивают, потому что это неизбежно.
Пальцем ткните, кто и когда на указанной странице сравнил Переса-Реверте с Толстым.
цитата Славич
Тот же «Берег динозавров» — это вариация на тему Азимова
Изволили утверждать, что нельзя писать о "службе контроля за временем" без оглядки на Азимова, а потом подменили предмет обсуждения, вполне конкретным образом организованную службу,патруль, на некую идею. Не делайте так.
цитата Славич
начнёшь исправлять время — будешь править его постоянно
Не уверен, что в применении к корректирующей прошлое и будущее организации это не тавтология.
Тем не менее, экипажи "Кораблей времени" Бакстера и монахи времени Пратчетта несколько отличаются от Вечных и Доктора Кто, а минимальное воздействие Алисы Селезневой на космическую чуму отнюдь не дублируется.
Есть еще линия "Вокзала времени", путешествия во времени и организацию и допускающая, но отрицающая изменения.
цитата Славич
Написать о том же, о чём у классика, и рассчитывать, что твою вторичную работу воспримут как откровение, — глупо.

Заявили, что игнорировать классику сложно — было тут же опровергнуто.
Глупо, неглупо, как воспримут — ? Слишком уж категоричны. Сериальность, межавторские вселенные, фанфики... Повторение не является чем-то противоречащим популярности. Дублирование полное, переоткрытие известного... Не могли бы привести пример?
100 лучших книг в жанре. Справочники по НФ, фэнтези, и хоррору > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 09:01
цитата Славич
Важно не кто первым сказал «мяу», а кто сказал «мяу» достаточно громко
Дело не важности, чем станут заниматься. Если мяуканье объявляется культурной традицией, поиски истока неминуемы.
цитата Славич
Любой роман об Отечественной войне 1812 года неизбежно будут сравнивать с «Войной и миром»
https://fantlab.ru/work43075 не сравнивают
цитата Славич
Точно так же нельзя сегодня писать о службе по контролю за временем без оглядки на Азимова и Пола Андерсона.
И раньше можно было (Лейбер, Желязны, Лаумер, Суэнвик), и сейчас. Не в традиции получится, но ничего невозможного.
цитата Славич
Можно полемизировать с классикой, но сложно игнорировать классику.

Вот чуть выше очередной "список лучших". В нем ни Патруля, ни Конца Вечности. По причинам, описанным еще выше, правда. Но факт.
цитата Славич
полностью восстановить культурный контекст невозможно, кто бы спорил
Можно приблизиться. Есть работы по "Мастеру и Маргарите". Уверен в существовании комментариев, превышающих исходный текст У Чэнь-эня, об Илиаде и говорить нечего.
Но писал о несколько ином — авторское восприятие контекста не восстанавливается в принципе.
100 лучших книг в жанре. Справочники по НФ, фэнтези, и хоррору > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2022 г. 21:46
Списки топового в хронологическом порядке страдают одним и тем же — в голове классика, а завершаются хитами прошлого лета.
Нивен — ОК, как без него. Но "Клятва верности"? Фредерик Пол — это «Человек плюс»? Народная республика Антарктида?
В общем, чувствуется, что составитель из аудитории Дика, Приста и Вонненгута, а НФ как НФ ему поскольку постольку.
цитата С.Соболев
Вместо того, чтобы думать о научной фантастике как о вещи, о своеобразном объекте, подлежащем описанию, возможно, полезнее думать о ней как о традиции, развивающемся комплексе тем, отношений и формальных стратегий, которые, взятые вместе, составляют общий набор ожиданий»
Завершение фразы непонятно. И, приходится признать, на этой дороге нет ничего, кроме постмодерна и наблюдения за наблюдающими. Книги пишутся из книг, цитатность, кто первым сказал мяу и т.п. и т.д.
цитата С.Соболев
здесь и сейчас. Без этой актуальности, без этой аутентичности научная фантастика — простое развлечение
Это, конечно, верно — если все принадлежат к одной социальной группе и воспринимают всё одинаково.
Тем, кто пытается восстановить "контекст" хочется процитировать Бестера, цитировавшего Диккенса: Это было лучшее из времен, это было худшее из времен и т.п. и т.д. Синдром Сидония Аполлинария тоже никто не отменил.
Танцы на крыльях бабочки > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2022 г. 21:51
цитата Элайда
В будущее попадают единицы, а по своему желанию и того меньше. Исключение составляет молодой ученый из романа Герберта Уэллса «Машина времени».
Очень годный обзор — и такой ляп. Замороженных со своими проблемами или смертными болячками достаточно
Анонс: Ада Палмер — Terra Ignota > к сообщению
Отправлено 13 ноября 2022 г. 21:44
О, спасибо и за новость и за ее характер. Неполученные премии даже как бы становятся лучшей рекомендацией, чем полученные
цитата
не похожа ни на что, когда-либо описанное в научной фантастике
Уже хочу.
Сон как средство передвижения > к сообщению
Отправлено 12 ноября 2022 г. 21:34
Словари лексики ямщиков и извозчиков — не филология?
Warner Bros. хочет снять больше фильмов о Гарри Поттере. > к сообщению
Отправлено 6 ноября 2022 г. 08:50
Априори — это если снять "ГП и ЛГБТ-повестка" и "ГП и изменение климата"
439. Иллюстрированные сказки: Три поросенка (Худ. А.Савченко, худ. Э.Назаров). > к сообщению
Отправлено 23 октября 2022 г. 16:02
цитата Zivitas
в цилиндрах на разбой выходят только джентльмены.
Феномен восприятия русской народной одежды советскими иллюстраторами заслуживает отдельного рассмотрения, так-то в шапке с высокой тульей нет ничего особенного https://newsland.com/static/u/content_ima...
Но символ есть символ, у Бруно Ясенского инспеца уговаривают отказаться от тропического шлема...
цитата Zivitas
Назаров почти что представил свой мультфильм про трёх поросят
Скорей уж — братьев Пятачка. Но — да, похоже на эскизы к мультику, только раскрашенные
Калейдоскоп "бредовой фантастики" > к сообщению
Отправлено 23 октября 2022 г. 09:50
Спасибо за доставленное удовольствие.
Иллюстрацию видел, но полагал ее вольной фантазией, соответствующей стишкам.
Кстати, вихри в качестве поражающего фактора — были разработки, правда, не пистолетного масштаба. В фантастике задействованы Ффорде, в Ранней пташке.
В близком к картинке исполнении — фильм Небесный капитан и мир будущего, видимо, именно такая вариация чем-то цепляла ретрофутуристов.
437. Иллюстрированные сказки: Три поросенка (Худ. В.Медведев, худ. Ф.Лемкуль, худ. Е.Нобати). > к сообщению
Отправлено 17 октября 2022 г. 06:06
У Медведева какая-то история архитектуры.
цитата Zivitas
попытка удержать эксцентричность шестидесятнических иллюстраций
Видимо, что-то упустил, мне больше куда-то в довоенное
Как редактировали «Конец детства» > к сообщению
Отправлено 16 октября 2022 г. 08:47
цитата ameshavkin
«Это серьезный вопрос» — стерто и вяло, совсем не то, что «Это вопрос серьезный». Или — аппарат по спирали начал снижаться: важно (и стоит в конце фразы, под логическим и интонационным ударением) именно снижение, а как именно (по спирали) — второстепенно и в конец попадать не должно, об этом сказано походя, мимолетно.
Неубедительная вкусовщина.
Это вопрос серьезный — фраза из курилки. Это серьезный вопрос позволяет мхатовскую интонацию в духе Лавра Георгиевича. И наоборот.
Акцент на спираль обоснованнее, т.к. для современных ЛА она нежелательна. Штопор, коробочка в ожидании посадки и т.п.
Анкета Анны Мирлис > к сообщению
Отправлено 15 октября 2022 г. 08:57
цитата Славич
Хотя само слово в фантастике прижилось, наравне с «бластером» и «звездолётом»
Собственно, такой — если не главной — целью анкеты и выглядит выявление, существуют фантасты и переводчики в едином семантическом поле консенсусных терминов или кроют неологизмами, приличными к каждому конкретному случаю. А про стиль и т.п., это для отвлечения внимания. Похоже. Может быть.
цитата Славич
«видеофон» — это специальный прибор для видеоконференций, а в реальной жизни он оказался не нужен
Комплекты оборудования, устанавливаемые в переговорных, относительно специализированы. Слово же не востребовано.
Ср. с бытовавшими в переводной фантастике "движущимися дорогами": в дело пошел "травалатор"
Анкета Анны Мирлис > к сообщению
Отправлено 14 октября 2022 г. 20:03
Про Запад говорить не буду, но употребления "видеофона" в своем окружении не слышал. Тяжелое "видеоконференция" — в ходу, а это нет.
Анкета Анны Мирлис > к сообщению
Отправлено 14 октября 2022 г. 18:50
Спасибо, очень недурная история.
цитата ameshavkin
Как Вы относитесь к новообразованиям
Вздрогнул. Да, меняется язык...
цитата ameshavkin
Изредка пользовалась словами Стругацких (видеофон, космоскаф
Именно теми, что не прижились.
цитата ameshavkin
Слова и термины Н/Ф, как и просто в науке и в жизни, надо образовать по законам РУССКОГО языка
делается вид, что терминоведения, как раз переживавшего золотой век в СССР, не существует... Или оно не нужно.
цитата ameshavkin
какие уж такие особые задачи у лингвистич. новаций (4) и дополнит. функции фантастических терминов (5) и «технология» их «производства» (7)
И Хлебникова знаток Рембо ну никак...
Сидни Суини исполнит главную роль в ремейке «Барбареллы». > к сообщению
Отправлено 14 октября 2022 г. 06:59
Да так себе был фильмец с Фондой. Но попытка вернуться в 1968 год, сейчас?
Испанская премия Игнотуса 2022 > к сообщению
Отправлено 12 октября 2022 г. 22:03
Спасибо
цитата Славич
Марина Тена Тена
Чтобы писатель был равно хорош в малой и большой форме — редкость. Хорошо, коли так.
Испанская премия Игнотуса 2022 > к сообщению
Отправлено 12 октября 2022 г. 21:14
Хо, забавно — Мьюир на русском даже уважения не снискала.
И — две номинации у одного автора это обычное дело?
Фантастика со 2 по 8 октября 2022 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 11 октября 2022 г. 21:55
Просто из любопытства — чем печать по требованию отличается от самиздата?
Филип Линдсей (18+) > к сообщению
Отправлено 9 октября 2022 г. 19:29
Ага, значит, не тот. Аберрация.
Слишком много от дешевого чтива > к сообщению
Отправлено 9 октября 2022 г. 14:42
цитата Karavaev
«Мир» хорошо снабжал своих рецензентов текстами.
Дешевыми?;-)
Интрига в том, что дешевый и целомудренный текст это а) Советский мейнстрим б) лавбургер и в) классический детектив (в т.ч., воспетый Стругацкими Гарднер).
Топ 20 лучших фантастических книг, по мнению англоязычных буктюберов > к сообщению
Отправлено 9 октября 2022 г. 13:12
О, Дуглас Адамс у них еще в обойме.
Филип Линдсей (18+) > к сообщению
Отправлено 9 октября 2022 г. 13:08
Это тот, из романа которого взяли название для боврила?
Слишком много от дешевого чтива > к сообщению
Отправлено 9 октября 2022 г. 12:27
Что ж, роман и в правду не лучший, вот только вопрос — а где, когда и зачем мадам наглоталась дешевого чтива? И какого, если даже Пол это слишком много ужасов и натурализма?
Пусть фантазирует ещё более дерзко > к сообщению
Отправлено 8 октября 2022 г. 21:36
цитата Karavaev
скорее советское
В данном случае, вряд ли из Плешки
Баттлы пелевинских криптомагов (буддийский ответ на «KGBT+») > к сообщению
Отправлено 8 октября 2022 г. 20:28
цитата Zangezi
видно хотя бы по его образу жизни
Голову побрил, что ли?
Пусть фантазирует ещё более дерзко > к сообщению
Отправлено 8 октября 2022 г. 20:26
цитата Karavaev
Телефонное право было на самом деле правом собственника
Весь смак в том, что использовавший телефонное право не нес никакой ответственности или убытков, ни в случае "за", ни в случае "против". Так что это высказывание скорее, фантастическое (деревенское?) представление о праве собственника, очень, правда, характерное.
цитата Karavaev
ну, чтоб вопреки цензуры я таких случаев не знаю
Вроде, в кино были случаи
70. ИТПРЭ. Двойной прогрессор > к сообщению
Отправлено 8 октября 2022 г. 06:45
Но чего сразу приключения духа-то. Легкость и безболезненность смены статуса на "двойной агент" не подразумевает длительных переживаний или сложных мотиваций сама по себе. И даже наоборот. Это отуземиться непросто, см. Инверсии Бэнкса или Мир мендеров Бэнкса.
Но... Ладно.
Классика: смена приоритетов. Обращение атеиста в веру или филателию. Переоценка действия метрополии как империалистических. Геноцид культуры и т.п. — Ле Гуин, в Толкователях чуть не выдала что-то в этом духе.
Баттлы пелевинских криптомагов (буддийский ответ на «KGBT+») > к сообщению
Отправлено 8 октября 2022 г. 06:32
Красивая статья, утверждение, что за пелевинским что-то стоит аутентичное, несколько неожиданно. Но тем лучше. Наверно.
цитата Zangezi
Именно ответом на то, как не попасть в плен к восприятиям при устранении воспринимающего «я», и стала вся Махаяна.
Забавно, потому как на другом плане бытия Махаяна это ответ на исчезновение аристократов кормившего социума переходом на более высокий уровень пирамиды. Крепостные, дворцы "духовных" лидеров, вторая Катька как воплощение Тары, маньчжуро-коммунистические игры в жребий из золотой вазы, флейты из человеческих костей, спектакли в масках и т.п. и т.д.
А Хинаяна — почти гаутамовская чашка еды для бритого чувака из твоего же квартала, с которым поменяетесь в следующем месяце... Если захочешь.
Раймонд Галлун. Лунные паразиты > к сообщению
Отправлено 7 октября 2022 г. 21:27
Чуть напоминает завязку одного из рассказов Нивена. Но
цитата laapooder
с отрицательной электрической энергией! Должно быть, положительная энергия сварочного
Предположу, что "Отрицательным электрическим зарядом и обратная полярность"
70. ИТПРЭ. Двойной прогрессор > к сообщению
Отправлено 7 октября 2022 г. 21:19
Предполагается, что у аборигенов есть то, что нужно двойному агенту, но именно этого ему не получить дома. И что это? Секс, наркотики, рок-н-ролл? Шантаж судьбой близких? Тайная власть, т.е., месть своим за обиды?
436. Иллюстрированные сказки: Три поросенка (Худ. Е.Рачев). > к сообщению
Отправлено 7 октября 2022 г. 20:01
Да, согласен, волк тут деловой
Пусть фантазирует ещё более дерзко > к сообщению
Отправлено 7 октября 2022 г. 19:50
цитата Karavaev
«была цензура — была литература»
Если в лоб, то
а) были меценаты, они же дирижеры В смысле, звонок, записка — и роман издается вопреки мнению рецензентов, цензуры и проч. Или, если угодно, что профессионалов издательского дела в грош не ставили и внизу, и наверху.
б) в ту пору читали НФ отнюдь не только школьники-студенты, МНСы
в) стиль Ефремова вполне удовлетворял вкусам тех, кому противны Зощенко и Ахматова.
Анонс: К. Д. Паркер — Шестнадцать способов защиты при осаде > к сообщению
Отправлено 7 октября 2022 г. 19:41
Наконец-то!!
Шамиль Идиатуллин "Возвращение "Пионера": РЕЧЬ ОБВИНЕНИЯ > к сообщению
Отправлено 4 октября 2022 г. 18:56
цитата i_bystander
как же это мы тогда на сборах,

Сыны Авзонии счастливой
Слегка поют мотив игривый,
Его невольно затвердив,
А мы ревем речитатив

Но малое отношение к предмету обсуждения имеет, испытывали радость здоровенные лбы от возможности смазать серость будней или отвращение от следующей градации сюра.
цитата i_bystander
маршировали преимущественно под
Всё, что влезает в 1-2-3-4, годится для хождения в ногу. И наоборот, в случае кавалерийских маршей.
Но, хотя "старушка" поудобней "Бантики, звездочки" или The Final Countdown — дыхание не так сбивается — значения это никакого не имеет, именно в силу того, что танцы и марши это просто ритмическая физра. Отсюда все эти глухонемые танцоры и проч.
⇑ Наверх