Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2567 шт.)
Аркади Мартин. "Память, что зовется империей" > к сообщению
Отправлено 31 августа 2023 г. 10:31
цитата Kshishtof A.
Мартин защитила докторскую по истории Византии. Ваш Кэп.
Сочиняющие в обязательном порядке стихи чиновники, экзамены, бунт как политическая норма... Китай как прототип + много месоамериканского. Византии в упор не вижу, хотя сама автор что-то там про армянский и т.п. пыталась объяснить.
Фиона Маклауд "Помазанник" > к сообщению
Отправлено 29 августа 2023 г. 21:34
Тяжелый текст
цитата arcanum
Так получилось, что лучше всех я знала старшего и младшего из братьев, Аласдера и Джеймса.
так получилось, что из всех братьев я лучше всего знала младшего и старшего, Аласдера и Джеймса?
цитата arcanum
Раньше мне казалось, что они похожи на озера, протянувшиеся среди камней и окруженных зарослями вощанки болот в Уисте
Мутант, однако.
цитата arcanum
неприступный участок земли, где среди нагромождения круглых белых валунов кисла гнилая картошка.
это восхитительно
цитата arcanum
Кто из смертных не отдал бы самое дорогое, что у него есть, — а кое-кто пожертвовал бы вообще всем, — чтобы хотя бы раз коснуться своих век Волшебной мазью?
Популярная байка про дервиша (упоминает даже Марк Твен) прямо противоположного мнения
15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: август 2023. Лорен Бьюкес, Дерек Кюнскен, Себастьян де Кастелл, Рафал Косик и бесконечные циклы фэнтези > к сообщению
Отправлено 29 августа 2023 г. 19:49
цитата Алексей121
куртизанка ... хочет получить трон для своего мужа
Однако ж. Жозефина и Бонапарт?
цитата Алексей121
Окунитесь в миры, которые выходят за пределы вашего воображения.

Если б составлял Вандермеер — шансы бы были.
цитата Алексей121
сжимающим в руках сердце своей старшей дочери так нежно, словно раненую птицу.
Вряд ли автор аннотации имел дело с раненой птицей... И кто из ворвавшихся в дом оценивал степень нежности?
цитата Алексей121
город троллей, подвешенный к мосту над бесконечным темным каньоном.
Что-то напоминает.
цитата Алексей121
Двадцатичетырехлетняя Бридж парализована выбором: всеми другими жизнями, которые она могла бы прожить, решениями, которые она могла бы принять. А самое главное, решить, кем она должна быть после неожиданной смерти своей матери.

Общество потребления зациклено на т.н. "проблеме выбора" и эта хрень лезет в фантастику все активнее. Всё везде и сразу.
Пожалуйста, выберите ваш вариант из 2-х предложенных. > к сообщению
Отправлено 23 августа 2023 г. 09:09
Много белого — 2
Николай Носов "Незнайка в Солнечном городе" > к сообщению
Отправлено 22 августа 2023 г. 22:28
цитата kerigma
Да, я понимаю, что это все про стиляг.
Это про всплеск насилия "оттепели", естественно, сопровождавшийся изрядной потерей уважения к милиции и страха перед ней.
цитата kerigma
Ответ снизу, прямо скажем, слабенький и заранее обреченный.
Не сказал бы насчет заранее. Коротышки народ крепкий, боевой и никак не инфантильный. Да и с оружием знакомый.
цитата kerigma
отсутствие карательного аппарата — самая фантастическая составляющая в этой истории
Это? Когда-то давно в Солнечном городе, как и в других городах,
случалось, что некоторые коротышки вели себя плохо. Они дрались
между собой, швырялись камнями и грязью, обливались водой,
некоторые даже брали чужие вещи и вообще обижали друг друга.
Для борьбы с такими нарушителями порядка была создана милиция,
которая   имела право наказывать виновных.
Общее место большинства честных коллективистских утопий/антиутопий — выполнение этих обязанностей гражданами. У Силверберга и Ефремова, например, борьба с девиантным обязанность школьников.
Г. Прашкевич. К биографии жанра (размышления о фантастике) 1990 > к сообщению
Отправлено 22 августа 2023 г. 09:09
Документ своего времени. Тираж 200 000 ...
Все же, полагаю, эпидемия "возвращенных имен" сыграла злую шутку с поздне- и пост- советской литературой.
Николай Носов "Незнайка в Солнечном городе" > к сообщению
Отправлено 22 августа 2023 г. 08:16
Да, показана одна из слабостей такого общества, граждан которого одновременно терзают две тенденции — выделиться из всех и быть как все. Что, кстати, прослеживается и в технике, и в товарах.
История с ветрогонами — прямая калька с действительности 50-60х (потешный милиционер в книжках после не появлялся, наверно, до Коваля, а то и вообще, до перестройки). Но никакого общества они не разрушили — просто оно такое и есть.
В отсутствие централизованного управления и карательного аппарата, ответ на деструктивные действия приходит снизу... И Носов хорошо показывает непригодность технократического решения подобных проблем.
Правда, он же избегает показывать производство всех этих умных машин и агрегатов.
500. Иллюстрированный Мюнхаузен. Обзор источников-2. > к сообщению
Отправлено 21 августа 2023 г. 08:07
цитата Zivitas
Романтичный Мюнхаузен.
На великого инквизитора похож и зеркало поджег. Свечкой.
цитата Zivitas
Минималистичный Мюнхаузен.
Плачет?
цитата Zivitas
Любовь к профилям — фирменный знак художника.
Бравый покоритель. Оно б ничего, но по книжке барон прекрасный наездник (правы те, кто рисует небольшого человечка) и часть своих подвигов отчебучивал в турецком плену, рабом. Контраст мышления 18 и 20 века.
цитата Zivitas
Фантасмагоричный пожилой Мюнхаузен.
Недурно
цитата Zivitas
Иллюстрированный форзацы — признак авторского макета и возросшего уважения издателя-монополиста к идеям художника.
Серьезно?
цитата Zivitas
этого не может быть, это же
Недурно, совсем недурно
цитата Zivitas
Я читал, что Двоскина, получив заказ, пришла в ужас от кровожадности "Приключений Мюнхаузена"
Брутальность не кровожадность. Но Мюнхгаузен прекрасный повод поговорить о буквализме и реализме, да.
цитата Zivitas
Облик Мюнхаузена при такой концепции, конечно, затерялся.
Неизбежно
цитата Zivitas
Не люблю умозрительных установок в трактовке произведений искусства.
А без оных — манга, одним манером рассказывающая о чем угодно, о школе, извращениях, электротехнике, альпинизме...
цитата Zivitas
Рисунки уютные, как из старого "Крокодила".
Уютный скандал — хорошее определение
цитата Zivitas
Мюнхаузен смешной, есть молодой и старый.
Правая нижняя (последняя), с дистанцией между слушателем и бароном — просто прекрасно. Люблю, когда задействовано размещение на листе.
499. Иллюстрированный Мюнхаузен. Обзор источников-1. > к сообщению
Отправлено 18 августа 2023 г. 21:45
цитата Zivitas
Как иллюстратора я Доре воспринимать не могу
Могу как иллюстратора взглядов века 19 на библейскую историю.
С Рабле он, как и Чуковский, не справился. Но, с другой стороны, кто справился?..
цитата Zivitas
Книга начинается с того, что старый барон рассказывает свои байки, но у Доре этой сцены нет — Мюнхаузен везде одного возраста активного периода своей жизни.
Даже Усачев в истории воздухоплавания, привел анекдот про ответ, если правильно помню, м-м де Сталь: волосы потерял, когда тянул себя из болота, а бедра сжег ядром — на картинке летит мужчина в полном расцвете сил.
цитата Zivitas
Образован: циркуль в руке — все подвиги математически просчитаны.
Любопытная ассоциация. Но орудие навигатора и слесаря — не инструмент геометра (и не масонский символ, кстати). А то, что он приложен к карте в складках, свидетельствует о невежестве... Если не шутке художницы — соотношение диаметров ствола и жерла пушки намекает.
цитата Zivitas
Теперь на нём в военных сценах каска кирасира, которая больше ассоциируется с прусской офицерской каской.
Барон и был кирасиром тыц
цитата Zivitas
Художник хочет создать атмосферу всё ещё галантного XVIII века. А ещё художник очень хочет рисовать и делает длинное графическое вступление.
Но вот бюргеровский глас с небес Черт возьми, сын мой, тебе за это воздастся никто не услышал.
Дайджест англоязычных писателей. Выпуск 2. Сандерсон, Бэнкс, Бретт, Суэнвик, Тидхар, Роулинг и многие другие > к сообщению
Отправлено 16 августа 2023 г. 20:13
цитата Алексей121
Нисис не похожа ни на одну другую реку. Тайны раскрываются с каждым заходом в порт. Не многие могут ориентироваться в этих каналах, не многие знают о его водоворотах и песчаных отмелях, а также о хищных существах, которые скрываются под поверхностью.
Река как локация фэнтези-романа — хорошо! Правда, чтобы от текста пахло речной водой... Ну, Блэйлок. Ну, Коваль. Кое-что удалось Вегнеру и Д.У.Джонс... у Абрамовича больше разговоров, чем фарватера.
Нун знает свое дело, но дело это магреализм.
Алексей Сальников. Речь лауреата премии "Новые горизонты" > к сообщению
Отправлено 13 августа 2023 г. 08:03
цитата vvladimirsky
Ощущение, что все катится в пропасть, и от этой пропасти нужно отодвигаться всеми силами, оно, может, и правдоподобно, однако контрпродуктивно. С такими мыслями все общества на Земле рано или поздно столкнутся с фактом, что так оно и есть: Миру конец, и ничего с этим поделать нельзя.
Варианты, что сие значит: а) Человек не в курсе пути всякой плоти; б) Современное собрание литераторов не завершится без ритуального вздоха насчет пост-советской тоски по Идее, оно же лицемерное удивление, что не все дороги ведут в храм; в) Озвучивший читал только коллег; г) Сказано не то, что хотелось.
цитата vvladimirsky
масштаба не хватает.
Кто тебе мешает выдумать порох непромокаемый.
Жюри премии «Новые горизонты» о романе «Смерти.net» Татьяны Замировской > к сообщению
Отправлено 8 августа 2023 г. 19:46
цитата
Роман Татьяны Замировской в смысле степени разведывания и освоения неосвоенных, непродуманных модусов реальности, её альтернативных возможностей, пожалуй, наиболее радикальный среди всех, представленных на конкурс в этом году.
Либо этот набор слов что-то значит, либо книжку можно читать.
Третьего не дано.
Российская субцивилизация. Парадоксы советских фантастов и почему утопии сбываются? Вячеслав Рыбаков > к сообщению
Отправлено 7 августа 2023 г. 07:07
цитата DeMorte
Какой? А это неизвестно.
Отчего же.
цитата DeMorte
Творчество это не слепок с личности как таковой, это лишь проекция некоторой её части
Да, но к чему это утверждение здесь?
Имел в виду, что Рыбаков, похоже, не импровизатор и не лектор, в текстах лучше держит логику, чем в беседе.
цитата DeMorte
Не надо искать в произведении автора, это заведомо проигрышное дело.
Зависит от поставленых целей поиска.
Российская субцивилизация. Парадоксы советских фантастов и почему утопии сбываются? Вячеслав Рыбаков > к сообщению
Отправлено 6 августа 2023 г. 21:14
Загадочная фраза.
Если "писатель" не равно "творчество" — какой он писатель?
А "писатель не идентичен своим персонажам" к данному интервью не приложимо
Российская субцивилизация. Парадоксы советских фантастов и почему утопии сбываются? Вячеслав Рыбаков > к сообщению
Отправлено 6 августа 2023 г. 21:01
Тяжелое впечатление.
Дети должны стремиться к знаниям, а не играм. Дважды рассказывает про полицаев, но соцсети должны быть инструментом гражданского общества для преследования. Лучшее произведение Стругацких — снобистские "Стажеры". И слышать от синолога, что Конфуций требовал от общества сытых детей — всё конфуцианство стоит на требовании от детей сыновней почтительности и т.д.
Пишет (писал) он гораздо лучше.
9 по 9 > к сообщению
Отправлено 6 августа 2023 г. 13:06
Списки это любопытно, спасибо
Жюри премии «Новые горизонты» о «Стекле» Тима Скоренко > к сообщению
Отправлено 6 августа 2023 г. 11:36
цитата vvladimirsky
Роман полифоничен, в нём развиваются параллельно три линии.
Бахтинофилам-то, всё полифония мерещится.
цитата vvladimirsky
проблема книги, где стиль побеждает месседж за явным преимуществом.

Требование победы послания читателю над стилем еще хуже.
цитата vvladimirsky
Цивилизационное состояние мира также непонятно: при несомненных чертах глубокой архаики там есть не только телефоны и радио, газеты и рекламные щиты, но и интернет, и компьютеры-планшеты.
Интересно, есть еще люди, принимающие это за цивилизацию мира
498. Иллюстрированный Бажов: Серебряное копытце (Худ. М.Дамбиева). Добавка > к сообщению
Отправлено 4 августа 2023 г. 06:46
О, анималистика не просто так почти отдельный жанр.
цитата Zivitas
Кошки и олени — компьютерные. Небрежные
Если уж придираться, то сомнительно, чтобы даже бобыль надел хомут на лошадиную гриву. И вообще комплект упряжи неполный
Сьюзен Вудфорд. Образы мифов в классической античности > к сообщению
Отправлено 3 августа 2023 г. 20:17
цитата Methuselah
преимущественно в вазописи и рельефной скульптуре
Что такое рельефная скульптура? Камеи?
А от столетий античной живописи до нас дошло несколько мозаик, не уверен насчет фресок, да эхо в виде фаюмских портретов.
498. Иллюстрированный Бажов: Серебряное копытце (Худ. М.Дамбиева). Добавка > к сообщению
Отправлено 3 августа 2023 г. 20:07
цитата Zivitas
На обложке и титульном листе главными героями обозначены козлик и кошка Мурёнка
У кошки хвост крючком и ноги беличьи! В тексте сосна, на картинке лиственное нечто. Осина?
цитата Zivitas
Корзинку вон из ивы плетёт, про бересту и не слыхивал (а лапти в городе покупал).
Лапти из липы, не бересты. Может, и покупные. Похожи леса этих художников на пчелиный рай?
цитата Zivitas
Теперь это стильный хипстер в летах.
Мужик на улице без шапки. И волосы как с отбеливателем, бумажного оттенка... Согласен, хипстер
Старая Ладога > к сообщению
Отправлено 30 июля 2023 г. 08:50
цитата Kartusha
Старая Ладога — настоящее место силы, колыбель Руси и нечто невероятно захватывающее. Основана в 753 г. Ты проваливаешься в толщу веков
Проектировщики были бы очень довольны, услышав такое.
Побывав там в прошлом году, пришел к пониманию, насколько сомнительна норманистская версия при четкой привязке к местности. Старая Ладога это остановка перед/за порогами и кладбище ВИП-персон вместо колыбели и центра развития.
Кстати, если там еще немножко пройти за курганы, вид на крепость и речку просто потрясающий.
цитата Kartusha
визит на обзорную площадку перед Волховской ГЭС.
там чуть выше вдоль реки любопытный музейчик (только экскурсовода надо). А сам город — пример, что бывает, если в постсоветскую индустриальную провинцию приходят настоящие деньги.
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 24 июля 2023 г. 19:48
Дело Ваше.
Знаю, можете писать гораздо лучше, чем показывает сей сырой отзыв (независимо от восторгов или огорчений).
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 24 июля 2023 г. 06:57
Хмхмхмхмхм... ОК, но все равно сомнительно, что Кора Орват и Алиса из этой связи.
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 21:08
цитата ХельгиИнгварссон
Довольно устойчивое слово в сленге
Хотите изъясняться на сленге? Напрасно.
цитата ХельгиИнгварссон
Вы издеваетесь?
Видели оперетту с раздутым сюжетом? Есть словарь, в котором к "опереточному сюжету" идет указанное Вами слово?
цитата ХельгиИнгварссон
Вернор, судя по близкому к цитатности использованию блогосферы тех лет, ориентируется не только на академиков, но и на поп-культуру интернета. Так что его отсылка мною не опровергается.
Это, видимо, должно было что-то значить. Но что?
Виндж использовал для разъяснения своей концепции "зон" метафору толщи воды. Если от "дрейф планктона" кого-то пробивает на Ктулху и поп-культуру... Он не при чем.
цитата ХельгиИнгварссон
В контексте русского языка.
Неизящная увертка.
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 20:31
цитата ХельгиИнгварссон
Джоан Виндж ничего не читали?
Снежную, а что?
цитата ХельгиИнгварссон
А почему в реальности, у автора такой выбор?
Даже не интересно. Самое обычное дело.
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 18:45
цитата ХельгиИнгварссон
Не показалось ли подозрительным у Вернора пристрастие давать «взгляд изнутри» именно женским персонажам и делать именно их главными героями?
1. В чем подозревать? Для того же Кира Булычева это обычно, хотя жены-фантастки у него не было.
2. В тексте есть железобетонное обоснование — материнская земная колония вернулась к звездам через матриархат. Век принцесс и всё такое.
3. В завершающей цикл книге не все так солнечно.
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 18:38
цитата ХельгиИнгварссон
«Не слишком изящно» имеет несколько иные и не однозначные смыслы, нежели однозначное определение.
В контексте оценки литературного произведения? Какие-такие смыслы?
цитата ХельгиИнгварссон
По тексту пока одни флудили, устраняли конкурентов и тырили под шумок, другие молчали, верили и стремились к одной чётко поставленной цели.
Другие — это про флот Погибели, видимо.
Обсуждались "драки" — речь о боях, сражениях... Экстремальных ситуациях. У Винджа в сем романе это тоже область приложения интеллекта... И горе не прикладывающему.
цитата ХельгиИнгварссон
Это не намёк, а перечисление по верхам трёх популярных веток разной направленности.
Так, судя по этому замечанию, отсылка авторская из натуральной истории опровергается ссылкой на три мифа, два из которых никогда и не были научны.
цитата ХельгиИнгварссон
Сюжет опереточно раздут.
но какая из оперетт натолкнула на данный образ?
цитата ХельгиИнгварссон
А шо, уже устарело? ) Перед монитором на горшке больше не едят? )
"На горшке" — разговорное, но устойчивое определение для испражнения и мочеиспускания цивильным методом. Если кто и ел в такой момент, да еще и перед монитором... Вряд ли распространенное занятие, даже в недавнем прошлом. А причем тут грибы?
цитата ХельгиИнгварссон
Всё из итд уже где-то было, бывало и даже спало. Вот зонирование космоса и Стая оригинальны.
Стоп. В зазор между "в тексте 2-3 оригинальных и неизбитых научно-фантастических высказывания" и "научная фантастика в тексте присутствует, но ограничилась 2-3 высказываниями" можно разместить приличную библиотеку.
Стратегия, тактика и стёб > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 13:34
Сыровато.
цитата ХельгиИнгварссон
Роман «Пламя над бездной» Вернора Винджа невозможно оценить однозначно, поскольку в нём не слишком изящно объединены элементы космооперы, прогрессорства и гротеска
Например, "не изящно" — вполне однозначное определение.
цитата ХельгиИнгварссон
и что крепко стоящие на земле разумные всегда надерут задницу диванным воителям.
Все наоборот: по Винджу никакое количество ног, колес, бивней и прочих грунтозацепов не заменит хороший план, не подменит знание. Оно сила даже в драке.
цитата ХельгиИнгварссон
Автором даётся аналогия с жизнью на глубине и поверхности океана, но она выглядит внутренне противоречивой: жизнь, конечно, вышла на сушу, но на дно некоторые помещают ктулху-кальмаро-атлантов.
Понял бы отсылку к "черным курильщикам", китообразным. Это намек на что?
цитата ХельгиИнгварссон
Сюжет опереточно раздут
Сюжеты оперетт раздуты? Где, кем?
цитата ХельгиИнгварссон
стёб над грибующими
Ась?
цитата ХельгиИнгварссон
научная фантастика ограничилась двумя-тремя высказываниями

Тема реконфигураций сознания стай. Тема искусственных разумных видов. Тема рецептов из сети. Разрушение антигравитационной конструкции. Пушечное дело и кораблестроение среди аудиалов. Тема изменения физических констант. Тема скорости жизни цивилизаций. Мультивидовый кабак. И т.д.
Новая трилогия К. Дж. Паркера увидит свет в конце 2023 года > к сообщению
Отправлено 19 июля 2023 г. 06:41
1. Аннотации очень вкусны, СПАСИБО. Но есть проблемка — Паркер очень интересен в начале, при расстановке фигур и объяснении правил игры, а потом...
2. Такое впечатление, что "выживание на поле боя" здесь "выживание за счет полей сражений", т.е., мародерство и трофейные работы.
495. Иллюстрированный Е.Шварц: Рассеянный волшебник (худ. М.Майофис, худ. В.Чижиков, худ. И.Олейников, худ. А.Порет, худ. Е.Монин) > к сообщению
Отправлено 16 июля 2023 г. 11:00
цитата Zivitas
Это по-настоящему смешно — Чижиков наконец-то вдохновился текстом Шварца и нарисовал прелестную сочную картинку
Собачка на земле хороша, вот что Чижиков умел, так навести между своими персонажами связь.
Но, вообще-то, Зощенко напомнило, про козу на крыше.
494. Иллюстрированный Е.Шварц: Два брата (худ. М.Майофис, худ. Н.Кочергин, худ. В.Чижиков, худ. Л.Токмаков, худ. И.Олейников, худ. Н.Петрова, худ. Б.Семенов, худ. Ф.Лемкуль) > к сообщению
Отправлено 15 июля 2023 г. 20:31
цитата Zivitas
портреты Мороза: на мелких картинках его злоба не видна.

цитата Zivitas
Майофис рисует озлобленного Мороза
По Шварцу он не злобен, этакий сотрудник "вековечной давильни" под транквилизаторами, который ничего, кроме покоя, не желает. К старшему брату даже расположен.
Равнодушной безжалостности мороза без дедушечного в его образе не хватает, приземленный он какой-то у Токмакова и Кочергина... ассоциация от полусекундного взгляда: Калевала.
цитата Zivitas
Худ. Ф.Лемкуль
12 месяцев
Лауреаты премии «Прометей» 2023 > к сообщению
Отправлено 14 июля 2023 г. 19:02
Так номинирующие полагают — соответствует.
Лауреаты премии «Прометей» 2023 > к сообщению
Отправлено 14 июля 2023 г. 06:52
цитата Славич
Интересно одно: сколько десятков лет они собираются безуспешно номинировать "Мир-цирк" Барри Лонгиера?
еще более интересно, почему его отклоняют.
Р. Р. Вирди "Первая Формула" > к сообщению
Отправлено 11 июля 2023 г. 20:56
Карта любопытная, аннотация не слишком.
Патрик Ротфусс «The Narrow Road Between Desires». Анонс обложки > к сообщению
Отправлено 10 июля 2023 г. 22:07
Да хоть так. Более того, 240 стр для повести...
Достоинство безмолвия, в общем-то тоже из цикла, но говорит на свой лад.
Выставка книжной иллюстрации из коллекции фонда Школы акварели Сергея Андрияки с 6 июля по 3 сентября 2023г. > к сообщению
Отправлено 9 июля 2023 г. 19:29
Спасибо, м.б.
Роберт Борски: Верволк как герой > к сообщению
Отправлено 9 июля 2023 г. 10:29
И проигнорированы прочие пласты
Особенно жаль темы "уместности знаний и учености": людоед на лекции, трансляция в лифте, исторический обзор в автобусе...
Разговоры с мертвецами (хотя у Вулфа это почти навязчивое).
Сходство застрявшей ноги с суждением "Дюны" насчет отличия человека и зверя.
Место рассказа в ряду "каннибальской" фантастической прозы.
3 000 000 000 $ были потрачены не зря > к сообщению
Отправлено 8 июля 2023 г. 11:31
цитата swgold
Кстати, нигде не говорится, что все семь граней должны быть одинаковы
Если они не одинаковы специально — это НЕ гайка.
Как символ на знамени семигранник хорош весьма, но как маркер инопланетной цивилизации сравним с приездом осьминогов на велосипеде.
493. Иллюстрированный Е.Шварц: Сказка о потерянном времени (худ. М.Майофис, худ. И.Казакова, худ. И.Олейников) > к сообщению
Отправлено 8 июля 2023 г. 11:19
цитата Zivitas
Старушка получилась оригинальная.
Оригинально — классики зимой на проталине. Кстати, современные, по-моему, ни в резиночку, ни в классики. Но могу и ошибаться.
цитата Zivitas
чуть ли не единственная тема, которая может по-настоящему испугать ребенка
Нормальный ребенок взрослеть не собирается, о будущем не думает, перспективу дальше похода в кино не выстраивает. И это прекрасно.
Сказка Шварца фобична, но вневозрастным мотивом старика, тратящего-крадущего твое время и жизненное пространство. Один из пострадавших сразу начинает качать пенсионерские права, чрезвычайно правдоподобный штрих.
Ребенок тоже получает, ставится Шварцем перед фактом, что то, что он считал чуть ли не каторгой, на деле было его правом + да, мотив потерянности, утраты семьи, потому что ты балбес прогуливал, а за тобой наблюдали
Роберт Борски: Верволк как герой > к сообщению
Отправлено 2 июля 2023 г. 22:03
Спасибо, но, на мой взгляд, это уже слишком.
Новости питерских фантастов (часть пятнадцатая) > к сообщению
Отправлено 2 июля 2023 г. 17:58
С того и начал, что отнесение подробностей к лишним всегда спорно.
Новости питерских фантастов (часть пятнадцатая) > к сообщению
Отправлено 2 июля 2023 г. 09:45
цитата Леонид Смирнов
лишние подробности к смешению стилей отношения не имеют. Это проблема иного рода.
Имеют имено как характеристика стиля. Чехов, Рабле, Вэнс, Хэммет, Вулф, Шекли, Жюль Верн, Нил Стивенсон... Гашек, Лейбер, Шмараков.
цитата Леонид Смирнов
при отсутствии действия такие груды неработающих подробностей убивают интерес читателя к прочтению. Увы.
Увы нам, если столько седовласых, сколько на фото, это подтвердят.
492. Иллюстрированный Е.Шварц: Сказка о потерянном времени (худ. В.Чижиков, худ. Н.Петрова, худ. А.Семенцов-Огиевский и З.Воронцова, худ. С.Алимов) > к сообщению
Отправлено 1 июля 2023 г. 09:29
цитата Zivitas
заколдованные дети бегут по лесу — и вот теперь видно, что это очень бодрые старички
У Дианы Уинн Джонс, работавшей с тем же сюжетом превращения, было железобетонное основание: старушка из здоровой девочки — старушка прездоровая, со всеми зубами и без хронических.

По общему обзору: спасибо, любопытно. Но не скажу, что есть лидер или чью-то трактовку поддерживаю. Полагаю, эпизоды пьес Шварца в разных локациях должны решаться в разной стилистике.
492. Иллюстрированный Е.Шварц: Сказка о потерянном времени (худ. В.Чижиков, худ. Н.Петрова, худ. А.Семенцов-Огиевский и З.Воронцова, худ. С.Алимов) > к сообщению
Отправлено 1 июля 2023 г. 09:21
цитата Zivitas
удрал: он думал, что его ловит "комиссия по борьбе с колбасниками".
Зацепер.
цитата Zivitas
Советская мода для пожилых в 1960-м году — не изменилась с 1940-го года, не изменится и в 1980-м.
такое впечатление, что и сейчас. Да, шапка-ушанка ушла, но... Почему-то одни и те же типы стариков. Смотришь на типичную "бабку", и думаешь: а ведь в 1991 тебе было 30-40.
Новости питерских фантастов (часть пятнадцатая) > к сообщению
Отправлено 1 июля 2023 г. 09:11
цитата Леонид Смирнов
огромное количество ненужных подробностей, которые нигде не работают и только отвлекают
Спорно, спорно, спорно... особенно, если
цитата Леонид Смирнов
решил написать текст, эти самые стили смешав.

цитата Леонид Смирнов
четвертое издание детективно-приключенческого романа «Кладоискатель и сокровище ас-Сабаха»

ого! rara avis
«Остров сокровищ»: исторический разбор (Кирилл Назаренко) > к сообщению
Отправлено 27 июня 2023 г. 06:57
Текст, переживший столько поколений читателей — "занавеска"... Перед чем и от кого/для кого это скрыл автор? От такой гипотезы отдает мистикой.
«Остров сокровищ»: исторический разбор (Кирилл Назаренко) > к сообщению
Отправлено 26 июня 2023 г. 18:36
цитата dmsl
Реальные пираты, наверняка, были абсолютно отмороженными, бесчувственными, безжалостными тварями, для которых чужая жизнь не стоила ничего.
По всякому. Загляните в "Невидимый крюк". Или во "Владельца Баллантре"
цитата dmsl
Встреча с ними стала для Джима Хоскинса настоящим потрясением.
Джим Хокинс тот еще перец. Насчет потрясения, впрочем, скорее всего, верно — Стивенсон оставил очень многозначительную лакуну вместо такого лакомого для писателя-приключенца "первых дней в море". Из сына хозяйки трактира стать юнгой, как без потрясения.
«Остров сокровищ»: исторический разбор (Кирилл Назаренко) > к сообщению
Отправлено 26 июня 2023 г. 18:29
У него недобор. там есть к чему придраться и куда расширить.
«Остров сокровищ»: исторический разбор (Кирилл Назаренко) > к сообщению
Отправлено 25 июня 2023 г. 13:31
Я слышу голос. Молодой голос!
«Остров сокровищ»: исторический разбор (Кирилл Назаренко) > к сообщению
Отправлено 25 июня 2023 г. 10:27
Вполне так лекция для случайно зашедших.
До разработок Точинова по "Острову сокровищ", конечно, не дотягивает.
Желающих разобраться с черной меткой и хождением по доске отошлю к "Энциклопедии пиратов" Рогожинского (издание дрянь, но информация как раз по миру "про пиратов")
Насчет блокгауза очень неприятно было услышать "зачем".
хххххххххххххххх
Что касается дискуссии выше по восприятию детской психикой: пришлось в позднесоветское ехать в поезде с ребенком, которого мамка укачивала колыбельной "деньги-деньги дребеденьги". И был коллега, который своему чаду столько раз показывал сей шедевр, что цитировал с любого места на автомате, пока не просили прерваться.
Что и как воспринимают дети — вопрос на миллиард долларов.
⇑ Наверх