Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Тиань в блогах (всего: 488 шт.)
Из записок несостоявшегося серийного маньяка > к сообщению
Отправлено 30 июля 2016 г. 21:27
Поучаствовала. Сегодня получила два приза.
Самюэль Батлер. Путь всякой плоти
Бюсси-Рабютен. Любовная история галлов
Довольна невероятно. Может, до сентября еще сто-нибудь отгадаю. Хотя по Сен-Симону трудные загадки. Все-таки я не настолько сильна в истории.:-)
"Как он дышит, так и пишет..." > к сообщению
Отправлено 30 июля 2016 г. 21:20
цитата lena_m
Настоящие народные песни — под рюмку с друзьями...

Согласна. Стихи сами на память ложатся, как пушкинские. ... А я люблю Окуджаву-романтика: Песенка кавалергарда, Любовь и разлука, песни из Соломенной шляпки...
"Как он дышит, так и пишет..." > к сообщению
Отправлено 30 июля 2016 г. 20:35
Да, он был непростым, разносторонним человеком. У меня есть несколько дисков с его концертов, там не только песни, но его обращения к организаторам, к зрителям, в том числе неудовольствие высказывает. Интересно слушать.)
"Фаворит, хоть убей!" > к сообщению
Отправлено 30 июля 2016 г. 12:10
Рада, что отзыв вызвал такое желание.:-)
Стихи в книгах писателей-фантастов > к сообщению
Отправлено 27 июля 2016 г. 14:14
Лукьяненко и Валентинов широко используют стихотворные вставки, причём у Валентинова даже чужие стихи всегда подобраны очень к месту. Вообще это очень хорошая традиция, на мой взгляд.:-)
"Ужасные" книжные серии на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 23 июля 2016 г. 18:58
На сайте открытой считается серия, которая полностью составлена и оформлена. Все прочие — закрытые, работа над ними ведется.
цитата wkorop
Ну и ,наконец, какая разница ,открыли или не открыли. Это своего рода справочник для любителей ужасов, которых мало интересует проблема закрытия. Информация важна!

Разница в полноте и достоверности информации. Если мы открыли серию, значит, собрали все издания, проверили все данные, которые смогли найти и получили от наших заявителей. А пока идет сбор и проверка информации, серия остается закрытой. Таковы правила на сайте)
"Ужасные" книжные серии на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 23 июля 2016 г. 18:33
Работа над этой серией еще не закончена. В список включены только полностью составленные серии.
"Ужасные" книжные серии на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 23 июля 2016 г. 15:39
Исправила. Спасибо, что заметили.
Дни Достоевского в Питере > к сообщению
Отправлено 4 июля 2016 г. 12:29
Фёдор Михайлович нынче не в тренде:-)
Из записок несостоявшегося серийного маньяка > к сообщению
Отправлено 24 июня 2016 г. 18:15
Поздравляю! Есть в жизни приятные моменты:beer:
ФЛР-11. Хранители > к сообщению
Отправлено 23 июня 2016 г. 18:36
Спасибо:-)
ФЛР-11. Хранители > к сообщению
Отправлено 23 июня 2016 г. 17:17
цитата Цефтриаксон
Ещё как заставляют. Мысль «а вдруг» и заставляет.

Вы правы. Но ведь почти на каждом конкурсе есть хотя бы один рассказ именно такой, который на "а вдруг" ждешь. Он может быть не очень гладко написан, всё-таки авторы непрофессионалы, но чем-то цепляет чувства.:-)
ФЛР-11. Хранители > к сообщению
Отправлено 23 июня 2016 г. 13:09
Никто же не заставляет читать. ) Каждый текст имеет право быть. И многие конкурсные рассказы ничуть не хуже тех, что читаешь в бумажных антологиях.
ФЛР-11. Трэш, Угар и Содомия > к сообщению
Отправлено 22 июня 2016 г. 18:19
Имеешь право.:-) Каждый читатель по-своему воспринимает текст.
Детективные книжные серии на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 22 июня 2016 г. 15:52
Да, таких детективов немного. Но кое-что всё-таки есть.
https://fantlab.ru/series4879
https://fantlab.ru/series851
https://fantlab.ru/series235
https://fantlab.ru/series5161
https://fantlab.ru/series1055
https://fantlab.ru/series1847
ФЛР-11. Прививка > к сообщению
Отправлено 21 июня 2016 г. 11:58
Согласна:-)
ФЛР-11. Все обрыдаются > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 23:27
Ваша точка зрения тоже имеет права быть. Не спорю.
ФЛР-11. Все обрыдаются > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 22:47
Понятно. Спасибо.:-)
ФЛР-11. Прививка > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 22:45
цитата zmey-uj
Но это месть, а не подлость после сделанного добра.

А у него попытка уменьшить число человеческих жертв и сохранить государственность. Тоже мотив не слабый, согласитесь.
цитата zmey-uj
И вот ещё что: там же Беатрис только-только была любовница Изверга, а потом он её... того.

Здесь согласна с Вами. Это один из серьезных минусов рассказа.
цитата zmey-uj
Гарь со щеки вытер — так это может быть и отеческий жест. Тени просто тени, они не влюблённых разлучают, а на тот свет пытались утащить.

Сначала она отогнала тени от него, а в финале окрылилась надеждой, что тени останутся в стороне надолго. А почему? Да, потому, что она будет рядом :-)
цитата zmey-uj
А политические соображения о выгоде такого брака вполне логичны и рациональны. Но тогда и романтика никакая не нужна

Ему, может, и не нужна. А девочке нужна и даже очень. Романтика вся на ее стороне и сконцентрирована.
ФЛР-11. Все обрыдаются > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 21:37
цитата Almeg
А в окружающей реальности — всё в порядке?

Нет.
цитата Almeg
Автор всё взял с потолка?

Нет.
цитата Almeg
Ничего подобного нет и быть и не может?

Есть и может быть.
Рассказ вполне реалистичный и отражает существующие в обществе тенденции.
ФЛР-11. Прививка > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 21:33
цитата zmey-uj
Да что ж комментаторы в этом рассказе ай лав ю находят? Мне оно даже мельком не почудилось.

zmey-uj, оно вот отсюда просматривается
цитата
– Такого никто не заслужил, – всхлипнула Валь.
Он подошёл к ней. Вытер с щеки гарь вперемешку со слезами.

цитата
Валь украдкой бросила взгляд в дальний угол балкона – но тени были неподвижны.
И хотелось верить, что надолго.

Девочка увлечена, хотя сама еще не понимает этого. А он именно что опытный, поживший человек и понимает, что совместное правление возможно только в браке. Да и девочка недурна: искренняя, порядочная, с потребностью справедливости.
цитата zmey-uj
дядька слишком старый

Ему меньше сорока. Нормальный возраст для вступления в брак.
цитата zmey-uj
факт его предательства просто не должен им позволить какую-то романтику, неважно, для каких благ и польз было это предательство.

Так и она предала тоже. Его. Когда в дом на окраине заманила. В начале рассказе факт предательства для нее был абсолютным злом, а ближе к концу девочка повзрослела и поняла неоднозначность такого рода поступков, сама ведь совершила то же.
цитата zmey-uj
Просто, если оба благородные люди, а они, судя по тексту, такие, ничего, кроме глубокого доверия в деловых вопросах, между ними не возможно.

В браке, да. А без ему придется жить в ожидании жениха, с появлением которого он станет нежеланным соправителем.
Но все это ИМХО. Другие прочтения тоже возможны, разумеется.
ФЛР-11. Все обрыдаются > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 20:08
цитата Г у д в и н
Я вижу в рассказе и тему, и фантастику.

Если не лень, поясните, где здесь тема и, главное, фантастика?
цитата Г у д в и н
Один из лидеров моего топа.

Это Ваше право. Еще раз подчеркну, я не критикую выбор конкурсантов, я описываю свое эмоциональное состояние по прочтении этого рассказа.
ФЛР-11. Прививка > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 20:04
цитата lena_m
Блестяще...

Спасибо)
цитата lena_m
Рассказ же не пошёл... :-)

Это не самая удачная конкурсная работа. Для чтения таких вещей с удовольствием (а я прочитала с удовольствием, несмотря на критику:-)) нужна привычка и настрой, что читаешь именно конкурсный текст, написанный непрофессиональным автором, но по велению души, ведь его никто не заставляет, он в чем-то себе отказывает, чтобы выкроить время на создание рассказа, потому что есть потребность, хочется поделиться образами, мыслями, настроением)
ФЛР-11. Все обрыдаются > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 19:32
цитата Almeg
Прошу прощения, я не совсем понял. Так это — не про сам рассказ? Это в смысле: «зачем такое писать?» и «что это делает в финале?» Или я не так вас понимаю?

По большей части именно так. Сам рассказ удручает негативным посылом. Но это на втором плане. А на первом вопрос: зачем это представлено на конкурс и как такое могло пройти в финал. Подчеркну, что это я не пытаюсь упрекнуть Автора или тех, кто рассказ высоко оценил, я объясняю свою эмоциональную реакцию на его прочтение.
ФЛР-11. Все обрыдаются > к сообщению
Отправлено 20 июня 2016 г. 18:08
цитата Almeg
А первая цитата — про горечь и осадок в душе — этого разве мало? Этого разве недостаточно в качестве цели?

Горечь и неприятный осадок оставляет тот факт, что такой рассказ написан и прошел в финал. Вряд ли цель Автора была в этом.
ФЛР-11. Балалайские герои > к сообщению
Отправлено 18 июня 2016 г. 17:46
:-)8-)
ФЛР-11. Балалайские герои > к сообщению
Отправлено 18 июня 2016 г. 15:58
цитата lena_m
Долго ломала голову, пока не сообразила — что ж такое ФЛР... :-)

Конкурс фантастического рассказа) На сайте два раза в год проводится. На этот раз я пребываю в составе жюри как добрый критик и должна оценить 14 рассказов финала. Судьи пишут отзывы либо в своих колонках, либо в колонке конкурса, отдельной темы не создается. Вот я и пишу. Их будет 14. :-)
Дважды папа > к сообщению
Отправлено 18 июня 2016 г. 09:33
Чудо какое! darkseed, поздравляю! Малышка просто очаровательна. Совсем кроха, но уже видно, что красавица.:-)
Наше всё. > к сообщению
Отправлено 7 июня 2016 г. 19:02
Удивительная вещь. Сама на память ложится. Так писал только А.С.:-)
Альфред Ван Вогт. Нуль-А > к сообщению
Отправлено 7 июня 2016 г. 13:31
цитата fantaction
«хаотичное поведение» из книги наверно проникло и сюда ;-), потому что отрывки типа «нуль-А на свалку» соседствует с «очень интересной философией»

Такое впечатление оставляет роман) Взгляд на созданный Автором мир по мере чтения постоянно меняется.:-)
цитата fantaction
А в конце этого предложения «Но применительно к главным целям цикла ...» забываешь его начало, омг, длина 53 слова, вы наверно сговорились

О, да! Везде одни заговоры.>:-| Мне жаль, что моё многословие Вас утомило. Но что делать? Оно так пишется, и вовремя остановиться получается не всегда)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 22:55
Тогда понятно, почему фильм нравится. :-)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 22:45
цитата lena_m
зачастую пересматриваю Машкова с Мироновым в Охоте на пиранью...

А мне фильм сильно не нравится. В книге всё не так и Мазур не такой.:-)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 21:28
Сенкевича я плохо знаю. А Бушков — один из любимых. И Сварог, и К.С. Мазур и Бешеная с Карташом — всё нравится)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 20:43
цитата lena_m
а Сю даже экранизацию с Жаном Маре, можно сказать, не помню...

А я экранизацию не смотрела, но сам роман на полке стоит)) Приключенческие романы моя слабость.)
фантЛабораторная работа — 11. Первый тур. Отзывы на синюю группу "Эрудиция" №3 > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 20:42
цитата Gourmand
Ровно 13 дней будет продолжаться читательская вакханалия.

Если быть точной, 15 дней:-) Но это я занудствую) Как замечательно Вы запись оформили. Просто классно!:-)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 20:34
Согласна. ... Ну и авторский стиль имеет значение. Бальзак пытается быть реалистом, а Эжен Сю сентиментальный романтик, хотя его я тоже люблю:-)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 18:21
Спасибо:-)
Оноре де Бальзак. Шуаны, или Бретань в 1799 году > к сообщению
Отправлено 13 мая 2016 г. 18:20
цитата lena_m
Аристократическое воспитание имеет целью, как раз, сдержанность (пусть и показную) — в силу понимания высокого общественного положения и накладываемых им обязанностей, в том числе и социальных...

Мне так не кажется. На мой взгляд, аристократическое воспитание формировало у человека сознание высокой значимости своей персоны, широкие параметры личной дозволенности и стремление в любой ситуации прежде всего подтверждать личные достоинства. У Бальзака оба героя получились именно такие.
цитата lena_m
Классически воспитанный аристократ это, скажем, маркиз де Сомбрей — герой «Парижских тайн» Эжена Сю...

Это пример аристократа, который занимает положение, соответствующее воспитанию. Его статус не подвергается сомнению, в отличие от героев Бальзака. К тому же Эжен Сю имел обыкновение четко обозначать положительных и отрицательных персонажей, и маркиз из первых. Бальзак же пытался выписывать реалистичные характеры, и часто делал героев преувеличенно противоречивыми. Так мне кажется)
Джим Гаррисон. Волк > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2016 г. 18:23
цитата lena_m
На практике далеко не все сие учитывают

это говорит о недостатке профессионализма)
цитата lena_m
да и нужна тому не всем данная немалая изобретательность...

согласна, дар художественного перевода сродни писательскому, дано не всем...
Джим Гаррисон. Волк > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2016 г. 17:53
Возможно... Но переводчик-то русский, он должен был учесть данный момент.
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2016 г. 21:35
Спасибо. Замечательный материал по ссылке. Чувствую, я зависну там надолго)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2016 г. 20:26
цитата Victor31
В одном кафе есть табличка, что над ними в свое время реальный д'Артаньян квартиру снимал, так что да, там все эти параллельные литературные миры вполне реальны

Надо же! Дом галантерейщика Бонасье сохранился до наших дней. Придуманные истории со временем обрастают плотью:-)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2016 г. 19:50
цитата Victor31
Из многотомных бытописателей, если так можно выразиться, Диккенс и Гюго.

А я почти не знаю Диккенса. Читала только "Лавку древностей" и смотрела старый телеспектакль "Тайна Эдвина Друда".
цитата Victor31
В том же районе и дом, где родился Пруст, и кафе, где Мольер обсуждал свои планы с актерами, и квартира Пауло Коэльо :-) А районов двадцать, а пригородов — миллион

Сколько всего! И мушкетеры Дюма когда-то ходили по улицам этого города:-)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2016 г. 19:26
цитата Victor31
Когда читал, то резанула слух «бретанская аристократия». Она ведь бретонская?

Спасибо большое. Мне самой это слово постоянно резало глаз, но правильное написание так в голову и не пришло. Как только сайт нормально заработает, обязательно исправлю.
цитата Victor31
До книг Бальзака так никогда руки и не дошли, хотя его биография из «ЖЗЛ» одна из первых «взрослых» книг

У каждого человека свои книги. В Вашей жизни место Бальзака занял кто-то другой.
цитата Victor31
Там дом-музей Бальзака, тот самый со второй дверью на тихую улицу, по которой Бальзак спасался от нетерпеливых кредиторов.

Вам повезло увидеть такие места:-)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2016 г. 14:31
цитата lena_m
То, что Вас интересует, это первый том:

Спасибо, буду иметь в виду:-)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2016 г. 22:56
цитата lena_m
Деяния данов (Gesta Danorum) весьма сложное по сути-структуре произведение...

А в сети это произведение реально найти? Меня протофантастика в широком смысле интересует. А это, похоже,
цитата lena_m
Первые книги хроники излагают, в основном, скандинавские предания-сказания,

она и есть)

Посмотрела по сети. Кое-что есть. Очень хорошо)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2016 г. 21:49
цитата lena_m
когда изучала один фрагмент книги III «Деяний данов» Саксона Грамматика

Это чисто историческое произведение, или в нем присутствует также мифологическая составляющая, что-нибудь про богов и волшебство?
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2016 г. 20:56
цитата lena_m
с высот цинизма-вседозволенности нашего времени те герои сегодня выглядят наивными подростками, НЕ знающими жизни...

Иногда... Но не только в этом дело. Они жили медленнее, и гораздо больше времени уделяли чувствам. Мы тоже чувствуем, и, наверное, также, но времени этому уделяем меньше, потому что надо на работу бежать, детям носы вытирать, ужин готовить, к маме-папе-бабущке ехать и т.д. И все это самим, без горничных, кухарок, нянек, дворецких. И на подсознательном уровне страдания всех этих героев-героинь, быт которых обеспечивает армия слуг, не кажутся настоящими... Социальный фактор берет свое)
цитата lena_m
но мне представляется, что своим героям Шекспир и Гомер дозволяли больше...

В соответствии с моралью эпохи, если как следует подумать, мораль времен Гомера и Шекспира ближе к нашей, чем мораль Бальзака или Стендаля. Так мне кажется.
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2016 г. 20:35
цитата lena_m
отчего-то архаичность языка Шекспира, Гомера, Данте (а ещё и Гёте) воспринимается естественной, а у авторов XVIII-XIX вв. как-то не принимается...

У авторов 18-19 века дело даже не в архаичности языка, а в недоступности для нас мотивации персонажей и их переживаний. Мораль и образ жизни сильно переменились, людей той эпохи мы уже понимаем только умом.
цитата lena_m
Возможно, одна из причин — герои Шекспира-Гомера (в своей эпической мощи) очень далеки от нас, тогда как люди XIX века почти такие же, как мы...

Возможно... Ну и осознание времени играет роль. когда думаешь, когда это было написано, представляешь цепь поколений, мурашки по коже бегут)
Оноре де Бальзак. Беатриса > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2016 г. 19:39
цитата lena_m
Шекспир вне времени, а Бальзак всё-таки исключительно во своём времени...

Согласна. Это трудно объяснить, но Шекспир, Гомер и другие совсем старые авторы читаются и сегодня легко, а классики 19 века требуют поправки на время.
⇑ Наверх