Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Тиань в блогах (всего: 488 шт.)
Елена Хаецкая. Скучный детектив > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2018 г. 18:47
Согласна, текст замечательный... Все мои любимые частные детективщицы упомянуты)
Майн Риду 200 лет!!! > к сообщению
Отправлено 4 апреля 2018 г. 19:05
"Всадник без головы"... Как я была счастлива, получив в подарок этот роман. ) Мне было лет 9-10 и приключение казалось совершенно захватывающим и очень страшным.
Ричард Адамс. Майя: путь к себе настоящей > к сообщению
Отправлено 23 марта 2018 г. 22:49
Это хорошо. Запомню и при случае прочитаю.
Ричард Адамс. Майя: путь к себе настоящей > к сообщению
Отправлено 23 марта 2018 г. 22:39
А я вот не читала эту вещь. Если похоже на "Ветер в ивах" Грэма, надо бы прочесть. "Ветер в ивах" мне очень нравится)
Ричард Адамс. Майя: путь к себе настоящей > к сообщению
Отправлено 23 марта 2018 г. 21:42
Верно, исправила. Спасибо, что заметили)
Ричард Адамс. Майя: путь к себе настоящей > к сообщению
Отправлено 23 марта 2018 г. 21:42
Он довольно известный. Написал роман "Обитатели холмов", высоко ценимый любителями фэнтези.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 13 марта 2018 г. 11:42
цитата Пушок
Возможно, Вы помните цикл фэнтэзийных романов С. Грина про Хока и Фишер — Стражей города Хайвена. Вполне себе нуар.

Не читала, увы???
Памятники города > к сообщению
Отправлено 10 марта 2018 г. 16:45
Внушительно выглядит.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 9 марта 2018 г. 23:06
цитата ЯэтоЯ
Евгений Весник

Посмотрела в Википедии. Точно, ошиблась я. А ведь фильм смотрела много раз... Спасибо, что подсказали)
Кобо Абэ. Сожженная карта: экзистенциальный поиск пропавших без вести > к сообщению
Отправлено 9 марта 2018 г. 11:41
Спасибо. Ч удовольствием посмотрю.
Кобо Абэ. Сожженная карта: экзистенциальный поиск пропавших без вести > к сообщению
Отправлено 8 марта 2018 г. 21:27
Значит, сценарист и режиссер очень талантливы. Сделали почти невозможное. В кино такое получается иногда.
Кобо Абэ. Сожженная карта: экзистенциальный поиск пропавших без вести > к сообщению
Отправлено 8 марта 2018 г. 20:58
Не читала. Буду иметь в виду.
Кобо Абэ. Сожженная карта: экзистенциальный поиск пропавших без вести > к сообщению
Отправлено 8 марта 2018 г. 20:53
цитата alex1970
Ну «Сожженная карта», «Чужое лицо», «Женщина в песках» они о разном конечно, но как то схожи.

"Сожженная карта" и "Женщина в песках". Мне кажется, они схожи особым восприятием жизни. Герой больше интересуется философской составляющей жизни, чем действенной. Только в "Женщине в песках" он постепенно приходит к выходу на внутренний уровень и постепенно же выключается из связи с реальностью. В "Сожженной карте" же герой изначально готов к разрыву связи, но рвет ее более экзистенциально, порывает с прошлым, но не с привычной реальностью в целом. Глубинная идея обеих книг — внутренне важнее внешнего. Степень противопоставления различна. Но суть одна, оба героя уходят от внешнего в свой внутренний мир, в созерцание и размышление. Так мне кажется)
цитата alex1970
И в 60-е их экранизировал один режиссер

Фильмы не смотрела, с трудом представляю, как можно визуальными методами передать содержание этих романов.
Кобо Абэ. Сожженная карта: экзистенциальный поиск пропавших без вести > к сообщению
Отправлено 8 марта 2018 г. 20:30
Согласна с вами. Я прочитала пока только две книги. И обе они именно странные. Но странность эта не отталкивает, скорее, вызывает любопытство.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 7 марта 2018 г. 08:05
цитата Пушок
«Полицию Майами: Отдел нравов»

Это я смотрела одно время. Нравилось. А остальные упомянутые сериалы по названиям знакомы, но в памяти ничего не всплывает.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 22:27
цитата Пушок
Вы помните замечательный канадский полицейский (и комедийный) сериал «Строго на юг»?

Немножко помню. Героя помню хорошо. Высокий и невозмутимо серьезный. А детали уже нет, забылись. ...
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 19:27
цитата Пушок
Пуговкин — это наше всё!

"Это же мальчишки, я знал, что они обязательно что-нибудь придумают... Мальчишки... вы знаете, мальчишки — это то... это то, ради чего стоит жить!"(c) ... Кстати, в нуарных детективах тоже действуют мальчишки, хоть и изрядно повзрослевшие и хлебнувшие лиха. Но они обязательно что-нибудь придумывают и переигрывают главного злодея)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 17:52
цитата Пушок
Или сыщика-Басова

Конечно. Басова забыть нельзя) И в "Принце Флоризеле", и еще в "Приключениях Электроника". Там и Пуговкин играет тоже))
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 17:48
цитата lena_m
Даже и в Гардемаринах?

Конечно. Шевалье де Брильи классный. "Любил, звезда моя, теперь уже любил..." Это и так мог сыграть только Боярский:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 17:01
цитата Пушок
мне там более Боярский по душе. )))

Боярский во всех приключенческих фильмах хорош. Лучшего д`Артаньяна невозможно представить.)
цитата Пушок
Даль — «принц Флоризель».

Да, великолепная роль. Он — настоящий принц.



`
Конкурс с издательством «Артефактъ» > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 16:58
13. Владимир Обручев. Земля Санникова
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 10:50
цитата Пушок
Джигарханян

В "Собаке не сене" он незабываем:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 6 марта 2018 г. 08:15
цитата Пушок
ам и Боярский, и Караченцев во второстепенных ролях.

На них стоит посмотреть, вы правы. )
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 5 марта 2018 г. 08:24
цитата Пушок
Наши сериалы — «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» выходили где-то в самом конце 90-х. Отличная работа. Бюсси там играл Домогаров. Советую!

"Графиню..." посмотрю. А "Королеву...", наверное, нет. Мне "Королева Марго" как-то не очень нравится. "Хроники Карла IX" Мериме сразу нравились больше. может, потому, что прочитаны были первыми.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 5 марта 2018 г. 08:20
цитата Пушок
А д`Артаньян в «20 годах спустя» тоже чему-то научил...

"Мушкетеры" вообще очень поучительны. Атос — благородный и храбрый, но не умеющий прощать. Ведь по сути именно он создал миледи, которая убила Констанцию... А тридцать лет спустя д`Артаньян подтолкнул Луизу де Лавальер в объятия короля и тем самым поспособствовал гибели Рауля. ... В детстве "Мушкетеры" увлекали бездумно, как яркое приключение. Позднее стало понятно, что они герои вовсе не положительные. У них свой взгляд на "хорошо" и "плохо". Как и у героев Чейза, для которых убийство — обычный факт повседневности, для всех, даже для условно положительных сыщиков. Но Мейсон Чейза умел прощать. Возможно, потому, что не подсчитывал количество высокородных предков за спиной и признавал свое собственное несовершенство. Мне у Чейзовских героев нравится именно вот это умение понимать и прощать, даже такое, что очень сильно бьет по самолюбию и угрожает жизни. Мкщкетеры этого не умели. Они — люди другого времени. И хоть говорят, что люди не меняются, они всё-таки меняются. Мейсон не стал бы вешать юную возлюбленную за обман и неблаговидное прошлое. Но он и не был благородным графом...:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 19:19
цитата Пушок
Люблю экранизации «Графини» в виде минисериалов — французский 1973 года и наш, из 90-х.
жаль, что наги не сняли потом и «45».

Я смотрела только французскую.
цитата Пушок
А вот «граф...» Минисериал с В.Авиловым хорош.

А мне этот фильм не понравился. Другие даже смотреть не захотелось. Авилов для меня связан с образом Мордаунта из "Двадцать лет спустя". С другим героем Дюма я его не смогла соотнести.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 19:14
цитата Пушок
Люблю со школьных лет М.Дрюона, в первую очередь его «ПРоклятых королей» и дилогию о Генрихе IV Г.Манна.

"Проклятые короли" мне очень нравятся. Больше у Дрюона ничего не читала. Когда "Королей..." читала в первый раз, в школьном возрасте, поразило многообразие способов убить человека, и то, что автор их так подробно прописывает. И еще мысль, что ксли бы люди могли знать свое будущее, многие немедленно лишили бы себя жизни. Дрюон это применительно к судьбе Мари и Гуччо писал. Для моих детских мозгов это было некое откровение, я его долго обдумывала)))
Аркаим-моя сумма впечатлений и размышлений > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 18:34
цитата тессилуч
Ну это я конечно одеяло на себя тяну.

Не вы один. Помните, у Высоцкого: "Смысл атаки и лязг боевых колесниц". Он туда же тянул:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 18:30
цитата Пушок
«Две Дианы» с «Асканио» — но они , на мой взгляд, всёж гораздо слабее тех трёх романов.

"Две Дианы" и на меня особого впечатления не произвели. А вот "Асканио" поразил любовной линией Бенвенуто. Читала, затаив дыхание. Мне было 13 лет)
цитата Пушок
давно уже моим любимым романом цикла является «Графиня».

Согласна, это лучшая вещь трилогии и одна из лучших у Дюма. Перечитывала не раз в разном возрасте, фильм тоже смотрела. Из всего, что читала у Дюма, этот роман поразительно реалистичен. Не знаю, почему такое впечатление складывается.
цитата Пушок
Смакуешь текст просто!

Да, каждый эпизод хочется во всех подробностях представить и запомнить. И у "Мушкетеров..." также, кроме последней книги. Последнюю я перечитываю редко.
цитата Пушок
...он в безумии своём потратил на пошлую месть негодяям дарованные ему талант, знания, богатства. сколько пользы бы он мог принести человечеству!

Не думаю, что он принес бы какую-то пользу. Меня неприятно царапнуло, что он мстил родителям через детей, которые совсем не при чем, и сама основа истории — аббат Фариа. Во-первых, рояль. Во-вторых, легко быть всемогущим, когда пещерой Али-Бабы владеешь. Без денег Фариа что он из себя представлял бы... И фиксированность на мести на четверть века для меня непредставима. По-моему, это некое отклонение психики)
цитата Пушок
не пошёл цикл про семейство Питу.

Я тоже скучала, прочитала все книги, но один раз, повторно не хочется.
цитата Пушок
При этом его историческая публицистика (резня на Юге, про семейства Борджиа и т.п) мне вполне по душе.

Это я не читала.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 16:17
цитата Пушок
я у него более трилогию про Генриха Наваррского люблю.

Мне эта трилогия тоже нравится.
цитата Пушок
Ну и «Граф Монте-Кристо».

А вот "Графа..." не люблю. Он явно перегнул палку в своей мести.
цитата Пушок
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Кстати, "Два капитана" — тоже прекрасная книга. И детективный элемент в ней есть.:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 16:06
цитата Пушок
Дефо, Купер, Майн Рид, Вальтер Скотт, Конан Дойл... Да и Ефремов («На краю ойкумены»), да и тот же Сименон

И Дюма! Дюма обязательно! "Три мушкетера" — моя самая любимая книга, с третьего класса и до нынешнего дня))
цитата Пушок
Сыщик — это проныра ведь ещё тот, если по хорошему.

Причем герой любого приключенческого романа всегда немного сыщик. Тайны же везде, тайны, интриги и заговоры))
Аркаим-моя сумма впечатлений и размышлений > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 16:01
Вот откуда танковая промышленность началась... удивительные в вещи происходят в мире:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 3 марта 2018 г. 18:46
цитата Пушок
но и раньше (лет так 15) тоже было

Значит, интерес к такой литературе сохраняется. Это хорошо. Маньячность не всеобъемлюща. :-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 2 марта 2018 г. 22:47
цитата Пушок
И вновь орешник зеленеет (с)

Безусловно) Радует, что сейчас издают вполне приличные подростковые детективы, где ужас присутствует в виде страшной тайны, а юные сыщики вполне четко разделяют хорошее и плохое, хотя зачастую и становятся жертвами заблуждений или обманов.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 2 марта 2018 г. 21:30
цитата Пушок
В нуаре, по моему, можно уже говорить о болезнях общества. Но эти болезни там можно стараться лечить и санировать. Пусть и жёстко.

Согласна. Там само понятие порядка отсутствует. Сыщик помогает выпутываться из историй и при этом оставаться в живых)
цитата Пушок
а вот эти новые триллеры... это уже что то болезненное. эксгумация. смакование. То, чего не понял бы ни Холс, ни типичный «крутой сыщик» из романов 20-60-х гг.

Мне кажется, это явление того же порядка, что и большая популярность литературы хоррора, ориентированной на эксплуатацию чувства отвращения. Как у Баркера, к примеру. Сейчас это почему-то многим нравится. И детективщики туда же — стремятся показать нечто, вызывающее страх по причине отвращения. Такую. эмоцию вызвать гораздо легче, чем интеллектуальное соучастие или страх перед злодейством или неизвестностью. ИМХО, это плохая литература. Она пробуждает низменные эмоции и учит получать удовольствие от их смакования.:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 2 марта 2018 г. 20:40
цитата Пушок
зло всегда зло. об этом помнили герои старых стильных детективов и забыли многие современные обыватели и писатели

Это правда. В результате детектив вырождается в какой-то иной жанр. Теряется главная идея — восстановление нормального порядка вещей, нарушенного преступлением...
цитата Пушок
«Нетопыря» всёж советую.

Буду иметь в виду.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 2 марта 2018 г. 19:43
Если современные нуар в основном маньячный, то это не моё совсем. Про маньяков не люблю. В детективе самое интересное — психологическая составляющая, мотивация человека, перекосы этических воззрений. А у маньяка какая мотивация, он просто болен и нам его никогда до конца не понять. А если поймем, то это страшно) ... Но вообще эта тема имеет давнюю детективную традицию и во всех детективных жанрах присутствует. Вспомним хотя бы Джека-Потрошителя.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 2 марта 2018 г. 18:40
цитата Пушок
но по-настоящему хороши там первые романы.

буду знать)
Мой Кирилл (Кир) Булычев > к сообщению
Отправлено 1 марта 2018 г. 08:16
Очень люблю Гуслярский цикл и Алису. Светлая добрая фантастика, от которой жить радостнее.:-)
Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка: инструкция по выживанию на военной службе > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2018 г. 16:56
По сути Вы правы. Но я же не про фильм писала, и кадр просто из выданных поиском картинок выбрала. Герой на нем симпатичный, мне нравится. А что за фильм, не выясняла.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2018 г. 16:49
И в романе Чейза Ник Мейсон выглядит вполне достоверным героем. Такой вполне мог быть на самом деле в то время и в той стране. Мне так кажется, по крайней мере.:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2018 г. 16:44
Возьму авторов на заметку. Спасибо.:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2018 г. 09:40
цитата Пушок
я думаю что сам нуар по сути — явление вневременное. Он не только дитя 20-40-50-х гг. минувшего уже века.

Это верно. Главные признаки нуара — расследование жертвы+атмосфера. Время действия совсем не главное. Это у меня субъективный глюк: нуар — Америка -20-50 годы, когда везде гангстеры и ночные клубы.:-)
цитата Пушок
Те же романы про Гарри Босха (ветерана Вьетнама) — чем они не нуар?

Босха не читала. Но идея верная, конечно.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2018 г. 07:53
цитата Пушок
в основном со светлым концом

Мне кажется, Френсис ближе к классическому детективу. Его герои живут в нормальном мире, преступление является отклонением от нормы, а сыщик-любитель восстанавливает нормальный порядок вещей. Да и по историческому времени событий это уже не нуар, в лет на 25-30 позже.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 27 февраля 2018 г. 19:37
цитата Пушок
порождения ненормального мира (его изнанки)

Наверное, это ключевой момент. Для меня мир нуара, как и крутого детектива, именно ненормальный. Кругом бандиты, мордобой, обман и никакого просвета... Иногда почитать хочется, но в меру, с перерывами)
цитата Пушок
романы того же Дика Френсиса?

Очень нравится. И сами детективы, и герои, и тема скачек. "Фаворит" — одна из любимых книг, много раз читанная и все равно читаемая.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 27 февраля 2018 г. 18:13
цитата Пушок
Кстати, а что Вам наиболее симпатично из Чейза?

Наверное, "Меткий стрелок". Я читала его вот в этой книге, под названием "Снайпер". И самая известная его вещь — "Весь мир в кармане". ... Только слово "симпатично" не очень подходит. У Чейза нет героев, которые были бы мне именно симпатичны. Они пугают, мне не хотелось бы оказаться в их мирах. Просто эти две вещи оставили особенно яркое впечатление.
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 27 февраля 2018 г. 07:59
Ох, не знаю. Как по мне, так бокал вина предпочтительнее гонки за китом))
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2018 г. 21:10
это да, скука нам не грозит точно:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2018 г. 19:22
цитата Пушок
Ну да ведь вспомним того же Лукиана — чего только нет в его рассказах.

Да... столько ответвлений и взаимной связи жанров, что читать, не перечитать:-)
Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар > к сообщению
Отправлено 26 февраля 2018 г. 19:13
цитата lena_m
А не трикстер ли он?

Разве героя нуара можно считать фальшгероем? Нуар-сыщики в своем историческои кластере вполне себе подлинные. Мне так кажется%-\
⇑ Наверх