Книжные аннотации посетителя «keellorenz»
Страницы:12 | ||
1. | Александр Беляев «Звезда «КЭЦ» | |
Этапное для жанра и не имеющее на момент написания аналогов ни в СССР, ни в США произведение, в котором впервые детально описано освоение ближнего космоса: ракеты, орбитальные станции разного типа и назначения, космические поселения, лунная станция, влияние радиации, солнечная энергетика и многое другое. Футурологические и даже дизайнерские идеи советского фантаста оказали влияние на все мировое искусство вплоть до фильмов Клушанцева и Кубрика. | ||
2. | Джон Десмонд Бернал «Мир, плоть и дьявол» | |
Научно-правдоподобное и богатое на идеи эссе о будущих технологиях, позволяющих улучшить человеческое существование через модификацию среды обитания («Мир»), эволюцию тела («Плоть») и мышления («Дьявол»). | ||
3. | Джером Биксби «The Man from Earth» | |
Уважаемый преподаватель антропологии уезжает на новое место работы и устраивает прощальную вечеринку. На ней он предлагает захмелевшим коллегам-ученым поиграть в ролевую игру и утверждает, что является бессмертным жителем каменного века, живущем невообразимо долго из-за генетической мутации. Шуточная игра перестаёт быть смешной, когда раз за разом героя не удаётся подловить на враньё и отсутствии логики… А вдруг и правда? | ||
4. | Эдмонд Гамильтон «Вечный цикл» | |
Любовный треугольник в университетской среде приводит к тому, что ученый-физик решает совершить самоубийство, прихватив с собой соперника. Однако вместо традиционного яда или пули он задействует машину времени, разогнав которую, можно улететь на миллиарды лет вперед, на самый край времени и даже, как ни странно это звучит, ещё дальше... | ||
5. | Стефан Грааль Арельский «Повести о Марсе» [Цикл] | |
Один из самых ранних образцов истории далекого будущего, навеянный творчеством Уэллса, пусть и наивно с научной точки зрения, предвосхищающий подобные эпопеи Стэплдона, Казанцева и других авторов. | ||
6. | Гастон Вилльям Адам де Павловски «Voyage au pays de la quatrième dimension» | |
Фрагментарная модернистская история будущего масштабов Стэплдона, уделяющая внимание не только научной футурологии, но эволюции философских и социальных концепций. | ||
7. | Альфред Дёблин «Горы моря и гиганты» | |
Монументальная модернистская история будущего масштабов Стэплдона и Уэллса, в которой через судьбы конкретных персонажей демонстрируются изменения общества, биосферы и геологии планеты под влиянием различных сторон научного прогресса. | ||
8. | Шарлемань Дефонтенэ «Star ou Psi de Cassiopée: Histoire Merveilleuse de l'un des Mondes de l'Espace» | |
Первое из когда-либо написанных произведений с детальным описанием инопланетной гуманоидной цивилизации: со своей тысячелетней историей, философией, религией, биологией. Автор отталкивается от современных ему научных концепций, что делает книгу одним из первых примеров научной фантастики, а описание долгосрочных эволюционных процессов в обществе позволяет критикам сравнивать книгу с более поздними «научными романами» Фламмариона и Стэплдона. | ||
9. | Евгений Замятин «Мы» | |
Трагическая история любви и ненависти, разворачивающаяся в тоталитарном технократическом мире победившего коммунизма, в котором назревает новая, либеральная по своей сути революция. | ||
10. | Джордж Зебровски «Macrolife» | |
Редкий пример американской фантастики, основанной непосредственно на идеях русских космистов — Циолковского и Фёдорова. История эволюции человеческого тела и разума прослежена от близкого будущего на 100 миллиардов лет вперёд и позволяет автору поразмышлять об истинной цели существования жизни и разума во вселенной, а также о путях выживания за счёт переселения с Земли в космос. | ||
11. | Джордж Зебровски «The Omega Point» [Цикл] | |
Философская космическая опера, развивающая идеи Тейяра де Шардена. В основе сюжета — отчаянное противостояние последнего уцелевшего представителя гуманоидной инопланетной цивилизации и коварных землян, уничтоживших её в войнах и бессмысленных актах жестокого геноцида. В произведении отчётливо звучит антивоенная, антиколониальная тема в сочетании с идеями о единстве всего сущего во Вселенной. | ||
12. | Юлий Кагарлицкий «Что такое фантастика?» | |
Едва ли не единственная теоретическая работа по истории и философии фантастики времен СССР, основанная на множестве литературоведческих работ, написанных за пределами «железного занавеса». Багатейший фактический материал и взвешенный академический стиль делают ее уникальным явлением в русском фантастоведении. | ||
13. | Григорий Климов «Князь мира сего» | |
Антисемитский и гомофобный трактат, в котором автор развивает идеи Гитлера о дегенерации народов и евгенике. | ||
14. | Пётр Курков «История Галактики» | |
Единственная в русскоязычной литературе попытка написать подробную историю разума в нашей галактике длиной в миллиарды лет, сопоставимая с космогонической эпопеей Олафа Стэплдона «Создатель звезд». | ||
15. | Сергей Лукьяненко «Линия Грёз» [Цикл] | |
Философский роман о поисках Бога и своего Я в антураже космической оперы. В мире, где возможны космические полеты со сверхсветовой скоростью, абсолютное бессмертие покупается за деньги, Демиург-создатель Вселенной запросто гуляет среди обычных людей, исполнитель желаний спрятан на таинственной планете, а над всем этим властвует истинный Бог — более странный, чем вам может представиться в самых смелых фантазиях... Ключевой научно-фантастический текст 90-х годов, отражающий упадок духа, отсутствие целей и ценностей на рубеже слома эпох. | ||
16. | Йен Макдональд «Дни Соломона Гурски» | |
Один из создателей нанотехнологического бессмертия, подобно библейскому Агасферу, отправляется с Земли близкого будущего в странствие до самого конца Универсума. Идя по дорогам, где дистанции измеряются сотнями парсеков, а время — миллионолетиями, он наблюдает эволюцию жизни во Вселенной в духе Циолковского и Стэплдона, пока, наконец, не заглядывает за пределы нашего материального мира. | ||
17. | Моисей Марков «Ошибка физиолога Ню» | |
Единственная в русскоязычной литературе попытка написать непрерывную историю будущего цивилизации длиной в миллион лет, сопоставимая с творчеством Олафа Стэплдона. | ||
18. | Лоуренс Мэннинг «The Living Galaxy» | |
Футурологический рассказ об освоении галактики посредством циклопических досветовых атомных космических Кораблей Поколений и о миллионолетней битве человечества с тварью, состоящей из «атомов»-звёзд. Предсказания Мэннинга сопоставимы с аналогичными идеями Циолковского и Стэплдона. | ||
19. | Брайан Олдисс «История будущего» [Цикл] | |
История человеческих цивилизаций, фрагментарно прослеженных от войн близкого будущего, через миллионы лет эволюции духовной и биологической, до конца существования галактики заставляет вспомнить как более ранние произведения Стэплдона и Дёблина, так и творческие искания «новой волны» 60х годов. Актуальность многих тем цикла подтверждает репутацию Олдисса как глубокого мыслителя и футуролога. | ||
20. | Всеволод Ревич «Перекрёсток утопий: Судьбы фантастики на фоне судеб страны» | |
Подробная и уникальная в своём роде история жанра русской (преимущественно советской) фантастики, в которой автор смело сбрасывает с пьедестала кумиров былых времен, подвергая всю подобного рода литературу суровой критике с либеральных и гуманистических позиций. | ||
Страницы:12 | ||
![]() |