Книжные аннотации посетителя «zarya»
Страницы:12345678910...133134135136137 | ||
101. | Владимир Аренев «Рапунцель» | |
Когда объявили режим самоизоляции, Полина не паниковала и запасаться продуктами не стала. Кто же знал, что все курьеры доставочных служб разом объявят забастовку? А тут как раз и таблетки закончились. Вот и сидела Полина у себя в квартире, страдая от голода, в обществе одной лишь кошки Иштар. Пока вдруг не явился к ней некий гость в стареньком френче... | ||
102. | Элинор Арнасон «Tomb of the Fathers» | |
Лидия Дулут получает новое задание от цивилизации искусственных интеллектов, на очень выгодных условиях: нужно выяснить положение дел на родной планете атчей, покинутой ими в давние времена и недавно вновь обнаруженной. Кроме самой Лидии в поисковой группе собраны её старые знакомые Олаф Рейкьявик и атч Драгоценнейший Бин, а также неошимпанзе Гина Дент и ИИ в механическом теле, взявший себе кличку Богомол. Родина атчей, как выясняется, не процветает. Цивилизация отброшена в развитии далеко назад, сами атчи перешли с полового размножения на партеногенез, а новый разумный вид низведён до положения домашних животных. Будто всего этого мало, экспедиция оказывается заброшена на планете и её участникам предстоит провести здесь не менее двенадцати лет... | ||
103. | Мигель Анхель Астуриас «Кинкаху» | |
Делом Кикаху было провожать тех, кто исчезал из этого мира, и потому сам он тоже как бы исчез, стал незаметен для всех, кроме своих помощников. Но мечтал Кикаху совсем о другом. Ему хотелось пойти в услужение к Богине Голубков Отсутствия, священной Иксмукане. И потому однажды Кикаху в самом деле исчез из Панпетака, города, где все деревянные дома сменились каменными. | ||
104. | Стивен Атли «There and Then» | |
Экспедиция в прошлое обосновалась в силурийском периоде, используя в качестве базы бывший военный корабль. Казалось бы, эпоха не самая интересная, большая часть животного и растительного разнообразия ещё не появилась на свет. Однако люди чувствуют себя здесь совершенно по-особому и не хотят возвращаться. Особенно прижился Кевин Барнетт, писатель. Он должен создать роман об этой эпохе, но в основном просто бездельничает. Грядут перемены, экспедицию хотят передать частной компании, а пока что в прошлое прислали парочку журналистов. Кевину достаётся задача опекать одного из них. Это Рик Кинг, самоуверенный молодой человек, не расстающийся с наголовной камерой. Что ж, хороший случай свозить его на берег, в научный лагерь номер четыре, посмотреть на трилобитов в сезон спаривания... | ||
105. | Виталий Бабенко «Купите тройню!» | |
Папа объясняет своему сыну Никите, что детей покупают в магазине. Вскоре сын уговаривает папу поискать такой магазин и, паче чаяния, магазин быстро отыскивается. Конечно же, папа с сыном не могли туда не заглянуть... | ||
106. | Виталий Бабенко «Марухин» | |
Дневник рядового российского обывателя, предпочитающего наблюдение в глазок за выходками своего вечно пьяного соседа Марухина любым книжкам, которые приносят друзья. Даже если книжки хорошие. | ||
107. | Виталий Бабенко «Неотразимый» | |
От Народа (это имя героя рассказа) ушла жена. На следующий день, проснувшись в отвратительном и отменном настроении, Народ подошёл к зеркалу и кое-чего привычного в нём не обнаружил... | ||
108. | Виталий Бабенко «Холодильник» | |
Василию очень хотелось узнать, что делает по вечерам Терентий Иваныч Пюсин, человек одинокий и загадочный, словно со страниц Шекспира. Поэтому Василий, сделавшись невидимкой, проник к Терентию Иванычу через окно и устроился на холодильнике. Он и не подозревал, что хозяин квартиры легко обнаружит его при помощи внутреннего зрения... | ||
109. | Тобиас Бакелл «Игрушечные самолётики» | |
Герою рассказа предстоит стать первым карибским астронавтом, испытателем ракетоплана, стартующего с воздушной, поддерживаемой дирижаблем платформы — не первой в мире, но первой, созданной островным государством. Не все поддерживают этот проект, но герой в него верит — вот только с дредами, привычным символом его национальной принадлежности, придётся расстаться. Они не поместятся в гермошлем... | ||
110. | Стивен Бакстер «Blue Shift» | |
Властвующие над Землёй кваксы пустили на слом последний из созданных людьми космических кораблей и Джим Болдер, пилот, остался без работы. Но взамен кваксы через посредника предложили ему захватывающую миссию: на купленном ими втридорога космическом корабле конструкции КсиЛи отправиться за полмиллиарда световых лет к Великому Аттрактору — тому самому месту или объекту, в сторону которого движутся галактики, и возле которого КсиЛи, по-видимому, заняты какой-то малопонятной деятельностью. | ||
111. | Стивен Бакстер «Cadre Siblings» | |
Луру Парц вынуждена прервать свою работу в Департаменте Искоренения и по приказу фараона Гемо Каны отправиться на встречу со своим бывшим кадровым братом и любовником Симатом Суваном, который живёт сейчас в поселении «беспризорных» людей, отвергающих порядки, установленные властвующими над Землёй инопланетянами кваксами. Скоро поселение будет разрушено, и Луру должна уговорить Симата вернуться к организованной жизни. Но и самой ей предстоит узнать много нового как о целях и методах кваксов, так и об исследованиях сверхтяжёлых элементов, которыми занимается Симат. | ||
112. | Стивен Бакстер «The Ghost Pit» | |
Некогда могущественная цивилизация «серебристых призраков» потерпела сокрушительное поражение в противостоянии с человечеством, и теперь на последних призраков идёт безжалостная охота по всем их прежним владениям. Двое охотников — юная Райда и ветеран Л'Ээш — враги и соперники, но они объединяют свои усилия, узнав о том, что найдена планета, окружённая характерной для призраков решёткой, в пределах которой меняются законы физики. Прибыв к месту предполагаемой охоты, они видят планету, напоминающую Юпитер, два спутника которой соединены гигантским космическим мостом... | ||
113. | Стивен Бакстер «Conurbation 2473» | |
Однажды утром в комнату, где жили кадровые сёстры Ингре и Рала вместо дежурного надсмотрщика явился незнакомый человек в облегающем золотистом скафандре. Он сообщил, что власти захватчиков-кваксов над Землёй пришёл конец, и теперь все жители Конурбации будут подчиняться ему и таким как он, в прошлом космическим торговцам. Однако это оказалась лишь первая в череде противоборствующих и сменяющих друг друга группировок, претендующих на управление планетой. Тем временем порядка и еды становилось всё меньше... | ||
114. | Стивен Бакстер «On Chryse Plain» | |
Натали вообще не собиралась спускаться на поверность Марса. Их подростковая группа должна была на «ракушках» с лёгкими двигателями проскочить лишь сквозь верхние слои атмосферы. Однако одно неосторожное движение, «ракушка» входит в штопор, и вот Натали уже бредёт по марсианской пустыне, а вместе с ней — двре парнишек из числа марсианских колонистов, Викрам и Джонно, их аэроцикл девушка с Земли зацепила во время аварийного снижения. Никто не знает, где они, искать начнут не скоро, зато где-то поблизости должен находиться древний марсоход «Викинг-1»... | ||
115. | Стивен Бакстер «Xeelee: Vengeance» | |
В будущем, через полмиллиона лет, на опустошённой войной мёртвой планете в центральной части Галактики возвышается статуя Майкла Пула ростом в милю. Пул, родившийся на Земле в четвёртом тысячелетии нашей эры, стал одним из самых важных героев человечества. Он не был ни воином, ни императором. Он был инженером, создателем транспортных систем на основе «червоточин». Однако в конечном счёте труды Пула привели к гигантскому разрушительному противостоянию, войне, продлившейся миллион лет, между людьми и загадочными могущественными инопланетянами, известными под названием ксили. Ксили победили, но дорогой ценой. И в конце концов, проиграв в ещё более масштабной войне, ксили покинули нашу вселенную. Большинство ксили. Но горстку своих представителей они оставили здесь, снабдив их средствами для путешествий во времени и дав задание прибраться: реорганизовать историю так, чтобы она лучше соответствовала вкусам ксили. Миллионолетняя война с человечеством была сплошным грязным пятном на истории, которое следовало стереть. И для этого один из ксили был отправлен назад во времени, чтобы удалить из истории Майкла Пула. | ||
116. | Стивен Бакстер «Война миров 2. Гибель человечества» | |
После вторжения марсиан на Землю прошло 14 лет. Мир шёл своим путём, не забывая поглядывать на небеса, но сознавая, к своему удовлетворению, что средство отражения марсианской угрозы известно. Механизмы, добытые из опустевших космических капсул и боевых машин, позволили технологиям совершить скачок. Марсиане уязвимы для земных бактерий. Армия наготове. И поэтому когда наблюдатели вновь отмечают на Марсе признаки запуска космических аппаратов, всем кажется, что причин для беспокойства нет. Если только не прислушиваться к одному человеку — Уолтеру Дженкинсу, от имени которого написана книга Уэллса. Он уверен, что марсиане многому научились, приспособились, извлекли уроки из своего поражения. И он прав. Журналистка, невестка Уолтера Дженкинса, угодившая в хаос нового вторжения, должна выжить, спастись и написать собственный отчёт об этой войне. Истребление Человечества началось. | ||
117. | Вячеслав Бакулин «Слушай, Гомер!» | |
Может быть, этот молодой воин и не столь силён и отважен, как Беовульф. Не столь мудр, как Гомер. Не так хорошо выделывает шкуры, как Карден... Но и у него есть своё предназначение в жизни, которое никто не исполнит лучше, чем он. Это открылось в ночь полнолуния, когда героя рассказа пригласила на свидание прекрасная Елена. | ||
118. | Вячеслав Бакулин «Страж» | |
Герой трубит в рог и твёрдыми шагами приближается в пещере, в которой поджидает тот, кто стоит на страже сокровищ. Страж, единственный в мире способный увидеть в герое главное: алый язычок пламени, горящего в его душе... | ||
119. | Андрей Балабуха, Анатолий Бритиков «Будущее, которое необходимо предотвратить» | |
Авторы предисловия полагают, подкрепляя свою точку зрения цитатами из американских фантастоведов и писателей-фантастов, что весь массив западной фантастики можно разделить на три «потока». К первому относятся произведения, утверждающие консервативные ценности капитализма, ко второму — эскапистские, уводящие читателя от действительности, а к третьему — произведения, посвящённые социальной критике. Именно из произведений, входящих в третий поток, составлена антология. | ||
120. | Андрей Балабуха «Выбор» | |
Герой — Шорак. Переходный период от эпохи Звездного флота к эпохе телетранспортировки (ТТП). Проект «Стеллатор»: в другие звездные системы посылают маленькие беспилотные корабли, которые забрасывают там на планеты механозародыши станций ТТП. | ||
Страницы:12345678910...133134135136137 | ||
![]() |