Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя strl на форуме (всего: 22 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() Удалить из обсуждения Петровича 51 и еще двух-трех коллег — и все обсуждение можно, пожалуй, совсем закрывать... |
Другая литература > Лучшие собрания сочинений > к сообщению |
![]() 3. Картинке к теме. тт. 5,6 в суперах из 30-томного Диккенса. |
Другая литература > Лучшие собрания сочинений > к сообщению |
![]() 2. Картинки к теме. Чехов в суперах. ПСС в 20 т. 1944-1951 |
Другая литература > Лучшие собрания сочинений > к сообщению |
![]() 1. Картинки к теме. Стендаль 15 т. в суперах. 1933-1950. |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() В "Библиофильских рассказах" А.Л. Финкельштейна (М., Трутень, 2005) есть интересный рассказ о Дюма в "первозданных суперобложках" (см. скан). После смерти книголюба его библиотека не пропала, разошлась по московским библиофилам. Возможно, эти супера еще как-то будут обнародованы. |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() См. альманах "Connaisseur", №2. 2019. Беседа с Марком Рацем. |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() В книжке Э.Кузнецова "С.И. Пожарский" есть текст о супере Пожарского к "Мекому бесу": "Судьба этой работы сложилась не вполне благополучно. Суперобложка по каким-то причинам не была издана и сохранилась только в нескольких авторских отпечатках. Между тем она — самая сильная, самая лучшая часть всего оформления и, безусловно, одно из лучших произведений советской книжной графики..." Может быть, что-то из этих отпечатков попало к коллекционерам? Есть ли у кого какая-то информация об этом? |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() Уважаемый Петрович 51, Вы упоминали о начальнике типографии, который изготавливал супера и проч. В "Библиофильских рассказах" Финкельштейна (2005, стр.336) есть эпизод: "Другой весьма видный руководитель в ранге министра в своей любви к творчеству Д.Лондона (собр. соч. в 24 тт.)пошел еще дальше. В начале 50-х он заказал клише, точно воспроизводящее рисунок изд-ва "ЗиФ" на обложках выпущенных книжек. Тогда говорили, что он добился разрешения, чтобы использовать сделанное клише один раз на ледерине для переплетов и один раз на бумаге для суперобложек. После чего клише должно было быть уничтоженным. Однако типографские дельцы пренебрегли этим условием и напечатали некоторое кол-во комплектов заготовок на ледерине для переплетов и суперобложек". Может быть, Вам известны какие-то подробности об этом? Не та ли же самая эта типография? |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() Кампанелла, вторая половина. |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() Вот Кампанелла. Но в домашний сканер целиком не входит. |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() Идея выкладывать редкие супера в достойном виде интересная. Но какой супер считать редким (помимо Фауста, Киви и т.п.)? У каждого собирателя свои представления. Мне, например, не доводилось видеть в отличном виде супер к Сб. 1. Восток. 1935, только драный. |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() Смотрю каталог. Увеличенный формат, примерно, как ЛП, твердый переплет, суперобложка. "Аcademia. 1922-1937". Все книги описаны во всех подробностях, со всеми вариантами, суперами. Все проиллюстрировано. Вот "Гулливер" в переплете из ткани "цвета морской волны". Вот "Ночь 584" — даны все 4 страницы, формат уменьшенный, но прочитать можно. И т.п. В конце — список, обложки книг, вышедших в других издательствах после 1937 г. Портреты руководителей издательства, художников, сотрудничавших с ним. Статьи, выдержки из рецензий, указатели... ...Мечта. Просто мечта. Предновогодняя. Поздравляю всех любителей-собирателей "Academia" с наступающим НГ! Здоровья, успехов, новых книг! |
Другая литература > Издательство Academia. 1922-1937 > к сообщению |
![]() А кому-нибудь приходилось вживую видеть супера на А.Киви, Бретона, Обломова Гончарова, Сагу о Волсунгах? На невышедшие Воспоминания С.Борна? Существуют ли они? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() Потрясающе, просто-таки рукотворный памятник ЛП! А что, "Русскую потаенную литературу" тоже собирают по разным тиражам и проч. отличиям ? |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() Иллюстрации только те, что указаны. |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() Для Андреуччо |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() Ладомир сообщал о том, что коллекционная часть тиража Декамерона выпускается с суперобложками. В продаже предлагаются "клубные суперобложки". Подскажите, это одно и тоже или супера различные? |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Престиж Бук" > к сообщению |
![]() Можно ли получить пояснение от кого-либо из изд-ва ПБ относительно оформления «рамок»? Вот, например, орнамент обложек «Заживо погребенной» и «Кровавого талисмана» Ната Пинкертона вполне приличный (сужу по картинкам на странице серии). А у «Дома ужаса» и «Воскресшего покойника» — будто пальцем деланый. Как и на большинстве «рамок» ПБ. У Минцлова он просто безобразен. Что же мешает хотя бы для дорогих УРР и РРР-«рамок» клише для орнамента заказывать по рисункам, близким по тонкости исполнения к классическим «рамкам»? Покупаю только те «рамки», в которых интересен текст, автор. Но и «краса ногтей» тоже важна принципиально. Оформление «рамок», орнамент — это и некое организующее начало серии. Не будете заботиться о его качественном исполнении – ну и потеряете хотя бы часть покупателей-читателей. |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Престиж Бук" > к сообщению |
![]() Получил С.Минцлова... Запутался — это УРР или РРР? В любом случае, при цене больше 1000 р. — не РР (простой). Однако вопрос: если даже УРР (улучшенный), почему же так безответственно исполнен корешок (виньетка растянута вширь до безобразия)? Вместо желательного предисловия-послесловия (ведь "почти все произведения издаются в России впервые") книгу сопровождает куцая 12-строчная аннотация да еще и с нелепой ошибкой (даты жизни Минцлова -1930-1933 ?!). Может быть, мой экз. книги (темного цвета, с картинкой на обложке, исполненной в негативе) из числа опытных? Тогда все нормально, и нужно просто просить заменить его на обычный, коричневого цвета, в котором, надо полагать, и корешок и прочее в полном порядке? |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Престиж Бук" > к сообщению |
![]() Moscowsky Здравствуйте! Оставлял заказ на книгу Щепетнева "Гамбит смерти". Предлагалось повторить его после выхода второй книги "Брюсова жила". Вроде бы, она вышла. Так что заказ теперь уже на эти две книги подтверждаю. С уважением, Владимир |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() В старые, советские, времена в издательствах раз в месяц проводились аналитические разборы вышедших книг – на предмет литературной, художественной редактуры, корректорской работы и т.п. По их итогам кого-то поощряли, кого-то лишали квартальной премии или части ее. Если бы на таком обсуждении разбирался 2-томник Готье, думаю, что его художественный редактор (если такой был) лишился не только квартальной премии, но и вообще был поставлен вопрос о его соответствии занимаемой должности. При том, что в целом стремление издательства ввести в книги дополнительный иллюстр. материал было бы отмечено как положительное – то, как это исполнено, просто удручающе. Зачем в т.1 к «Фортунио», и так достаточно проиллюстрированном, добавлен еще и цветной блок??? Он и из общего стиля оформления выпадает, и сами его картинки повторяют, по сути, ч/белые (напр. илл. на стр.47 и илл. 5 в цвете), по худож. достоинствам они поскромнее ч/белых да и по полиграфии вполне посредственные. «Невинные распутники» и «Двое на двое» вообще без иллюстраций (кроме заставки, концовки), что тоже не работает на художеств. единство книги. Т. 2 только усугубляет картину. Иллюстрации то черно-белые, то цветные, то вперемешку или вообще отсутствуют. В «Романе о мумии» тоновые офорты (излишне уменьшенные) рядом с яркими кричащими красками заставок, концовок – не есть хорошо. Ну а печатание одного тома на офсетной бумаге, другого на мелованной — просто достойно включения в историю полиграфическо-оформительских ляпов. Ладомиру – можете расценивать это сообщение как злостную инсинуацию, как происки мировых сил зла или выражение крайней степени раздражения – как хотите, так и считайте, для меня же это тот случай, когда «не могу молчать». Кстати говоря, если Вы делаете и собираетесь делать богато иллюстрированные издания, то хотя бы краткая статья об истории иллюстрирования, художниках того или иного произведения была не только уместна, но и необходима, о чем здесь тоже не раз говорилось (а уж если дополните ее рассказом о том, как приобретали на мировых аукционах старинные издания для того, чтобы распустить их на картинки, совсем круто будет!) Наличие с/обложек на Готье — только плюс, и хорошо, что в Ладомире это начинают как-то осознавать (между прочим, многие с/обложки к «Асаdеmiа» относятся к шедеврам книжной графики, и делали их выдающиеся художники, а когда в 1930-е начали уничтожать это изд-во, начали с суперов, объявив их буржуазными излишествами. И еще – наличие и сохранность с/о резко поднимает цену книг «Асаdemia», что тоже, может быть, небезынтересно знать Ладомиру). |
Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению |
![]() К тому. как распределялись книги, в частности, ЛП. На последнем форзаце купленного в магазине "Капища моего сердца" нашел загадочную надпись карандашом: "А.-25, Н.-25, Ир.-15, Т.-15, Кр.-15, Из-во -5. Всего 100". После недолгого размышления надпись поддалась расшифровке: "Академгородок-25, Новосибирск-25, Иркутск-15, Томск-15, Красноярск-15, Издательство-5". Видимо, работники Новосибирского кустового отделения "Академкниги" таким образом распределяли полученную сотню книг Долгорукого. Вероятно, неким подобным образом распределялась по стране в свое время, в годы пятилеток и системы Книготорга, и вся литература центральных издательств. Добавлю, что куплен Долгорукий был в 1997 году в городе с индексом 15 совершенно свободно и, насколько помнится, вкупе с перепиской Екатерины и Потемкина. |