Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя skadi_omsk на форуме (всего: 161 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() heleknar Я не хочу обсуждать идеи коммунизма в творчестве Ефремова. По крайней мере, с оппонентами, имеющими очень отдаленное представление и о Ефремове, и об идеях коммунизма. Это бесполезное занятие. Я лишь немного поплясала на оппоненте, который посмел МНЕ написать: "да и ваши новомодные словечки определяще о вас сообщают , простите" (орфография сохранена). ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Gelena, я пишу, что "могу". Другой вопрос — хочу ли и буду ли. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Давайте тогда определимся в терминах. Что такое по-вашему идеи коммунизма? Дайте ваше толкование. Потом я приведу цитаты из классиков той самой коммунистической теории, и вы обнаружите, что то, о чем вы пишете, никакого отношения к идеям коммунизма не имеет. Прошу прощения у модераторов, но вынуждена провести элементарный ликбез. 1) Коммунистические идеи на планете Земля не были воплощены в полной мере — нигде и никогда. Тот строй, который был в России до 1991 года, не является коммунизмом. Он является социализмом — переходным этапом. Так что "коммунизм в версии СССР" не мог принести ни горя, ни счастья. Такого зверя просто не существовало в природе. 2) Не нравятся мои словечки — не общайтесь. Признайтесь, что опрофанились и слились. Я — тролль Скади, как хочу, так и пишу. Мне всякие словечки нравятся. Могу и на олбанском, и на падонкоффском, и в стиле двача. Хотите? |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Простите, что вмешиваюсь... Но у меня твердое ощущение, что вы имеете представление о том, что такое "коммунистические идеи", только по публикациям в современной прессе а-ля "Эхо Москвы". "Жить по-ефремовски" и означает жить в русле коммунистической идеи. Конечно, если "мечты и их воплощение" не ограничиваются жаждой покупки нового айфона. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Честно говоря, вообще странно читать многие отзывы. Халтура... коммерциализация... На мой взгляд, литература — это работа. Такая же, как журналистика или, скажем, медицина. Вы же не подозреваете врача в том, что он халтурит на том основании, что он получает зарплату? Человек — или халтурщик, или — не халтурщик, вне зависимости от оплаты. Если и написано так, что приятно читать, и автор вознагражден материально, — так чего в этом плохого? При капитализме живем, господа! А кому не нравится — до 17-го года немного осталось, можно еще вернуться в условия всеобщего равенства, где каждый будет трудиться ради светлого будущего, а не ради сегодняшней зарплаты. Тут — или-или. Пытаться и рыбку съесть, и на елку влезть, — фарисейство. Впрочем, наличие отличных авторов в англоязычной литературе дает надежду, что и система повышенной оплаты популярных авторов дает шанс появлению авторов как минимум хороших. |
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению |
![]()
И совершенно бездоказательная. Много слов — но ни одного примера. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Это — к хозяевам. Захотят завести отдельную ленту — будет здорово. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
На тему "выбраковки" не только Дивов писал. Да и ее нельзя назвать воспринимающейся сегодня однозначно положительной. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Вы и правда хотите об этом поговорить? О механизме восприятия текста в свете представления читателя об авторе? Серьезно? Это — очень интересная тема, но... |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Хм... прихожу к выводу, что я не права в оценке целей и интересов участников дискуссии. Ну что ж, обсуждать Дивова и его книги я могу и на других площадках. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Я читала у него далеко не все. Для меня очень интересен "Лучший экипаж Солнечной". Интересны "Объекты в зеркале..." И то, и другое — "фантастика ближнего прицела". Берется существующая сегодня тенденция (вроде бы считающаяся положительной) и развивается с исследованием и плюсов, и минусов. Минусов вдруг оказывается больше. В "Леди...", наоборот, тенденция, которая большинством воспринимается как опасность, вдруг приводит к нейтральным результатам. Потому-то я и возражаю, что "Леди..." он только редактировал — сама система моделирования мира дивовская. Ну, а если эмоционально и чисто художественно, то, что воспринималось на "ах!" — то "Мастер собак". |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Кошка вообще не знает, что она млекопитающая... и ничего — является ею. (Это не оффтоп, это к Дивову тоже отношение имеет). |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
В каком смысле? Реалисты 19 века (в которых жанровости минимум, нельзя же считать Достоевского сочинителем детективов, а Толстого — автором боевиков) — это именно драма. А приведенные пример авторесс — именно мелодрама. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Марка Пола Такие психологические нюансы для меня слишком сложны. Да и что мы знаем об авторах, кроме того, что они сами решили придать огласке? |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() heleknar Фантастика без социально-философской составляющей — пустышка. Она может быть увлекательной, профессиональной, качественной, но уровень будет все равно такой, что она будет годна лишь для утилитарных целей развлечения и отдыха для мозгов. А если автор хочет говорить о каких-то социальных темах, то почему этого не сделать и читателям? |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Я не о всеобщности, а о системности. Существуют частные, локальные системы, но они — системы. Скажем, ни я, ни, подозреваю, вы не имеете никакого отношения к федерации лапты (или, скажем, даже художественной гимнастики), но она существует и является системой. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
А что такое ОИ? ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Не совсем так Вот ссыль http://ethnopsychology.academic.ru/276/па... Пассионарность — это скорее антоним к мещанству, обывательщине. Способность к сверхнапряжению сил ради поставленной цели. При этом есть один интересный нюанс, проистекающий из множественности систем, составляющих нашу жизнь. Проще на примере. Мы существуем в большой системе с названием Россия, которая включает в себя как государственные структуры, так и природу, людей, историю и много что еще. С другой стороны, мы существуем в более локальной системе с названием "коррупция". Она есть, но она значительно меньше и локальнее, чем вся Росия вместе взятая. Рязанские березки к коррупции не имеют никакого отношения. Можно хотеть разрушить систему с названием коррупция, причем действовать в этом направлении как пассионарий, не считаясь с собственными потерями и дискомфортом. Но при этом цели разрушить систему с названием Россия не будет. Отличие пассионариев-охранителей от просто охранителей в том, что они осознают системность недостатков, а не считают их "отдельными случаями". Итогом действия пассионариев-охранителей в теории должна становиться трансформация, развитие той системы, которую они охраняют с целью уничтожения условий возникновения негативных локальных систем. И вот эта двойственность — тот вопрос, с которым авторы по-настоящему только начали играть. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Не спорю, механизм работы читательских ожиданий меня интересует. Ситуация с "Леди" — как раз иллюстрация работы этого механизма. Потому-то и влезла в дискуссию. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Ну, видимо, я тут редко бываю, поэтому что-то показалось внове. Другое дело, что я сейчас вижу попытку перевести разговор о том, насколько читательские ожидания от книги зависят от "внешних" признаков, в том числе — пола автора и раскрученности фамилии автора как брэнда, в доказывание мне того, что все это — лишь мои фантазии, порожденные некими "женскими комплексами". А на самом деле читатель вообще не имеет никаких ожиданий до прочтения книги, оценивает только текст, и уже по тексту судит. И момента конфликта ожиданий от текста и самого текста нет и не может быть. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() sanchezzzz получается, что обвинять женщину старше себя в полтора раза в каких-то "комплексах" по местным правилам можно, а обвинять мужчину в мужских комплексах — нельзя? Знаете, чем в сети отличаются женщины от мужчин? Оффтоп, конечно, но все-таки напишу, чтобы закрыть тему. Женщина в реальности стремиться избегать эскалации конфликта, так как знает, что при переходе с вербального на физический уровень она теряет все преимущества и гарантированно окажется побежденной стороной. Мужчина продолжает давить, стремясь к переводу именно на физический уровень, где у него появляется преимущество. Большинство сохраняет эти алгоритмы отношений и в сети. Она пытается оправдаться, а не выдвигает встречных обвинений. Поэтому обвинение женщины в неких "женских комплексах (логике, мышлении), которые воспринимаются как нечто неполноценное, воспринимаются как норма. Однако часть женщин, осознав, что сеть не позволяет перехода на физический уровень конфликта, начинают использовать эту ситуацию в свою пользу. В сети физический уровень может быть заменен только на откровенную ругань и хамство, на срыв в нарушение правил приличного общения. Признаюсь в намеренно провокации. Но оставляю за собой право адекватно оценивать мужчину 37 лет, который позволяет себе писать женщине 52 лет по поводу ее утверждения о читательском снобизме "Это интересный экскурс в женскую психологию и в раскрытие женских комплексов". |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Кстати, ваше высказывание — такой же снобизм на грани с хамством. У меня НЕ женская психология. У меня мужская логика, я хорошо играю в шахматы и умею парковаться задом. Мои увлечения — чисто мужские: туризм, историческая реконструкция, историческое фехтование, изготовление оружия. В этих областях я дам фору значительному числу мужчин. У меня нет женских комплексов, все, что было — проработано и реализовано. У меня комплексы скорее возрастные: не люблю, когда мне хамят мужчины намного младше меня. Научитесь правильно задавать вопросы. Иначе я буду иметь право считать вас снобом, чей снобизм — следствие мужских комплексов: страха аутсайдерства и импотенции. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Не совсем поняла вопрос. Для меня выражение снобизма по отношению к возможностям женщины-писателя — многие посты в этой ленте. Для вас это доказательством не является. Напишите, что по вашему мнению является признаком снобизма, и я приведу примеры. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Именно поэтому от автора с окончанием фамилии -ова -ина ждут женского романа. И даже чувствуют себя обманутыми, когда не находят его.
Естественно, нет. Вы бы еще Ольгу Ларионову вспомнили. ![]() Но попробуй докажи это массовому читателю. Тут, как и в случае с брэндом "Дивов" получается некий "обман потребителя". Читатель видит женское имя и ждет "женского романа". А ему, бедолаге, дают серьезную социальную философию или ослепительный экшн с мужественными героями. Обидно, да? ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Почему? Нынче популярен именно образ пассионария-охранителя. Пассионариями-разрушителями общество уже наелось. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Мое мнение — на грани. Мелодрама вообще сегодня очень популярна. Не драма, а именно мелодрама. Эмоции, а не чувства. Почти полное отсутствие цельности характеров, противоречивость желаний... |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Затем, что общественное мнение позволяет женщине писать только женские романы. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Пассионарность и охранительство — не антонимы... |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Хм... а почему вы считаете, что это госзаказ, а не реальное нежелание потрясений в России? Я тоже не хочу, чтобы в России майданили. Хотя принадлежу к оппозиции, правда, системной. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Не-не-не. Оруэлл — антиутопист, он строит сюжет на конфликте героя с системой. А в "Леди" — обратная ситуация: герой охраняет систему, Дивов доказывает, что существование в такой системе вполне комфортно и не мешает самореализации. Время у нас такое. Акунин вывел в роли ГГ сотрудника царской охранки — персонажа, который достаточно долго был однозначно отрицательным. Благородные инквизиторы плодятся как кролики. У Дивова ГГ — админ "Большого Брата". Потому что в реальности "оводы" нынче оказываются чаще всего безмозглыми инструментами в руках транснациональных корпораций, борющихся с национальными государствами. Про всякие арабские и прочие весны размазывать не буду — политота, как слышала, тут не приветствуется. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Снобизм заключается в том, что большинство обитателей литературных форумов априори считают книгу, написанную женщиной, отстоем. В результате женщины или воюют со всем миров, или маскируются под мужчин, или прикрываются мужьями. В первом случае женщина начинает писать очень по-мужски, имитируя мужские темы и подстраиваясь под мужские интересы. Пример — Семенова, сделавшая своего "Волкодава" по шаблонам мужского боевика, и лишь в "Валькирии" позволившая себе чуть-чуть, краешком коснуться женской темы. Во втором случае маска позволяет быть чуть более свободной — взять ту же Мартынчик и в позднем Фрае. Или Анри Нортон, которая (при отсутствии интернета) довольно долго воспринималась читателями как мужчина. А семейные пары, если они не рассорились, хранят тайну о процентности участия каждого из авторов. Пробиться "с нуля" женщине достаточно сложно. Или она пишет в расчете на женскую аудиторию в традиционно женских жанрах (любовный, любовно-авантюрный роман, женский детектив, роман взросления), или ей долго и упорно придется доказывать, что может разговаривать с мужчинами на равных, причем на те темы, которые считаются мужскими — история, оружие и так далее. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
А вам не кажется, что Дивов просто повзрослел? Для меня в "Леди" самым интересным была не детективная интрига и не сопли вокруг душевных терзаний ГГ, а попытка отрефлексировать нашу сегодняшнюю действительность. По сути, "Леди" в части мироописания, в части системы контроля государства за гражданами — то, что называется "фантастикой ближнего прицела". Каким будет самоощущение людей, которые осознают, что почти любой их шаг автоматически фиксируется? Как относиться к тому, что права граждан можно получить, только добровольно включившись в эту систему тотального контроля? Что такое служение? Какова ответственность элиты? И так далее, и тому подобное. Можете не верить, но достаточно скоро мы будем существовать в мире, подобном описанному в "Леди", и мнение неглупого человека — Дивова — о том, каким он будет, весьма интересно. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Не-не-не! Соавторство — более сложная штука. Подозреваю, что в "Леди" Прокопчик принадлежит линия межличностных отношений и линия психологии преступников, психологическое объяснение того, почему они пошли на преступление. 100% дивовский — мир, который смоделирован как "продвинутый" мир "У Билли есть штуковина", вполне "мужской" мотив преступления (это я о первых двух "ледях"). Соавторство во многом похоже на игру в данжен, но мастерят соавторы попеременно... (ПЫСЫ — игроки в данжен не спят друг с другом. Они вообще не спят, когда водятся) |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Ругают книгу — посмотрите, пожалуйста, пару страниц назад. ![]() А соавторство, по-моему, было секретом Полишинеля. По крайней мере, я о нем узнала от продавца в провинциальном книжном киоске. И в ЖЖ Дивов об отдельных аспектах работы в соавторстве, чем оно отличается от индивидуальной, писал. Почему в издательстве решили поставить на обложку одну фамилию — это издателей спросить надо. Впрочем, фамилия эта — брэнд... |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Двумя страницами ранее подняли сплетню об отношениях соавторов. Как человек, принадлежащий к женскому полу, я тоже с некоторой осторожностью отношусь к теме предвзятости читательских ожиданий в отношении женщин-авторов. С "Леди" получилась забавная ситуация. По форме это — чисто женский любовно-авантюрный роман. Если бы на обложке не было фамилии Дивова, то любой сноб стопроцентно бы сморщил нос: "Бабское писево" (прошу прощения у администраторов, но это — не грубость, а точная цитата — формулировка, которой на большинстве читательских форумов характеризуют любой роман, написанный женщиной, вне зависимости от качества самого текста). Хотя многослойности и социальных вопросов в "Леди" — не меньше, чем в других романах Дивова. Игра с темой "государство и гражданин" там на пять. Но в женских текстах всю эту социальку обычно просто не видят. А тут фамилия автора заставляла напрягать мозги и думать, что же хотел сказать автор. Информация же о том, что, оказывается, "Леди", якобы, — преимущественно написана Светланой Прокопчик, вызвала нездоровый ажиотаж. Многие сейчас радуются: "Мы знали, мы знали, мы чувствовали, женщину всегда по тексту отличить можно, если скучно, сопливо и без глубоких смыслов — это обязательно женщнина". ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Это еще не грубо.
Разговоры о том, что "Леди" написана в соавторстве, ходили давно. Мужчина физиологически не способен так написать любовный треугольник. Меня смешит не это. Меня смешит реакция снобов. Я год назад написала на нее отзыв: "Надыбала вторую часть. Читаю. Пока мысль лишь одна: баба Яга против. В смысле: Дивов — всегда поперек. В 1998-м, когда либеральная интеллигенция стенала по поводу Первой Чеченской, а до Второй оставался еще год, он пишет "Лучший экипаж Солнечной". В 2010-м, когда либеральная Россия ухохатывается над нано-президентом и "сколковским распилом", он пишет "Симбионтов". В 2012-м, когда креаклы чувствуют себя силой, — "Объекты в зеркале заднего вида"... "Леди не движется" — тоже поперек. Поперек литературного снобизма. Что там у нас считается отстоем? Девица-сыщица? Повествование от первого лица, да еще от лица той самой сыщицы? Любовный треугольник, в котором за одну Золушку соперничают два принца? Ирландские танцы на столе? Рассуждения о психологии с точки зрения здравого смысла? Эльфы с орками? Все — в наличии! В полном комплекте — самые вопиющие, самые затертые, самые обсмеянные штампы. Ешьте и не обкапайтесь! В общем, Дивов, как та баба Яга, всегда против. Поперек и перпендикулярно... В общем, "Леди не движется" — одна из тех книг, которая хороша именно тем, что находишься с автором в одном информационном поле, и при этом видишь, как общая информация трансформируется в нечто совершенно невообразимое." Теперь смешно читать, как "внезапно прозревшие" снобы ругают книгу, которая вдруг оказалась женским творчеством. Хотя, на мой взгляд, "Леди" — именно соавторство. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Вот что, господа знатоки, хватит носики кривить! "Подлог", "обман потребителя"... расшумелись! Я тоже работаю в соавторстве и знаю, насколько это сложных процесс. По поводу "Леди не движется" — а ничего, что действие происходит в мире, который является развитием мира романа "У Билли есть штуковина"? И ничего, что в "Леди" сводятся концы загадок, оставшихся в "Штуковине"? И ничего, что идея мира, в котором каждый человек контролируется ИИ, но при этом может оставаться человеком — весьма дивовская? Если это идея Прокопчик — она ГЫРГЫМ. В общем, жду, когда добуду "индейцев". |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]()
Вы ждете логики от меня? Наивные! ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]()
Думаю, место в этом рейтинге для них не очень значимо. А уж тем более — каким образом производится подсчет голосов и сколько народу участвовало в голосовании. Олди хорошо знают свое место в русской фантастике. |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]() Олди очень даже считаю за писателей. И что? |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]() Ага — сами писатели. Поэтому очень придирчивы к методикам подведения итогов, а это и заставляло отстраивать систему. Авторам произведений, участвующих в конкурсе "Книга года", по большому счету, наплевать и на результаты, и на сам конкурс, многие из них о нем, видимо, и не подозревают, поэтому-то тут методики — менее внятные. Нужды не было добиваться прозрачности и информативности. |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]()
Зачем? У нас Олег есть. У нас Петренко есть, который подстраивает интерфейс под пожелания юзеров. Там подход другой: сначала у юзеров выясняют, что они хотят от конкурса, а потом — делают конкурс. |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]()
Ну так подскажите! А то тут админы залипли и не могут нормально отобразить результаты голосования. Нет, я понимаю, что сделать развернутую таблицу итогов — это труд. Но проводить конкурсы — это не по цветочкам порхать. |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]()
А что, движка для подсчета и анализа голосов нет? Не, я серьезно, если нужно методику, то спросите у Олега http://samlib.ru/g/glizhinskij_o_m/ Он на всяких анализах собаку съел. И на "Триммере" он админил. Зачем изобретать велосипед, если есть отработанная система? |
Новости, конвенты, конкурсы > Книга года 2013 > к сообщению |
![]() Да, вот как должна выглядеть страничка нормального конкурса после его окончания http://samlib.ru/h/hizh2013/ СИ гораздо круче ФантЛаба, хоть и любительский сайт, а ФантЛаб вроде себя позиционирует как профи. Учитесь у любителей! Кстати, могу подсказать отличного админа — на Олеге держится администрирование половины СИшных конкурсов, он еще более развернутые таблицы дает. |