Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Kail Itorr в блогах (всего: 319 шт.)
Стивен Браст "Влад Талтош. Том 1" > к сообщению
Отправлено 21 января 01:12
Ну что ж поделаешь, если я редактировал текст, а аннотацию и обложку совсем другие люди делали. Вот к карте претензий нет, перевели не помню кем сотворенную, но в ихних изданиях через раз она же (только там наверху очипатка, море не Киреона, а Киерона).
(Обложка тоже не сильно по теме, карт в драгаэрском сеттинге не водилось, однако тут я заказчика\художника могу понять, подробного описания камней с'янг и шеребы в текстах пока не.)
Стивен Браст "Влад Талтош. Том 1" > к сообщению
Отправлено 20 января 19:37
Аннотация конечно мда, Лойош, узнав, что его сравнили с драконом, сильно обидится (тамошние драконы выглядят сильно иначе), да и сказать, что Влад "изучает" запретную магию — это сильно ему польстить...
Пол Андерсон "Последствия" > к сообщению
Отправлено 5 января 00:12
цитата
недавно один объявил о намерении баллотироваться в президенты. Он явно победит
Собственно, на этом и построен один из азимовских рассказов из цикла про роботов.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 6 июня 2024 г. 23:52
Увы, но у команданте Карла Кори на антверпенского представителя Армскора хвост имелся, а на товарищей из ГРУ — нет (или по крайней мере так и остался нераскрытым). Хотя каким-то макаром на Байконур в начале шестидесятых его допустили...
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 30 мая 2024 г. 00:21
Исс-но, blade. Собственно, все длинное белое оружие, которое фигурирует в сюжете, именно так и зовется. Хотя имеет разные габариты и, возможно, форму...
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 23:40
А еще временем проверен вариант "шпаги" в приложении к Грейсвандиру. Что неверно, и я это из текста убрал.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 16:12
"Морской бой", конечно, да, но детсадовскую травму в виде пластикового томмигана с лампочкой, который мне так и не дали полапать, не избыть!..
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 15:37
С казино еще соглашусь, а вот эти шкафы с орешками-шоколадками... не, на них ассоциация с "автоматами" идет в сорок четвертую очередь.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 15:34
Устойчивые выражения "призвать под ружье" и "стоять под ружьем" восходит как раз к эпохе гладкоствольных фузей, когда винтовок-штуцеров не то чтобы вовсе не знали, но их был мизер и на гражданке, и в армии (и в армии меньше).
С противотанковым ружжом веселее, ибо сие есть калька с германского tankgewehr, первый серийный образчик такого вооружения Mauser M1918 T-gewehr. И по-немецки вот это вот Gewehr значит "оружие" ваапче, но в основном таки снова же оружие нарезное. А ко Второй мировой педанты немцы точно определились, что есть ПТР и зачем он нужен, и все образцы этого класса, свои и импортные, именовали уже PzB, Panzerbuechse — "бронебойная винтовка", а наш словарь подзапоздал...
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 10:32
Для справки: ружье — гладкоствольный ручной огнестрел, винтовка — нарезной, а автомат — не просто нарезной, но еще умеющий нормально вести автоматический огонь, т.е. подразумевающий боеприпас центрального боя как минимум с бездымным порохом. И называть "фал" ружьем — примерно как, скажем, Жеглова записывать в продавцы полосатых палочек, а чего, и то, и то ментяра...
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 29 мая 2024 г. 10:27
А про что, про студенток из Авалонской академии? Ж)))
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 19:39
Увы, у Желязны нет пушек, и Авалон совершенно не остров...
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 17:51
Ну не знаю, у меня эта первая. Понятно, что систем автоматов может быть много, и в тексте ФН-ФАЛ не поименованы явно, просто из контекста понимающий человек вычисляет.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 16:57
"Автоматы Авалона" — как раз приятная фэнтезийному духу аллитерация. Называлось бы ключевое местечко Вирикониум, я бы, безусловно, встал за "Винтовки Вирикониума", да.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 16:29
Конечно, честный блендер. Разводить воду с "кухонными комбайнами\процессорами" в данном случае не стоит.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 15:53
Зря. Коннотация с "Пушками острова Навароне", которую скорее всего имел в виду автор, в переводе пропадает в любом случае. А так бы матерый читатель сразу видел, что перед ним "нечто новое"...
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 15:43
Ну тогда хай издатели сами решают, кого указывать переводчиком. По факту от оригинала в смысле от переводов Соколова и Тогоевой почти ничего не.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 15:04
Уточнение: если это то, что делал я, от первого романа осталось процентов пять исходного перевода, от второго чуть больше.
...Хотя нет, это не мой вариант, я-то второй роман честно переименовал в "Автоматы Авалона", ибо ФН-ФАЛ никак не "ружье"...
Роджер Желязны "Князь Света. Порождения Света и Тьмы" > к сообщению
Отправлено 19 января 2024 г. 12:38
Если перевод совсем старый, смысла нет.
А вот если очень плотно отредактированный — надо посмотреть (хотя я бы как основу для плотной редактуры все равно брал Златко, он стилистически ближе к оригиналу).
Открыта книжная серия «Викинги» > к сообщению
Отправлено 9 января 2024 г. 21:33
"Рыжего Орма" настоятельно рекомендую, причем именно в этом переводе он лучше всего.
Семенова у меня в другом издании уже была, Гаррисон понятное дело тоже, а до Дворецкой я добрался на пару лет позжее.
Ольга Голотвина "Встретимся в Силуране!" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2023 г. 18:02
Честно скажу, у меня эти тома еще в первоиздании от АСТ. Обложка мрак, но несомненный плюс — на полке они занимают куда меньше места Ж)
Ольга Голотвина "Встретимся в Силуране!" > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2023 г. 12:42
А вот здесь обложка вполне по тексту. Орешка и Айфера в кадре нет, но это и не страшно, зато Рысь и Ингила (под навесом) вполне своему описанию соответствуют.
"Душа пламени" Ольги Голотвиной в продаже > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 16:42
Отсутствие повреждений как раз строго по тексту. Барышни разыграли "танец с саблями", ибо нормальный тренировочный бой напоказ для публики устроить не получалось — слишком разный класс.
Виктор Дашкевич "Императорский Див. Колдун Российской империи" > к сообщению
Отправлено 27 октября 2023 г. 12:54
Именно так, собственно, как во всех странах дело и обстояло. Меровинги-Капетинги-Каролинги-Валуа-Бурбоны, династии сменялись, а нумерация Луев продолжалась Ж))
Ольга Голотвина "Душа пламени" > к сообщению
Отправлено 1 октября 2023 г. 14:58
Ну так и в тексте дамы описаны "чуток другими". И с комплекцией там все ок, одна честной службой в наемниках выросла до десятника крепостной стражи, вторая даром что выросшая при дворе бастард предыдущего короля, но с клинком на "эй, ты", благо с детства.
Ольга Голотвина "Душа пламени" > к сообщению
Отправлено 1 октября 2023 г. 03:19
Сеттинг там сложный, по общей хроношкале что-то среднее между античностью и средневековьем, но есть как магия, так и элементы других исторических срезов. (Душа Пламени — это черный порох с сильно преувеличенными бризантными свойствами.)
Конкретно нарисованный эпизод имеет место в стране Наррабан, этакая арабоперсидская феерия. Обе барышни не с собственными мечами, а с "выданными" в местном Коллизее. Проблема в том, что у наррабанцев щиты и доспехи не водятся (за вычетом очень избранного гвардейского отряда местного правителя), и штатные их клинки — сабельного типа с явной заточкой "на мясо", режуще-секущие. Кривизна обсуждаема (сабли бывали и прямыми), но уж точно там не могло быть тяжелого каролинга, заточенного под прорубание кольчуг, и с классической рукоятью какой-то там тип по Оакшотту.
(Да, в смысле вооружения я зануда, что поделаешь...)
Ольга Голотвина "Душа пламени" > к сообщению
Отправлено 29 сентября 2023 г. 10:58
Мда. Нурайна с большим-пребольшим скрипом в образ вписывается, но вот на фига Араншу сделали блондинкой и омолодили на десяток годов, и почему у обеих мечи в скандинавском стиле..
Пожалуйста, выберите ваш вариант из 2-х предложенных. > к сообщению
Отправлено 23 августа 2023 г. 00:30
1
Виктор Дашкевич "Граф Аверин. Колдун Российской империи" > к сообщению
Отправлено 25 июля 2023 г. 13:37
Там еще четвертую автор обещает, потому как в три не уложился.
Виктор Дашкевич "Граф Аверин. Колдун Российской империи" > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 18:35
Как прочитавший три тома сделаю спойлер: она там не продолжает, она в некотором роде возродилась. Романовых в феврале свалили, а вот новая династия произросла из прям скажем интересного источника...
Замиль Ахтар "Стальные боги" > к сообщению
Отправлено 30 марта 2023 г. 16:11
Ага, помню я кросс-фик "Вархаммер в мире пони"...
Начинаю открывать книжную серию «Век дракона (все варианты оформления)» > к сообщению
Отправлено 11 марта 2023 г. 15:41
На страничке 471 в левом дереве нет ссылки на 65, а она нужна.
Ольга Голотвина "Хранитель пограничной крепости" > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2023 г. 01:10
Согласен, обложки красивые. Просто я когда посмотрел, сколько занимают на полке эти омнибусы — решил, что экономии места ради сохраню первоиздание. Текст тот же, мне это ключевое.
Ольга Голотвина "Хранитель пограничной крепости" > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 12:47
Так был вроде https://fantlab.ru/edition93070
Но по секрету скажу, этот омнибус в полтора раза толще двухтомника первоиздания.
Ольга Голотвина "Хранитель пограничной крепости" > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 03:06
В первом издании под общим названием "Представление для богов" был издан текст, при позднейших переизданиях побитый на два тома "Хранитель пограничной крепости" и "Душа Пламени". Как задумывалось самому автору изначально, спросить конечно можно, но смысл?..
Гай Гэвриел Кей «Дети Земли и Неба» > к сообщению
Отправлено 12 января 2023 г. 10:59
Скорее с контентом. Тигану, Аль-Рассан, Сарантий, и даже Арбонну и Фионавар — помню достаточно плотно, хотя не перечитывал давненько, а вот Последний свет, Изабель, китайскую дилогию, Детей и Свет минувших дней — только очень урывками.
Почему Толкин — автор не нашего века (рецензия на книгу Шиппи "Дж. Р. Р. Толкин: автор века") > к сообщению
Отправлено 5 января 2023 г. 23:11
Если точнее, Говард на четырнадцать лет младше. Он строго посередине того поколения, что разделяет Толкиена и ЛеГуин.
Открыта книжная серия «Исторические романы Елизаветы Дворецкой» > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2022 г. 01:05
Насчет мужских персонажей не совсем согласен, личностное развитие у некоторых товарищей там очень даже есть. Во фьордокорабельной саге — Вигмар Лисица, Гельд Подкидыш, да и Торвард в общем тоже; в серии про Ольгу — тот же Мистина. Просто совсем не всегда это происходит в течение одного романа (которые, будем справедливы, не такой уж хронологически значимый период описывают).
Открыта книжная серия «Исторические романы Елизаветы Дворецкой» > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2022 г. 00:59
Увы. Там не хватает минимум одного промежуточного романа (между "Ведьминой звездой" и "Перстнем альвов", сюжетная арка — как Вигмар разбирался с наследием Хродерика), ну и условного финала всей саги, как "настоящий конунг" вновь собирает Квиттинг из осколков... Если Завета когда-нибудь это все же сделает, буду чрезвычайно рад.
Открыта книжная серия «Исторические романы Елизаветы Дворецкой» > к сообщению
Отправлено 11 декабря 2022 г. 18:54
Для тех, кто любит этноисторическое фэнтези со славянскими и-или скандинавскими мотивами, Завету Дворецкую рекомендую настоятельно. Конкретно эта серия не самый "оптимальный" вариант издания (по соображениям объема издатель ряд вещей побил надвое, могу ткнуть конкретно в Прекрасу и Малушу), другой вопрос, что некоторые романы пока только здесь и выходили...
(К слову, "Стоячие камни" — ни разу не дилогия, а первый из девяти на сегодняшний день романов серии "Корабль во фьорде", опять же в некоторых изданиях побитый на два тома)...
Фэнтези о богах и стратегии войны в альтернативном историческом Китае > к сообщению
Отправлено 29 ноября 2022 г. 13:41
Мда. Получается фэнтезя в китайских одежках, типа скажем "Брат Просвещенный" Рассела, только бой-бабская.
Нет, ничего против фэнтези в китайских одежках я не имею, с удовольствием ту же Раткевич читаю все, что выдаст — но в том ведь и штука, блин, что если к реальной истории добавить гендерное равноправие и все, что из оного вытекает, от реальной истории останется примерно ничего...
Танцующий с Хаосом > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2022 г. 22:25
По описанию тут не Муркок в основе, а Парфенова с трилогией эль-ин.
Роботы в научной фантастике > к сообщению
Отправлено 19 октября 2022 г. 11:22
Робот-художник — это не Рейнольдс, а как минимум все тот же Желязны "Миг бытия так краток" (1966).
Ах, Брэдбери, Брэдбери… > к сообщению
Отправлено 29 августа 2022 г. 18:46
Навык ЧТЕНИЯ в интернете ни разу не развивается. Особенно если сидеть в тиктоке и твиттере. Да, конечно, умеющий читать нормально — с удовольствием бужет юзать интернет-библиотеки, но см. выше по их проценту.
Ах, Брэдбери, Брэдбери… > к сообщению
Отправлено 29 августа 2022 г. 18:44
Согласно заявке оппонента Ж)
Ах, Брэдбери, Брэдбери… > к сообщению
Отправлено 29 августа 2022 г. 15:11
Брэдбери предсказал совсем другое. Да, подхватив уже существующую тенденцию, но тем не менее.
Чтегие книг в "Фаренгейте" — удел маргиналов, 99% обходятся телевизором.
То же в общем и у нас. Ну интернет вместо (в дополнение) к телеящику, сути не меняет...
Ах, Брэдбери, Брэдбери… > к сообщению
Отправлено 29 августа 2022 г. 11:29
Все так. Тем не менее, СУТЬ романа Брэдбери не была фантастикой и в 79 г., а сейчас и в техническом антураже ничего нереального нет.
Ах, Брэдбери, Брэдбери… > к сообщению
Отправлено 27 августа 2022 г. 21:43
А что робопес? Пару лет уже на выставках такой бегающий дрон показывают...
Конан против де Кампа > к сообщению
Отправлено 20 июля 2022 г. 21:05
Ок, Марк Твен подойдет?
Конан против де Кампа > к сообщению
Отправлено 20 июля 2022 г. 16:50
Брекенридж Элкинс точно раньше.
⇑ Наверх