Книжные аннотации посетителя «v_by»
Страницы:123 | ||
41. | Станислав Лем «Рукопись, найденная в ванне» | |
Некто попадает в безумный мир военной бюрократии, чтобы исполнить Особую Миссию. В чем заключается Миссия, никто не знает; в этом дурдоме не действует логика. Ирония, сатира, сарказм, поиск смысла в бессмыслице... Не ждите традиционной фантастики: фантастика здесь только литературный прием, переносящий человека в немыслимые обстоятельства. Кафка наоборот: там герой раздавлен бесчеловечным Замком, а здесь он активно включается в абсурдную игру, становится деятельной частью Здания. В общем, чтение для продвинутых любителей Станислава Лема, которым понятны и близки сатирические изыски великого фантаста. | ||
42. | Станислав Лем «Сексотрясение» | |
Рецензия на вымышленную книгу. Что произойдет, если тайное оружие «антисекс» вырвется на волю? Не приведет ли отмена основного инстинкта к исчезновению человечества? | ||
43. | Станислав Лем «Существуете ли вы, мистер Джонс?» | |
«Кибернетикс компани» заявляет имущественные права на Гарри Джонса. Страсть к автомобильным гонкам сделала Гарри киборгом: после каждой катастрофы часть его тела заменялась протезом. В том числе и мозги — дорогущие, высшего качества, взятые в кредит... На судебном заседании изворотливый кибер-мозг Джонса доказывает, что стоит своих денег: «неужели мы живем во времена средневековья, когда Шейлок требовал фунт мяса своего должника?» — «Ложь! Вы машина!» — «Гм.. но... Повестка адресована мистеру Гарри Джонсу, Нью-Йорк, сорок четвертая улица». Явный юридический парадокс: истец, являясь машиной де-факто, унаследовал личность мистера Джонса де-юре... | ||
44. | Станислав Лем «Темнота и плесень» | |
Вистерия Космолитика — микроорганизм, уничтожающий материю — активизируется с наступлением темноты. В доме одинокого старика Вистерия нашла идеальное прибежище. | ||
45. | Станислав Лем «Формула Лимфатера» | |
Классическая НФ. Подробно описывается история открытия, раскрываются сопутствующие ему идеи, подводится итог. Человеческий разум и разумные действия муравьёв — что тут общего? Разум — адаптационный механизм, обеспечивающий способность к целенаправленному поведению. Эволюция реализовала это свойство живой материи в коллоидных вычислителях, таких, как клетки мозга. Но есть и другие возможности, более мощные, не связанные с обычными химическими реакциями в органических средах. Эти возможности можно смоделировать и построить искусственный мозг... | ||
46. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Аттракцион» | |
Дешевенький аттракцион ужасов, странный японец дежурит на входе. «Зайдем?» Зашли, равнодушно поужасались: «хоррор местного розлива». Вышли — ужаснулись по-настоящему: где наша жизнь? | ||
47. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Базар» | |
Базар — это такое шумное место, где днем толпа и гомон, где все ходят, толкаясь у рундуков, щупают вещи, решают, нужны ли они и как бы не переплатить... А ночью, в тишине, все наоборот: вещи прицениваются к людям и решают, нужны ли они им. | ||
48. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Богдана» | |
Девочка осталась без мамы — неожиданность, несчастный случай. Огромная кошка с золотой коронкой во рту смеется над ней. Мачеха, тихая-покладистая, обходит девочку стороной. Ненависть в глазах сиротки. Мачеха начинает хворать, ей сочувствуют. И когда дочка исчезает — никто не сочувствует ей. | ||
49. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «День Мёртвых в Доме Культуры» | |
Актёрская труппа готовится дать представление в старом театре. Выясняется, что театр давно отдан на откуп нечистой силе. Тут гениальные актеры, идеальные зрители — но среди них нет живых. Что делать, уносить ноги? Играть перед ценителями-мертвецами? Оба варианта не годятся... | ||
50. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Казачья кровь» | |
К деду Мыколе приезжает из города внук. Выясняется, что у внучонка проблемы: связался он с сатанистами и отвязаться от них не может. Пришлось Мыколе лично в город ехать, с крутыми злобными чертями стрелку забивать. Хотя, куда старому тягаться с адской уголовщиной? Но ничего, дедуля хватом оказался. Где силой не одолеет — умом и хитростью возьмет... | ||
51. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Конкурс» | |
Раз в год цветет папоротник, и всякий может с этим цветком клад найти, если чужую кровь над ним прольет. Философ Глеб и студенка Оля, работники фирмы со странным названием «ковен», попадаются на крючок «клиента Миши». Развлекательная экскурсия в лес в ночь на Ивана Купала вдруг оборачивается самым настоящим колдовством, которое творит экскурсант, и теперь кому-то из эксурсоводов уготована роль жертвы. Но не так все просто! Оля и сама с хорошей родословной — не каждый колдун одолеет юную ведьмочку. | ||
52. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Монте-Карловка» | |
Современный парафраз «Пропавшей грамоты». Маху дал начальник политотдела: выкрали черти партийную печать! Пришлось к ним на поклон идти, в чертову рулетку играть: душа против печати. Обыграл большевик чертей, а те, конечно, слова держать не хотят... | ||
53. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Пламенный мотор» | |
Сенька Бурсак учился в культурном институте на трубача. Культура Сеньке понравилась до чертиков. Вот и послали его однажды к черту на кулички, на сельхозраброты куда-то под Миргород. И явилась ему, трубачу-недоучке, дева неземной красоты... Во сне явилась. А наяву — ведьмой оказалась. И пошла у трубача интересная жизнь. Джип Чероки, летучий голландец степных дорог, стал его новым воплощением. | ||
54. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Сердоликовая бусина» | |
Археологические раскопки, тревожа прах давно почивших людей, вызывают из небытия их души. Душа скифской девушки смешалась с душой Нины, и возникшая связь времен заставляет Максима решать: впустить ли в реальность возникшую душу или трусливо отгородиться от нее, сделав вид, что магия лишь померещилась ему. | ||
55. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Страшная М.» | |
Мистическая история о ведьмах и прочей летающей нечисти, ярко демонстрирующая вездесущность злых сил и роль поэзии в борьбе с ними. | ||
56. | Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Туфли» | |
Туфли — поводырь человека. Они ведут его своей дорогой. Куда хотят, туда и заведут... Мистический сюжет о необходимости выбирать свой путь самостоятельно. | ||
57. | Клиффорд Саймак «Все ловушки Земли» | |
Робот Ричард Дэниел пишет инвентарную опись имущества Баррингтонов — семьи, которой он служил шесть веков. Но роботы столько не живут... Теперь, по закону, он лишится памяти. Ричард Дэниел спасается бегством — гиперпространственный корабль доставит его на «дикий запад» вольного космоса. Там планета, которой предстоит стать новой Землей; там люди, которым нужен старый мудрый робот, умеющий проникать в суть вещей. | ||
58. | Клиффорд Саймак «Мир «теней» | |
«Это была просто банда тряпичных кукол со здоровенным глазом посреди лица». «Тени» всюду сопровождают людей. «Эта планета — их дом». Но первооткрыватели планеты не нашли здесь никаких форм разумной жизни. Откуда взялись «тени»? Разумеется, тут не обошлось без могущественной внеземной цивилизации. Люди могут получить у инопланетян все, что захотят. И кое-что в придачу. Что-то такое, чего и врагу не пожелаешь! | ||
59. | Клиффорд Саймак «Строительная площадка» | |
Экспедиция на Плутон обнаруживает необычайные свойства этой планеты. Очевидно, её в незапамятные времена создали межзвёздные строители. И не только её... | ||
60. | Герберт Уэллс «Страна Слепых» | |
Что случится с человеком в мире, где не знают о существовании зрения? Что случится с человеком, обладающим неким особым чувством, в существовании которого сомневаются окружающие? — сомневаются, но при этом очень боятся того, что такое чувство действительно имеется в природе и дает преимущество его владельцу... Прекрасно написанная притча о непонимании, о «единомыслии», о проблемах личности, «не такой, как все». | ||
Страницы:123 | ||
![]() |