Поскольку моя предыдущая работа показалась некоторым читателям мрачноватой, то эту я на всякий случай убираю под кат и выкладываю не на ночь глядя, а рано утром.
Рубрику "фантастическая живопись" впору переименовывать в "фантастическую графику" или "фантастическую гравюру".
Итальянский художник немецкого происхождения Филиппо Морген (Pilippo Morghen) (1730-1807) наиболее известен серией из 10 фантастических гравюр, рассказывающих о жизни аборигенов Луны — странных методах охоты на странных животных, необычных жилищах в гигантских плодах, о лунном транспорте и диковинных способах передвижения.
В рубрике "Фантастическая живопись" я продолжаю знакомить читателей с художниками, которые произвели на меня сильное впечатление в детском/подростковом возрасте и так или иначе повлияли на моё эстетическое восприятие окружающего мира. Справедливости ради, надо сказать, что сегодня речь пойдёт не о живописи, а о гравюрах из книги "Neuw Grottessken Buch" немецкого художника и ювелира 16-17 вв. Кристофа Ямницера (Christoph Jamnitzer) (1563–1618) (внука знаменитого ювелира Венцеля Ямницера)
Кристоф Ямницер не слишком известен широкому кругу любителей изобразительного искусства, хотя является заметной персоной в монстрографии, а его фантазии мог бы позавидовать и сам Иероним Босх.
P. S. Вместе с тем, заметно стремление художника к достоверности своих фантастических работ. На первом изображении он не забыл отметить даже некоторые физиологические подробности (расслабление сфинктеров убитого чудовища).