Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Pirx в блогах (всего: 624 шт.)
Олесь Бердник. Мечта, литература и будущее. 1960 > к сообщению
Отправлено 22 ноября 2023 г. 11:47
Обратил внимание, что Бердник с похвалой и одобрением отзывается о Савченко и о его ранних произведениях, выделяет его в числе перспективных украинских фантастов. А вот Савченко в своём полемическом ответе высказывается о Берднике крайне нелицеприятно. Видимо, нужно списать на молодость и юношеский максимализм 27-летнего писателя... :-)
Аркадий Стругацкий о Владимире Савченко > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 19:02
Опять же, АНС вполне мог обозначить этим словом процесс изготовления компьютером копии человека из физраствора.
Аркадий Стругацкий о Владимире Савченко > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 15:09
Ну, может, это АНС так воспринял. Там про изготовление суперматериала нейтрид путём облучения различных веществ в различных режимах мезонами и, кажется, ещё чем-то...
Аркадий Стругацкий о Владимире Савченко > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 08:14
Это не я. Это "людены", а я всего лишь читаю их исследования.
Аркадий Стругацкий о Владимире Савченко > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2023 г. 08:13
Полагаю, полупроводники — это про "Чёрные звёзды", кибернетика и бионика — про "Открытие себя".
Генологические особенности фантастических произведений Олеся Бердника > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2023 г. 23:41
В. Савченко в своей полемической статье пишет:
цитата
Откровенно говоря, когда я дочитал до этого места, мне подумалось: может статья умышленно опубликована в номере за первое апреля?
Первый фантастический рассказ Владимира Савченко > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2023 г. 17:29
Вот здесь я чуть подробнее рассказывал об удивительной публикационной истории этого рассказа: https://fantlab.ru/blogarticle81742
А в сетевом журнале "Горизонт" вышла статья с ещё большим количеством иллюстраций.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2023 г. 09:32
Но там же указан переводчик. И, если перейти на его страницу https://fantlab.ru/translator3162, видно, что этот перевод больше ни в каком издании не издавался.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2023 г. 09:31
Интересная история. Спасибо!
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2023 г. 15:19
Спасибо!
Я правильно понимаю, что в этом сборнике роман был опубликован под единым названием, без выделения "Владыки" как отдельного произведения? (Сборник в нашей базе есть https://fantlab.ru/work40314, но издание отсутствует.)
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2023 г. 14:36
Да, забавная ситуация: с одной стороны, ещё не отменённый нэп, с другой — уже начавшееся завинчивание идеологических гаек. Попробуй тут обойти конкурентов... И название публикации очень точно эту ситуацию характеризует: «Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…»
Александр Щербаков в Сосновом Бору > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2023 г. 14:14
Зато в цвете. :-)))
Александр Щербаков в Сосновом Бору > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2023 г. 14:02
цитата Lartis
надо поискать и другие фото

Да, было бы отлично! :beer:
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2023 г. 13:17
Он ещё и начал как-то поздновато. А ведь исключительной даровитости человек!..
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2023 г. 09:16
Вы дали ссылку не на издание (edition), а на произведение (work). Какое издание имеется в виду, по ней понять невозможно.
В. Савченко. Путешествие туда и обратно > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 21:18
Или, что более вероятно, редакция попросила Автора дать что-нибудь коротенькое для публикации, и он предложил сохранившийся с 1950-х в первозданном виде рассказ-пародию.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 20:57
Так надо ж в базу внести.
Насколько понимаю, этот перевод опубликован также в этом издании:
«Ужас поднебесья»
Артур Конан-Дойль
Ужас поднебесья
Издательство: М.: Таменунд, 2023 год, 200 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 492 стр.
Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)

Комментарий: Сборник фантастических произведений.
Иллюстрация на обложке Н. Лонга.


Только он там не выделен. А по-хорошему надо бы выделить: М. Константинов перевёл этот ворк, а Е. Лазарев — этот.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 15:58
"...И случай, бог изобретатель..."
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 13:01
цитата Karavaev
безумный информационный советский вакуум

Это да. Помню детство — середина 1960-х — середина 1970-х (плохо), отрочество — конец 1970-х (гораздо лучше), юность — 1980-е (вообще прекрасно). Хоть какую-то информацию хоть о чём бы то ни было приходилось добывать с кровью и сверхусилиями!..
Как бы ни относиться к перестройке и особенно к тому, что за ней последовало, но уничтожение информационного "железного занавеса" — безусловное благо.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 12:51
Да.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 12:49
К обеим Щербаков и Балабуха (под общим псевдонимом Н.Ф.Александреев) весьма любопытные предисловия написали. И комментарии.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 12:41
Кстати, именно об этой книге как о замысле Щербаков говорит во втором абзаце ответа на второй вопрос корреспондента.
«Никто не ожидал от Конан Дойла подвоха…» > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2023 г. 12:38
Сначала в "Уральском следопыте":
«Уральский следопыт № 10, октябрь 1990»
1990 год, 500000 экз.
Формат: 84x108/16, 80 стр.

Комментарий: На первой странице обложки фото Николая Маркова.
На второй странице — репродукция картины В.Н. Пчелина «Передача семьи Романовых Уралсовету».
На третьей странице — фото В. Глупова и рисунок С. Бардина «Хантыйская печь».
На четвертой странице — фото О. Капорейко «Чукотка».


А потом в той книге, да.
В. Савченко. Путешествие туда и обратно > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2023 г. 23:52
Примечательно, что в ТМ рассказ напечатан в сокращении, в частности между главами 5 и 6 выброшен большой кусок (только приземлились на Уран — и уже сразу Земля! Земля!). Есть и другие сокращения. И только 37 лет спустя в Однокласснике опубликован полный вариант.
Георгий ГУРЕВИЧ: Тополи, тополи, Скорей идите во поле! > к сообщению
Отправлено 11 ноября 2023 г. 19:21
цитата mif1959
P.S. Коллеги, просьба: если у кого-то есть текст, фото или скан нижестоящих публикаций, пришлите, пожалуйста:

Сазонов А. Халтура под маркой фантастики — Культура и жизнь. – 1947 год. — 31 декабря

Мошнов Б. Рецензия на Георгий Гуревич «Тополь стремительный» — Смена (Л.). — 1951. — 7 декабря

А в РГБ или в РНБ пробовали заказать? У них вполне доступные расценки на сканирование.
Дед Георгия ГУРЕВИЧА вместе с ФРУНЗЕ создавал первый советский вуз, а отец проектировал Новокузнецк и Алма-Ату > к сообщению
Отправлено 30 октября 2023 г. 18:00
цитата mif1959
в Большом Николо-Песковском переулке, ныне улица Вахтангова

Ныне опять Большой Николопесковский. :-)
В. Савченко. Привид часу. 1962-1963. В. Савченко. Призрак времени > к сообщению
Отправлено 8 октября 2023 г. 16:57
Спасибо! Текст и иллюстрации из этого издания я ранее представлял тут: https://fantlab.ru/blogarticle78996
Некоторые наблюдения после просмотра иллюстраций > к сообщению
Отправлено 3 октября 2023 г. 07:15
В. Савченко. Далёкие миры манят (футурология 1959 года) > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2023 г. 05:01
цитата Ny
довольно скоро перестал интересоваться «твёрдым» космосом

Скоро — это не то слово. Уже через полгода после этой статьи яростно клеймил авторов, пишущих космическую фантастику (см. предыдущую публикацию).
цитата
Наверное, многим приходил в голову вопрос: почему подавляющее большинство научно-фантастических и просто фантастических произведений, которые выходят сейчас, посвящены космосу? Без преувеличения — на одно произведение, посвящённое «земным» проблемам, приходится едва ли не десяток «космических».

цитата
В чём же дело? Почему писателей-фантастов носит по всей Галактике и даже за её пределами, а на Землю они спускаются только по издательских делам? Всё открывается очень просто: космический жанр, как, очевидно, думают некоторые, наиболее безответственный — здесь можно обойтись минимумом научных и философских знаний.

цитата
Сейчас в земных лабораториях, в конструкторских бюро, на заводах совершаются удивительные дела. Исследуются тайны движения живой материи, тайны её роста, учёные серьёзно задумываются о возможностях создания биостимуляторов; осуществляют опыты по изучению тяготения, по управлению им, по выявлению антивременных процессов; раскрывают тайны мышления; исследуют антивещество; создают новые небесные тела и новые источники энергии; рассчитывают, сколько будет стоить утепление Сибири... Не было ещё в истории человечества времени, которое бы равнялось нашему таким количеством открытий, идей, увлекательных проектов.
А некоторые писатели с деланным безразличием проходят мимо этого и бездумно погружаются в космос.

И так далее.
И затем жёстко прохаживается по персоналиям, особенно досталось В. Бережному...
Время кристаллам говорить > к сообщению
Отправлено 4 августа 2023 г. 12:43
Эх, ещё бы "Зелёные стрелы" https://fantlab.ru/work1249600 вот так же обнаружить и восстановить... 8:-0
Библиография фантастики журнала "Техника - молодёжи". Хронос. 1933 - 2023 (июнь) > к сообщению
Отправлено 24 июля 2023 г. 20:40
Ещё бы и ворк тогда активировать.
Некоторые журнальные иллюстрации к Стругацким первой половины семидесятых годов прошлого века > к сообщению
Отправлено 9 июня 2023 г. 10:51
И в аврору.
ПЕРЕВОДЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ ОТ [b]Verlag Kultur und Fortschritt (ГДР).[/b] > к сообщению
Отправлено 2 июня 2023 г. 12:13
Это глюк отображения информации в авторских колонках. Попробуйте вот по такой ссылке: https://fantlab.ru/user156512/blog
В. Савченко. Что сковывает мечту? > к сообщению
Отправлено 29 мая 2023 г. 13:05
цитата gersim_al
указано же, что и др.

Ну да, это всё объясняет. :-)
В. Савченко. Что сковывает мечту? > к сообщению
Отправлено 29 мая 2023 г. 13:01
цитата amarkov
Аргонавты ведь в первом варианте еще в 39-м книжкой выходили.

Так он же пишет:
цитата
А в современных произведениях?

39 год — это уже древность. :-)))
И вообще вся дискуссия — на сугубо современном материале. Произведения Бердника, кстати, Савченко вообще не упоминает, только его программную статью, опубликованную в рамках этой самой дискуссии.
В. Савченко. Что сковывает мечту? > к сообщению
Отправлено 28 мая 2023 г. 17:56
Ещё момент. Все упомянутые вещи были напечатаны в периодике либо в альманахе, а СБТ — сразу отдельной книгой. Уж не знаю, объясняет ли это что-то, но вот такое наблюдение...
В. Савченко. Что сковывает мечту? > к сообщению
Отправлено 28 мая 2023 г. 16:10
цитата razrub
А СБТ автор что-то и не упомянул.

Может, не прочитал ещё, не отловил? Трое упомянутых — уже маститые, давно публикующиеся авторы. А АБС — дебютанты!
В. Савченко. Что сковывает мечту? > к сообщению
Отправлено 28 мая 2023 г. 15:42
Юношеского максимализма в статье выше крыши.
У автора за плечами уже три опубликованных рассказа (два из которых, между прочим, космические!) и большая повесть. При этом самому автору на момент публикации статьи всего-навсего 27 лет!
В. Савченко. Что сковывает мечту? > к сообщению
Отправлено 28 мая 2023 г. 14:43
Tempora mutantur, et nos mutamur in ilis. 8-)
ПЕРЕВОДЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ ОТ Verlag Kultur und Fortschritt (ГДР) > к сообщению
Отправлено 26 мая 2023 г. 17:25
цитата gersim_al
H. Betdce

Это явная ошибка распознавания. Не может быть такой фамилии. Художника надо устанавливать.
ПЕРЕВОДЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ ОТ Verlag Kultur und Fortschritt (ГДР) > к сообщению
Отправлено 26 мая 2023 г. 15:21
цитата gersim_al
13 шт. в pdf

Я себе 168 штук в pdf и ещё 91 в epub накачал.
ПЕРЕВОДЫ СОВЕТСКОЙ ФАНТАСТИКИ ОТ Verlag Kultur und Fortschritt (ГДР) > к сообщению
Отправлено 26 мая 2023 г. 09:55
Серия брошюр. Дохрена советской фантастики в ней было напечатано. Некоторые вещи с продолжением выходили.
Малотиражные книги — 22 мая 2023 года > к сообщению
Отправлено 22 мая 2023 г. 23:13
цитата
фантастически малотиражные издания

Хорошо сказано: некоторые в одном экземпляре напечатаны.
«Парадокс близнецов»: кто первым использовал в НФ-литературе? > к сообщению
Отправлено 1 мая 2023 г. 22:51
И опять спасибо! Постараюсь поискать.
«Парадокс близнецов»: кто первым использовал в НФ-литературе? > к сообщению
Отправлено 1 мая 2023 г. 22:51
Вот спасибо! Пойду читать.
Беляев и Толстой — тут всё-таки о сюжетной основе сложно говорить.
«Парадокс близнецов»: кто первым использовал в НФ-литературе? > к сообщению
Отправлено 1 мая 2023 г. 20:11
Да я же не про близнецов, а про парадокс близнецов (даже ссылку на Википедию дал), когда из-за релятивистских эффектов один становится старше другого.
«Парадокс близнецов»: кто первым использовал в НФ-литературе? > к сообщению
Отправлено 1 мая 2023 г. 20:02
Про Хайнлайна я знаю. Но это годом позже рассказа Савченко. Было ли у кого-то раньше?
:))) > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 17:27
По очкам победила М.
Навстречу звёздам / Где вы, Ильин? / Ракета не отвечает > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 13:23
Да, спасибо, версия годная. Атеистическая пропаганда в СССР была крайне сильна и была одним из фундаментальных столпов коммунистического воспитания, причём именно в период правления Хрущёва она приняла особенно оголтелый характер.
Кстати, и ведь действительно Ватикан — в рассказе прямым текстом:
цитата
Из приёмника поплыли величественные звуки органа — католическая радиостанция передавала богослужение.
Навстречу звёздам / Где вы, Ильин? / Ракета не отвечает > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2023 г. 10:15
Вот, кстати, да. Почему именно Ватикана? Какая радость Ватикану срывать советскую космическую программу? Мог ли о.Игнатий представлять ещё какие-либо круги? Какие вообще познания могли быть у советского студента на сей предмет?
⇑ Наверх