Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Pirx в блогах (всего: 624 шт.)
Даёшь автора в массы! Возрождение проекта > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 20:13
Славич и sham в одном проекте — гремучая смесь.))
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 04:43
Спасибо! Может быть, попробую.
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 04:43
Ну да, всё так. Я ж поизучал вопрос, когда переводил статью, — см. мой комментарий с двумя звёздочками.
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 20:07
Если судить по критике, несомненно. :-)
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 17:15
Думаете, стоит почитать? Не знаю, не знаю...
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 15:37
А я у Бережного ничего не читал и не думаю, что когда-нибудь доберусь... А вот статья мне скорее понравилась: написана хорошо и, если не считать прокола с языком, вполне убедительно. И авторская позиция насчёт науки, фантастики и искусства выглядит весьма продуманной.
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2024 г. 15:41
Вообще в чистом виде героизм ради героизма у АБС присутствует только в рассказе АНС "Первые". Хотя его отголоски имеют место и в СБТ, и даже в какой-то степени в авантюрном поведении Юрковского и Крутикова в "Стажёрах". При этом уже и программные "Десантники" тоже написаны.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Садовников. Продавец приключений > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 14:28
Т.е. чисто технически не успел поучаствовать. Эх...
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Садовников. Продавец приключений > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 14:14
цитата mif1959
В 1960-е годы троица Аксенов, Гладилин, САДОВНИКОВ блистала в ресторане Центрального Дома Литераторов.

Странно, что они его не затащили поучаствовать вот в этом коллективном романе. Могло получиться интересно. (И без него любопытная вещь вышла, а с ним могла ещё любопытнее быть.)
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Наталья Соколова. Захвати с собой улыбку на дорогу... > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2024 г. 09:31
Надеюсь, вся трилогия?
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Наталья Соколова. Захвати с собой улыбку на дорогу... > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 18:35
Пункт номер два в списке — и снова женская фантастика! Это очень удивительно, ведь доля произведений в советской фантастике, написанных авторами-женщинами, не более нескольких процентов... Даже стало любопытно: сколько из оставшихся 98 позиций будут произведениями, написанными женщинами?
Ждём продолжения. :-)
Дискуссии о фантастике из "Літературної газети" 1960 гг. > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 15:11
Спасибо!
Кажется, что-то перепуталось: некоторые страницы по нескольку раз, а вот окончание статьи М. Острика "Метрон — аристон" (Литературна газета 15.04.1960), похоже, вообще потерялось — во всяком случае я её не увидел.
Также не смог определить даты выпусков газеты, в которые напечатаны статья Дашкиева и статья Бердника про марсиан.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 14:04
Да я просто удивляюсь, что где-то в других местах такие бури бушевали, в то время как у нас тишь да гладь и свободное распространение "ереси"...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 13:43
Я комментировал сказанное выше:
цитата Lartis
некоторые невезучие индивидуумы, попавшиеся на чтении (распространении) этой повести в самиздате

Т.е. там не только про распространение, но и про чтение. Да и сам запуск распечатки спокойно гулять среди студентов с передачей из одних рук в другие вполне под распространение подпадает.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 13:02
Я "Гадких лебедей" прочитал году в 1983 или 1984-м во время учёбы в МИФИ: распечатка свободно ходила у нас по потоку, и повесть прочитали по меньшей мере несколько десятков человек. И никому ничего за это не было. Да мы как-то и не в курсе были, что за это что-то может быть. Тогда много распечаток АБС ходило: ПнО, ЗМЛдКС, УнС, ПНвС, СоТ, ещё что-то...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:09
Наблюдение интересное, только "Невидимый свет" подписан к печати 23 января, а "Дорога в сто парсеков" — 22 августа. Т.е. получается как бы наоборот: то в противовес этому. :-)
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 18:37
Спасибо за этот отклик — у меня ровно такой же настрой: каждый раз, публикуя что-либо в своей колонке, очень надеюсь на комментарии, ибо только из обсуждения может родиться расширение уровня понимания каких-то фундаментальных свойств этого мира; но в основном просто приходится подсчитывать лайки... (А ещё несколько лет назад даже их здесь не было: нет комментариев — нет обратной связи, никакой...)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 17:32
В отличие от сборника "Дорога в сто парсеков", все произведения этого сборника безнадёжно устарели ещё к моменту его выхода, а ныне вовсе представляют интерес сугубо исторический. Причём с точки зрения истории нашей фантастики интерес представляют именно первопубликации, а не их перепечатка 20-30 лет спустя. Сборник откровенно неудачный. ИМХО.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 14:42
У многих знаковых и очень любимых мной авторов советской фантастики имеются произведения, сильно меня разочаровавшие и при этом являющиеся у этих авторов топовыми по популярности у читателей. (Так, у братьев Стругацких это "Трудно быть богом" и "Второе нашествие марсиан". Если в молодости эти вещи просто оставили меня в недоумении, то при их перечтении — и даже неоднократном! — в зрелом возрасте я лишь укрепился в выводе об их непонятной для меня переоценённости.) У Ольги Ларионовой таким произведением является роман "Леопард с вершины Килиманджаро". Как в юном возрасте и сама проблематика, положенная в основу сюжета, и смысл авторского высказывания показались мне надуманными, выстроенными на пустом месте, — так и в зрелости, перечитав роман, я убедился, что никакого иного отклика, кроме недоумения, он во мне не вызывает. Единственной причиной его популярности среди советской интеллигенции я усматриваю лишь в тотальной системе атеистического воспитания — и образования! — нескольких поколений этой самой интеллигенции, результатом которого стало искреннее убеждение огромного числа её представителей, что человек, рождаясь, возникает "ниоткуда" и, умирая, уходит в "никуда". Только в этом мне удаётся усмотреть причины того эффекта, который оказывает на читателей этот роман.
Такой вот глубоко субъективный взгляд. Не настаиваю.

P. S. С огромным интересом жду продолжения сериала. Очень любопытно "сверить часы" по другим позициям.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:38
Нет, ну придурки, конечно же, есть везде — куда без них... Но на Фантлабе их, во-первых, по сравнению с соцсетями на порядки меньше, а во-вторых, здесь весьма жёсткий модераториум, особо разгуляться придуркам не получается.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:31
Так Дзен — это соцсеть. Со всеми вытекающими.
А Фантлаб — тематический сайт. Тут лучше. ;-)
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 30 октября 2024 г. 20:34
Сборник суперский! Одна из первых подборок фактически "лучшего за год" в малой форме, преобразовавшихся потом в хронологические антологии "Молодой гвардии" (увы, постепенно превратившихся из лучшего за год в нечто невообразимое). Почти все произведения, кроме двух рассказов, впервые опубликованы в 1958 и 1959 гг. Самым "древним" в подборке оказался рассказ Савченко, впервые опубликованный в 1956-м.
137. Кино-пикник на кино-обочине. Подход № 2 > к сообщению
Отправлено 29 октября 2024 г. 20:58
цитата keellorenz
повесть АБС гораздо больше относится к фантастике приключений

А я как-то всегда думал, что к философско-этической фантастике. Как и почти все остальные их произведения начиная примерно со Стажёров.
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 14:47
цитата Lartis
вышедшие в пятидесятые годы альманахи "Мир приключений"

В первом выпуске МП фантастики вообще не было (сказку Фаста не могу к ней отнести); во втором — только маленький пародийный рассказ Гамильтона. По-настоящему фантастика в альманахе только с четвёртого выпуска началась, в котором были напечатаны сразу две большие повести Ляшенко и Савченко.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 23 октября 2024 г. 15:36
Ещё в Эссе об отце и дяде есть отсылки к реалиям "Открытия себя" и некоторых других произведений.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 23 октября 2024 г. 01:00
Вроде заработало. Вот первая ссылка, вот — вторая. Больше ничего нет. Если не откроется, напишите; попробуем тогда по-другому.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 22 октября 2024 г. 20:18
Есть, но не общий, а комментарии к отдельным фрагментам (реалиям) текста — всего три.
Дал бы ссылку, но вебархив опять висит.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 22 октября 2024 г. 18:24
цитата С.Соболев
Вторую точку для графика что взять?

Vivrons — verrons. 8-)
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 21 октября 2024 г. 20:23
Я поэтому и дал примечание: журнальные-то публикации у Савченко в этот период были. А почему не было именно книжных — вопрос отдельный. В московских издательствах между 1971 и 1983 тоже немаленькая пауза была...
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:39
Иллюстрации Рубинштейна к Мартынову — это как иллюстрации Макарова к Казанцеву: сорри за сравнение, но и там, и там одно без другого просто непредставимо.)))
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:34
№ 5 — ленинградский выпуск, единственный в серии. Всё остальное в Москве выходило.
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:30
"Сестру Земли" в версии "Мира приключений" ностальгически перечитал только что. Удивительно, но, как и в детстве, получил огромное удовольствие! В нескольких моментах искренне поржал, конечно, над отдельными ситуациями, но в целом — блин, интересно читать! Интересно следить за приключениями, за поведением персонажей, за тем, как осуществляется контакт с инопланетной цивилизацией. Нынче, как говорится, так не пишут...
Может, устарел я уже, но к Мартынову всегда хорошо относился — особенно к трилогии "Звездоплаватели" и к дилогии "Каллисто". Сейчас это читается ещё и как документ эпохи: как в 1950-е гг. в СССР представляли себе межпланетные полёты и Контакт.
Лаборатория Статистики > к сообщению
Отправлено 4 октября 2024 г. 19:05
Вероятнее всего Лем.
Дополнение к другой дискуссии о фантастике 1964 года: Валентина ЖУРАВЛЕВА. Фантастика и наука (иная) > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2024 г. 13:20
Спасибо! Очень интересно.
Удивительно, но я каким-то образом никогда доселе о таком сервисе не слышал.
Любопытно, что исходя из опубликованной переписки АБС братья такой услугой не пользовались, — иначе хоть иногда в письмах что-нибудь проскакивало бы...
Дополнение к другой дискуссии о фантастике 1964 года: Валентина ЖУРАВЛЕВА. Фантастика и наука (иная) > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2024 г. 20:11
Наверное, только "корпоративной" рассылкой: автор скупал в киоске экзы, сколько мог, и рассылал коллегам по цеху.)
Дискуссия о фантастике 1964 года: Читатели: «за» и «против» > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2024 г. 23:05
Увы, резали так и сяк. У того же Абэ Кобо "Женщину" вынули — "Тоталоскоп" засунули. Очень тощий том получился...
Дополнение к дискуссии о фантастике 1960 года: Александр КАЗАНЦЕВ. Против абстрактности в научной фантастике > к сообщению
Отправлено 29 августа 2024 г. 10:35
Ну да, видимо, задался вопросом: "А насколько это соответствует марксистскому мировоззрению?" Чем ещё объяснить такой выпад?
Дополнение к дискуссии о фантастике 1960 года: Александр КАЗАНЦЕВ. Против абстрактности в научной фантастике > к сообщению
Отправлено 29 августа 2024 г. 00:14
цитата mif1959
Кстати, Савченко, написавший удачный роман «Черные звезды», склонен и сбиваться с верного пути в некоторых своих рассказах.

Забавно, что на тот момент у Савченко были опубликованы всего три рассказа (не считая рассказа-загадки и рассказа-пародии). По-видимому, процитированный пассаж относится к рассказу "Вторая экспедиция на Странную планету" — других вариантов просто нет. Но на всякий случай — в целях обобщения — употреблено множественное число.
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению
Отправлено 28 августа 2024 г. 21:19
По таким тонкостям ничего не могу сказать — только сошлюсь на сообщение в групповой переписке №4712   Отправлено: 22 апреля 2018 г. 15:44, в котором были объявлены результаты голосования.
"Книга на все времена" - рекомендации Фантлаба > к сообщению
Отправлено 28 августа 2024 г. 20:18
Туманность Андромеды победила в голосовании экспертов в апреле 2018 года, но результаты голосования не были оформлены в статью.
Дискуссия о фантастике 1960 года: Борис ЛЯПУНОВ. Принцесса или Золушка? > к сообщению
Отправлено 13 августа 2024 г. 22:06
Савченко тоже очень точечно некоторые события тогдашней издательской практики прокомментировал в начале 2000-х на свежесозданном официальном сайте, интернет-архив их сохранил — быть может, я опубликую кое-что в своей АК, есть интересные моменты.
Читатель-почва > к сообщению
Отправлено 9 августа 2024 г. 08:00
цитата ааа иии
готовя почву

Так текст как раз про это:
цитата В. Савченко
Обоснование суть удобрение.
Еще одно дополнение к дискуссии о фантастике 1954 года: А.Емельянов. Ждем книг о будущем > к сообщению
Отправлено 2 августа 2024 г. 13:40
цитата mif1959
публично озвучена потребность в коммунистических утопиях — атмосфера в обществе изменилась

Очень любопытные в этой связи параллели с объявленным конкурсом.
Дискуссии о фантастике. 1954 год: С. ПОЛТАВСКИЙ. У порога фантастики > к сообщению
Отправлено 19 июля 2024 г. 10:59
цитата mif1959
статьей Сергея ПОЛТАВСКОГО (в Фантлабе назван Семеном)

А откуда информация, что он Сергей? В.Окулов и В.Буря считают, что Семён:
цитата
Советский журналист, критик, автор прозы Семён Павлович ПОЛТАВСКИЙ [1887, Саратов – весна 1960, Москва?] закончил Саратовский университет (1914), был врачом. Участвовал в лит. обществе «Многоугольник», печатался в саратовских изданиях. В 1919-м выпустил книжкой «этюд для родителей» «Новому ребёнку – новая сказка». После гражданской войны жил в Москве, был членом редакции «Всемирного следопыта», уже тогда считался энтузиастом НФ и пропагандистом творчества Жюля Верна. Опубликовал о нём большую статью «Человек, опередивший действительность» (1930). Подвергся репрессиям, в 1933-1935 годах был заключённым Бамлага, затем — вольнонаёмным. Следующие публикации появились только после 1953 года. Опубликовал статьи «У порога фантастики» (1954), «О сюжете в НФ» (1955), «Пути и проблемы советской НФ» (1955), «Книги о будущем» (1960), «Фантастические трудности НФ» (1960) и др.

цитата
Семен Павлович Полтавский [1887- ]. После окончния гимназии в Саратове выехал в Италию (Неаполь), где поступил в университет на медицинский факультет. Но слабая материальная обеспеченность не дала ему его окончить. [В Саратове продолжил медицинское образование]. В годы Первой мировой войны служил в качестве врача в царской армии, затем и в Красной армии. Публиковаться начал с 1918 года (газ. Советская деревня» и «Коммунальная жизнь»). Переезжает в Москву в 1924 году. Работает редактором в издательствах «Земля и фабрика», «Госиздат», «Молодая гвардия» в государственно-библиографическом институте. Книга стихов для детей «Детки-расцветки», илл. С. Чехонин. Изд. «Красный проллетарий», 1927. Арестован в 1933 (в БАМлаг прибыл 11 мая 1933 . Конец срока в документах помечен — 25 февраля 1936. Ударным трудом заслужил досрочное освобождение). Работал лазаретным, районным (в отделениях лагеря), в санотделе управления БАМлага. Писал и публиковал в лагерной прессе — стихи, рассказы, медицинские рекомендации. За рассказ «Солнце» удостоен пятой премией общелагерного творческого конкурса 1936 года. В мае 1936 выехал в Ленинград к семье в отпуск. В конце 1936 года уволен из БАМлага в «связи с болезнью жены».

https://fantlab.ru/blogarticle34769
Жить без фантазии нельзя, как сказал Хрущёв > к сообщению
Отправлено 30 июня 2024 г. 23:41
Думаю, лучший советский фантастический фильм всех времён — Кин-дза-дза.
(У Тарковского только Солярис фантастика, Сталкер — притча.)
Вдруг раздается страшный гул > к сообщению
Отправлено 25 июня 2024 г. 21:52
Посмотрел. Феерическая чушь.
Владимир Савченко. Перепутанный / Зелений колір голосу > к сообщению
Отправлено 18 июня 2024 г. 07:30
Тут без знания фактических обстоятельств можно только гадать:
1) например, переводчик решил таким образом самовыразиться;
2) или же это мог быть один из первоначальных вариантов авторского заглавия, от которого тот впоследствии окончательно отказался;
3) можно и других версий напридумывать...
С неослабеваемым напряжением > к сообщению
Отправлено 16 июня 2024 г. 10:41
Тогда наоборот, статья в библиографии задвоилась: https://fantlab.ru/work236098
Владимир Савченко. Перепутанный / Зелений колір голосу > к сообщению
Отправлено 16 июня 2024 г. 10:34
Да, это я обсчитался более, чем в два раза. Спасибо!
С неослабеваемым напряжением > к сообщению
Отправлено 16 июня 2024 г. 09:06
цитата asakuro
статью в библиографию автора добавить

Так вот же она: https://fantlab.ru/work252625
⇑ Наверх