Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Pirx в блогах (всего: 624 шт.)
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 25 февраля 15:26
Написал в личку.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 25 февраля 14:22
А можете текст в личку прислать? Что-то я ничего оттуда скачать не могу.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 23 февраля 11:54
Добавил информацию об этой публикации на страницу произведения: https://fantlab.ru/work62655
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 23 февраля 11:41
В ООН. Или в Спортлото. Не флудите.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 23 февраля 11:21
Да, уже фактически подтвердили.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 22:43
Да, я замечал это (например, в "Химии и жизни" в 1970-е так делали). Это примерно как переводчиков в сборнике произведений указывают единым списком: не определишь, кто что переводил/иллюстрировал.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 20:43
Так вот же ссылка в статье: https://rosguard.gov.ru/page/index/zhurna... — скачивайте и сравнивайте.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 17:08
Я тоже. Увы, так часто бывает. У публикаций Савченко в украинских журналах, например, художник почти никогда не указан — только О. Илляшенко к "Чёрным звёздам".
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 17:02
Пусть пока так побудет. Чуть попозже я поправлю.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 16:16
Ничего не могу сказать — не знаком с творчеством этого автора.
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению
Отправлено 22 февраля 16:08
По ссылке на гугл-драйв полностью все страницы с текстом повести. На сайте журнала — журналы целиком.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 19:31
Ну, тут Вы явно сову на глобус натягиваете.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 18 февраля 11:16
Ну, вот я в прошлом году перечитал всего Савченко. И оказалось, что на данной стадии моего собственного развития (ну, или деградации — тут не мне судить) и отношения к жизни, к миру и к литературе больше всего понравилась и легла на душу поздняя повесть «Пятое измерение». По заложенным идеям романы цикла «Вселяне» ещё сильнее, но по литературному уровню и общей идейно-философской и эстетической сбалансированности именно «Пятое измерение» сейчас представляется мне лучшим его произведением.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 17:35
цитата hellsing
У Савченко это откровенно неудачный роман.

А вот, к примеру, Теодор Старджон с Вами не согласен. :-)
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 17:24
Большая просьба: нажимайте кнопку "ответить" под той репликой, на которую отвечаете, а не кнопку "написать комментарий" — тогда каждый Ваш ответ будет расположен понятной лесенкой, а не вставать комментарием к стартовому сообщению. Я заметил, что и в других авторских колонках Вы постоянно отвечаете "не туда" — это изрядно раздражает.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 16:00
цитата Фридрих
вот если бы они вовремя остановились (в этом же ничего плохого нет)?

Как сказать. "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" © Л. Кэрролл. Так что если решил остановиться, гарантированно деградируешь.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 10:56
А я считаю, что если автор пишет всю жизнь одно и то же, то он не развивается и, как следствие, становится неинтересен ни читателям, ни самому себе. Опять же, по моим наблюдениям, практически все значимые отечественные фантасты в зрелом и позднем периоде своего творчества так или иначе переходили в стадию философствования и даже той или иной формы, не побоюсь этого слова, богоискательства. Это касается и Стругацких, и Савченко, и Гансовского, и Михайлова, и Колупаева, и ещё многих. И лично мне это всегда интересно — интересно, как автор меняет свои подходы к творчеству, меняется сам и меняет меня как читателя.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 07:58
цитата razrub
и у нас так пишут

А вот почитал повнимательнее, как у нас пишут, — там интересно. С одной стороны,
цитата
В 1973 году редакционный курс издательства был резко изменен, и прежний состав редакции разогнали.

С другой же,
цитата
Сергею Жемайтису к тому времени исполнилось 65 лет, и его, полного сил и здоровья человека, в июне 1974 года отправили на пенсию

Что-то тут не то.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 04:44
Вот да, тоже чувство, что запинался об эти даты.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 00:55
Ну да, неспроста там в тексте наезд на всю серию БСФ: мол, всего четыре книжки советских авторов (на самом деле шесть).
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 00:53
Мне, когда я это прочитал, захотелось уточнить жанр: не рецензия-фельетон, а рецензия-анекдот.
М. Дейч. Несостоявшееся открытие (рецензия-фельетон) (1973) > к сообщению
Отправлено 17 февраля 00:51
Спасибо, будем знать.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 16 февраля 14:41
Бердника в МП напечатали только в 1962-м. А рецензия Ларина — 1960-й. Читал на украинском.
Но и Савченко он читал на украинском, хотя ко времени написания рецензии тот уже вышел на русском.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 22:43
Не удаётся мне догнать Вашу мысль. Ладно, спишем на мою тупость...
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 20:49
Под таким названием роман на русском и вышел.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 18:08
цитата vfvfhm
Как говорится, сапиенти сат.

Тут бы чуть более подробного пояснения, ибо мысль явно нетривиальна.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 17:37
Ну да, 2 и 3 — очень увесисто: украинские писатели => украинские издания.
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 17:15
Мне, честно говоря, интереснее другое: почему Ларин рецензировал именно украинское издание "Чёрных звёзд", в то время как в том же 1959 году они уже вышли на русском (на каком, кстати, и были написаны) в четвёртой книге "Мира приключений"?
С. Ларин. Горизонты фантастики (1960) > к сообщению
Отправлено 15 февраля 16:56
Ну, в отсутствие перевода давать реалии текста в переводе или на языке оригинала — вольный выбор автора рецензии.
«Экипаж «Меконга»: ошибка, не замеченная авторами > к сообщению
Отправлено 9 февраля 15:57
Вне всякого сомнения!
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Евгений ВОЙСКУНСКИЙ и Исай ЛУКОДЬЯНОВ. Экипаж «Меконга» > к сообщению
Отправлено 7 февраля 09:00
цитата mif1959
Удивительно: на Фантлабе в соответствующих персоналиях нет биографий ни Евгения ВОЙСКУНСКОГО, ни Исая ЛУКОДЬЯНОВА. Вместо них – некие беллетризованные заметки об их фантастическом творчестве.

Это один из фундаментальных парадоксов Фантлаба как любительского сайта: новые библиографии мало- и среднезначимых авторов открываются с подробными биографическими очерками, в то время как у отечественных и зарубежных авторов первого ряда, чьи библиографии были открыты в первые годы существования сайта, биография куцая или вообще отсутствует.
Збірка нової української фантастики "Клітка для Бога" 2025 > к сообщению
Отправлено 4 февраля 16:52
О, поздравляю! :beer:
Шарж на писателей-фантастов (1962) > к сообщению
Отправлено 14 января 16:41
На левой странице написано.
Список репрессированных писателей-фантастов > к сообщению
Отправлено 6 января 15:50
Тоталитарное государство виновато в том, что доноса, как правило, достаточно для вынесения обвинительного приговора.
Дискуссия о фантастике 1966 года: Иван ЕФРЕМОВ. Миллиарды граней будущего > к сообщению
Отправлено 3 января 17:13
Так я не Караваеву и подсказываю.
Дискуссия о фантастике 1966 года: Иван ЕФРЕМОВ. Миллиарды граней будущего > к сообщению
Отправлено 3 января 15:24
Ещё автор колонки может в настройках своего профиля установить запрет комментирования для отдельных пользователей.
Составлена библиография Джерома Д. Сэлинджера > к сообщению
Отправлено 2 января 11:44
Сэлинджера как раз надо читать. Всё, кроме "Над пропастью во ржи".
Ещё несколько публикаций Владимира (и о Владимире) Савченко > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2024 г. 18:55
Публикация в "Бярозке" — это перевод на белорусский отрывка, опубликованного за 9 месяцев до того в "Знание — сила":
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Дмитрий БИЛЕНКИН. Марсианский прибой > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2024 г. 13:21
При всей моей любви к советской фантастике совершенно не мой автор. Сколько ни пытался в разные периоды читать Биленкина — буквально всё мимо...
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2024 г. 10:11
цитата mikaei
трэш — это 99,9... сегодняшней писанины

Тут не могу судить, потому как ничего этого не читаю. Из того, что было написано после 1991 года, за что ни брался читать, почти ничего не понравилось, а из того, что более-менее понравилось (некоторые вещи Лазарчука, Рыбакова, Столярова, ещё некоторых), всё равно очень сильно не дотягивало до лучших произведений советской фантастики — Стругацких, Савченко, Гансовского, Ларионовой, Емцева и Парнова... В какой-то момент просто прекратил поиски жемчужных зёрен в наслоениях современной фантастической литературы за полной безнадёжностью этого занятия...
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2024 г. 09:49
Всё-таки почитал заглавную повесть сборника. Ну, что я Вам скажу. Это лютейший бред, трэш и графомания. Ничего более бредового я в своей жизни не читал. Но Вам спасибо — по прочтении сего "шедевра" я понял одну важную вещь: критика "Чёрных звёзд" Савченко, содержащаяся в опубликованной в этом топике статье, написана не Бережным — кто-то написал это для него. А может быть, и всю статью, т.к. она написана хорошо (!), в то время как защищаемая в ней повесть "Голубая планета" — ну просто жутчайшая по бездарности графомания!..
Сорок шестой выпуск «ФантКаста». Учиться, учиться, и учиться, как завещал великий Жилин > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 20:39
цитата Консул
Владимир Савченко «За перевалом» (1984) — но роман писался долго

Роман закончен в 1975 году. А вот в издательстве проходил в самом деле долго.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Александр Мирер «Главный полдень» > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2024 г. 05:59
Тогда, может быть, всему сериалу не помешал бы некий общий дисклеймер.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Мартынов «Звездоплаватели» > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2024 г. 22:42
Всегда считал, что мартыновские "Звездоплаватели" дают гораздо больше информации об СССР середины — конца 1950-х, чем реалистическая литература тех лет.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Александр Мирер «Главный полдень» > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2024 г. 22:39
Хоть с запозданием, но всё-таки придумал, как прокомментировать статью: это первое совпадение с аналогичным списком, если бы его составлял я. :-)
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 17:29
На Алибе от 300 р.
Дополнение к дискуссии 1965 года о советской и американской фантастике: В. АЛЕКСАНДРОВ. Ряд волшебных изменений... > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 17:26
С верифицируемостью да, проблемы. Этот вопрос куда ширше стоит: одни ничтоже сумняшеся приводят доказательства Бытия Божьего, другие на голубом глазу возражают: неверифицируемы оне. Сложно всё...
Дополнение к дискуссии 1965 года о советской и американской фантастике: В. АЛЕКСАНДРОВ. Ряд волшебных изменений... > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 17:06
цитата razrub
количество звезд во Вселенной конечно, но даж и количество атомов

Но это в нашей. В других, наверное, тоже. Но вот самих вселенных, по слухам, таки бесконечное число...
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 14:57
цитата Lartis
БНС по-моему, так ничего и не написал...

Да, похоже на то.
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 14:02
цитата Lartis
Сергей Вольф. Завтра утром, за чаем. — Л.: Детская литература, 1974.

Светлана Бондаренко недавно в теме АБС публиковала письмо Сергея Вольфа Борису Стругацкому, в котором речь как раз идёт об этой повести:
цитата
14.02.1974
Милый Боря!
Прости, если письмо это явится намеком на хлопоты.
Без особых симпатий к такому «поведению» я склонен выходящую (дай бог!) в марте ту мою детскую повесть «отрецензировать», скажем, в Литгазете. Это не так просто, т. к. толкового и удобного контакта у меня с ними нет.
К моменту, когда я этим займусь, я хотел бы знать, не против ли ты написать рецензию, если, конечно, ты не против писать что-либо именно об этой книге и не против писать рецензию вообще (в ЛГ — в частности).
К любому твоему ответу мне я отнесусь с уважением и приязнью, а к ответу-согласию с огромной благодарностью.
P. S. Для твоего удобства черкни мне на этой открытке, если «объем» ее тебя устроит.
С уважением, [подпись].
⇑ Наверх