Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя Pirx в блогах (всего: 624 шт.)
Фантаст Ломм о вечном здоровье и бессмертии. Писатель Александр Ломм, часть 4-я > к сообщению | |||
![]() У меня была идея перевести чешский вариант "Дриона" и сравнить с русским. Может, и доберусь когда-нибудь... |
|||
Владимир Савченко. На морских путях (научно-фантастический рассказ) > к сообщению | |||
![]() ![]() |
|||
Что считать дебютом Вл. Савченко в научной фантастике > к сообщению | |||
![]() На 3-й. |
|||
Владимир Савченко. На морских путях (научно-фантастический рассказ) > к сообщению | |||
![]() Библиографические поиски бывают дюже увлекательны. |
|||
Владимир Савченко. На морских путях (научно-фантастический рассказ) > к сообщению | |||
![]() Это уже очень давно поменяли: на смартфоны и планшеты можно свободно фотографировать во всех залах. |
|||
Владимир Савченко. На морских путях (научно-фантастический рассказ) > к сообщению | |||
![]() Ну, в данном случае для меня, кроме затрат времени, это вообще ничего не стоило. У меня даже проезд на транспорте бесплатный, а газету просто сфотографировал на планшет. ![]() |
|||
Что считать дебютом Вл. Савченко в научной фантастике > к сообщению | |||
![]() Уже. См. в моей колонке. |
|||
Владимир Савченко. На морских путях (научно-фантастический рассказ) > к сообщению | |||
![]() Савченко не считал этот рассказ полноценной публикацией, никогда не предлагал переиздать и, когда начал вести свою страничку на "Старой фантастике" в Интернете, тоже его не выложил. Однако ж в ответе на анкету упомянул и довольно точно указал, где рассказ был опубликован. Удивительно, что никто до сих пор даже не попытался этот рассказ поискать. Да и я наткнулся на эту анкету только несколько дней назад. (До этого спрашивал у Виталия, откуда информация на его сайте, но он не смог вспомнить.) Ну а дальше — очевидный путь: Ленинская библиотека, отдел газет. Многотиражка МЭИ в каталоге нашлась, заказал подшивку за 1955 год и просто перелистал с начала года до номера за 26 марта... ![]() |
|||
Что считать дебютом Вл. Савченко в научной фантастике > к сообщению | |||
![]() Спасибо! |
|||
Владимир Савченко. На морских путях (научно-фантастический рассказ) > к сообщению | |||
![]() Самому приятно закрыть такой вопиющий пробел. ![]() |
|||
Что считать дебютом Вл. Савченко в научной фантастике > к сообщению | |||
![]() Спасибо за отклик! Рассказ небольшой — вот только оцифрую и вычитаю. ![]() |
|||
Выходит книжка :) > к сообщению | |||
![]() Поздравляю! ![]() |
|||
Дискуссию о фантастике 1969 года завершил Станислав ЛЕМ > к сообщению | |||
![]() Очень интересно про "табу" в западной фантастике. Принято считать, что только в Советском Союзе была масса табуированных тем, западная же фантастика развивалась совершенно свободно во всех возможных направлениях. Однако пан Станислав считал иначе. |
|||
Пятьдесят шестой выпуск «ФантКаста». Суета вокруг Стругацких > к сообщению | |||
![]() Наиболее полное на сегодняшний день издание переписки — только в ПСС. В сериале Неизвестные Стругацкие (который оцифрован и выложен в свободный доступ) целый комплект писем БНС брату отсутствует, т.к. был обнаружен Марией Аркадьевной позже. Эти письма вошли только в ПСС и в свободном доступе, увы, отсутствуют. |
|||
Пятьдесят шестой выпуск «ФантКаста». Суета вокруг Стругацких > к сообщению | |||
![]() По такой модели издаёт Шифман: https://fantlab.ru/series6415. Недостатки: мягкая обложка, много уполовиненных томов. Ну и тоже недёшево. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Владимир НЕМЦОВ > к сообщению | |||
![]() Интересно. По ситуации на 1972 год следует иметь в виду, что из приведённой четвёрки Стругацкие были самыми молодыми, остальные начали печататься ещё в военное или даже довоенное время, т.е. имели фору. Что касается ситуации по итогам 1991 года, то тут, безусловно, сказались мегатиражи изданий АБС 1989-1991 годов. Так что куда любопытнее было бы посмотреть на ситуацию по состоянию, скажем на год 1986-87-й. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: мнения читателей о человеке будущего > к сообщению | |||
![]() цитата С.Соболев Так и в газете Локвус — ошибка распознавания. |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Кир БУЛЫЧЕВ. Перевал > к сообщению | |||
![]() В детстве впечатлило, да. А вот взялся перечитать лет 15 назад — очень был разочарован. Литературно слабый текст, как и большинство у Булычёва. Исключения — те же Перевал / Посёлок, Чужая память. Да и, пожалуй, всё. Булычёв, на мой взгляд, весьма среднего уровня писатель. Его мегапопулярность мне решительно непонятна. |
|||
Алевтина, сестра Андромеды > к сообщению | |||
![]() Да при чём тут "простить"? Мне и его иллюстрации к АБС не нравятся. Схема и штамп. |
|||
Алевтина, сестра Андромеды > к сообщению | |||
![]() Да и Блиох — очень даже. А Макаров — это уровень Казанцева, они сочетаются идеально. |
|||
Пунктиром. Фрэнк Фразетта - Фрэнк Пауль - Юрий Макаров > к сообщению | |||
![]() Ещё и лица у всех одинаковые — несколько типажей всего. |
|||
Пунктиром. Фрэнк Фразетта - Фрэнк Пауль - Юрий Макаров > к сообщению | |||
![]() цитата Panzerbjorn В том числе самому себе: несколько одних и тех же сюжетов и композиций, кочующих из книги в книгу. |
|||
Алевтина, сестра Андромеды > к сообщению | |||
![]() Издание в базе Фантлаба:
|
|||
Алевтина, сестра Андромеды > к сообщению | |||
![]() Надо в базу внести. А то сей шедевр на странице художника не представлен. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Вадим ШЕФНЕР > к сообщению | |||
![]() Согласно Конституции России (с учётом поправок 2020 года) Россия таки и в этот период была: цитата |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Александр КАЗАНЦЕВ > к сообщению | |||
![]() Клокочущая пустота... |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Геннадий ГОР > к сообщению | |||
![]() Патриарх мудр. Самое пока осмысленное высказывание в рамках этой дискуссии. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Андрей БЕЛОУСОВ > к сообщению | |||
![]() А это не интервью — это вольная фантазия Юрия Медведева по мотивам его беседы с одним из авторов. Впрочем, почитайте, конечно, текст вполне доступен. |
|||
145. Завгар и Гиперион > к сообщению | |||
![]() А она там уже есть. ![]() |
|||
145. Завгар и Гиперион > к сообщению | |||
![]() В период работы над микротиражкой Ал. Ал. Щербакова старался собрать по максимуму всё, с ним связанное, в т.ч. прикупил у букинистов "оверсановскую" книжку с переводом Хайнлайна. Начал даже читать (т.к. Хайнлайна до того читал только то, что в советское время печаталось), но, честно говоря, испугался трэш-стиля, в котором был выполнен перевод, и решил отложить на какое-нибудь будущее время. (А пока прочитал в традиционном переводе Штуцера и Ковалевского. В восторг, кстати, не пришёл.) Однако готовя для книги текст "Кукушонка", поймал себя на мысли, что стиль, в котором написана эта повесть, уж больно похож на тот трэш, который я успел распробовать, начав читать Ал-Ал-овский перевод Хайнлайна! И вот интересно, то ли это работа над собственной повестью так повлияла на перевод, то ли попытка сделать перевод в столь нестандартной стилистике сподвигла на написание повести?! Кстати, "Кукушонка" я читал три раза — в начале 1990-х в авторском сборнике "Змий", потом перечитал лет десять назад и, наконец, ещё раз вычитал для микротиражки — и каждый раз читал в совершеннейшем восторге, природу которого до конца не понимаю! Считаю эту повесть лучшей у Ал. Ал. Такие вот наблюдения всплыли... |
|||
Интеркомъ 1991-1995 > к сообщению | |||
![]() От номера 3 в архиве только обложка. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Константин БОРИН, Петр РЕБИНДЕР, В. АБАКУМОВ, Давид ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ > к сообщению | |||
![]() Насчёт Хрунова Вы правы, а вот насчёт Емцева и Парнова — наоборот. «Клочья тьмы на стреле времени» — последнее по хронологии их совместное произведение. И "Душа Мира", и "Последняя дверь" были написаны и опубликованы раньше. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Константин БОРИН, Петр РЕБИНДЕР, В. АБАКУМОВ, Давид ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ > к сообщению | |||
![]() цитата Karavaev Ну разве Хачатурьянц и Хрунов какие-нибудь. ![]() |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Константин БОРИН, Петр РЕБИНДЕР, В. АБАКУМОВ, Давид ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ > к сообщению | |||
![]() цитата Karavaev Это если говорить о второ- и третьеразрядной фантастики. В лучших же произведениях лучших советских фантастов — Стругацких, Савченко, Гансовского, Емцева и Парнова, многих других — вовсе не про космос. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Константин БОРИН, Петр РЕБИНДЕР, В. АБАКУМОВ, Давид ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ > к сообщению | |||
![]() цитата П. РЕБИНДЕР, академик Однако, уже пять лет как напечатана "Душа Мира" Емцева и Парнова и два года как "Открытие себя" Савченко. |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Игорь БЕСТУЖЕВ-ЛАДА. Этот удивительный мир... > к сообщению | |||
![]() Да это целая категория инфантильных молодых людей, искренне убеждённых, что до их рождения мир вообще не существовал, ни истории, ни литературы, вообще ничего имеющее сколь-нибудь существенное значение не существовало... |
|||
Дискуссия о фантастике 1969 года: Игорь БЕСТУЖЕВ-ЛАДА. Этот удивительный мир... > к сообщению | |||
![]() При том, что в обоих обозреваемых произведениях понял разве что половину смыслов. Но, с другой стороны, и то неплохо... |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению | |||
![]() Дальний Восток — широкое понятие. Колыма туда тоже входит. |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению | |||
![]() Решила, что он с зоны откинулся. |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению | |||
![]() цитата mif1959 Да, я так и сказал. Были некоторые сокращения, и большинство из них пошли на пользу. Один сокращённый фрагмент, правда, весьма любопытен. В третьей главе первой части Адам-Геркулес беседует с попутчицей в поезде: цитата После этого в издании 1967 (страница 39) следует забавная мысль девушки: цитата В издании 1971 года (как и во всех последующих) фрагмент исключён, а без него менее понятно, почему отношение попутчицы к возвращающемуся из отдалённых мест пассажиру столь резко переменилось. цитата mif1959 Тут дело не в точности, а в поисках стиля. Для Савченко было принципиально важно найти свой подход к используемой системе эпиграфов, и он его нашёл, и поэтому заменил эпиграфы-цитаты на самостоятельно сочинённые. Эта система была использована им и в большинстве последующих произведений: Тупик, Испытание истиной, Похитители сутей, Пятое измерение, Должность во Вселенной, Время больших отрицаний. Во всех этих произведениях использованы авторские эпиграфы, причём подавляющее большинство из них — мысли и афоризмы К. Пруткова-инженера. |
|||
"Этот фантастический мир", выпуск 3, премьера 9 июня 1980 г. > к сообщению | |||
![]() цитата slovar06 И там же "Малыш"! Но увы... ![]() |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению | |||
![]() Более точно: одиннадцать эпиграфов-цитат из других авторов, использованных в первом издании, были заменены новыми, сочинёнными самим В. Савченко, причём в десяти случаях из одиннадцати мыслями и афоризмами К. Пруткова-инженера. Есть и другие отличия между изданиями 1967 и 1971 годов — как правило, это небольшие сокращения. В дальнейшем стереотипно переиздавался только текст 1971 года. Ну и в Сети в наличии только он. |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению | |||
![]() Я имею в виду не сколько само наличие эпиграфов (тут ничего нового и оригинального), сколько их систему. У Войскунского и Лукодьянова классические эпиграфы-цитаты. У АБС большое число выдуманных ими самими и замаскированных под цитаты посредством подписей. Савченко усвоил такой подход и даже его развил, выдумав К. Пруткова-инженера и присвоив ему авторство целой серии афористических высказываний, использованных в качестве эпиграфов. Кстати, в варианте "Открытия себя" 1967 года ещё довольно много классических эпиграфов-цитат, но при подготовке к изданию 1971 года в серии БСФ Савченко почти все их заменил на новые афоризмы К. Пруткова-инженера. |
|||
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Владимир САВЧЕНКО. Открытие себя > к сообщению | |||
![]() Влияние "Понедельника..." на "Открытие себя" очевидно. Помимо прочего, это ещё и система эпиграфов к каждой главе: некоторые и стилистически похожи, и даже подписи у некоторых совпадают (например, "Современная сказка"). |
|||
Фантастика вызывает психические заболевания > к сообщению | |||
![]() Это уже не Розенблюм, а Бондаренко. Приведены цитаты из разных писем. |
|||
Мини-дискуссия о приключенческой фантастике 1969 года: Иван ЕФРЕМОВ. Да, ради приключений! > к сообщению | |||
![]() Да это всё понятно. Даже в перестройку сделать ничего не удалось: даже пресловутый журнал фантастики до самого распада СССР так и не был создан. А уж те времена и вовсе глухие настали — спасибо, хоть на мини-дискуссию ещё пороху хватило... И тем не менее "Чиф" мог бы всё ж более содержательно высказаться... )) |
|||
Мини-дискуссия о приключенческой фантастике 1969 года: Иван ЕФРЕМОВ. Да, ради приключений! > к сообщению | |||
![]() Так откровенно слабая статья (в отличие от статьи Ревича, кстати). Такой текст, на мой взгляд, никого и ничто "зажечь" не может. |
|||
Исполнителю Исполняющего Особые Обязанности - 100 лет > к сообщению | |||
![]() Совершенно феноменальное исполнение главной роли в болгарском фантастическом фильме "Барьер" по одноимённой повести Павла Вежинова. |
|||
28 марта 1965 > к сообщению | |||
![]() К "рамке" куда строже тогда подходили, нежели ныне.))) |
|||
Найден полный вариант повести В. Михановского > к сообщению | |||
![]() Посмотрел. Получается, это ещё более расширенный текст по сравнению с публикацией в журнале "На боевом посту". И этот текст до настоящего момента вообще никогда в бумаге не публиковался, но при этом гуляет по Сети в электронном виде. Крайне любопытная история. Не исключено, что сам Михановский либо его наследники этот текст в Интернет и запустили... |