Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 июня 2016 г. 16:33

https://www.fantlab.ru/edition43701

http://www.fantastika3000.ru/node/4057

спасибо коллеге teron!

Выполнил: ученик 8б класса

МОУ СОШ №2 п.Энергетик

Пашкеев Михаил

Научный руководитель: к.п.н.,

учитель физики В.М.Долгова

п.Энергетик, 2011

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 3

Глава I. Взаимосвязь физики и художественной литературы …………………….5


Возможности использования   литературных материалов для

иллюстрации физических явлений…………………………………………….5

Роль научно-фантастических произведений в развитии

физики……………………………………………………………………………….8

Глава II. Использование литературных произведений для составления

задач по физике…………………………………………………………………….14

2.1. Решение задач на основе литературного материала…………………………..14

2.2. Исследование формирования мотивов учения с помощью

художественной литературы………………………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………18

Библиографический список …………………………………………………..19

Приложения…………………………………………………………………….21

Введение

Актуальность проекта. В различных литературных произведениях (мифах, сказках, романах и даже в стихотворениях) можно встретить описание физических явлений или процессов. Довольно часто описываемые события неправильно трактуются с точки зрения физики.

Поэтому мне стало интересным при чтении художественных текстов подметить такую «литературную ошибку» и попытаться «опровергнуть» автора, составив и решив задачу по физике.

Задачи с художественным содержанием представляют возможности для моделирования ситуаций, помогают мне глубже понять окружающий мир, формируют критическое мышление, умение дать научный анализ сюжета, развивают образное и логическое мышление, позволяют выйти за границы учебника.

Интересны также задачи на нахождение технических характеристик различных сказочных устройств, при решении которых, сравниваю результаты с характеристиками реальных машин и механизмов, оцениваю правильность своего решения и правдоподобность придуманных устройств.

Особую роль в изучении физики выполняют экспериментальные задачи, ведь в определении истины не обойтись без эксперимента. Общеизвестно, что гипотеза становится знанием только тогда, когда она подтверждается экспериментом. Решение подобных задач позволяет отличать научные факты от псевдонаучных, вырабатывает критическое отношение к любой информации.

Интересны для меня также задачи с историческим содержанием, которые знакомят с достижениями в области физической науки, работами великих ученых.

Решение задач на основе литературных сюжетов позволяет глубже узнать и еще больше полюбить такую волшебную науку, как физика.

Цель данного проекта: создание и решение собственных задач по физике на основе художественных произведений.

Объектом исследования являются литературные сюжеты, описывающие физические явления.

Предмет: разработка задач по физике на основе литературных сюжетов.




Тэги: Беляев
Статья написана 10 июня 2016 г. 08:48

В фильме "Человек-амфибия" звучит мрачноватая песня: "Уходит рыбак в свой опасный путь, "Прощай", — говорит жене. Может, придется ему отдохнуть, Уснув на песчаном дне".

Ее исполнил тогда еще в начале 60-х подававший большие надежды молодой азербайджанский певец Эльман Расул-заде. Его судьба трагична. Темным бакинским вечером он и его приятель защитили девушку от уличной шпаны. Эльман вступился за девушку, завязалась драка, в ход пошел нож. Один из участников драки получил ножевое ранение. Толпа разбежалась при первых признаках случившегося, а подоспевшая милиция арестовала склонившегося над раненым певца. Суд отправил его в тюрьму, из которой он вышел с туберкулезом. О возвращении на эстраду не могло быть и речи, Эльман работал на стройках и любой сдельной работе. Семьи он так и не создал, друзей не стало. Под конец жизни прикованному к постели певцу некому было подать стакан воды. И однажды весной исполнитель хита "Человек-амфибия "свел счеты с жизнью — облил себя керосином и поджег одну из трех последних оставшихся у него спичек. По злой иронии судьбы, сгоревшая холостяцкая квартира Расул-заде располагалась в "Ичери-шехер", где снимали эпизод фильма.

Уже нет в Баку и кафе "Наргиз", где исполняли другой хит — "Эй, моряк, ты слишком долго плавал". Мало кто помнит, что это кафе назвали в честь обворожительной загадочной бакинки, женщины сложной судьбы: восторженных поклонников, славу неприступной женщины и богатство сменил тюремный срок — Наргиз обвинили в валютных махинациях...После тюрьмы, Наргиз как то сидела в первом ряду на концерте югославской звезды Джорджа Марьяновича.Певец вышел на сцену и только начал петь как увидел её и весь концерт он пропел стоя перед ней...Представляете из за каких то паршивых долларов сидеть в тюрьме...

PS. На фотках бакинские кадры из фильма "Человек Амфибия", наш город похож на южноевропейские и южноамериканские города.




Статья написана 3 июня 2016 г. 21:00

...Це тонізуюча ін’єкція майбутнього

у вену віку...

І.Драч. На дні роси.

Ми тривожим атмосферу

Атомне ядро і сферу...

П. Тичина


Слово "наука" в сучасній українській мові вживається переважно у двох значеннях: по-перше, як синонім слова "навчання" ("Грицева шкільна наука" у Франка); по-друге, як коротка назва цілої сфери суспільного життя, пов’язаної з науково-дослідною діяльністю. У першому значенні наука як явище перекривається освітою, натомість у другому вона охоплює безпосередній науковий пошук та його результати; інфраструктуру науки; врешті, суспільно-культурну групу тих, хто працює в науковій сфері чи прямо з нею пов’язаний. Тож у нашому розгляді обмежимося другим значенням слова, а ще. точніше – ПОПУЛЯРНОЮ НАУКОЮ, себто культурніш явищем, яке охоплює, по-перше, ту субкультуру, що склалася в, науковому й біля-науковому середовищі, відтак впливаючи на

463

національну культуру взагалі; по-друге, вплив науки на світогляд, цінності, культурні практики українців, зокрема – рецепцію науки й науковців у широких верствах суспільства.

У певному сенсі, українське національне відродження починалося з науки – етнографії й історії (втім, як і більшість "відроджень" у бездержавних націй Східної й Центральної Європи). Науковцями-гуманітаріями були більшість кирило-мефодіївців, багато хто з лідерів київської "Громади", помітну роль серед лідерів Центральної Ради та Гетьманату також відігравали історики – М.Грушевський, Д.Дорошенко, В.Липинський... Однак до 20-х років "українська наука" була практично тотожною українознавству. Окремі винятки, як от геобіолог Вернадський, економіст Туган-Барановський, математик Кравчук, не міняли загальної картини. Наука, її інфраструктура та наукове середовище на українських землях, ясна річ, існували, але залишалися складовою частиною "загаль-норосійської науки, її ідеології та субкультури. Коли вживати небезперечних термінів "неповноти" (за Д.Чижевським) чи "неповноструктурності" (за І.Дзюбою) національної культури, то можна констатувати, що сфера науки виявилася у нас чи не найбільш "неповною". Не сформувалося й більш-менш широкого українського наукового середовища, не тотожного "свідомій" українській інтеліґенції взагалі. А варто згадати, що на той час (кінець XIX – початок XX ст.) роль науки в житті суспільства, як відомо, радикально посилилася (а ще більше зросло стереотипне уявлення про її роль та можливості в масовій свідомості). Наука ставала дедалі більше – хай і в спопуляризованому вигляді – цариною інтересів та фактором формування світогляду дедалі ширших міських верств. Як писав 1910 року рупор цього нового світогляду в Російської імперії науково-популярний журнал "Вестник знания", полемізуючи із статтею Льва Толстого "О ложной науке", "с прогрессом научных знаний область веры неминуемо суживается все более и более. Вера и знание – непримиримые враги, находящиеся в вечной ожесточенной борьбе друг с другом. Будущее принадлежит знанию, науке, а не вере. Наука все более завоевывает область религий, потому что только наука соединяет людей в одну великую братскую семью человечества" [Ник.Юрин, с. 214].




Статья написана 2 июня 2016 г. 21:01

Составитель: Ирина Яворская

Серия: Библиотека для детей. Вторая серия (тома 16-25)

Тираж: 45000 экз.

ISBN: 5-289-01682-1

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Страниц: 512

Описание:

Том 17. Поэмы и мифы Древней Греции.

Иллюстрации на обложке и внутренние иллюстрации М. Гавричкова.

Содержание:




Статья написана 2 июня 2016 г. 19:19

Мифы Древней Греции. Л Лениздат. 1990г. 366с. Твердый переплет, обычный формат.В сборник вошли мифы древних греков в пересказе В.В. и Л.В.Успенских, В.Н.Владко (перевод с украинского А.И.Белинского), Н.А.Куна, Ф.Ф.Зелинского, Г.В.Штоля. Предисловие М.Н.Ботвинника. Составитель И.С.Яворская. Художник А.С.Скалозубов.

Автор Народное творчество

Формат издания 130х200 мм (средний формат)

ISBN 5-289-00668-0

Тираж 100000

Составитель Ирина Яворская

Тип издания Антология







  Подписка

Количество подписчиков: 101

⇑ Наверх