Все отзывы посетителя roschinka
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
Чарльз Г. Финней «Цирк доктора Лао»
roschinka, 9 апреля 2021 г. 00:44
Великолепно передано ощущение «цирка американской жизни», не очень доброго, но и без крайностей Стивена Кинга. Маленькие люди Среднего Запада.
Да еще и Вольдеркан вплетен, очень естественно (появляется впоследствие у Джина Вульфа).
roschinka, 7 июля 2015 г. 17:16
Хороший рассказ, дополняющий цикл «Нового солнца». Один из друзей Северьяна, росший с ним вместе в гильдии палачей, добровольно покинул гильдию
(такая возможность предоставлялась во время посвящения в подмастерья). В рассказе он уже не молод, владелец небольшого суденышка на Гьолле,
подряжается на (почти) любую работу. Девушка, из-за любви к которой он вышел из гильдии, давно его оставила. Его последняя подруга и помощник
ограбили его и бежали, рассчитывая воспользоваться картой, которая якобы указывает, где найти сокровища в развалинах дальше по реке. Появляется
молодой человек с еще одной из этих проклятых карт, которые якобы точно указывают, как найти сокровище. Он хочет нанять лодку и поехать в развалины...
Тонкий психологический этюд о надежде на чудо, разочаровании и тщете. Но в рассказе много действия, живые описания опасностей, поджидающих в развалинах...
roschinka, 4 июля 2015 г. 18:14
На мой взгляд, самая сильная книга трилогии (после «Солдата тумана» и перед «Солдатом Сидона»). Аннотация не совсем точная — она скрывает ту сеть интриг, человеческих и божественных, которую в конце книги удается на какое-то время разорвать Латро. Он не становится полноправным гражданином Спарты (в отличие от того, что говорит аннотация). Нет, его освобождают, хотя он-то себя никогда не считал рабом, освобождают в тот день когда обещали освободить илотов, сражавшихся против персов. Освобождение Латро — это дипломатическое решение проблемы, потому что некоторые претендуют на то, что он раб, и даже требуют компенсации за
недобросовестную продажу. Он получает спартанский «вид на жительство». Он нужен всем — например, некоторые из богов желают его победы на Играх, а некоторые, наоборот, хотят, чтобы из-за него проиграли другие, но он не выиграл. И освобождает он отнюдь не соотечественников, а пленных финикийских моряков, которые обещали ему отвезти его домой. Сила книги в том, что он одерживает победу, хотя все пытаются сделать его игрушкой своих планов. Думаю, многим понравятся и вспомогательные сюжеты книги — например, сюжет с амазонками, которых встречает Латро в Фракии, и которые потом появляются на Олимписких играх. Несмотря на потерю памяти, есть в книге и место любви, и место философии...
Джин Вулф «Книга Короткого Солнца»
roschinka, 4 июля 2015 г. 15:44
Насчет аннотации, грубо говоря, верно, но, как всегда, ускользают многие тонкости, очень важные у Дж. Вулфа. Например, Whorl, это, скорее, «Вихрь», а не «Виток», и т.к. дело происходит в отдаленном будущем вполне может быть искажением World -> Whorl (язык же эволюционирует). Герои, кстати, говоря о других мирах, говорят other Whorls. Здесь целая философия — мир отождествляется с вихрем, как в некоторых теориях гравитации до Ньютона, когда предполагалось, что миры притягиваются, как водовороты на реке. Еще надо отметить связь с «Книгой Нового Солнца» — ближе к концу ГГ осваивает способность путешествовать сквозь пространство безо всяких космических кораблей (но, возможно, только в виде духа) и посещает, в частности, Урс во времена Северьяна — ученика палачей.
roschinka, 4 июля 2015 г. 00:56
На американском форуме любят обсуждать тему не заслуживающего доверия повествователя у Вулфа — и правда, интересно подумать, где ГГ врет —
кое-где врет точно...
roschinka, 4 июля 2015 г. 00:50
Не надо забывать, что автор позиционирует себя, как католика, хотя католицизм его местами какой-то ... смелый. Все же не следует забывать, что и коготь-то — не шип ли из тернового венца? (Это не спойлер, авторское решение сложнее.)
roschinka, 4 июля 2015 г. 00:38
Надо еще добавить, что цикл про Северьяна дополняют два других, «Книга Длинного Солнца» (The Book of the Long Sun») и «Книга Короткого Солнца». Во втором цикле тоже мелькает Северьян, но там он показан совсем с другой точки зрения, в рамках куда более грандиозной космической эпопеи. Один из персонажей нынешнего цикла, древний диктатор Тифон (см. следующую книгу), в прошлом отправил к другой солнечной системе огромный корабль, полый астероид, заселенный колонистами с Урса —
события внутри — сюжет второго цикла. Сюжет третьего — высадка. Там есть и визиты на Урс, в виде призраков. Их, кстати (мастера Мальрубиуса) видит Северьян и в первой книге...
roschinka, 4 июля 2015 г. 00:20
Никак не могу согласиться с теми отзывами, где уверяется, будто в книге — один сюжет. Правда, надо признать, что русские переводы не очень-то хороши, а иллюстрации к русским изданиям просто ужасны (я читал по-русски и по-английски). Наоборот, там очень тонкая психологическая игра персонажей, и очень много значит ощущение прогресса «ушедшего в песок», который ни к чему не привел — ни к настоящему выходу к звездам, ни возникновению «нового человека». Как же человеку выйти из этой ловушки? Что об этом говорит автор, раскрывать не буду. Но вот несколько примеров замечательных писательских находок автора. Старик, реставратор в музее, которого встречает герой, посланный с письмом в библиотеку за книгами для аристократки-заключенной, чистит картину, в которой мы ( но не люди будущего) еще можем узнать известную фотографию американского космонавта на Луне (с диском Земли на заднем фоне). Герой встречает странную пару — гиганта Бальдандерса и его спутника доктора Талоса. Они-то как раз, с точки зрения людей будущего, причастны первоклассной магии, хотя на самом деле Бальдандерс это своего рода доктор Фауст (стремясь к бессмертию, он сумел только добиться того, что растет неограниченно), он разыскивает и использует забытые знания предков, торгует с инопланетянами — а доктор Талос это созданный им себе в помощь гомункулус. Автор очень тонко умеет сочетать психологию и элементы романа ужасов — например, есть хищник, завезенный с другой планеты, который на время может усвоить личность съеденного, чтобы лучше охотиться за новыми жертвами. Его ферментами пользуются повстанцы, пытаясь усвоит знания своих противников. В океанах завелись инопланетные чудовища, напоминающие чудищ древних мифов — Эребус, Абайа, Сцилла. Они не могу выйти на сущу, но пытаются подчинить сухопутные народы... Наоборот, на мой взгляд, прекрасный роман, который понравится всем тем, кто любит не только быстрый сюжет, драки и стрелялки