Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Green_Bear в блогах (всего: 4051 шт.)
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 18:22
Вот да, изобразительная палитра для описания "зеленых" активистов as is передернута из "Как закалялась сталь" или "Молодой гвардии".
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 18:19
цитата Kavabanger
Вы сами понимаете, что вместо обсуждения романе пошло обсуждение новостей?

Разумеется, обсуждение предельно политизированного романа с "как бы" предупреждением невозможно без политической дискуссии.
цитата Kavabanger
Мир «вегетации» с нашим КАК БЫ не имеет связей

Да с хрена ли?)
цитата Kavabanger
Не о том что запад это хорошо, а о том почему любое «чёт у нас плохо» включает «а у них негров линчуют и вообще они там геи»

Вы свои манипулятивные техники оттачивайте, пожалуйста, на дурачках без высшего или с формально отсиженным высшим, ага. Потому что деловые коммуникации и риторику у нас читали дважды, оба раза качественно.
Любое явление, событие, процесс может рассматриваться только в контексте. Только. В. Контексте. Любой, кто выдирает его и с воплем "что творится, родные, рятуйте!" врывается в тред, должен быть отправлен взад на повторение культуры дискуссии. А если не доходит, то нафиг с пляжа.
цитата Kavabanger
Вам не понравилось, как Иванов рисует Урал через 40 лет? Значит есть шанс что он таким не будет.

Мне не нравится, что претендующие на интеллектуальность персоны восторгаются и защищают чернушный политический пасквиль, написанный со множеством ошибок и неточностей. Вот это любимое "но в главном-то он прав" открывает ворота для сколь угодно бездарной графомании.

Забавно, что вот в 90-ые и 00-ые издавалось множество книг с духоподъемным сюжетом, который сводился к "прилетит инопланетянин-волшебник-Вейдер и даст нам все". Узкий круг интеллигенции над этим хихикал. Если книги оказали какое-то положительно влияние на общество, то исключительно психотерапевтическое, чтобы массам было проще проглотить горькую пилюлю повседневности.
И очень характерно, что теперь этот же узкий круг людей со светлыми и хорошими лицами массово строчит романы с сюжетом "прилетят инопланетяне-волшебники-Вейдеры и все у нас отберут". Может быть, целевой аудитории от многократного погружения в бдсмные фантазии и впрямь полегчает, и они смогут наконец примириться с реальностью. Может быть. Но реальность живет по иным объективным законам.
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 17:36
цитата Kavabanger
Вы серьезно сейчас? Буквально пару дней назад была новость что какой то завод рено-мерседеса-неважно который наши отдали китайцам так и не заработал и китайцы отказываются платить зарплаты. И никто им не предъявил, потому что они же обеспечивают работу АвтоВАЗа с переклеиванием шильдиков.

Для начала я вам открою страшную тайну — это разные "китайцы".

Ну и что вас в конкретной новости фрустрирует? То, что одна из китайских компаний не хочет рисковать с подсанкционным пассивом, когда перспективы местного авторынка на горизонте в 5-10 лет не очевидны? Не платят зарплаты? Так они и не зарабатывают на этом заводе ни юаня, чтобы что-то выплачивать. Рыночек он такой, ага.

Но открываем новости мирового автопрома, смотрим на то, куда пропал немецкий автопром, куда выезжают экс-европейские автозаводы... м-м-м, а что же такое случилось, почему вдруг выпуск машин рухнул? Отчего европейцы так предпочитают покупать китайские "электрички", что приходится грозить заградительными пошлинами, чтобы родной автопром не помер окончательно?)

Спойлер — немецкий автопром зашатался еще перед ковидом. Дальше сами, все сами.
цитата Kavabanger
Мы «воюем» с западом, при этом больше половины бюджета идёт от торговли с «западом».

Я оставлю это без публичного ответа, потому что он нарушит Регламент ФЛ. В личке поясню, если продублируете туда вопрос.
цитата Kavabanger
Посему все это вас не возмущает, а книга Иванова где все это гипертрофированно, возмутила?

Писать надо лучше?)
Ну чтобы фанатам/единомышленникам не приходилось ломать копья в сети, доказывая, что "это шоколад, а вовсе не то, что вам кажется"?)

И до кучи. Предупреждение, если оно разумное, всегда должно иметь указания, что и где пошло не так, каковы были предпосылки и причины.
Мир "вегетации" кастрирован на логику и взвешенность. Росатом, Ростех и Роскосмос цинично ржут с описываемых декораций.
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 17:04
цитата Kavabanger
В «вегетации» мы в будущем покупаем технологии у Запада, и продаем ресурсы Китаю (хорошо что сейчас не так).
Иванов с этим раскладом категорически не согласен и описывает его в негативных тонах.
Что не так?

То, что подобная картинка могла быть сколько-то реалистичным футуро-прогнозом лишь в 90-00-ые. Но на дворе 202х год. С тем же успехом можно придумывать, что "мы в будущем" живем в норах, одеваемся в шкуры, питаемся сородичами и воем на луну, тоскуя о былом. Все бы ничего, но Россия тут к чему?

Я разовью мысль.
Замените мысленно в романе местами Россию на Запад. Пусть роман будет про техасских лесорубов, которые покупают фитоэлектронику у русских и гонят биотопливо на арабские танкеры у побережья. А калифорнийские партизаны будут взрывать камазовские лесовозы. Неужели вам все еще не хочется назвать это гнусной <place> агиткой и заклеймить автора <имярек> мурзилкой?)
Власть огня (Reign of Fire), 2002 > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 16:01
Да, и сеттинг, и атмосфера даже сейчас остаются свежими и убедительными.
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 11:56
Эх, если бы...
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2024 г. 11:00
цитата Jaelse
и рецензент, и все комментаторы пишут в духе

цитата skravec679
Да, есть всегдашние его описание леса (только эволюционирующего), есть технические косяки (перенос психики человека в грибницу оформлен в стиле простеньких компьютерных игр), есть география Урала.

Это все выглядит как торопливая декорация, и только оживающие машины-чумоходы кажутся действительно написанными от души.

Проблема в том, что если убрать всю политизацию и чернуху, то останется простенький криминальный боевик в антураже восставшего леса. С логическими ляпами, в том числе, в матчасти и сюжетообразующих моментах. И с распадающимися на куски декорациями за пределами леса.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы бросим дискету в вентиляцию суперкомпьютера, а тот ее прочтет и применит по своему усмотрению. Да, на полном серьезе.
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2024 г. 22:27
Я как раз только вчера дочитал роман и был чрезвычайно удручен его литературным и интеллектуальным... уровнем. Рецензии от меня не будет, поскольку она окажется слишком политизирована для ФЛ. Преклоняюсь перед корректностью skravec679. Мне не дано быть столь вежливым)
По реперным точкам наши мнения о романе совпадают процентов на 80-90.
"Вегетация" Алексей Иванов > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2024 г. 21:42
цитата vfvfhm
Много есть любителей подобного... подобной... сомнительной субстанции.

На мой взгляд, большинство голосовавших в Клубе попросту не подозревали о масштабе катастрофы, постигшей когда-то талантливого писателя.
В центре внимания 2024-12-04 > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2024 г. 08:35
DuC Для планов, думаю, что по нажатию кнопки "уведомить".
Итоги ноябрьского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги декабря > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2024 г. 19:13
Нивену я от души поставил 8/10, с удовольствием прочитав твердую НФ с заклепочным уклоном 8-)
Итоги ноябрьского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги декабря > к сообщению
Отправлено 2 декабря 2024 г. 08:58
Вы уже прочитали "Корабль", ведь правда же?)
Если еще нет, то многое, реально многое потеряли)))
Даёшь автора в массы! Возрождение проекта > к сообщению
Отправлено 26 ноября 2024 г. 07:02
И не только тогда, и не только вы)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 13:42
Если в двух слова: и то, и другое.
На днях видел в ленте пост, где человек наглядно описал, как это достигается — https://kiowa-mike.livejournal.com/868620...

Эх, если бы я не сидел часами в соцсетях, то читал бы минимум вдвое больше(
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 13:41
цитата Hatedimon
«Толи я что-то упустил, толи это просто неплохой середнячёк».

Если бы отдать на новый перевод грамотному специалисту, а еще лучше снять красочный блокбастер, то на один раз прочитать посмотреть и забыть сойдет:)
Я не зверь и понимаю, что для возникновения шедевров нужен массовый "субстрат" проходняка, который попутно популяризирует тему в массах.
Но в этом романе все же слишком много косяков и ошибок сошлись в одной точке... Отсюда и вал критических отзывов, низких оценок.
цитата Hatedimon
Хорошая рецензия, почти «всё в точку» на мой взгляд. Спасибо!

Вам спасибо на добром слове!
П. Страуб «Коко» (1988). > к сообщению
Отправлено 8 ноября 2024 г. 16:31
цитата Asylum
У меня как-то этот «осадочек» перевесил

Вот да.
Слишком муторно и затянуто, чтобы впечатлиться.

Еще занятно совпало, что та же тема с "брак главного героя и его жены трещит по швам после смерти ребенка" встретилась мне почти подряд у Сэнсома в "Доминионе", но там автор ее обыграл более весомо для сюжета и мотивов персонажей. А здесь... такое себе.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 6 ноября 2024 г. 20:59
Учту, спасибо 8-)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 6 ноября 2024 г. 19:43
Нет, слышал минимум 3-5 раз, но не добрался.

У меня со "старинками" разговор вообще очень длинный, поскольку я охотно выдергиваю какую-то произвольно попавшую на глаза книгу, но в целом сосредоточен на новинках, а потом на культовых, но упущенных в юности вещах. Например, добрался в октябре до "Князя света" Желязны:)
В итоге, конечно, до известных романов я со временем доберусь, но вот когда оно настанет...
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2024 г. 19:57
цитата Пан Мышиус
Между тем выбрали книгой ноября.

Некоторые голосовавшие честно сказали, что все равно хотели попробовать редкое немецкое блюдо)
Отчасти я их понимаю, сам тоже часто иду наперекор низким баллам, но для меня чтение — важнейшее хобби, да и при условном "нормативе" в 15 книг за месяц можно себе позволить и рискнуть с одной из ;-)
цитата Пан Мышиус
Но после вашего обзора читать не буду

Я хорошо помню, как мы с вами обсуждали космооперы, поэтому на сто процентов уверен, что "Корабль" — точно не для вас. Слишком много водянистых рассуждений, самоповторов, невнятицы и нелогичных поступков.
цитата Пан Мышиус
Читаю с вашей подачи «Свет в глубине».

Надеюсь, что и "Свет" вам понравится, и творчество Хардинг заинтересует 8-)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2024 г. 17:22
У Литреса вроде бы есть абонемент, позволяющий легально взять почитать на время электронку... в любом случае, самостоятельно составить впечатление о романе вы еще сможете:) Но вот покупать "Корабль" на автопилоте, не раздумывая, как знаменитых НФ-шников, не советую, угу.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 13:46
Посмотрим. В список на прочтение я его мысленно пока что вернул)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 12:05
:beer:
В целом, дальше нисколько не лучше. Напротив, по мере приближения к финалу возникает все больше претензий к логике персонажей.

И да, я тоже очень ждал этот роман, поскольку по дефолту предоставляю щедрый кредит доверия европейской "континентальной" фантастике. С Дукаем и Люказо мне повезло в свое время, к примеру. Скорее повезло с Кадлечковой. Теперь вот осталось лишь Эшбаха попробовать, чтобы вынести окончательный вердикт по немцам.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 11:38
Если вы устанавливали его пробелами, то, разумеется, его колбасит по размеру окна и экрана у каждого пользователя:)
Лично у меня слова "Ведь" и "Но" висят на отдельных строках справа, а остальные слова — слева.

Либо надо браузер разворачивать на весь экран.

Поэтому теги — лучший выход в данной ситуации. Как и в документах Word.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 11:12
Для аккуратного выравнивания эпиграфа к статье советую использовать соответствующий тег:
[right]Это справа[/right]

Это справа

Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 09:34
цитата dtarkhov
возможности писателей пофантазировать на тему далёкого будущего. Взаимодействие человека и далеко превзошедшего его ИИ отдельная интересная тема

Тогда "Матрица" перезакрывает "Корабль", как бык овцу)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 08:49
У меня, к сожалению, снова сегодня не открывается elibrary, даже авторизоваться не дает. Но верю на слово. Нюанс в том, что есть полушуточное правило: собери трех специалистов и получи четыре мнения:) Слишком часто маститые исследователи с регалиями и публикациями готовы не оставить камня на камне от умозаключений оппонента. А уж когда речь идет о твердой НФ...
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 07:44
цитата dtarkhov
Я просмотрел отзывы на цикл, никаких разъяснений от специалистов по квантовой механике не увидел.

Потому что одни только квантовые точки (ку-точки), которыми свободно манипулируют персонажи, это глубокий раздел квантмеха и материаловедения (не хочу использовать опопсевший термин "нанотехнологий").
Вот очень краткий и поверхностный обзор того, как именно характеризуются квантовые объекты — http://stat.phys.spbu.ru/Metod/Kvantovie_...

Квантовая криптография внешне кажется более простой, но есть нюанс:Р
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 07:24
И здесь мы снова категорически разойдемся в оценках и взглядах.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 06:49
цитата dtarkhov
Там от науки только терминология, как специалист по ИИ утверждаю.

Но есть нюанс — там полно квантовой механики, а не теории построения искинов)))
Анонс: Валерио Эванджелисти — Николас Эймерик, инквизитор > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 21:50
Благодарю:)
Ну хотя бы не дикий трэшак.
Анонс: Валерио Эванджелисти — Николас Эймерик, инквизитор > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 21:41
И как оно?)
А то на ФЛ ровно одна оценка на всю трилогию)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 20:14
Сто лет собираюсь побольше почитать Бира... В этот раз я сдержу слово)))
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 20:13
цитата dtarkhov
С моей точки зрения это фэнтези а не НФ.

Тут мы с вами кардинально расходимся, ибо я отношу трилогию Райаниеми к подвиду hard-hard НФ.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 20:13
Собирался его читать, но не добрался сразу. А потом из-за солидного объема романа и негативного отзыва от друга снес из приоритетных планов(
Анонс: Валерио Эванджелисти — Николас Эймерик, инквизитор > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 19:28
2008 г.
Кануло в Лету на пике затоваривания книжных прилавков всем подряд:(
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 15:14
Вот вы сказали "Чайковски", а мне Грег Бир почему-то вспомнился...
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 11:26
цитата dtarkhov
Не все готовы читать описание технологий на основе будущих обобщений теории суперструн или чего-нибудь подобного.

Хард-НФ Игана заплакало и осталось без официального перевода на русский с такой логикой:(
Правда, осталось без, я не шучу.
Райаниеми, впрочем, выкрутился. Да и к самой квантовой передаче я тоже не придираюсь — основы теории нам известны и сейчас.
А вот антигравитация — это сильно. Горькавый вводил нечто подобное, но у него это служило важным сюжетным моментом и имело научную гипотезу в основе. Самое забавное. что ее через несколько лет таки проверили и опровергли.
цитата dtarkhov
если книга нацелена на социальные проблемы

А вот с этим все тоже плохо. Персонажей почти нет, общества как такового нет, только вывески и заголовки. И акустическая скульптура, одна штука, будь она неладна)))
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 09:53
цитата eos
Мол страна большая, промышленно развитая, а с фантастикой ситуация печальная

Закрытие АЭС и отсутствие своей космической программы (не в рамках ЕКА) машут ручкой, видимо. Все взаимосвязано.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 09:52
цитата dtarkhov
Не очевидно.
Покажите мне, пожалуйста, существующие научные работы в рецензируемых научных изданиях по изменению вектора гравитации, создаваемой тем или иным материальным телом.

Исследования элементарных частиц на данный момент носят сугубо фундаментальный характер, причем за крохи информации каждый раз приходится платить все большими, сложными и дорогими установками.

Я не спорю, что антигравитация — допустимый ход для фантастического романа о будущем. Но без внятно прописанной физической природы такого явления, он автоматически переводит книгу либо в категорию "мягкой" социалочки, либо и вовсе в развлекательно-попсовое чтиво.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 2 ноября 2024 г. 09:47
цитата dtarkhov
Клонировать можно человеческое тело, можно ли поместить туда сознание исходного человека — вопрос открытый. Т.е. можно получить нового человека, идентичного генетически и сходного биологически с исходным, но это будет уже другой человек.

Но если мы принимаем за данность, что существует технология по длительному переносу сознания в некий простой носитель — на далеких форпостах у машин зачастую ограничены возможности, то что мешает провести такие работы по трансферу сознания на Земле, в лабораторных условиях?
Особенно, когда существует крайне веский стимул в виде ограниченности числа Говорящих с Разумом. Чем транжирить такой ресурс, пополняемый крайне редко и "сгорающий" за считанные 80-90 лет, было бы целесообразнее обеспечить Говорящим новые телесные оболочки, раз бессмертие несовместимо с ними.
цитата dtarkhov
Воздействие на процессы в мозге, включая корректировку памяти, может стать реальным в ближайшие десятилетия.

Грубое воздействие возможно достаточно давно, как и грубая "оцифровка" в виде тренировки нейросетки по образу и подобию.
Если мы утончаем воздействие до переписывания отдельных слов и деталей в памяти, то и возможности снятия цифрового слепка растут соразмерно.
Проблема в том, что до самого финала книги возможность оцифровки никем и никак не обсуждается, хотя это даже сейчас один из популярных векторов развития нейро- и кибертехнологий. А на момент событий в книге прошло шесть(!) тысяч лет. И это при всех исследовательских возможностях как Кластера, так и бессмертных.
Ах, простите, они по полвека сооружают одну акустическую скульптуру. Ну-ну.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2024 г. 21:23
Я посмотрел библиографию Брандхорста у нас на ФЛ — автор в нулевые перешел на стабильную выпечку романов до двух штук в год. Твердое НФ такого не прощает, с космооперой еще все-таки возможны варианты, когда есть уже проработанная вселенная, как у Эшера, например, или Рейнольдса.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2024 г. 20:52
цитата Lilian
Я правильно понимаю, что этому нет никакого наукообразного объяснения — кроме авторского произвола?

Абсолютно.
Там еще много мелочей, связанных с квантовой передачей и работой сознания в новом "теле", которые просто никак не объяснимы в принципе. Ни с научной, ни с логической, ни с бытовой точки зрения. Но с ними уже пошли бы спойлеры, да и так размер рецензии почти достиг предельного)
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2024 г. 18:04
Вышеупомянутый "Лаций" Ромена Люказо вполне любопытным оказался. Не настолько шикарным, как Уоттс, Дукай, Райаниеми или Рейнольдс, но тоже весьма хорошо. Поэтому я искренне уповал, что немецкий дважды лауреат не может оказаться... нет, может. Видимо, с НФ у немцев так плохо, что вот это еще и несравнимо лучшим за год было.
Андреас Брандхорст «Корабль» > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2024 г. 17:56
цитата eos
Оценю после Дукая

После Дукая сразу следом читать Брандхорста — это особая разновидность мазохизма, мне кажется)
Анонс: Сергей Жарковский — Я, Хобо: Времена смерти > к сообщению
Отправлено 24 октября 2024 г. 14:35
Вот плюсану)
Несколько мыслей по поводу открытия свежей библиографии (Изабель Фолл) и ещё немного срывов покровов с админской работы > к сообщению
Отправлено 21 октября 2024 г. 12:55
цитата neli mustafina
И Николая Горькавого тоже нет библиографии

Да ладно?)))
https://fantlab.ru/autor5710
"Круть" В. Пелевин > к сообщению
Отправлено 5 октября 2024 г. 19:26
eos да я больше про непременную самоиронию о самоповторах прямо в тексте книги. Как-то забавно, что это стало свойственно для мэтров, получивших свою славу в 90-ые и 00-ые.
"Круть" В. Пелевин > к сообщению
Отправлено 5 октября 2024 г. 16:20
цитата skravec679
автор издевается над самоповторами, в который раз используя образ-маску Шарабан-Мухлюева, и сам же восславляет себя в этом образе

Кх)
Что забавно, Лукьяненко делает ровно также и достаточно давно — с "Черновика" по "Утраченные завтра".
Безысходность?)
Открыты три книжных серии Эдуарда Веркина > к сообщению
Отправлено 2 октября 2024 г. 19:11
"Остров Сахалин" — это у него боллитра. Страдают все — автор, персонаж и читатель.
Анонс: Дж. П. Ландау "Мировые океаны" > к сообщению
Отправлено 30 сентября 2024 г. 11:37
Необычно, но все равно спасибо за ответ.
⇑ Наверх