Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Green_Bear в блогах (всего: 4052 шт.)
Гарет Л. Пауэлл "Угли войны" в серии "Звёзды новой фантастики" > к сообщению
Отправлено 18 июля 2020 г. 21:35
цитата Nicolett
По-моему, надо было сильно постараться, чтобы свалить этих авторов (Бэнкса и Рейнольдса с одной стороны и Гамильтона и Скальци – с другой) в одну кучу.

Ну... ведь все так. Правда, Бэнкса я бы вообще не упоминал — что там общего? ??? А вот пара элементов от того же Лава — почему нет. Но пара! и элементов!)
цитата Nicolett
И это, несмотря на некоторую внешнюю схожесть (вроде как у акул и косаток), совершенно разные субжанры, которые сложно сравнивать. А уж вывести нечто среднее...

Ближе к Скальци, естественно. Но определенные моменты напоминают Ренольдса, а может скорее даже Брина. Концептуально и в антураже.
Гарет Л. Пауэлл "Угли войны" в серии "Звёзды новой фантастики" > к сообщению
Отправлено 18 июля 2020 г. 21:32
Нет, от Леки здесь почти ничего. Их можно связать вместе только антивоенной направленностью — в боевой космоопере "Углей...", да — и тем, что у обоих общий предок: "Корабль, который пел" Маккефри.
Гарет Л. Пауэлл "Угли войны" в серии "Звёзды новой фантастики" > к сообщению
Отправлено 18 июля 2020 г. 21:30
От "Веры" там только треть завязки — корабль с условными аутсайдерами. Только это не шизофреники, не психопаты, а уставшие люди с вялотекущим ПТСР.
В остальном — смесь Рейнольдса и Скальци.
"За северным ветром" Екатерины Мекачимы в продаже > к сообщению
Отправлено 18 июля 2020 г. 21:26
Можно чуть подробнее, что вас так возмутило? А то у меня минимум три варианта, и не факт, что хоть один верный:)
Гарет Л. Пауэлл "Угли войны" в серии "Звёзды новой фантастики" > к сообщению
Отправлено 14 июля 2020 г. 20:04
Спасибо за отличный анонс-релиз)

Свежая космоопера, приключения и интриги — то, что надо!:)
С. Дж. Морден "Билет в один конец" > к сообщению
Отправлено 1 июля 2020 г. 06:30
Если в русском переводе смешиваются "доктор" и "кандидат наук", то однозначно речь в оригинале шла о Ph.D. Я проверил, английские ресурсы именно так и указывают.
Премия «Новые горизонты-2020», представления номинаторов. "Фальшивый слон" В.Покровского и "Легко любить тех, кто уходит…" А.Музычкина > к сообщению
Отправлено 28 июня 2020 г. 15:45
А вот это было грубо и отнюдь не сделало чести защищаемому вами автору :-(
Премия «Новые горизонты-2020», представления номинаторов. "Фальшивый слон" В.Покровского и "Легко любить тех, кто уходит…" А.Музычкина > к сообщению
Отправлено 28 июня 2020 г. 15:44
Поклонники зарубежной интеллектуальной или твердой научной фантастики с отечественными авторами почти не пересекаются.
Поэтому одно другому не третье, увы.
Аластер Рейнольдс "Мстительница" в серии "Звёзды новой фантастики" > к сообщению
Отправлено 26 июня 2020 г. 20:10
Все же Рейнольдс разный. У него и нуар, и тауэрпанк есть)
Ленинская премия в области литературы на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 15 июня 2020 г. 08:57
Акунин, как источник информации по истории, это очень смешно.
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 14 июня 2020 г. 09:07
Это да, заранее получить полноценное представление о книге всегда хорошо :beer:
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 13 июня 2020 г. 20:16
Да, во втором романе Говард сменил формат. Камерная история, более единообразный и серьезный стиль. Правда, сохранилось легкое влияние Лавкрафта. Лично мне больше всего нравится сам главный герой, поэтому изменения нисколько не испортили настроения. И вроде бы ко второму роману Говард навострился в построении композиции, стало меньше провисаний или метаний из стороны в сторону.
цитата Ghost of smile
Ну и да — мне, как люциферианину, первая книга доставила дикий восторг, на пару с «Ханной Грин» — книги великолепно иллюстрируют подход «по деяниям воздастся тебе». Я бы их обе поставил в школьную программу как пример того, что случается с теми, кто«не слушает маму».

:-)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне понравилось, как Кабал умудрился перещеголять самого Сатану по всем его отличительным характеристикам) И стал врагом врага рода человеческого, хи-хикс)
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 13 июня 2020 г. 20:02
Так вы же, вроде бы, любите стилистические эксперименты, разве нет?)
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 11 июня 2020 г. 11:19
Еще немного "Зазеркалья" и "Цветов для Эджернона", ага. 8-)

Зато во втором романе винегрета стилизаций нет и в помине.
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 10 июня 2020 г. 20:05
Официального анонса еще не было, конечно, но в целом, как мне ответили, прогноз положительный:)
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 10 июня 2020 г. 19:17
цитата пан Туман
Я тогда пошёл за второй. Хочу больше Леони.
В первой её немного, но в кульминации она чудо как хороша.

Вы еще не читал "Иоганн Кабал, детектив"?!) О, какое упущение. Надеюсь, у вас нет аллергии на детективы в духе Кристи, потому что мистики и фарса там почти нет. Зато есть в чистом виде "убийство в закрытой комнате" и "убийство на борту гигантского судна".
И да, повзрослевшая Леони там раскрывается в полной мере. Они с Кабалом восхитительно враждуют-сотрудничают.
цитата пан Туман
Мне в начале такими армадовскими фокусами-покусами запахнуло, что в первый раз я даже читать бросил. Но «Кабал» как тот паровоз, разгоняется неохотно, зато потом летит, что искры из трубы сыпят. Один из лучших романов 2019, как по мне.

Ну нет, у Говарда все-таки сразу чувствуется, что это не просто фокус "потому что я могу", а часть более интересной и пестрой картины. Есть определенный стиль и вкус.

Вот "Иоганн Кабал, детектив" мне даже еще больше понравился:Р
Джонатан Л. Говард «Иоганн Кабал, некромант» > к сообщению
Отправлено 10 июня 2020 г. 18:23
цитата пан Туман
И я не согласен, что Кабал всё тащит на себе. Есть Хорст, есть Леони

Леони прекрасна во второй книге, да. Достойнейший оппонент-партнер для Кобала. А вот в первой книге она показалась мне сугубо функциональным персонажем. И фигурирует она буквально в двух-трех сценах.
Но да, соглашусь с тем, что Хорст здесь временами дополняет Иоганна. Но про него рассказать без спойлеров и банальностей не так-то просто)
цитата пан Туман
Главное, начало перетерпеть.

Начало меня как-то не смутило, наоборот задало градус фарса, хех) Но вот на Руфусе я заскучал, пока прибытие в "городок праведников" меня не растормошило. Было очень забавно наблюдать, как Кабал борется с праведными искушениями)
Большая «мыльная космоопера» (Кристофер Руоккио «Империя тишины») > к сообщению
Отправлено 8 июня 2020 г. 13:35
цитата Frd981
Похоже, мы перешли в субъективную плоскость – «нравится – не нравится». А достижение в ней какого-либо консенсуса весьма и весьма проблематично.

Почему же, я с большим интересом пронаблюдал переход от обсуждения книги к обсуждению компетенций.
цитата Frd981
Я посмотрел, на ЛЛ вы так и не написали рецензии ни на «Имя ветра», ни на «Страхи мудреца». Озвучьте свое развернутое мнение, и можно будет вернуться к дискуссии.

Для того чтобы книгу отрецензировать, ее надо перечитать (а то и несколько раз). Перечитывать три толстенных и не интересных мне талмуда не входит в мои планы. Поэтому вынужден отклонить ваше любезное предложение. Однако если вас интересует сравнение развернутый позиций, то я отобрал на Фантлабе несколько отзывов, с которыми во многом согласен. Раз, два, три. Но если вы не пожелаете продолжать дискуссию в таком формате, тоже отнесусь с пониманием.
Фантастика с 31 мая по 6 июня 2020 года > к сообщению
Отправлено 8 июня 2020 г. 10:07
цитата conan
не за горами времена, когда тираж будет 400

И выходить он будет в руграме от Т8)
Большая «мыльная космоопера» (Кристофер Руоккио «Империя тишины») > к сообщению
Отправлено 7 июня 2020 г. 15:48
цитата Frd981
Существует «искусство для потребления» — зрителей, читателей, и «искусство для искусства» — создателей новых произведений. В силу определенных причин, я смотрю на книги со второй точки зрения.

Странно. Ротфусс хорош в первую очередь для тех, кто потребляет картинку и приключения. Поэтому его и метко называют иногда "армада-стайл". Спасают его лишь отдельные удачные "рюшечки" и эпизоды. И надежда, что уж второй-то третий-то том себя покажет)
Я предпочитаю рассматривать книгу в комплексе. В рамках жанра и ниши, авторских идей и интонации, поставленных и достигнутых целей. Отсюда и отношение к Ротфуссу, как к обманке. Когда притворяются гением, надеясь, что никто не крикнет, что "король-то голый полуобнаженный!"
цитата Frd981
Поэтому, Ротфусс – для меня «эксклюзив», ибо очень хорошо представляю, сколько надо знаний, усилий и неординарных способностей к фантазии, чтобы прописать придуманный им мир с такой детализацией. Для меня он – толкинист. Не в смысле «последователь и продолжатель», а с точки зрения автора, который придумывает целый язык, чтобы три раза мимоходом упомянуть его в романе.

Возможно, у меня шире книгозор, но одной лишь проработки языков или пары легенд мало, чтобы заставить пасть ниц перед книгой. Выше я называл авторов, которые прорабатывают не менее, а то и более богатые миры. Зачастую с языками и легендариумом. Даже у нас сейчас в России полно МТА, которые несмотря на полнейшее неумение в композицию книги или даже в грамотность — все равно тянутся за детализацией. Ротфусс повыше них, безусловно, но если уж клеймить графоманами всех середняков — то его тоже придется непременно вписать в эти ряды.
Большая «мыльная космоопера» (Кристофер Руоккио «Империя тишины») > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 13:11
цитата Frd981
Есть хороший критерий в оценке уровня писателя. Это — «эксклюзив». Создал ли он нечто такое, что не было до него. Эксклюзив всегда будет востребован, хоть через 50, хоть через 450 лет (как произошло с Рабле).

Да, но нет.
До магической школы у Роулинг была Диана Уинн Джонс, например.
Запоминаются яркие вещи, да, но считанные из целого ряда.
цитата Frd981
Вот поэтому, на мой взгляд, Ротфусс – уникален. Такой уровень проработки мира встречается крайне и крайне редко. Недаром он пишет свои романы по 6 и более лет.

Нет и нет.
Детально проработанные миры с легендами, языками, традициями встречаются пусть и не часто, но регулярно. Сапковский, Вегнер из поляков, уж позвольте я не буду сейчас перечислять авторов эпического фэнтези по всем странам, ага? Бэккер, Эриксон... нет, увольте)

Я ни в коем случае не против того, что вам понравился Ротфусс. На здоровье) Но недостатков у его книг вполне хватает, чтобы возводить "Имя ветра" с первых же строк рецензии на пьедестал недосягаемого авторитета ;-)
"Ночные видения" > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 12:26
цитата Duran
Наверное потому, что это было автору интересней всего.

Ну... когда в повести про загадочный приют для детей, которые уверены, что находились в сказочных мирах, автору интереснее всего мальчик/девочка, одетый/ая в одежду другого пола — это симптоматично, простите. Называется, пропаганда вместо художественной истории. Если у Кристоффа в "Хрониках Неночи" любовь главной героини к бывшей сверстнице выглядит абсолютно в рамках ее образа жизни и вообще нисколько не акцентируется сверх обычного по первому тому уровня романтики, в котором героиня имела отношения с парнем... то вот здесь у Макгвайр вышла осечка.
цитата Duran
Мне например сложней всего было понять в сборнике «Дети Лавкрафта» некоторые рассказы которые просто поток сознания. Я знаю, что есть такая странная литература, но судя по всему она явно не для меня.

То, что бывают разные стилизации — это понятно. Я здесь говорю не про "фактуру ткани", а про "деформацию полотна".
"Ночные видения" > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 11:56
цитата Duran
Не очень понимаю что значит неуместная толератность? Терпимость к чему?

Неадекватное педалирование идеи о равенстве всех нестандартных гендеров (в данном случае). Когда изначально мне было совершенно безразлично, какова была по природе одна из второстепенных героинь, наоборот, это даже придавало эксцентричности ее сказочной предыстории, но стараниями автора, которая вновь и вновь накручивала сто-пятьсот рассуждений и монологов на эту тему, я сперва окончательно запутался, кто и в кого переодевается... А затем меня уже почти стошнило, когда незадолго до кульминации кто-то из отрицательных героев, конечно же, выдразнил именно эту ее черту! У Макгвайр был широченный выбор, какими невероятными сказками и героями населить дом... но нет, мы посвятим уйму времени тому, что то ли мальчик, то ли девочка (я в итоге окончательно запутался уже, простите) может переодеваться то ли в женскую, то ли в мужскую одежду. Да на здоровье, умоляю, но в историю зачем наливать тонну этой воды, когда там и так объем на повестушку от силы?(
Большая «мыльная космоопера» (Кристофер Руоккио «Империя тишины») > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 10:46
Именно.

А формулировка:
цитата
обыкновенная юношеская графомания, из которой, чувствуется, пара опытных редакторов, в рамках выделенного бюджета и времени, пыталась сотворить что-то более-менее читаемое

прекрасно описывает перехваленного Ротфусса.

Но еще больше меня умиляет :-))), как никто в упор не замечает, что "Империя тишины" — классическая рыцарская история из Средних веков, которую чисто декоративно дополнили до феодальной космооперы в духе "космических баронов". Отсюда и сродство не только с "Дюной", но и "Именем ветра". Правда, я не уверен, что Руоккио сможет завершить свою эпопею достойно, но хотя бы развлекательный уровень он пока осилил.
"Ночные видения" > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 10:38
Но слишком убитое неуместной (ломающей даже логику и композицию сюжета) толерантностью:(
"Ночные видения" > к сообщению
Отправлено 6 июня 2020 г. 07:26
Макгвайр — это шикарная трилогия "Корм" под псевдонимом Мира Грант, а также проходное городское фэнтези "Магия крови. Розмарин и рута".
Волчица > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2020 г. 18:30
Мда... тогда будем ждать анонсов лучше.
Волчица > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2020 г. 18:18
На самом деле, болванки в базе ФЛ можно заводить хоть сейчас. Но будут обложки — тогда вообще хорошо будет. Я такие вещи всегда готов внести или озеленить по бумаге!)
Волчица > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2020 г. 18:15
О, как я и думал — в серии «Отважные сердца». Теперь дополню, спс :beer:

https://fantlab.ru/edition280881 — в базе ФЛ издание. Можете дополнить пост)
Волчица > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2020 г. 17:42
А можно ссылку на анонс от качелей, если у вас есть под рукой еще?
Фантастика с 29 марта по 4 апреля 2020 года > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2020 г. 09:01
Большое спасибо за обзор!)

К — карантин:)
Фантастика с 21 по 28 марта 2020 года > к сообщению
Отправлено 29 марта 2020 г. 14:56
Большое спасибо за обзор!) ^_^

Сандерсон Брендон «Устремленная в небо» — Азбука продолжает знакомить нас с Сандерсоном, казалось бы, уже однажды "похороненным" для публикаций в России :beer:
Адриан Чайковски "Дети времени" — качественного НФ много не бывает.
Helga Wojik "Аббарр. Пепел и крылья" — иллюстрации у нее получаются чудесные. Теперь посмотрю и на текст)
Фантастика с 21 по 28 марта 2020 года > к сообщению
Отправлено 29 марта 2020 г. 14:21
Был эксперимент, который Creator признал неудачным.
"Номинационные списки премий «Интерпресскона» в 2020 году. > к сообщению
Отправлено 25 марта 2020 г. 12:44
Статьям всегда тяжелее, да, особенно на фоне монументальных книжных трудов. И объемом, и разноплановостью их задавливают(
Книжные новинки за неделю (с 15 по 22 марта 2020 г.) > к сообщению
Отправлено 24 марта 2020 г. 12:02
Обзоры параллельно ведет k2007. Вот тот интервал, о котором вы спрашивали.
Ребекка Роанхорс "След молнии" > к сообщению
Отправлено 23 марта 2020 г. 12:40
Я почитаю в конце лета, когда будет настроение. Надо же чередовать твердое НФ или эпическое фэнтези чем-то совсем приключенческим.
Фантастика с 15 по 21 марта 2020 года > к сообщению
Отправлено 23 марта 2020 г. 11:10
Огромное спасибо за обзор! :beer:

Ли Фонда «Нефритовая война» — прочту и продолжение с удовольствием.
Светерлич Том «Завтра вновь и вновь» — может и рискну ознакомиться с автором.
Генри Кристина «Русалка» — выглядит заманчиво, но сколько там окажется романтики, а сколько сказки?
Осояну Наталия «Белый фрегат» — одна из лучших новостей за последние несколько лет!)
Коронавирус > к сообщению
Отправлено 16 марта 2020 г. 06:44
цитата panique
Я как-то пару лет назад провод от зарядного протёр спиртом, грязь убрать, после чего тот стал липким и было мерзко брать в руки

Это бывает с очень дешевой и фиговой пластмассой. Она после спирта может такое выдать — с одним зарядником напоролся, да. И с картридером за условные 100 рублей. Мобильник, нетбук и ридер у меня нормальные, поэтому с ними ничего подобного не происходит:)
Фантастика с 1 по 14 марта 2020 года > к сообщению
Отправлено 15 марта 2020 г. 12:55
Я почти весь январь не читал, в феврале едва 50/50. Только в марте вернулся к регулярному чтению. И это при формальных выходных)
Фантастика с 1 по 14 марта 2020 года > к сообщению
Отправлено 15 марта 2020 г. 12:34
Большое спасибо за обзор!

Жаворски Жан-Филипп «Неумерший» — надо будет прочесть, пока что серия ШФ хороша почти вся.
Кристофф Джей «Темный рассвет» — наконец-то и финал есть на русском!)
Уолтон Джо «Клык и коготь» — выглядит... аппетитно:)
Резанова Наталья, Оуэн Анна Н. «Корабли с Востока» — хорошие авторы, интересная аннотация — надо будет оценить.
Фантастика с 1 по 14 марта 2020 года > к сообщению
Отправлено 15 марта 2020 г. 12:02
Вы же администратор, можете вписаться сам.
И вообще, вы там в модераторах рубрики значитесь:Р
Коронавирус > к сообщению
Отправлено 15 марта 2020 г. 05:58
Каждую страницу не прокварцуете:Р Переплет, поверхность книжного блока — да, но и только.
Коронавирус > к сообщению
Отправлено 14 марта 2020 г. 20:05
Именно поэтому, вернувшись с работы, я протираю спиртовым раствором не только мобильник, но также наручные часы и е-инк ридер.

А вы попробуйте протереть бумажную книгу)
Книжные новинки за неделю (с 2 по 6 марта 2020 г.) -- предварительная версия > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 15:20
[Сообщение изъято модератором]
Книжные новинки за неделю (с 2 по 6 марта 2020 г.) -- предварительная версия > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 15:17
[Сообщение изъято модератором]
Книжные новинки за неделю (с 2 по 6 марта 2020 г.) -- предварительная версия > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 15:09
[Сообщение изъято модератором]
Книжные новинки за неделю (с 2 по 6 марта 2020 г.) -- предварительная версия > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 14:45
[Сообщение изъято модератором]
Книжные новинки за неделю (с 2 по 6 марта 2020 г.) -- предварительная версия > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 14:36
[Сообщение изъято модератором]
Книжные новинки за неделю (с 2 по 6 марта 2020 г.) -- предварительная версия > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 14:09
[Сообщение изъято модератором]
Баошу "Возрождение времени" > к сообщению
Отправлено 7 марта 2020 г. 14:01
Окей. Увы, слишком часто уже претензии предъявляются сразу же по факту двойного перевода, хотя, как показал опыт с китайскими фантастами — не все так однозначно (тм)
⇑ Наверх