Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Manowar76 на форуме (всего: 3566 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() цитата Kvout Native american Коренной американец |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Почитайте в новом переводе. Крайне рекомендую. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Перевод гениальный, повторюсь. Естественно, речь о переводе 2025-го года. цитата просточитатель Я знаю. И боюсь представить, что могли напереводить в том веке, без доступа к интернету и контексту. Но даже читая старые переводы, некоторые читатели в восторге от повести. Я с удовольствием почитал отзыв Нескорения. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() Наездники пурпурных пособий, или Великий гаваж Филип Хосе Фармер Подвиг переводчика В полном восторге от первой пары глав повести: они не только сложно написаны, но и гениально переведены. Это уже не просто работа переводчика, а настоящее со-творчество. Дальше хуже: невнятный сюжет, невнятные персонажи. Языковые игры или исчезли полностью или отошли на третий план. Вещь сложная, экспериментальная —я не продрался. Но это не недостаток повести, а просто она не соответствует моему текущему настроению. Да, из отсылок и неймдроппинга повесть состоит чуть более, чем полностью. |
Произведения, авторы, жанры > Warhammer > к сообщению |
![]() Кровь Кровавому богу. Вернер Сложно сделать стихию главным героем. А Собиратель Черепов не что иное, как стихия разрушения, воплощение и чемпион Кхорна. Поэтому Вернер и не стал этого делать. А рассказал о попытке противостоять этому монстру. Есть "Десять негритят", а этот роман можно было бы назвать "Восемь вождей". Жизнь обычных людей из племен тонгов, хунгов и курган и их попытки сплотиться и победить Собирателя, перемежается главами про второе пришествие Собиратель в Тенеземье, чтобы вернуть земли под длань Кхорна. Чтобы это сделать, он долго и зрелищно одного за другим убивает вождей восьми племен. Повержен зар Мухаков, силач Лок со своей киркой; уничтожен поклоняющийся Богу Чумы вождь вех-кунгов Бледа с Цепом Семидесяти Напастей и его чумные демоны; Ксаба Укротитель Демонов, вождь курган-гахуков, любителей татуировок и сдирания кожи с соплеменников, владелец выкованного демонами меча-дадао не спасся даже за спинами демонов-джаггернаутов и стенами Железной Твердыни; Нхаа, зар Боевого гурта зверолюдов, обладатель магический боевых когтей, и повелитель восемнадцатиметрового сатира Корга. Тем временем Дорго, сын кана цавагов, погонщиков мамонтов и приближенная ведьма вождя-шамана магов-сулов отправляются в Пустоши, чтобы выковать заново легендарный меч, прозываемый Кровопийца. Только этот меч может остановить Собирателя Черепов. Плема всадников сейфанов бросается за ними в погоню. В ожесточенной битве Дорго осколком Кровопийцы убивает Тулку, кана сейфанов. Роман на девять десятых состоит из поединков и массовых сражений. Настоящее хак-н-слэш порно. В такие романы поначалу сложно втянуться, но потом не хочется, чтобы они кончались. Зашкаливающий колорит, жестокость, экзотичность и разнообразие сражающихся сторон. У каждого племени свои оссобенности, магическое оружие лидера, воин-чемпион и так далее. Концовка мрачная и сильная, как и должна быть. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Кровь Кровавому богу. Вернер Сложно сделать стихию главным героем. А Собиратель Черепов не что иное, как стихия разрушения, воплощение и чемпион Кхорна. Поэтому Вернер и не стал этого делать. А рассказал о попытке противостоять этому монстру. Есть "Десять негритят", а этот роман можно было бы назвать "Восемь вождей". Жизнь обычных людей из племен тонгов, хунгов и курган и их попытки сплотиться и победить Собирателя, перемежается главами про второе пришествие Собиратель в Тенеземье, чтобы вернуть земли под длань Кхорна. Чтобы это сделать, он долго и зрелищно одного за другим убивает вождей восьми племен. Повержен зар Мухаков, силач Лок со своей киркой; уничтожен поклоняющийся Богу Чумы вождь вех-кунгов Бледа с Цепом Семидесяти Напастей и его чумные демоны; Ксаба Укротитель Демонов, вождь курган-гахуков, любителей татуировок и сдирания кожи с соплеменников, владелец выкованного демонами меча-дадао не спасся даже за спинами демонов-джаггернаутов и стенами Железной Твердыни; Нхаа, зар Боевого гурта зверолюдов, обладатель магический боевых когтей, и повелитель восемнадцатиметрового сатира Корга. Тем временем Дорго, сын кана цавагов, погонщиков мамонтов и приближенная ведьма вождя-шамана магов-сулов отправляются в Пустоши, чтобы выковать заново легендарный меч, прозываемый Кровопийца. Только этот меч может остановить Собирателя Черепов. Плема всадников сейфанов бросается за ними в погоню. В ожесточенной битве Дорго осколком Кровопийцы убивает Тулку, кана сейфанов. Роман на девять десятых состоит из поединков и массовых сражений. Настоящее хак-н-слэш порно. В такие романы поначалу сложно втянуться, но потом не хочется, чтобы они кончались. Зашкаливающий колорит, жестокость, экзотичность и разнообразие сражающихся сторон. У каждого племени свои оссобенности, магическое оружие лидера, воин-чемпион и так далее. Концовка мрачная и сильная, как и должна быть. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() Фредерик Пол. День марсиан Не знаю, что хотел сказать автор. Но я прочитал это так, что сегрегация, расизм и ксенофобия никогда не кончатся. Будет просто менять объект для насмешек и пренебрежения. Вместо ирландцев, евреев и негров теперь все троллят марсиан. Странная реакция на первый Контакт, право слово. В чём "опасность" видения для автора? Да ни в чём. Так робко поднятую тему расизма даже ку-клукс-клановец не осудит. --- Ну что я скажу, коллеги. Пока контекст и предисловия с послесловиями нравятся много больше первых рассказов-миниатюр. Как документ эпохи антология действительно интересна. Как литературный памятник — пока сомневаюсь. Для определения качества фантастического рассказа есть один простой проверочный вопрос: "занял бы этот рассказ призовое место в рядовом современном российском литературном конкурсе фантастических рассказов?" И сразу всё становится ясно. --- Я посмотрел перечень рассказов: удивительно, но я, похоже, не читал ни один из них. Хотя что удивительного — малую форму читал только по молодости в антологиях "Мир", "МП" и "Школа Ефремова" да последние лет пять, всё больше хоррор да АИ. Поэтому большая часть малой формы классиков, за исключением, пожалуй, Шекли, прошла мимо. --- Посмотрим, что там эпатажник Фармер наваял. Неслабых размеров повесть выдал на-гора. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() Силверберг. Мухи Лучше автора не скажешь: цитата По мне так явная халтура. Сильверберг просто воспользовался Харланом, чтобы по дружбе поднять деньжат. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() Первый рассказ сборника ОВ. пять страниц текста. дель Рей. Вечерняя молитва Очень позитивисткий рассказ на популярную со времен Ренессанса и советского проекта тему богоборчества. Есть что-то мичуринское в рассказе. "Мы не можем ждать милости от природы, взять их у нее — наша задача". И "Человек — это звучит гордо". Рассказ органично смотрелся бы продолжением дилогии рассказов Варшавского про Бога. В чем "опасность" данного видения? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Бог теперь не владыка Вселенной, а жалкая сущность, которой уготовано "своё место". Видимо в тюрьме или в зоопарке, как экзотической зверушке. 7(ХОРОШО) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона > к сообщению |
![]() Одно из самых занимательных голосований! Лидеры постоянно меняются! |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Волки. Часть II. Дети ночи. Токтаев, Грицай Бывают быстрые турпоездки на выходные, а бывают долгие вдумчивые лонгстеи, когда никуда не торопишься, впитываешь в себя местную атмосферу, знакомишься с местными, их обычаями и кухней. "Волки-2" — такое долгое путешествие в Римскую Империю начала второго века нашей эры. Да не в суетный Рим или на неспокойные границы, а в тихий городок Филиппы в эллинской части Империи. Авторы, герои, а вслед за ними и читатель никуда не торопятся. При этом роман не затянут, он просто размерен, как течение Тибра. К анонсированным в эпилоге первой части вампирам добавляются ещё таинственные могущественные сущности. Конечно, читатель со стажем легко поймёт кто скрывается, допустим, под личиной владелицы книжного магазина, любительницы копья и хозяйки ручной совы. Но вот какой интерес у аватар во всем происходящем, долго непонятно. Понятно только, что всем нужен мальчик Дарса, мелькнувший в эпизодах первой части. Его ищет старший брат-волколак, в нем заинтересован таинственный силач-гигант, вампиру-учёному тоже мальчик важен. При этом нам успевают показать жизнь аж двух разных отставных легионеров, пекарей, рабов в рудниках и многих, многих других. Кто ждал рассказа о продолжения сопротивления даков — вы это зря. Авторам интересна эпоха, а не локальные войнушки. Писательскому дуэту не чужды тонкие исторические пасхалки для знатоков. Думается, далеко не каждый считает упомянутых вскользь героев сериала "Рим". Или расследование, кем же был Спартак на самом деле. Это из книги "Меня называют Никто" другого нашего современника и специалиста по античности Тимофея Алешкина. Эта книга у меня в ближайшей очереди. Помимо исторических, в романе полно элегантно встроенных отсылок и к современной поп-культуре: "— Я на рынке одного катамита видел, деревянными членами торгует…" Это почти дословная цитата из "Ширли-мырли". Гладиатор "порхает как бабочка, жалит, как пчела". И такого там много. Вопрос зачем. Потому что могут? Роман не постмодернистский, авторы не подмигивают читателю. Просто ненавязчиво транслируют свой культурный код. Мне нравится. И ещё один небольшой вопрос ко второй части "Волков": где были все эти активно влияющие на сюжет боги в первой части? Тут Психопомп в одном месте прямо приказывает императору, куда посылать войска и кого постараться вырезать. Надо сказать, что мне игры богов, вампиров и колдунов нравятся даже больше, чем суровые будни ликантропов из первой книги. Роман всего лишь самую малость больше сфокусирован, чем первая часть. Линий и повов очень много; не как в "Игре престолов", но близко. Из-за этого композиция кажется непропорциональной. Мы треть романа следили за необычными событиями в городке Филиппы, а вот нам рассказывают о свадебном посольстве одного племени сарматов к другому. Выглядит, как попытка жонглировать огромным количеством предметов. Ещё чуть-чуть и авторы не справились бы. Хорошо, что все линии интересные. А есть ещё интерлюдии про ученого доброго вампира, пытающегося проникнуть в суть вещей. И ретроспектива во времена восстания Катилины, которого авторы изобразили буквально каннибалом-чернокнижником. Экшна в книге тоже хватает: гладиаторские бои, сражения с ликантропами, схватки с вампирами. Потрясающе! Местами настолько хорошо, особенно в части божественной интриги, что вспоминался другой литературный дуэт, отметившийся на ниве античности — Олди. Если же критиковать, а авторы просили, то у меня только одно рацпредложение: всё-таки выделить вставную "повесть о Фидан и Дардиолае" в отдельное произведение. Благо сетература это позволяет. Сюжетные линии основного повествования и побочной повести никак не сходятся внутри романа; переключение внимания только сбивает темп, настрой и фокус. Причём сама по себе история о дочери степного владыки и её любви прекрасна и атмосферна. Только читать её надо отдельно. Во всём остальном роман безупречен: и в исторической, и в мифологической своей части. Есть даже непростой котейка! 10(PERFECTVS) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() цитата RashKo Подозреваю, что речь и не шла про "топы". Зачем плодить сущности. Зачем упоминать, что у мусора больше лайков и т.д. Я говорил про то, что через мои фильтры, к счастью, просачиваются только произведения или с отсутствующей постельной тематикой, или с традиционно-скрепно-моногамной, или да, ПОВ подростка-девственника, начинающего заикаться от оголенного плечика или случайно задравшейся юбки. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() цитата RashKo цитата Shean К счастью, у меня свой АТ, фильтрованный. Некоторое время "Подьячий" Костина был практически единственной вещью с АТ, что я читал. А фильтры простые — вещь или вышла в бумаге, или получила номинации, или рекомендовал заслуживающий доверия, ну или, с недавнего времени, список данного КК. Давайте посмотрим что читал и проанализируем, есть ли в списке постельные нагибаторы или всё больше робкие юноши, несмотря на гарем. Костин, Подьячий, 3 из 4 прочитал. Герой девственник. Гарем есть. Консумация, крайне робкая, только в третьем томе. Свадкоский, Игра Хаоса, 3 из 13+ прочитал. Вечный герой. В первом томе ноль упоминаний женщин в принципе. Во втором – на горизонте кошкожена, но герой скорбит о прошлой любви. В третьем томе пообнимались. ПейнКиллер, Проект RainStorm – 2 из 2-х. Романтическая линия есть, но традиционная, без гаремов. Большая Любовь, из-за которой, в т.ч. герой и сворачивает горы. И это несмотря на условно казарменную прозу местами. Фабер, Танец стали в пустоте (С.Л.К.) 2 из 10 прочитал. В одном томе есть традиционная ром.линия, но нитевидная. Второй том – сплошь война. Андрей Скоробогатов, Дмитрий Богуцкий. Боевая лапшевня бабули Хо. 3 из 3 прочитал. Казалось бы – легкомысленная вещь. Есть две тян, ещё на парочку засматривается. Но со свадьбы с демонической принцессой сбегает. Секса не много и тоже с позиции какого-то восторженно-прифигевшего подростка, несмотря на то, что в теле подростка взрослый поживший мужик. В финале женится на обоих своих тян. Токтаев, Грицай. Волки 2 из 2. В первом томе гл.герою не до любви, она где-то за горизонтом. Молодой пацаненок да, неудачно провел свою первую ночь. Во втором томе есть неакцентированный профилактический секс вампиров и целая линия про Большую Любовь преодолевающую препятствия. Секс пары как кульминация сюжета вполне в русле традиции исторических романов и народных сказаний. Это из последнего, целенаправленного АТ-чтения. Что-то я не вижу тут порно или прыжков по постелям. Всё очень целомудренно. Ну или давайте пробежимся по списка Книжного Клуба Сетература. Много в списках секс-нагибаторства? Вот такой вот инцельный АТ. И да, как я понимаю, тут многие авторы АТ – сами-то оскоромились гаремом, нефритовыми жезлами и средоточиями женственности в текстах? |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() Табельный наган с серебряными пулями. Костин Заметки по ходу чтения. Описание НЭПовской Москвы на первых страницах автору удалось, хоть в тексте и отчаянно не хватает знаков препинания — запятых там всяких, двоеточий. Эпизод с переворачиванием папки с делом названием вниз при появлении посетителя явно рассчитан на узнавание и простроение цепочки ассоциаций до "Место встречи изменить нельзя". Получилось. Говорящие фамилии МУРовцев — Чеглок и Кречетов. Чеглок, оказывается, сокол такой есть. Чеглок косплеит не только Жеглова, но и самого Холмса, быстро раскрывая детали жизни нового подчиненного. Роман в рассказах не самый мой любимый формат чтения, но иногда не раздражает. С Костиным знаком по его циклу бояр-аниме "Подьячий". На данный момент прочел три романа из четырех. Видимо, автор неравнодушен к описанию службы в "органах". Хотя в "Подьячем" сюжет довольно быстро уходит из детективной плоскости. Дело номер 1: приворотное зелье Минимум магии, максимум детектива. Мне, как и опытному Чеглоку, суть дела стала ясна довольно быстро. Дедукция и провокации быстро показали, кто кого и зачем приворожил. Вместо приворотного зелья мог бы быть гипноз – ничего бы не изменилось. Правила и история мира: попов с Николашкой прогнали в семнадцатом; изгоняют эфирников и снимают привороты теперь не священники, а пресвитеры из Красной Армии, со звездой на кресте. Есть оборотни, упыри, эфирники, черти. На Петровке, 38 до революции размещался, по версии Костина, корпус инквизиторов. Погуглил — оказывается, жандармский корпус там был. Нечисть существовала и до революции. МУРовцы учатся еще по дореволюционным пособиям. Два замечания по миру. Первое. Мир, в котором магия и нечисть обыденная обыденность давным-давно, никогда бы не стал точно таким же, как наш, чтобы год в год произошла революция с тем же исходом. Вслед за появлением магии в общедоступной сфере история бы ушла сильно в сторону. Есть роман, "Штык и вера", где сверхъестественное появилось только после отречения царя. Поэтому мир похож на наш и вся нечисть для всех жителей мира внове. И история никуда не успела свернуть. Есть другой поджанр, где могущественная нечисть существовала давно, но в подполье. И если и влияла на мир, то исподволь, не смущая обывателей и не меняя глобальные правила игры и историю. Легкомысленная вариация — "Тайный город"; серьезная проработка темы — "Око силы". Когда же магия, мистика и сверхъестественное низведены до рядовых событий ("— МУР, агент Чеглок. У вас, гражданочка, эфирник на левом плече сидит. Вы бы в молельный дом сходили, сняли, а то мало ли что… Раскормите, просто так не отковыряете."), то это наверное, городское фэнтези уже. Вроде и дает простор для сюжетов, но выглядит, как картонные декорации. Наш мир, но с магией. И все усиленно делают вид, что живут так очень давно. Но мир обычный. Появляется чувство ненастоящести происходящего. Где-то читал, что мир, в котором есть, допустим, кентавры, никогда не будет похож на наш. Изменится буквально всё. Дороги, дома, война. А большинство авторов просто помещает фантастических существ в обычные декорации. Дело номер 3: Смертная кровь Кречетов набирается опыта. Миру рассказ особо много не добавляет. Узнаем о змеях аждахах, о том что место проведения колдовского ритуала можно вычислить, а можно и замаскировать. Опять неожиданный детективный поворот. Чётче проявляется романтический интерес к пострадавшей из первого рассказа. Дело номер 5: Шаболовский упырь Появляются чакли-полурослики. Волшебный подземный народец из Мурманской губернии. Упоминаются дивы и альвы. Опять подозрение на появление в Москве упыря. И наконец-то это упырь. Короткий, несложный рассказ. Кречетов-то и Конан Дойдя читал, и находчив весьма. Дело номер 7: финский нож Мир ещё чуть-чуть расширяется. Новые монстры, новое зачарованное оружие. Первое дело, где преступника не поймали. Рассказ служит прологом к основной сюжетной арке. Дело номер 11: незваный гость Хороший рассказ об обаятельном мошеннике. Не удивлюсь, если Бачей вернется в текст. Отсылка к двенадцати стульям, которая, кстати, ничем не кончилась. Белогвардеец искал в стульях клад. Его повязали. Дальше что? Оставили стулья семье инженера? Дело номер 13: луч смерти Тут почти полноценная литературная игра с участием Алексея Толстого, рисунком мальчика с длинным носом, лучами смерти и так далее. По итогам расследования Толстой решил писать не про гиперболоид, а про "Атомные бомбы инженера Гарина". Автор сам показывает, как история с легкостью меняет направление. У него же исторические события все точь-в-точь как в нашей реальности. Дело номер 17: Талисман замнаркома Бессюжетная зарисовка, которая должна получить развитие. У Фрунзе теряется и находится талисман-подковка. В поисках мориарти данной вселенной, муровцы наталкиваются на герра Генриха. Генриха Гиммлера. Неужели это просто так? Дальше расписывать подробно каждое "Дело" не вижу смысла. В чтении приходилось сделать перерыв, чтобы отдохнуть от простоты персонажа и текста. После перерыва легче пошло. Герой раздражает своей наивностью. Есть пасхалка с отсылкой к "Подьячему" (вода и Степан Разин). Возможно, это дает нам основания предполагать, что события происходят в одном мире. Пересечения с первыми лицами и знаменитостями СССР добавляет интереса. Смерть Ленина, психограф Алексей Толстой, просьба Фрунзе. Автор не чужд тонкий иронии для знатоков: "— Товарищ Бокия как раз подходил. Во-первых, мы знакомы, по одному делу в Таганроге, а во-вторых — он точно не имеет отношения к этому делу. Он всяким колдовством не увлекается, строго по научной линии идет…" Присоединяюсь к мнению, что детективы в фентезийном сеттинге скучны тем, что автор не дает нам все правила мира. Поэтому читатель может быть только сторонним наблюдателем. Примерить на себя шляпу охотника за оленями не удастся. Спасти фэнтези-детектив может харизматичный героя, искрометный юмор или невероятно увлекательный мир. В "Нагане" всё это в зачаточном состоянии. Кречетов дурачок, юмора небогато, мир таки скучноват — вся эта магия, как неприжившийся побег. Мир послереволюционного СССР её отторгает. 4(ТАК СЕБЕ) Насколько я понимаю, такие герои — робкие, до целомудренности-инцельности в отношениях с женщинами, популярны на автор.тудей. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Табельный наган с серебряными пулями. Костин Заметки по ходу чтения. Описание НЭПовской Москвы на первых страницах автору удалось, хоть в тексте и отчаянно не хватает знаков препинания — запятых там всяких, двоеточий. Эпизод с переворачиванием папки с делом названием вниз при появлении посетителя явно рассчитан на узнавание и простроение цепочки ассоциаций до "Место встречи изменить нельзя". Получилось. Говорящие фамилии МУРовцев — Чеглок и Кречетов. Чеглок, оказывается, сокол такой есть. Чеглок косплеит не только Жеглова, но и самого Холмса, быстро раскрывая детали жизни нового подчиненного. Роман в рассказах не самый мой любимый формат чтения, но иногда не раздражает. С Костиным знаком по его циклу бояр-аниме "Подьячий". На данный момент прочел три романа из четырех. Видимо, автор неравнодушен к описанию службы в "органах". Хотя в "Подьячем" сюжет довольно быстро уходит из детективной плоскости. Дело номер 1: приворотное зелье Минимум магии, максимум детектива. Мне, как и опытному Чеглоку, суть дела стала ясна довольно быстро. Дедукция и провокации быстро показали, кто кого и зачем приворожил. Вместо приворотного зелья мог бы быть гипноз – ничего бы не изменилось. Правила и история мира: попов с Николашкой прогнали в семнадцатом; изгоняют эфирников и снимают привороты теперь не священники, а пресвитеры из Красной Армии, со звездой на кресте. Есть оборотни, упыри, эфирники, черти. На Петровке, 38 до революции размещался, по версии Костина, корпус инквизиторов. Погуглил — оказывается, жандармский корпус там был. Нечисть существовала и до революции. МУРовцы учатся еще по дореволюционным пособиям. Два замечания по миру. Первое. Мир, в котором магия и нечисть обыденная обыденность давным-давно, никогда бы не стал точно таким же, как наш, чтобы год в год произошла революция с тем же исходом. Вслед за появлением магии в общедоступной сфере история бы ушла сильно в сторону. Есть роман, "Штык и вера", где сверхъестественное появилось только после отречения царя. Поэтому мир похож на наш и вся нечисть для всех жителей мира внове. И история никуда не успела свернуть. Есть другой поджанр, где могущественная нечисть существовала давно, но в подполье. И если и влияла на мир, то исподволь, не смущая обывателей и не меняя глобальные правила игры и историю. Легкомысленная вариация — "Тайный город"; серьезная проработка темы — "Око силы". Когда же магия, мистика и сверхъестественное низведены до рядовых событий ("— МУР, агент Чеглок. У вас, гражданочка, эфирник на левом плече сидит. Вы бы в молельный дом сходили, сняли, а то мало ли что… Раскормите, просто так не отковыряете."), то это наверное, городское фэнтези уже. Вроде и дает простор для сюжетов, но выглядит, как картонные декорации. Наш мир, но с магией. И все усиленно делают вид, что живут так очень давно. Но мир обычный. Появляется чувство ненастоящести происходящего. Где-то читал, что мир, в котором есть, допустим, кентавры, никогда не будет похож на наш. Изменится буквально всё. Дороги, дома, война. А большинство авторов просто помещает фантастических существ в обычные декорации. Дело номер 3: Смертная кровь Кречетов набирается опыта. Миру рассказ особо много не добавляет. Узнаем о змеях аждахах, о том что место проведения колдовского ритуала можно вычислить, а можно и замаскировать. Опять неожиданный детективный поворот. Чётче проявляется романтический интерес к пострадавшей из первого рассказа. Дело номер 5: Шаболовский упырь Появляются чакли-полурослики. Волшебный подземный народец из Мурманской губернии. Упоминаются дивы и альвы. Опять подозрение на появление в Москве упыря. И наконец-то это упырь. Короткий, несложный рассказ. Кречетов-то и Конан Дойдя читал, и находчив весьма. Дело номер 7: финский нож Мир ещё чуть-чуть расширяется. Новые монстры, новое зачарованное оружие. Первое дело, где преступника не поймали. Рассказ служит прологом к основной сюжетной арке. Дело номер 11: незваный гость Хороший рассказ об обаятельном мошеннике. Не удивлюсь, если Бачей вернется в текст. Отсылка к двенадцати стулья, которая, кстати, ничем не кончилась. Белогвардеец искал в стульях клад. Его повязали. Дальше что? Оставили стулья семье инженера? Дело номер 13: луч смерти Тут почти полноценная литературная игра с участием Алексея Толстого, рисунком мальчика с длинным носом, лучами смерти и так далее. По итогам расследования Толстой решил писать не про гиперболоид, а про "Атомные бомбы инженера Гарина". Автор сам показывает, как история с легкостью меняет направление. У него же исторические события все точь-в-точь как в нашей реальности. Дело номер 17: Талисман замнаркома Бессюжетная зарисовка, которая должна получить развитие. У Фрунзе теряется и находится талисман-подковка. В поисках мориарти данной вселенной, муровцы наталкиваются на герра Генриха. Генриха Гиммлера. Неужели это просто так? Дальше расписывать подробно каждое "Дело" не вижу смысла. В чтении приходилось сделать перерыв, чтобы отдохнуть от простоты персонажа и текста. После перерыва легче пошло. Герой раздражает своей наивностью. Есть пасхалка с отсылкой к "Подьячему" (вода и Степан Разин). Возможно, это дает нам основания предполагать, что события происходят в одном мире. Пересечения с первыми лицами и знаменитостями СССР добавляет интереса. Смерть Ленина, психограф Алексей Толстой, просьба Фрунзе. Автор не чужд тонкий иронии для знатоков: "— Товарищ Бокия как раз подходил. Во-первых, мы знакомы, по одному делу в Таганроге, а во-вторых — он точно не имеет отношения к этому делу. Он всяким колдовством не увлекается, строго по научной линии идет…" Присоединяюсь к мнению, что детективы в фентезийном сеттинге скучны тем, что автор не дает нам все правила мира. Поэтому читатель может быть только сторонним наблюдателем. Примерить на себя шляпу охотника за оленями не удастся. Спасти фэнтези-детектив может харизматичный героя, искрометный юмор или невероятно увлекательный мир. В "Нагане" всё это в зачаточном состоянии. Кречетов дурачок, юмора небогато, мир таки скучноват — вся эта магия, как неприжившийся побег. Мир послереволюционного СССР её отторгает. 4(ТАК СЕБЕ) Насколько я понимаю, такие герои — робкие, до целомудренности-инцельности в отношениях с женщинами, популярны на автор.тудей. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Лев и Корица. Юрий Буйда "Мир, конечно, рушится, но жизнь – продолжается." Знакомство с автором началось с самой нетипичной для него вещи — с исторического фэнтези "Пятое царство". Потом уже прочел все его крупные вещи, в основном по порядку. "Лев и Корица" новинка. Предыдущий роман Буйды, "Дар речи", был крайне хорош как семейная сага и роман нравов, но ему не хватало фирменной безуминки писателя. В "Льве и Корице" безуминка есть. "– Ты готова выслушать меня, Кора? Это очень важно. Она задумчиво кивнула, глядя на кольцо. – Это случилось три дня назад, – начал Полусветов, стряхивая пепел с сигареты. – Три дня назад я продал душу дьяволу…" Буйда не молод, но старается быть в тренде. Физиологичный секс вообще фишка автора, ещё с девяностых. Но тут писатель узнал термин сквирт и спешит им с нами поделиться. Ближе к финалу появятся шарики и свистульки в самых неожиданных местах пожилой эксцентричной графини. По гамбургскому счету роман повествует о двух темах: очередная история о хорошем человеке, продавшем душу и о влажных мечтах о богатстве и всемогуществе. Почему-то вспомнился позднейший Хайнлайн. Найдя девку с амнезией, герой изменяет ее тело, влюбляется в не, она в него: "– Пигмалион хренов! Ты сделал мне предложение, но не удосужился признаться, что я…". Куда податься всемогущему? Конечно же в Париж, затем в Рим. Только люксовые отели, машина с шофёром, бриллианты, платье и три оргазма в день подруге. Мда. Но с миром начинает твориться неладное. Исчез один градус из окружности, колеса велосипедов стали эллипсами или квадратами, с Джокондой что-то не то. Ответ — в стеклянной церкви. Много отсылок к классическому оккультизму: "Когда в девяностых на прилавках появились не только Чэндлер и Кафка, но и мистическая литература, я стал ее непременным потребителем. Читал всяческие «Ключи Соломона» и «Молот ведьм», Нострадамуса и Блаватскую. Читал, чтобы «быть в курсах»,как тогда говорили. Эти книги относятся к разряду тех, о которых забываешь, дочитав до конца. Ну, что-то, конечно, осело в памяти: малефициум, фантастикум, суккубы и инкубы, король Баал и правитель Малфас, гримуары и русалки, error in ratio и полеты Хабакука. Но это было культурное чтение, а не экзистенциальное." Автор в целом несколько неуместно бравирует начитанностью и злоупотребляет неймдропингом: Борхес, Ремарк, По, Достоевский, Манн, Булгаков и тут же "Аустерлиц" Зебальда. И это далеко не все писатели, которых склоняют в "Льве и Корице". С другой стороны, это можно назвать литературоцентричностью. О чем бы не писал Буйда, он пишет о любви, как он её понимает. Знаете "какую моду взяли" авторы романов о любви? Когда счастью влюбленных не может помешать никто, ни враги, ни разлучники, на сцену выходит внезапная смерть от болезни. Так было в финале трилогии "Наполеонов обоз" у Рубиной, так произошло и в этой книге. Ремарка обчитались? Фу такими быть. В романе есть неясности. Немного сумбурно и, пожалуй, устало-меланхолично. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Командор. Волков Командор-1/7 После прочтения дилогии "Егерский марш" (сеттинг Гражданская+монстры) решил еще что-нибудь почитать у автора. Выбор пал на "Командора": а) самый популярный роман у автора; б) про пиратов. Да, попаданцы. Но, надеюсь, в 1996-м не было еще хоженных троп и можно рассчитывать на некоторую оригинальность. Да, несмотря на издание романа в 2005-м году, написан он был еще в конце двадцатого века. Автор никуда не торопится. Настолько не торопится, что после десяти процентов пришлось прочитать хвалебные отзывы для мотивации себя на продолжение чтения. Волкову на момент написания было уже взрослым и, если судить по книге, это был глубоко разочарованный в жизни человек. Разочарование в женщинах доходит до мизогинии. Также он разочарован в политиках, бизнесменах и деятелях искусства. Хорошие только бывшие военные. Социальный роман, рассказывающий о нравах России рубежа веков, после хроноклазма превращается сначала в робинзонаду, а потом в "Остров сокровищ" — тот его момент, где команда остреливается от пиратов, а потом захватывает корабль. Расписано всё подробно и очень реалистично. Выживает меньше сотни из тысячи пассажиров лайнера. Вырисовываются главные герои, или, как минимум, ПОВы. Бывший спецназовец Кабанов; штурман Ярцев; бизнесмен с человеческим лицом Флейшман; стюардесса Наташа. Кабанов из телохранителя депутата превращается в несгибаемого лидера и супермена. Благо у пассажиров оказалось достаточно современного огнестрела. Чуть придя в себя, люди нашего времени дают достойный отпор немытым флибустьерам. Захват судна, первое столкновение в море (спасла шлюпка-брандер); приключение в испанском городке; второе столкновение на море и смерть ненавидящего московитов пирата; рабство, спасение, взрыв форта, захват очередной бригантины. И только на последних страницах ГГ задумывается — а действительно, не стать ли пиратом и не пощипать ли противных британцев, от которых натерпелись попаданцы. Конечно, книжку хотелось бы "подсушить". Но, с учетом того, что это был дебют автора, написанный в конце 1996-го и опубликованный почти через десять лет, надо признать, что получилось неплохо. Я смотрел — остальные тома поменьше и, сдается, ещё динамичней. Продолжение читать буду. 6(НЕПЛОХО) |
Произведения, авторы, жанры > Warhammer > к сообщению |
![]() цитата ArK Если речь про фэнтези ипостась, то да, там есть и нобл, и грим, и лоу и хай фэнтези. Правда, я читаю как старые, так и современные вещи. Трилогия о Сигмаре вполне классическая вещь про героя. Трилогия "Черные сердца" — авантюрный лоу гримдарк. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() Всё так |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Green_Bear Я читал и на главной и в рбк и в афише и в собаке. Никто не знает, о чем писать про новый роман. Все просто пересказывают сюжет. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() A sinistra. Пелевин Пелевин-2025 Всех поразил неписун отзывов на нового Пелевина. Читая "Левый путь", понимаешь прелесть сериалов. Как будто домой вернулся, где всё просто и знакомо. То, что чтение предыдущих томов необязательно — конечно, наглая ложь. Афористичность понижена даже по сравнению с последними вещами. Композиционно роман повторяет прошлые два романа про оперативника Маркуса. В симуляциях происходит нечто, угрожающее всему миру. Маркус должен разобраться. За счет сеттинга Венеции времен Ренессанса, книга напоминает ещё и "Смотрителя". Есть отсылка к лисе а хули. Читается с интересом. Сюжета больше, сатиры меньше. Понравившиеся цитаты: "Я терпеть не могу итальянскую кухню. Паста, лазанья, пицца – все эти изыски изобрели, когда в осажденных городах месяцами было нечего есть, кроме муки, окаменелого сыра, старого масла да крыс. Средние века в Италии – это сплошные городские осады." "Когда я спросил его, зачем ему столько золота, он засмеялся. – Золото нужно для подкупа. – И войн? – предположил я. – Война тоже подкуп. – Кого именно? – Тех, кому придется идти в бой за твое дело." "Фиктивные русские эмигранты шестой волны. Впрочем, хоть они и фиктивные, все основано на реальных прослушках." "...совесть, как говорил мой учитель-сарацин, и есть детский страх разонравиться Богу..." "Чтобы создать великую и прекрасную культуру, преодолевающую века и эпохи, для начала надо сделать половину людей рабами. А еще лучше всех. Еще одна государственная мысль." 7(ХОРОШО) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() RashKo забавный постер. Но я не автора предлагал обсуждать, а его позицию, транслируемую устами главного героя книги. Читайте внимательнее. Выглядит так, как будто у Кречетова мозги промыты. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() Обсуждать можно раздражение, которое вызывает герой своей наивностью и малахольностью. Обсуждать можно то, как важно уметь писать детективы, чтобы разгадка не мозолила глаза с первой страницы. Ещё лубочно-красную позицию автора. И чб мир. На трети тома, наверное брошу. Какой-то мультик для самых маленьких. |
Произведения, авторы, жанры > Виктор Пелевин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Дочитал. Ну, по крайней мере, это конец похождений Маркуса. Цитаток надергал забавных, а о чем писать отзыв, не сваливаясь в пересказ сюжета, непонятно. А, да, есть отсылка к лисе а хули. Из слабенькой рецензии на rg.ru узнал, что ПВО, оказывается, был одним из первых московских всепогодных велосипедистов. Забавно. Отсюда крутилово как религия и способ прийти к богу. Мильчин на РБК тоже воды налил. И Крылов на Собаке тоже не смог ничего из себя выжать. У всех очевидный неписун рецензий на данный роман. Единственная рецензия на лл от молодой девочке, которая не поняла отсылки к "Священной книге оборотня". Читается с интересом. Все отмечают, что сюжета больше, сатиры меньше. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В сценах сражений чернокнижников практически фэнтези. А в предфинальной сцене — точь-в-точь "Роза мира". |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() Вот ещё любопытно. Все исторические реалии нашего мира, но вместо похождений Шерлока Холмса постоянно вспоминают рассказы про некоего сыщика Ван Тасселя, который отличается от Холмса только тем, что расследует преступления нечисти в основном. Зачем поодить сущности? А Ван Тассель в нашем мире — девушка, персонаж "Сонной лощины". |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() цитата lammik Вот пока их только и прочел. На Пелевина отвлекся. "Наган" очень легкомысленный, как, видимо, всё у Костина. И эта вызывающая кринж робость в романтических отношениях... |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата П. Макаров Тот, который автор "Ах куя" и лекции по Вархаммеру. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Ах куй. Коваленко Современный постмодернизм, бессмысленный и беспощадный. Небольшой формат, наивные игры с версткой, примитивные иллюстрации, издательство "Красный матрос". Загадочная смерть, африканские боги, РосПостмодернНадзор, отрывки из ненаписанного романа. О авторе и книге узнал из новости о проведении Владимиром Коваленко лекции "Всепоглощающая любовь императора: литературные архетипы мира Вархаммер". Лекция есть в ВК. Там в числе прочих регалий лектора указано авторство романа "Ах куй". Ну как можно не купить книжку с таким провокационным названием. С названием, кстати, тоже литигра. На обложке "Ах куй"; в аннотации "Ахкуй"; в тексте "Ахк Уй". Постмодерн, чо. Гесиод, Пелевин, Делезовская гвардия. Пелевина автор пнул даже дважды. Знать силен! Любителям странного точно понравится. 7(ХОРОШО) |
Произведения, авторы, жанры > Виктор Пелевин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Sivinskih И Элевсин, и Круть. И чем-то Смотрителя. |
Произведения, авторы, жанры > Виктор Пелевин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Пока половину прочитал. Понимаешь прелесть сериалов. Как будто домой вернулся, где всё просто и знакомо. То, что чтение предыдущих томов необязательно — конечно, наглая ложь. Афористичность понижена даже по сравнению с последними вещами. |
Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению |
![]() цитата Николаич Прочтите отзывы на первый роман в карточке романа. Есть весьма подробные — точно вспомните все реалии того мира. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() Заметки по ходу чтения-2. Вроде без спойлеров. Дело номер 1: приворотное зелье Минимум магии, максимум детектива. Мне, как и опытному Чеглоку, суть дела стала ясна довольно быстро. Дедукция и провокации быстро показали, кто кого и зачем приворожил. Вместо приворотного зелья мог бы быть гипноз – ничего бы не изменилось. Правила и история мира: попов с Николашкой прогнали в семнадцатом; изгоняют эфирников и снимают привороты теперь не священники, а пресвитеры из Красной Армии, со звездой на кресте. Есть оборотни, упыри, эфирники, черти. На Петровке, 38 до революции размещался, по версии Костина, корпус инквизиторов. Погуглил — оказывается, жандармский корпус там был. Нечисть существовала и до революции. МУРовцы учатся еще по дореволюционным пособиям. Два замечания по миру. Первое. Мир, в котором магия и нечисть — обыденная обыденность давным-давно, никогда бы не стал точно таким же, как наш, чтобы год в год произошла та же революция с тем же исходом. Вслед за появлением магии в общедоступной сфере история бы ушла сильно в сторону. Есть роман, "Штык и вера", где сверхъестественное появилось только после отречения царя. Поэтому мир похож на наш и вся нечисть для всех жителей мира внове. И история никуда не успела свернуть. Есть другой поджанр, где могущественная нечисть существовала давно, но в подполье. И если и влияла на мир, то исподволь, не смущая обывателей и не меняя глобальные правила игры и историю. Легкомысленная вариация — "Тайный город"; серьезная проработка темы — "Око силы". Когда же магия, мистика и сверхъестественное низведены до рядовых событий ("— МУР, агент Чеглок. У вас, гражданочка, эфирник на левом плече сидит. Вы бы в молельный дом сходили, сняли, а то мало ли что… Раскормите, просто так не отковыряете."), даже "магические" статьи в УК есть, то это наверное, городское фэнтези уже. Вроде и дает простор для сюжетов, но выглядит, как картонные декорации. Наш мир, но с магией. И все усиленно делают вид, что живут так очень давно. Но мир обычный. Появляется чувство ненастоящести происходящего. Где-то читал, что мир, в котором есть, допустим, кентавры, никогда не будет похож на наш. Изменится буквально всё. Дороги, дома, война. А большинство авторов просто помещает фантастических существ в обычные декорации. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Читаем роман Константина Костина «Табельный наган с серебряными пулями» > к сообщению |
![]() Заметки по ходу чтения. Описание НЭПовской Москвы на первых страницах автору удалось, хоть в тексте и отчаянно не хватает знаков препинания — запятых там всяких, двоеточий. Эпизод с переворачиванием папки с делом названием вниз пои появлении посетителя явно рассчитан на узнавание и простроение цепочки ассоциаций до "Место встречи изменить нельзя". Получилось. Говорящие фамилии МУРовцев — Чеглок и Кречетов. Чеглок, оказывается, сокол такой есть. Чеглок косплеит не только Жеглова, но и самого Холмса, быстро раскрывая детали жизни нового подчиненного. Роман в рассказах не самый мой любимый формат чтения, но иногда не раздражает. С Костиным знаком по его циклу бояр-аниме "Подьячий". На данный момент прочел три романа из четырех. Видимо, автор неравнодушен к описанию службы в "органах". Хотя в "Подьячем" сюжет довольно быстро уходит из детективной плоскости. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Sph Продано!) Хотя задом наперед читать не хочется. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Марк и Эзра. Джафаров Марк и Эзра — 1/4 "– Это свобода, – ответил Марк. – Трудно подобрать лучшее определение для свободы, кроме как возможность выбирать." Поначалу — сборник глубокомысленных зарисовок в декорациях волшебного антикварного магазина. Сварливый непростой дед Марк, юноша из приюта Эзра, парочка эпизодических персонажей-друзей. Зарисовки похожи на химерическое дитя даосского коана и сессии у психолога. Местами глубоко, чаще наивно, редко — афористично. "– Все равно не понял, какая-то псевдофилософская ерунда." "На самом деле люди не хотят быть счастливыми, люди хотят быть менее несчастными. А деньги с этой задачей прекрасно справляются." Сюжет нитевидный, исчезающий. Финальный твист назвал бы беспомощным, если бы так не любил и не уважал автора. Хорошо, что знакомство начал не с этой книги. Все одиночные внщи у Джафарова прекрасны: "Сато", "Башня тишины", "Его последние дни". Любителям ЖЖ-мудрости и поп-психологии. Цикл добью. Пишет хорошо, это просто я зажрался. 7(ХОРОШО) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы > к сообщению |
![]() цитата Green_Bear Победитель очевиден. Качаем, читаем Костина. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Эффект бабочки. Сваллоу Я всем сердцем полюбил Сваллоу после цикла новеллизаций серии киберпанковский игр Deus Ex. В цикл входят два романа и две повести. Идеальный посткиберпанк. Все маркеры жанра на месте, действие не провисает, герои симпатичные. Очевидно, добавил к прочтению всю библиографию понравившегося автора. Благо библио любопытная. Например, "Гарро" — цикл повестей, объединенный в роман, во вселенной Вархаммер 40к, причём изначально повести были аудиопостановками. Или "Эффект бабочки" —новеллизация, внимание, сценария к неплохому фантастическому фильму. То ли о затяжной петле времени, то ли о путешествиях в прошлое. Помню, очень впечатлила концовка. "— Ты под чем-то, да? — сказала она после глубокой затяжки. — Наверное, ты просто обожрался кислоты и насмотрелся «Назад в будущее», потому что все, что ты рассказал, похоже на плод больного воображения." Первая глава поначалу кажется малосмысленным нагромождением слов, за которыми никак не могла появиться картинка. То ли автор хотел красот добавить, то ли переводчик не справился. Потом стало полегче. Треть тома позади — ничего происходящего по фильму не помню. Тяжелое детство мальчика с отцом в психушке, мамой-медсестрой и провалами в памяти. Плохая компания, хулиганство на грани, очень плохие взрослые, смерть собачки, переезд. Фантастики пока ноль. Зато потом от прыжков во времени рябит глаза. Становится понятно, зачем нужна была такая длительная экспозиция. Все травматичные моменты первой линии жизни нужны были для того, чтобы туда возвращаться и пытаться их исправить. Отличная взрослая книга. Иногда нужно совершать тяжелые поступки ради счастья своего и своих близких. Сваллоу не разочаровал. Пересмотрю кино. Upd. Пересмотрел, кино тоже классное. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба: Сетература. Технические вопросы > к сообщению |
![]() Костин и Якубович! Обе книги и так собираюсь читать |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Обсуждение технических вопросов. Предварительный выбор книг для голосования > к сообщению |
![]() Владимир Березин. Пентаграмма Осоавиахима Вышла. Только не знаю, появится ли электронка вовремя. Аннотация огонь: Сегодня всё ещё можно увидеть на некоторых домах Петербурга и Москвы таинственный знак — звезда в окружении шестерёнок, газовых баллонов, пропеллеров, молотков и винтовок. Знак этот называется «Крепим оборону СССР», он — эмблема Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству, существовавшего в СССР в 1927–1948 годах. С 1937 года этой звездой отмечали дома, жильцы которых участвовали в оборонных делах. Теперь это символ законченного советского проекта, загадочным иероглифом проступающий сквозь потрескавшуюся краску. «Пентаграмма Осоавиахима» — книга о мистическом начале Великого Советского Делания, что было выше любых алхимических экспериментов, в котором сплавлены вместе надежды на справедливость и ужас напрасных жертв, героический труд и жертвенность людей, ошибки, поражения и великие победы. Герои этой книги связаны между собой, но каждый проживает отдельную жизнь. Вот Сурганов отказывается приносить человеческую жертву божеству новых времён — Ктулху. Вот мальчишки Большой Минин и Маленький Ляпунов хотят посмотреть на новую станцию метро, но проваливаются в Москву совсем другой эпохи (будьте осторожны, новые станции не то, чем кажутся!). Вот придуманные героем женщины русской революции вдруг оживают и становятся частью реальности. Писатель-мистик, как сам себя характеризует Березин, ловко настраивает оптические приборы, да так, что и читатель вслед за ним будет прозревать загадочное в повседневной жизни. Сверхъестественное не является здесь темой или сюжетом, оно смутно угадывается за каждым словом, подобно тому как проступает загадочная звезда на стенах домов. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Право на жизнь. Свадковский Игра Хаоса-3/13 Два тома главный герой готовится к Малому Турниру. Напомню, герой весь из себя продуманный: не гонится за повышением уровня; ведь на Арене можно встретить соперника только в диапазоне от минус два до плюс два уровня от твоего. У Рэниона симбиот, пет, дары богов, перстень Смеющегося Господина, Бога Хаоса, устроителя Игры. Парят Игрока с мухоблохой на два уровня выше. И что вы думаете? Если бы не ошибка противника, главный герой был бы мертв. Но и так вытянул раунд за пару мгновений до гибели. А ошибка, допущенная мухоблохой, при некотором размышлении, была глупой. Настоящий Игрок ее бы не допустил: арена — кристаллический лес; даже просто ходя по нему, режешься до кости. Блоха знала о слабости мягкотелых антропоморфов. И когда, после Ментального Шторма, блоха выбирала: "А вот теперь предстояло самое сложное: решить, куда направить завещающий удар. Спустя томительный миг нерешительности, Столб Света, вторая золотая карта его колоды, рухнул с небес, нанося удар по земной тверди, раскалывая землю на куски, разнося на осколки хрупкие стеклянные деревья. В месте удара появилась выжженная воронка в пару прыжков шириной. Сверхмощный удар должен был накрыть обе цели, но центральной с*лк*ши выбрал ту, что двигалась на момент первого удара…" А двигалось призванное Игроком существо. Могла бы блоха и догадаться. Но даже после промаха блоха на равных сражалась с Рэнионом. Короче, самооценка у Рэниона завышена. Собственно, кроме Турнира, нового общения с нагом, изменений в команде и сложной подготовки к долгому рейду, в результате которого Рэниона должны принять в Очищающие — Лигу Охотников на монстров, в романе больше ничего и нет. Да, приобретены доспехи, оружие, новые карты, но без этого никуда. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) |
Издания, издательства, электронные книги > Издательство АСТ > к сообщению |
![]() цитата vfvfhm Что-то я не осилил "Гримуса", несмотря на неболтшой объём. Может, правда, в переводе было дело. |
Произведения, авторы, жанры > Ричард Морган. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() А ведь есть ещё шикарный "Черный человек" и его непрямое продолжение! И "Рыночные силы", которые язык не поворачивается назвать сатирическими. Морган хорош весь. |
Произведения, авторы, жанры > Майкл Муркок. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата fluser А что, на первый слог надо? С девяностых он в России МуркОк.)) Как и Саймак — Саймак, а не Симак. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Выбор пути. Свадковский Игра Хаоса-2/13 Весь том — один большой рейд! Но какой! "Весь этот рейд, словно проверка на прочность: Пещера Мерцающих Камней, Холодный Город, казалось бы знакомая и привычная Шестеренка, Черные Пески, а потом добивающим аккордом: Круг Движущихся камней. Схватки следовали друг за другом, и каждый последующий бой был тяжелее и сложней предыдущих." В каждой локации Рэнион, главный герой, не только побеждает врагов, но и получает от спасенных какой-то артефакт в награду. Как и в первой книге приключения игрока Рэниона оттеняются интригами Шепчущего, игрока-нага, достигшего практически божественной силы и входящего в Совет Старших города Двойной Спирали. В конце, правда, постоянно декларируемая невероятная мощь нага подверглась неожиданно сильному сомнению. Женщина-игрок всего пятнадцатого уровня чуть не победила нага, и всё благодаря амулету, призывающему Легионы Повелителя Дома Боли. Если бы не Рэнион, Шепчущему пришлось бы туго. Рэнион периодически попадает впросак, несмотря на обвешанность крутыми артефактами, петами и симбионтами. Ну а как без этого. К концу тома у главного героя появляется невероятное количество крутейших артефактов и инвайтов в те сообщества, куда Шепчущему нет хода. Тем не менее, по соображениям безопасности, глава клана Проводников Хаоса, к которому принадлежит Рэнион, просит его на пару лет инсценировать уход из клана; пока за ним охотится Тирана, глава клана Изгоев. Тут же, во втором томе, намечается романтическая линия с девушкой-кошкой. Третий том нам обещает Малый Турнир. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) Ещё одна забойная вещь с Автор.Тудей. Очень жалею, что сделал такой долгий перерыв между первой и второй частью! Приступаю к третьему тому. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Lilian Тоже добавил к прочтению. Lilian отзыв хороший! |
Произведения, авторы, жанры > Виктор Пелевин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата montakvir7511 Вроде как сам Виктор Олегович их делает. Стиль стилю рознь. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Каммерер с Сикорски — практически Жеглов и Шарапов будущего. Пытались ли Вайнеры показать аморальность МУРа, рассказывая не о всегда чистых методах Жеглова? Вряд ли. Просто хорошие парни на сложной работе. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Коллеги, в аргументирую точку зрения, что роман комплиментарен спецслужбам: 1. Главные герои из спецслужб 2. Главные герои действительно хорошие люди. 3. Сыпят афоризмами 4. Принимают сложные, но "якобы" правильные решения 5. Главный комичный персонаж — либерал и борец за гласность. Ни текстом, ни между строк не написано, что спецслужбы вещь как минимум морально неоднозначная, особенно в утопии. Зато на чаше весов Сикорски тот самый афоризм про серу. Действительно яркий и запоминающийся. Немного в сторону — кажется, что Миру Полудня отчаянно не хватает ИИ. Вот у Бэнкса в Культуре есть Разумы и уже служба в ОО не выглядит сделкой с совестью. Почему так? |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата П. Макаров Если Вы про исправление слов — отключите его ) |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата heruer авторы как будто откровенно любуются сотрудниками КОМКОН-2 цитата heruer ну это моя конспирология в духе Еськова (рекомендую его недавнее эссе). Очень уж локация характерная, где куча радиоактивной дряни — Северная Атлантика. Практически Северно-Атлантический Альянс. Да и как-то не верится, что у таких перестраховщиков рванул бы энергоблок. |