Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Славич в блогах (всего: 5059 шт.)
Премиальный год начался – первые новости нездешних премий в 2013 году > к сообщению
Отправлено 14 марта 2013 г. 11:28
цитата cat_ruadh
Насчёт Бэнкса -- не знаю, возможно он будет в шортлисте Кларка и Кэмпбелла. После прошлогоднего пинка от Приста в жюри Кларка произошли изменения, так что в этом году они будут более адекватны.
Прошлогодний пинок от Приста привёл к тому, что жюри наградило почти мейнстримовский роман. Трудно найти фантастику менее похожую на творчество сэра Артура, чем в списке лауреатов премии Кларка.
Премиальный год начался – первые новости нездешних премий в 2013 году > к сообщению
Отправлено 13 марта 2013 г. 18:19
С нетерпением ждал Вашего обзора, спасибо! За премиями слежу, поэтому всегда интересно услышать мнение человека читавшего.
По порядку.
— Новое звание Вульфа мы уже обсуждали — заслужил, безусловно. Думается, следующим Грандмастером станет Сэмюэль Дилэни.
— Жюри премии Дика само себя загнало в ловушку. Давно пора выдвигать и электронные книги. Почему-то так держатся только за одно из правил: книга должна быть в мягкой обложке. Хотя первоначально планировалось вручать награду молодым да перспективным фантастам. С другой стороны, остаётся шанс заметить и отметить кого-то не слишком разрекламированного.
— Удивлён, что в шорт-лист BSFA не попала "Долгая Земля". Полагал, книга — явный фаворит. Теперь Бакстер и Пратчетт едва ли что получат.
— Постепенно вношу лауреатов премии Китчис. Нет ли желания (и времени) присоединиться и составить краткое описание?
PS. Давно хотел узнать, кто такой Ёдзи Кондо. Благодарю за справку.
"2312" и на Небьюлу выдвигался. Может, и наградят чем.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 10 марта 2013 г. 19:42
цитата G.I.C.
Речь о том, что подавляющую долю его произведений оценило число фантлабовцев, какое можно пересчитать по пальцам, половина вообще с одной единственной оценкой. В итоге положение автора в рейтинге заметно определяет один VERTER.
Неправда Ваша. Положение автора в рейтинге напрямую зависит (и зависело раньше) от такого параметра как "оценённость". А оценённость можно упрощённо представить в виде произведения средней оценки на число оценивших. Разумеется, с поправочными коэффициентами, о которых сказано выше.
Таким образом, положение автора в рейтинге по-прежнему зависит от числа читателей, поставивших оценку. Это раз.
Система подсчёта сейчас продолжает тестироваться. Это два. Так что все Ваши претензии отметаются.
Что же касается "фанатства", то
цитата G.I.C.
Хайнлайна опережают какие-то бумагомаратели Уиндэм и Аберкромби; писатель одной книги Лагин; Рони-старший, у которого за многие произведения проголосовал один единственный фантлабовец; сомнительные Иванов и Стивенсон; и такие авторы как Кей, Симмонс, Герберт, Мартин, Стругацкие, Каттнер, которые по таланту ему ИМХО точно уступают. В итоге Первый Грандмастер Небьюлы и самый первый вписанный в Зал Славы писатель из авторов, раскрывшихся во второй половине 20 века на 21 месте… куда катится культура…
Ирония или провокация?
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 10 марта 2013 г. 16:29
Жозеф-Анри Рони-старший — один из отцов-основателей того, что сейчас мы именуем научной фантастикой. Фанату Хайнлайна стыдно этого не знать.
Впрочем, обсуждать, кто попал на 25 строчку рейтинга, а кто на 27, — заведомо бессмысленно.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 10 марта 2013 г. 14:13
Там было написано: "...если первая прочитанная книга автора не понравилась до тошноты (а единица примерно это и предполагает), то ни один нормальный человек не заставит себя читать вторую, третью, пятую, десятую" такую же неприятную книгу. Иными словами, ставится барьер для тех, кто выставляет по нескольку единиц одному и тому же автору, не читая.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 10 марта 2013 г. 12:31
Почему же? Вот если бы Вы поставили Белянину по 10 единиц и десяток, да ещё и забыли про остальные оценки от 2 до 9, тогда бы не учитывались.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 22:45
Теорию вероятности ещё никто не отменял. К примеру, Брэдбери нравится и мне и многим ценителям Лукьяненко. Пересекающиеся множества.
Увы, система рекомендаций мало приспособлена для поиска малоизвестных авторов. Разве что долго пользоваться рекомендациями, ставить оценки прочитанному, удалять в корзину то, что читать не будешь. Авось, кто из новых и попадётся.
PS. Давайте дружно попросим creatorа добавить галочку в рекомендациях "Только малоизвестные (менее 100 оценивших)".
Правда, будет выше процент ошибочных рекомендаций.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 22:07
Математическая статистика, будь она не ладна. Чем больше Ваших единомышленников прочитали книгу, тем больше шансов, что она понравится и Вам. Следовательно, самые оценённые и будут предлагать в первую очередь.
Мне вот тоже машина предлагала почитать Лукьяненко, хотя моя средняя оценка этого автора 3,67 балла. Выкинул три романа в корзину — лучше стало.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 21:57
Получается, что цифры разные. Система ведь сравнивает распределение моих оценок не только со средними по сайту (которые меняются медленно), но и с распределением оценок разных пользователей.
По крайней мере понимаю так...8:-0
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 21:49
цитата Oreon
Булгаков, например с рейтинга авторов, где он раньше был, если не ошибаюсь, в первой десятке или даже пятерке
Булгаков не является "фантастом как таковым", откуда ему быть в рейтинге авторов?
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 21:39
Как Вы знаете, в профиле каждого пользователя можно посмотреть выставленные им оценки. Там же есть график распределения оценок. Система автоматически определяет насколько у Вас или у меня распределение соответствует среднему по сайту: четвёрок меньше чем восьмёрок и т.п. — где-то здесь уже писал подробнее.
Так, есть пользователи, что выставляют только 1 и 10, игнорируя остальные оценки. Зачем Вам их мнение при расчёте рекомендаций? Ваши системы оценок всё равно не совпадают.
Система сравнивает Ваши с пользователем N оценки между собой, а также с этим средним распределением и вносит поправку.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 21:00
Заходите в рекомендации. Видите ссылку "мои единомышленники и антиподы"? В открывшимся списке щёлкаете по квадратику с буквой "К". Затем прокручиваете страницу до конца, там строчка
цитата
Но для вычисления меры подобия M=0.67 вносятся ещё три поправочных коэффициента, зависящих от количества парных оценок (Km=0.9977) и от величины критерия нормальности их распределения по шкале [1..10] для посетителя Славич (Kr1=0.9644) и посетителя ... (Kr2=0.9590).

Предположим, Вы поставили 10 баллов пяти произведениям и пользователь N поставил по 10 баллов тем же произведениям. Но Вы привыкли выставлять разные оценки, а N — только десятки. Следовательно, доверия N будет меньше — ваши индивидуальные системы оценок принципиально разнятся. Таким образом, N не попадёт в число Ваших единомышленников и не будет влиять на рекомендации.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 19:45
цитата Jozef Nerino
читатель, для которого семёрка означает «великолепная книга» и читатель, у которого семёрка это «средненько, но для почитать в самолёте сойдёт» попадают в одну группу
Далеко не всегда они попадают в одну группу. Благодаря тому, что рекомендательная система давно учитывает пресловутую "нормальность распределения оценок" и вносит поправочный коэффициент.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 19:40
Да не повышались баллы развития за плюсы к отзывам ни сейчас, ни раньше. Изменялся только параметр "баллы за отзывы" в Вашем личном профиле.
http://fantlab.ru/user67528/responsesvote...
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 17:15
Сейчас Кларк хоть попадает в первую сотню, уже хорошо...
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 16:57
Простите, давайте не будем отклонятся в сторону "вкусовщины".
Либо Пратчетт не может писать каждый год по шедевру, либо по шедевру в год может писать не только он.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 16:25
Собственно, и я о том же. Рейтинг не может (и не должен) отражать объективный вклад или даже статус писателя. Так что 36-е место Пратчетта отнюдь не трагедия.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 7 марта 2013 г. 12:19
А то, что Олдисс, например, у нас как был так и остался в третьей сотне, никого не волнует?
При любом раскладе на вершине рейтинга все не поместятся, так что никаких исключений и накруток.
Рейтинг авторов и произведений > к сообщению
Отправлено 6 марта 2013 г. 22:05
По секрету скажу, что у большинства админов рейтинговый вес не так уж и высок. Впрочем, теперь Вы и сами можете убедиться. Так что никакой личной «корысти» нет.
Не говорю уже о том, что многие авторы, на которых делают ставку издатели, сильно потеряли в рейтинге.
Обзор нового на сайте 27 феврала - 6 марта. > к сообщению
Отправлено 6 марта 2013 г. 21:11
Да, обширный получился список отзывов по итогам.
Как всегда — спасибо!
"Тигр! Тигр!" Что такое телепортация? :) > к сообщению
Отправлено 6 марта 2013 г. 20:52
Только сегодня увидел статью.
Благодарю за перевод!
Как паны Кублицкий и Заблоцкий в поход ходили > к сообщению
Отправлено 2 марта 2013 г. 12:37
Весьма колоритный текст. Спасибо за перевод.
"Аэлита" будет сохранена и получит господдержку > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2013 г. 14:04
Лучшая околофантастическая новость за последние полгода. Действительно, в стране не так уж много литературных фестивалей, чтобы разбрасываться.
Надеюсь, в Екатеринбург приедет больше писателей и жюри будет из кого выбирать?
Обзор нового на сайте. 18-26 февраля. > к сообщению
Отправлено 27 февраля 2013 г. 12:44
Спасибо! Колонку всегда интересно читать.
Картинка "Ищем фото!" > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2013 г. 22:35
Так даже лучше. Нарисовать возьмётесь?
Картинка "Ищем фото!" > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2013 г. 22:26
Букашка в большой маске? Рисовать не умею, предупреждаю сразу.
Лонг-лист "АБС-премии" 2013 года > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2013 г. 13:20
Как "Сорные травы" в список не попали, ума не приложу.
Интервью Михаила Успенского > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2013 г. 21:56
Разумеется, поближе. Я к чему веду: к каждой ветви на древе литературы есть свои требования, помимо т.н. "общелитературных". Фантастика — одна из таких ветвей, в меру обособленная, часто сплетающаяся с другими, и питающаяся соками единого ствола.
К примеру, рассматривая исторический роман, хороший критик должен учитывать, как основательно автор поработал с источниками, удалось ли ему создать иллюзию "исторической достоверности". Книгу, где жители Киевской Руси говорят на современном языке, либо засмеют, либо посчитают смелым авангардным экспериментом, выходящим за рамки исторической прозы. Не говорю уже о книге, в которой перевраны широко известные исторические факты.
Получается, что в случае с историческим романом учитывают не только форму, но и содержание. Почему бы не относиться к фантастике так же?
PS. Всего лишь соглашаюсь с одним из тезисов Успенского.
Интервью Михаила Успенского > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2013 г. 11:49
Общелитературные критерии, о которых любят говорить критики, по меньшей мере — лукавство. Никто не будет оценивать средневековую китайскую поэзию и французскую прозу начала позапрошлого века по единой мерке.
Так и с фантастикой.
Эффект бабочек > к сообщению
Отправлено 19 февраля 2013 г. 12:46
Рецензия понравилась, спасибо.
Может ли Томова невеста хлебать щи лаптем? > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2013 г. 18:06
А если зашифровано стихотворение, как полагаете?
Обзор нового на сайте. 11-17 февраля. > к сообщению
Отправлено 18 февраля 2013 г. 10:40
Замечательный обзор. Спасибо!
Может ли Томова невеста хлебать щи лаптем? > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2013 г. 15:24
Причём среди ругающих был сам Владимир Гопман. Ссылка
История лишний раз доказывает, что всем не угодишь и что даже выдающимся людям случается произносить феноменальную глупость.
Может ли Томова невеста хлебать щи лаптем? > к сообщению
Отправлено 17 февраля 2013 г. 13:45
Спасибо большое за интересную статью!
Кстати о шифрах. Кто помнит рассказ Пьера Буля "Сколько весит сонет?" в переводе А. Григорьева? Там сюжет построен вокруг попытки восстановить содержание полусгоревшей рукописи. Пришлось вначале переводить стихи, а затем переделывать и рассказ, заменяя латинские буквы на русские. На мой взгляд, результат того стоил, но Григорьева потом долго ругали.
Книжные новинки за неделю (с 10 по 16 февраля 2013 г.) > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2013 г. 13:59
Скажите, кто рисовал обложку к "Путешествиям Тафа"? Колоритный персонаж получился.
Книжные новинки за неделю (с 10 по 16 февраля 2013 г.) > к сообщению
Отправлено 16 февраля 2013 г. 13:57
Всё логично, укладывается в издательскую стратегию. Хотя смайлик хочется поставить тот же.
Локус: Лучшие произведения фантастики 20го и 21го века > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2013 г. 16:25
Причём АБС попали в список во многом благодаря Фантлабу. Дабы англоязычные фэны вспомнили, что фантастику и на других языках пишут.
Обзор нового на сайте. 6-10 февраля. > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2013 г. 13:39
Спасибо всем за обзор!
Лучшие романы 20 и 21 века по версии журнала LOCUS > к сообщению
Отправлено 9 февраля 2013 г. 19:31
Всегда пожалуйста.
Тенденция вполне очевидная: новая фантастика постепенно вытесняет классику в сознании американских фэнов. Что естественно, но не может не печалить.
Авторское "камео" в литературе > к сообщению
Отправлено 8 февраля 2013 г. 18:30
У Вадима Шефнера в девушке у обрыва :
цитата
Так,   например,   Нина настаивала, чтобы в "Антологию" я обязательно включил стихи некоего Вадима
Шефнера (1915-1984?)
, я же противился этому. Мне не нравились нотки грусти и меланхолические размышления в его стихах. Я предпочитал Поэтов с бодрыми, звонкими стихами, где все было просто и ясно. Я считал, что именно такие Поэты должны войти в мою "Антологию", чтобы Читатель имел верное представление о поэзии XX века. Нина же продолжала упорствовать, желая включить этого Шефнера — дался он ей!

У Шекли в некоторых произведениях упоминается "писатель XX века Роберт Шекли".
Эти варианты тоже не подходят?
Премия в области научной фантастики "Аэлита" оказалась на грани исчезновения > к сообщению
Отправлено 8 февраля 2013 г. 12:14
Ещё одна "радостная" новость. Рассыпается здание русской фантастики: "Звёздный мост", "Если", "Полдень", теперь "Аэлита"... :-(
Обзор нового на сайте. 30 января - 6 февраля. > к сообщению
Отправлено 7 февраля 2013 г. 13:16
Благодарю! Большая работа.
Альфред Бестер > к сообщению
Отправлено 5 февраля 2013 г. 16:23
Замечательный библиографический очерк, спасибо.
Кстати, о фильмографии. Голливуд не собирается взяться за экранизацию "Человека без лица"?
цитата
2004    Gankutsu (телесериал)
Вольная японская аниме-экранизация "Тигра"?
PS. Ссылку на эту статью нужно прикрепить к странице Бестера.
Майкл Крайтон - Штамм "Андромеда" > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2013 г. 14:23
цитата Aleks_MacLeod
Но я имел в виду, что в СССР его издали по «политическим причинам»
Да, понимаю. Здесь тот редкий случай, когда "политические причины" были в пользу советских любителей фантастики.
В те же годы произошло ещё одно чудо — почти так же оперативно перевели и издали "Заповедник гоблинов". Правда, причиной послужила горячая любовь к творчеству Саймака и настойчивость сотрудников издательства "Мир". Обычно же публикации можно было ждать 10-20 лет.
Повезло Крайтону. И мне повезло — прочитал такую хорошую рецензию. Спасибо.
Майкл Крайтон - Штамм "Андромеда" > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2013 г. 14:01
цитата Aleks_MacLeod
В том же году роман "Штамм "Андромеда" перевели и издали в сокращенном виде на страницах газеты «Неделя», а уже в 1971 появилось первое полноценное издание.
Собственно, книга так быстро привлекла внимание не только в Союзе. В 1970 году "Штамм "Андромеда" перевели на японский, а в следующем — фэны Страны восходящего солнца наградили Крайтона премией "Сэйюн".
Получается, роман стал из первых мировых НФ бестселлеров.
О литературах ибо > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2013 г. 14:54
Фантастика Веркина лично мне не пришлась по душе — ну не люблю я компьютерные игры. Его же активно ругаемые детские детективы пошли гораздо лучше.
Жвалевский и Пастернак давно на примете, равно как и Горькавый (последний — несмотря на много негативных отзывов).
Рекомендации знатока ценю, спасибо!
О литературах ибо > к сообщению
Отправлено 31 января 2013 г. 13:52
Безусловно, Вам как участнику литературного процесса лучше знать. Но мне как читателю кажется, что детская фантастика — и прежде всего, НФ для детей — переживает не лучшие времена.
Хотя есть и исключения: очень понравилась анималистическая НФ Кот Артур и ловушка для Земли. Очень необычная композиция (три развязки!), хороший, живой стиль... и интрига, интрига! Стреляют все ружья, развешенные на стенах, даже самые неприметные. Фред Адра укладывает на обе лопатки своих коллег из "взрослой" фантастики. А книгу — не заметили в фэндоме.
Так что Вы правы — "тусовки" разные. Хотя списки кандидатов на ту же премию "Алиса" внушительные, их можно посмотреть на сайте Роскона.
О литературах ибо > к сообщению
Отправлено 29 января 2013 г. 16:22
цитата olexis
Фантасты люди организованные, как мы понимаем, и премий море.  А вот таких, которые бы отмечали именно детскую фантастику нет?
Почему же? Есть премия Алиса. Вручается на Росконе именно за детскую фантастику.
цитата
Премия «Алиса» вручается лучшему произведению детской и подростковой фантастики, которое увидело свет в минувшем календарном году. Премия посвящена памяти писателя Кира Булычева, столь много сделавшего для развития этого направления литературы. Премия присуждается совместным решением Оргкомитета и вдовы Кира Булычева — художника Киры Алексеевны Сошинской.

Предвосхищая вопросы: в каком состоянии детская фантастика, таков и список лауреатов.
цитата olexis
Причем, понятное дело, мне еще интересно и оценивает ли кто-нибудь серии и циклы, а не отдельные книги?
Циклы оценивали в рамках "Звёздного моста", пока в Харькове не сменился губернатор и фестиваль не приказал долго жить.
Персоналии: Бьянко - Бялчыньский > к сообщению
Отправлено 29 января 2013 г. 13:53
Не знал, что Жорж Бюффон ещё и на поприще протофантастики отметился.
Спасибо большое за колонку!
Кирилл Бенедиктов: «Ничего личного, детка, просто бизнес». Интервью на сайте онлайн-журнала «Питерbook» > к сообщению
Отправлено 28 января 2013 г. 21:59
Безусловно, Вам виднее как специалисту.
⇑ Наверх