Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Славич в блогах (всего: 5064 шт.)
Снежный Ком, новинки > к сообщению
Отправлено 7 июля 2013 г. 18:16
Зато обложки у вас хорошие. По крайней мере, у "Пансиона" и "Вербариума".
Именем Иэна Бэнкса назван астероид > к сообщению
Отправлено 6 июля 2013 г. 14:04
Спасибо за ссылку. Теперь Бэнкс в одном ряду с братьями Стругацкими и другими фантастами, в честь которых названы астероиды...
Именем Иэна Бэнкса назван астероид > к сообщению
Отправлено 6 июля 2013 г. 10:35
цитата cat_ruadh
Галаче надеялся, что наименование утвердят ещё при жизни Бэнкса, чтобы ему было приятно, но не успели.
Насколько знаю, кратеры, равнины, каньоны и тому подобные объекты на других планетах нельзя называть в честь живущих сейчас людей. В случае с астероидами правила иные?
Внимание! Изменения в Положении о «демократических» премиях фестиваля "Созвездие Аю-Даг" > к сообщению
Отправлено 5 июля 2013 г. 22:01
Теперь понятно, в чём дело. Спасибо.
Внимание! Изменения в Положении о «демократических» премиях фестиваля "Созвездие Аю-Даг" > к сообщению
Отправлено 5 июля 2013 г. 19:29
Да, с "Бронзовым Икаром" всё ясно изначально — узкоспециальная премия, не учитывается.
Внимание! Изменения в Положении о «демократических» премиях фестиваля "Созвездие Аю-Даг" > к сообщению
Отправлено 5 июля 2013 г. 16:52
Спасибо большое за ответы.
Остались вопросы только по второму пункту.
цитата gleb_chichikov
Демопремию по фантастике мы включить не сможем, так как она является узкоспециализированной, а значит — дискриминационной.
Не знал, что у них такие правила. Из предварительного релиза было не совсем ясно...
цитата gleb_chichikov
Большой Зилант — там награждают только за фэнтези.
Строго говоря, это не совсем так. В своё время Большим Зилантом награждались Лукьяненко "Лабиринт отражений", Евгений Филенко "Галактический консул", Хольм ван Зайчик "Дело непогашенной луны"... В прошлом году вот Евгений Лукин получил за сборник "Ё". А премию все почему-то воспринимают, как чисто "фэнтезийную".
Внимание! Изменения в Положении о «демократических» премиях фестиваля "Созвездие Аю-Даг" > к сообщению
Отправлено 5 июля 2013 г. 16:22
цитата gleb_chichikov
1. Соучредителями премии отныне являются:
— Общественная Организация "Созвездие Аю-Даг";
— Интернациональный Союз писателей (при поддержке Продюсерского Центра Александра Гриценко)
Так понимаю, прежде вместо Интернационального СП в числе соучредителей значилось Московское отделение СП России? Подскажите, где можно узнать больше о новом (или нет?) творческом объединении?
цитата gleb_chichikov
"- произвольная комбинация не менее чем двух наград из следующего списка". Это изменение позволит существенно расширить количество номинантов на премию "Созвездие Большой Медведицы".
Давно пора. Чтобы не награждать из года в год Олдей. Тем более, что "Звёздный мост" приказал долго жить. В перспективе собираетесь включать в список Демократическую Национальную премия Украины по фантастике?
цитата gleb_chichikov
1. Лауреат премии "Созвездие Большой Медведицы" получает дополнительно RUR 30 000.2. Лауреат премии "Созвездие Малой Медведицы" получает дополнительно RUR 10 000.
Тоже правильно. Не так уж много премий фэндома имеет денежное выражение, пусть и символическое.
И ещё вопрос: когда объявляют номинантов на Большую и Малую медведицы?
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 4 июля 2013 г. 22:43
Стало известно, как распределились места во время голосования:
http://www.sfadb.com/Locus_Awards_2013
Довольно любопытно.
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 14:55
С каждым годом всё меньше верится, что в Зал славы включат кого-нибудь из моих любимых старых авторов, особенно новеллистов.
В случае с Толкином всё понятно — удивительно, что не включили в список раньше.
Мерррил и Расс, при всём уважении к их памяти и к их вкладу, это не те имена, которые вспоминаешь, когда речь заходит о классиках фантастики. Реакция в комментариях к новости: "Кто эти люди?!" — довольно показательная.
Поэтому и предполагаю, что жюри исходило из соображений "гендерного равновесия".
Восьмидесятые не сдаются, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 3 июля 2013 г. 10:16
Результаты опроса Локуса пусть комментируют читающие на английском. Мне же хочется остановится на новых именах в Зале славы.
Знаете, есть стойкое ощущение, что в последние годы жюри делает всё, чтобы исправить гендерную диспропорцию. Из числа известных писательниц-фантасток потенциальных кандидатов(ок) в Зал славы осталось не больше десятка, а писателей-фантастов — дюжины три.
Надеюсь хоть в следующие год-два в Зал славы попадут Саймак, Уиндэм и кто-нибудь из старых новеллистов: Шекли, Каттнер, Тенн или Браун. Да и среди ныне здравствующих фантастов есть достойные.
Обзор нового на сайте. 25 июня - 1 июля > к сообщению
Отправлено 2 июля 2013 г. 11:50
Как всегда, большое спасибо!
Сиквелы бывают разные... > к сообщению
Отправлено 30 июня 2013 г. 15:08
цитата Papyrus
А есть и ещё один оф. сиквел «Унесённых ветром» — «Ретт Батлер», автор Дональд Маккейг.
Между прочим, книга написана русской писательницей под "американизированным" псевдонимом.:-) Это я так, к слову.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 28 июня 2013 г. 10:08
цитата
Жаль, что сверхтвёрдая НФ Грега Игана была чересчур специфична и в номинацию не попала.
Возможно, причина не в специфичности романа. В 2000 году Грег Иган отказался сразу от двух высших австралийских наград за роман "Teranesia". С тех пор он только однажды становился номинантом на Ауреалис (в 2010 за сборник "Oceanic").
По крайней мере, так можно понять из данных базы http://www.sfadb.com/Greg_Egan_Chronology
Вам лучше знать подробности этой истории.
В популярном жанре > к сообщению
Отправлено 26 июня 2013 г. 16:28
На слова "жанр фантастики" реакция та же. Проверял.:-)))
Причём осуждают именно неправильное использование термина.
В популярном жанре > к сообщению
Отправлено 26 июня 2013 г. 15:54
цитата vvladimirsky
Ответ: и то, и другое -- жанры. Только в разных системах координат.
Положим, и я так считаю. Однако ж встречал дипломированных филологов, которые при словах "жанр научной фантастики" досадливо морщатся.8-)
О жанре сборника рассказов впервые слышу.:-)))
В популярном жанре > к сообщению
Отправлено 26 июня 2013 г. 15:27
Ну да, вечный вопрос: жанр — фантастика или роман? Столько копий сломано.
В популярном жанре > к сообщению
Отправлено 26 июня 2013 г. 14:19
Самое интересное, продавец в магазине знает истинное значение слова "жанр":
цитата
Жанры в фантастике тоже разные бывают. Бывает жанр романа, повести, рассказа.
:-)
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 19:55
Давно хотел спросить у Вас как у знатока: какие внежанровые награды были у Бэнкса?
PS. Собираю подобную статистику.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 18:28
цитата cat_ruadh
Профессор, конечно, тоже оказал своё влияние на НФ, но видеть его в Зале Славы НФ несколько странно.
На официальном сайте приводится полное название: "Science Fiction and Fantasy Hall of Fame". Может быть, они наконец решились его оправдать.
http://www.empmuseum.org/at-the-museum/mu...
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 15:18
цитата cat_ruadh
А я особо и не рассчитываю, но задержка с объявлением говорит о бурном обсуждении кандидатур.
Вчера назвали пять имён. Угадал только Джудит Меррил. Хотя логика своя прослеживается.
Обзор нового на сайте. 18-24 июня > к сообщению
Отправлено 25 июня 2013 г. 13:30
Спасибо за обзор!
---------------
Скорее, нейтрально.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 15:13
цитата cat_ruadh
«Муму» Тургенев написал, а памятник Достоевскому...
Ага. Но я немного о другом. Небьюла, Хьюго, Локус в номинациях "Рассказ" и "Короткая повесть" часто достаются молодым фантастам. И это служит для них ступенькой: затем следуют сборники, большие повести, романы.
У нас же который год одни и те же имена: Лукин, Галина, Логинов, Каганов... Где награды для начинающих новеллистов?
цитата cat_ruadh
Бэнксу могут дать, да!
На Вашем месте, я бы особо не рассчитывал, не в этом году. Пока в Зале славы только один "настоящий британец" — Брайан Олдисс. (Муркок не в счёт, он в Америке живёт.) Хотя в конце июня посмотрим.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 14:41
цитата cat_ruadh
Некоторые толковые люди и у нас применяют такой же подход. Я имею в виду премию Портал.
Если бы жюри "Портала" пореже награждало Марию Галину... Хоть "Портал" и держит марку, там давно дали понять, что это премия отнюдь не для НФ и фэнтези.
А в общем и целом, у нас всё шиворот-навыворот: "за вклад" награждают Злотникова, за рассказы — Лукина...
цитата cat_ruadh
Кэмпбелла дали Полу, за более традиционную НФ, без новомодных киберпанковских штучек.
Жаль, на русский до сих пор не перевели.

Что-то в этом году нет анонса, кто попадёт в Зал славы... Успеть бы сделать приятное ещё нескольким патриархам НФ.
Робертс и Кирнан выходят в лидеры, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 24 июня 2013 г. 13:45
Спасибо за то, что несмотря на все жизненные неурядицы находите время на обзор.

Перейду к комментариям.
Интересно, что предполагаемые фавориты даже в первую тройку не попадают.
цитата
Что ж, я даже не стану сетовать на непредсказуемый выбор Кэмпбелловского жюри – премию-то получил британец
Новая тенденция — Кэмпбелловское жюри следует за британскими фэнами? Третий год подряд премия достаётся лауреату BSFA.
цитата
С малой прозой на премии Старджона я совершенно незнаком, но об авторах пару слов скажу. Молли Глосс – автор не новый, но и не сильно известный
Вот в Америке понимают зачем нужны премии. Наряду с награждением классиков, привлекают внимание к малоизвестным авторам. К примеру, именно премия Старджона стала первой в писательской карьере Бачигалупи.
Добавлю, что в этом году Фредерик Пол вышел из состава жюри — возраст, что поделаешь... По такому случаю его наградили специальной премией Старджона "за заслуги".
НАСА объявила состав группы астронавтов для астероидной и марсианской миссий > к сообщению
Отправлено 23 июня 2013 г. 16:45
цитата FixedGrin
Джош Кассада, 39 лет

цитата FixedGrin
Тайлер "Ник" Хаг, 37 лет

цитата FixedGrin
Виктор Гловер, 37 лет
Интересно, сколько им будет лет на момент старта? Ведь согласно давней традиции "люди полетят на Марс через 20 лет".:-))):-(
"Словарь вымышленных мест" Альберто Мануэля и Джанни Гвадалупи > к сообщению
Отправлено 23 июня 2013 г. 14:12
Какая прекрасная вещь!
Как в своё время писал Стивенсон: "У меня с детства любовь к разного рода картам"? За точность цитаты не ручаюсь.
«Мир фантастики» №119 за июль 2013 года > к сообщению
Отправлено 22 июня 2013 г. 20:05
Это была моя попытка найти чёрную кошку в тёмной комнате.
цитата
Провалились в прокате Светлячок с Серенити. Но это же не повод о них не писать, верно?
Эх, сравнили.:-) "Серенити" и "Светлячок" хоть и провалились в прокате, но обрели культовый статус в фэндоме. Куда уж бедной "Андромеде", за которую в одном опросе отдали голоса 33 человека. Вот и пытаюсь выяснить: "К чему бы?"
«Мир фантастики» №119 за июль 2013 года > к сообщению
Отправлено 22 июня 2013 г. 19:38
Стойкое ощущение, что все пять сезонов смогли выдержать только канадские зрители и я. Вот для нас с канадцами и снимали сезон за сезоном. ;-)
«Мир фантастики» №119 за июль 2013 года > к сообщению
Отправлено 22 июня 2013 г. 17:39
цитата Robin Pack
Про «Андромеду» раньше в МФ не писали, а значит, есть, что сказать.
Значит, есть таки любители сериала. Как выложите на сайте, обязательно прочитаю. :-)
«Мир фантастики» №119 за июль 2013 года > к сообщению
Отправлено 22 июня 2013 г. 13:06
Так фильм провалился. И его, казалось, все забыли: рейтинг на Кинопоиске низкий, статьи из Википедии потихоньку выпиливают, последний показ на общедоступных каналах (ТВ 3) года три-четыре назад.
Неужели собираются показывать вновь? Али юбилей какой? А может быть канадцы готовят продолжение, а?

PS. Смотрел все пять сезонов, причём к концу второго задавался вопросом, зачем я это делаю.;-)
Насекомое Шатобриана и бабочка Брэдбери > к сообщению
Отправлено 22 июня 2013 г. 12:34
«Мир фантастики» №119 за июль 2013 года > к сообщению
Отправлено 22 июня 2013 г. 12:16
"Андромеду" вспомнили. К чему бы?
Летят рамфоринхи -- привет Буриану > к сообщению
Отправлено 21 июня 2013 г. 14:03
Рамфоринх был честно украден.:-)))
Вот птеродактили над Лондоном летают сами по себе.
Обзор нового на сайте. 11-17 июня > к сообщению
Отправлено 17 июня 2013 г. 14:08
Как всегда интересно. Спасибо!
Беседа с Геннадием Прашкевичем > к сообщению
Отправлено 16 июня 2013 г. 18:36
Если не секрет, кто такой Т.С.? Можно ответ в личку.
Книжные новинки за неделю (с 09 по 15 июня 2013 г.) > к сообщению
Отправлено 16 июня 2013 г. 14:09
цитата breg
Смешным мне показалось уничижение издания до регионального :)
Уничижение? Элитарные издания, достать можно только по знакомству. Дефицит, одним словом.:-)
К слову о самом известном романе Барри Лонгиера > к сообщению
Отправлено 15 июня 2013 г. 14:22
цитата Beksultan
Просто я довольно сильно задумался об оригинальности сюжета именно романа Лонгиера.
Всё придумано до нас, как говорится.
Беседа с Геннадием Прашкевичем > к сообщению
Отправлено 15 июня 2013 г. 14:04
цитата Lartis
работаю над биографией Рэя Брэдбери, интересного писателя, который сам не считал себя фантастом. Мечтой его жизни было вырваться из бульварной литературы, с которой он начинал.
На вопрос: "Пишите ли Вы научную фантастику?" — Брэдбери отвечал, что пишет фэнтези.
Да, поздние произведения Брэдбери гораздо ближе к мейнстриму, чем собственно к фантастике, но зато песенку "Я из гетто ушёл..." он не пел никогда, в отличие от иных российских писателей.
Обзор нового на сайте. 5-10 июня > к сообщению
Отправлено 11 июня 2013 г. 13:56
Благодарю за обзор!
Белорусская фантастика. Обзор третий: Белорусская русскоязычная фантастика. Новые имена > к сообщению
Отправлено 6 июня 2013 г. 23:18
Спасибо. Интересно было почитать.
О работе сайта: май 2013 > к сообщению
Отправлено 5 июня 2013 г. 15:09
Да, сделано было немало.
Спасибо, что ведёте летопись сайта.
Обзор нового на сайте. 29 мая - 4 июня > к сообщению
Отправлено 5 июня 2013 г. 12:06
Благодарю за обзор!
Персоналии: Григошина - Грицков > к сообщению
Отправлено 1 июня 2013 г. 12:12
Подоспело печальное дополнение. Эндрю (Андре) Грили ушёл из жизни 29 мая сего года.
Издательство Clever представляет > к сообщению
Отправлено 31 мая 2013 г. 14:13
цитата
Карим Рессуни-Деминьё
Французских фантастов стали у нас издавать?
Обзор нового на сайте. 14-28 мая > к сообщению
Отправлено 29 мая 2013 г. 13:40
Если бы не Ваш обзор, мог бы пропустить немало интересного, спасибо.
О работе сайта: январь-апрель 2013 > к сообщению
Отправлено 27 мая 2013 г. 12:29
Давно жду обзор, спасибо.
Премии-2: "Аэлита" инженера Гарина > к сообщению
Отправлено 25 мая 2013 г. 20:40
цитата angels_chinese
Я повторю: у слов «великий мастер» есть в русском конкретные значения, и оно, as it happens, не равно «иностранному гостю».
Название изначально было выбрано не верно, согласен. Но как можно оставить Квалью без подарка — раз прежним гостям это звание присваивали?
По сравнению с выбором лауреата премии "Аэлита" остальное второстепенно. Даже когда Головачёва 9 лет назад наградили, логику была понятнее. Хотя бы "выслуга лет".
Премии-2: "Аэлита" инженера Гарина > к сообщению
Отправлено 25 мая 2013 г. 15:41
цитата angels_chinese
Или вот "The Great Master of Sci Fi and Fantasy" — "Великий мастер НФ и фэнтэзи". Тоже весьма громкое звание.
Звание присуждается любому зарубежному писателю, почтившему своим присутствием фестиваль. Тот же Алан Дин Фостер — в американской фантастике фигура не самая заметная. Конкретные заслуги тут не при чём.
цитата angels_chinese
тут нет, скажем, Филипа Дика, который круче многих.
Дик рано ушёл из жизни. В восьмидесятые годы звание Грандмастера присваивали старикам — боялись не успеть. Да и сами знаете, посмертная слава Дика гораздо больше прижизненной.
Вот выбор лауреата главной премии меня удивил, да. Она всё же присваивается должна присуждаться "за вклад".
“Нас возвышающий обман”: Трактат о пользе укрощения амбиций > к сообщению
Отправлено 23 мая 2013 г. 13:29
Тогда приятно было пообщаться с коллегой-читателем.:-)))
“Нас возвышающий обман”: Трактат о пользе укрощения амбиций > к сообщению
Отправлено 23 мая 2013 г. 12:59
цитата sikaraska
Вы видите в этом причинно-следственную связь? я — нет.
Разница в мировосприятии читателя и писателя?
⇑ Наверх