Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Славич в блогах (всего: 5062 шт.)
Персоналии: Морский - Москвина > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2014 г. 15:15
Давно хочу спросить, что означает сокращение "СХЛЗР".
Составлена библиография Лилианны Лунгиной > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2014 г. 20:49
Вот это событие так событие! Поважнее открытия многих библиографий. Спасибо!
Номинационные списки на премии "Созвездий Большой и Малой Медведицы" > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2014 г. 15:10
Да, из меня плохой прогнозист.
ФИЛИП ДИК И ДРУГИЕ (Fantastyka 2(5)1983, часть2) > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2014 г. 12:56
цитата Wladdimir
Да оно и понятно: у Дика пятеро вдов и трое детей, у кого авторские права – совершенно непонятно, это не говоря уже о том, что поляки могут платить только «злотувками». Наши издатели, впрочем, видимо, вопросами авторских прав не заморачивались,
Видимо, в Польше были более строгие законы, защищавшие авторское право. Помните пометку "опубликовано на языке оригинала до 1973 года"?
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2014 г. 10:43
Организаторы премии ушли в глухую оборону, поэтому ограничусь базовыми тезисами, а затем выхожу из дискуссии.
1. Плохо, что люди с такой квалификацией, как у большинства членов жюри, не удостоили книги более подробного разбора, подчас ограничившись отписками.
2. Логика, которую являют организаторы премии, — "кому надо — тем ясно" и "а у нас всё хорошо". Это путь в том направлении, куда ушли многие премии русского фэндома. Напомню, что они постепенно превратились в междусобойчик.
Желаю премии дальнейшего развития, организаторам её — всех благ. Спасибо за внимание.
Номинационные списки на премии "Созвездий Большой и Малой Медведицы" > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2014 г. 19:41
Таки думаю, что лауреатом "Созвездия Большой Медведицы" станет Андрей Валентинов.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2014 г. 19:10
цитата shickarev
Потому что задачей профессионального жюри является оценка произведений и не является критический разбор произведений.
Тогда, простите, зачем нужны отзывы-отписки в две строчки? Ограничились бы цифровыми оценками.
цитата shickarev
Каким образом, из того, что персонально Вам из большинства отзывов плохо понятно, чем хороша или плоха книга, следует,
А с чего Вы взяли, что только мне плохо понятно?
Впрочем, главное я понял: с премией всё в порядке, а недовольные — да пошли они...
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2014 г. 17:38
Не люблю объяснять очевидные для меня вещи, но ладно.
Прежде всего, к премии я отношусь хорошо и желаю ей дальнейшего развития. Тем более, что "премией для своих" она пока не стала.
Повторю ещё раз: из большинства отзывов плохо понятно, чем хороша или плоха та или иная книга — и почему я, читатель, должен обратить на эту книгу внимание (или напротив, пройти мимо). При отсутствии внятной аргументации приходится полагаться на литературный вкус эксперта. Чтобы положиться на чужой вкус, надо быть уверенным, что ваши вкусы совпадают. Чтобы быть уверенным, что ваши вкусы совпадают нужно либо хорошо знать человека, либо (как здесь) любить его книги.
цитата shickarev
Снова замечу, что Вы путаете отзывы и критику.
Полагал, что отзывы профессионального жюри будут гораздо ближе к профессиональной критике. Ошибался.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2014 г. 17:10
цитата senso_inglese
Хм, а вот мне как-то и казалось, что отзыв это именно мнение, в пределе — понравилось или не понравилось.
Не совсем. Хороший отзыв подразумевает достаточно подробное объяснение, что именно понравилось или не понравилось.

Я-то рассчитывал на мини-рецензии. Эффект завышенных ожиданий.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2014 г. 15:16
А таким, что из большей части отзывов не понятно, о чём книга и чем она хороша или чем плоха. Отзывы в стиле нравится/не нравится могут быть полезны лишь тем, кто безоговорочно доверяет мнению конкретного эксперта, т.е. как правило кому-то из его знакомых. Вот и получается, что премия "для своих".
Не этого ли вы хотели избежать, при учреждении "Новых горизонтов"?
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2014 г. 14:02
А вот обижаться не надо. Средний уровень отзывов жюри в этом году ниже, чем в прошлом. К сожалению.
Тем более, что такие отзывы не выполняют свою основную функцию, — не побуждают прочитать и сравнить.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Андрей ХУСНУТДИНОВ «Дни Солнца» > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2014 г. 13:19
Какой только фантастики нет на свете: научная и ненаучная, футуристическая, абсурдистская, мистическая, детективная... Меня последнее время интересует почти исключительно футуристическая.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2014 г. 13:06
Если организаторы не хотят, чтобы "Новые горизонты" стали ещё одной премией, вручаемой по случаю "потому что человек хороший", стиль отзывов нужно менять. Вместе с составом жюри.
Право слово, несерьёзно. На Фантлабе отзывы лучше пишут.
Пара слов в защиту Дарьи Донцовой > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2014 г. 19:12
Общее падение тиражей, чего уж там. Предпочитаю ныть по другим поводам.;-) Например, по поводу гибели серьёзной футуристической фантастики в России.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Михаил УСПЕНСКИЙ «Богатыристика Кости Жихарева» > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2014 г. 19:06
Серьёзных критиков в русском фэндоме мало.
"Старинка" в августе 2014 года, или Появление книг в базе сайта Фантлаб. > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2014 г. 18:56
Хоть месяц и неурожайный, а интересных старых книг не так уж мало. Особенно заинтересовали издания 1920-х годов.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Андрей ХУСНУТДИНОВ «Дни Солнца» > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2014 г. 14:31
Простите, к какому жанру относится роман? С творчеством Хуснутдинова я совершенно незнаком.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Андрей СТОЛЯРОВ «Обратная перспектива» > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 20:09
цитата vvladimirsky
Ну, на премию «Ясная Поляна» он, однако, выдвигался и даже в шорт-лист вошел.
Да, действительно, роман "Мы, народ" попадал в шорт-лист "Ясной поляны". Что ж, посмотрим, какая судьба ждёт эту и последующие книги автора. Столяров в любом случае был больше сюрреалистом, чем фантастом.
Роман "Наташа и будущее" доступен на Фантлабе > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 18:40
цитата С.Соболев
100% легитимность только у королевы в муравейнике наверное :-)
Да и то, пока матка выделяет соответствующие гормоны.
Простите, коллеги, не удержался. По существу вопроса мне сказать нечего, ибо не смог прочитать представленный текст.
ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ (Fantastyka 1(4)/83)(часть 1) > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 18:34
Ну как хотите. Хотя в принципе Ваши статьи вполне подходят для рубрик "Как издавали фантастику" и "Польская фантастика". На колонку, конечно же, подписался.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Андрей СТОЛЯРОВ «Обратная перспектива» > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 15:43
Роман, конечно, найдёт своего читателя, как его находит любая книга. Однако, судя по откликам, читатель сей будет весьма малочислен. Из воображаемого "гетто" Столяров ушёл, а к мейнстриму так и не пристал. Печально.
ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ (Fantastyka 1(4)/83)(часть 1) > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 15:26
Да, всё ж таки Польша — не Советский союз. Представить у нас такой журнал и такую обложку в 1983 году!..
Слушайте, подавайте заявку и становитесь постоянным автором колонки Польская фантастика, а то о Ваших замечательных статьях почти никто не знает.
Персоналии: Мозер - Моллой > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 15:00
Спасибо за разъяснения. Теперь у нас в базе два Владимира Моисеева и два Валентина Моисеева. Беда с этими однофамильцами...:-)
Персоналии: Мозер - Моллой > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 14:46
Скажите, удалось определить, какой В. Моисеев написал рассказ "Нашествие", опубликованный в альманахе "На суше и на море" за 1986 год?
"Обитаемый остров", [Сычуань], 2013 > к сообщению
Отправлено 31 августа 2014 г. 14:12
А где Вы такое любопытное издание отыскали, если не секрет?
Два «суперских» варианта Колдовского мира и эволюция обложек > к сообщению
Отправлено 30 августа 2014 г. 18:34
Читал в издании №1.
Персоналии: Миша - Мозалевский > к сообщению
Отправлено 30 августа 2014 г. 14:56
Регулярно дополняю авторские карточки благодаря Вашей колонке. Спасибо!
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Ина ГОЛДИН «Ностальгия межпланетного лингвиста» > к сообщению
Отправлено 30 августа 2014 г. 12:47
Похоже, единственное произведение в конкурсе, которое хвалили все. Интересно будет посмотреть на оценки.
Составлены библиографии Владимира Гольдича и Ирины Оганесовой > к сообщению
Отправлено 29 августа 2014 г. 19:49
Внушительная библиография, спасибо!
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Ина ГОЛДИН «Ностальгия межпланетного лингвиста» > к сообщению
Отправлено 29 августа 2014 г. 15:58
Странный вопрос от человека, зарабатывающего рецензиями в "МФ".8-)
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Ина ГОЛДИН «Ностальгия межпланетного лингвиста» > к сообщению
Отправлено 29 августа 2014 г. 15:47
Всё-таки Андрей Василевский к фантастики относится свысока. Хм.
Номинанты на премии Еврокона 2014 > к сообщению
Отправлено 26 августа 2014 г. 13:32
Фитцпатрик ещё и писатель? Тогда будем создавать страничку.
Номинанты на премии Еврокона 2014 > к сообщению
Отправлено 25 августа 2014 г. 15:45
Да, переоценил шансы Макоули, ирландские стены оказались для него не такими уж родными. Но удивительнее всего, конечно, кто стал новым Грандмастером. Как-то не приходило в голову, что могут отметить вклад художника.
Тем неожиданней будут итоги петербургского Еврокона в следующем году.
"Жук в муравейнике", Париж, 1982 > к сообщению
Отправлено 25 августа 2014 г. 12:20
Хорошо продавалась или нет, не могу знать, но через два года некоторые книги переиздали в супеобложке.
"Жук в муравейнике", Париж, 1982 > к сообщению
Отправлено 24 августа 2014 г. 18:52
А вот и издание в нашей базе.
В той же книжной серии вышли "Душа мира" Емцева/Парнова, "Ур, сын Шама" Войскунского/Лукодьянова и "Быстрые сны" Юрьева. Уникальное явление для французского книгоиздания, больше серий русской фантастики там не было.
ПОЛЬСКАЯ ФАНТАСТИКА 2014 (часть 1) > к сообщению
Отправлено 24 августа 2014 г. 15:42
цитата Vladimir Puziy
Мы с автором колонки весной видели ее живьём. :)

См. здесь.
И вновь "Фабрика слов".:-) Спасибо!
ПОЛЬСКАЯ ФАНТАСТИКА 2014 (часть 1) > к сообщению
Отправлено 24 августа 2014 г. 15:22
Книга Земянского вышла и на бумаге? У нас в базе указана только электронная публикация.
"Еврокон-2016" пройдет в Барселоне > к сообщению
Отправлено 23 августа 2014 г. 22:53
Впервые на Пиренейском полуострове.
Номинанты на премии Еврокона 2014 > к сообщению
Отправлено 23 августа 2014 г. 11:00
цитата hellsing
Переводчики стараются?
Классики мировой литературы просто пишут лучше, чем фантасты?:-) На самом деле многое зависит от индивидуального восприятия: у меня Карсак всегда шёл много легче, чем Дюма.
Кстати, раз уж затронули немецких фантастов. Удивительно, что лучшим фантастом Европы до сих пор не назвали Андреаса Эшбаха — фантаста с по-настоящему общеевропейским именем.
«Конец Детства» на телеэкране > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 22:42
Перечитайте. Сомнительная и недолгая, как оказалось, но утопия там была.
«Конец Детства» на телеэкране > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 15:43
Перечитать классику всегда будет не лишним. Немедленное прекращение войн с последующей утопией — этап в плане инопланетян.
Роджер Аллен "Разбитая сфера": гимн Науке и Человечеству > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:38
Традиционное спасибо!
Фото с великими :) > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:38
Вот уж не знал, что дедушка Силверберг ещё по конвентам разъезжает. Брайану Олдиссу, понятно, ближе от дома.
Новые Горизонты. Отзывы жюри: Павел АМНУЭЛЬ «И никого, кроме...» > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:36
Оценки на сей раз оглашать не стали?
Лауреаты польской "Nagroda SFinks" 2014 > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:33
Фамилию Збежховского поправил, моя ошибка.
Номинанты на премии Еврокона 2014 > к сообщению
Отправлено 21 августа 2014 г. 12:03
цитата hellsing
«Европа» существует явно в четырех ипостасях — «Англия» (отдельно), Восточная Европа, «СССР» и «остальная Европа». Люди, известные в «Англии» и «остальной Европе» могут иметь, а могут не иметь славу в «Восточной», а уж у нас и вовсе «никто и звать никак».
По-моему, всё ещё сложнее. Та же французская фантастика имеет долгую историю и в известной степени самодостаточна, но переводами на английский или немецкий могут похвастаться разве что авторы первого звена. "Остальная Европа" тоже раздроблена на языковые ареалы.
цитата hellsing
немецкая фантастика в любых переводах какая-то холодная, логичная и скучная.
Опять-таки по моим ощущениям, это свойственно почти всей немецкой прозе, не исключая классику.
цитата hellsing
Вот если бы существовала «Библиотека Еврокона» — по лучшему автору года наиболее «фантастических» стран издавали книги на основных языках, то...
(мечтательно вздыхает)
Номинанты на премии Еврокона 2014 > к сообщению
Отправлено 20 августа 2014 г. 22:48
Так премии Еврокона для того и существуют, чтобы взаимно популяризировать фантастику европейских стран. Правда, пока не очень хорошо получается.
Думаю, мало кто сомневается, что лучшим писателем в этом году станет Макоули — во время Евроконов неплохо работает принцип "дома и стены помогают".
цитата hellsing
Так что эта премия может найти имена в Европе, а у нас?
Да и в Европе найти имена сложно. Взять для примера французов: Филипп Кюрваль, Жан-Пьер Андревон, Мишель Жери — в фантастике по 50-60 лет. Кто у нас их знает?
Лауреаты польской "Nagroda SFinks" 2014 > к сообщению
Отправлено 20 августа 2014 г. 17:36
Так он всё-таки Сванвик, через "а"?
Лауреаты польской "Nagroda SFinks" 2014 > к сообщению
Отправлено 20 августа 2014 г. 17:27
Тогда все вопросы к куратору автора. Заведомо неверная передача имени у нас закрепляется только в одном случае: если во всех изданиях записано Суэнвик вместо Свонвик.:-)
Лауреаты польской "Nagroda SFinks" 2014 > к сообщению
Отправлено 20 августа 2014 г. 17:07
цитата Vladimir Puziy
Чего я не понимаю -- это зачем он у нас на сайте не Пилипюк, а Пилипик...
Скажите, как фамилия передаётся в русских изданиях?
⇑ Наверх