Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Славич в блогах (всего: 5060 шт.)
В центре внимания 2025-08-20 > к сообщению
Отправлено 25 августа 17:05
А ещё говорят, что в эту рубрику редко попадают книги отечественных авторов.
Фантастика с 17 по 23 августа 2025 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 25 августа 15:56
Не густо, но спишем на летний сезон. Все в отпусках: от книгоиздателей до админов, вносящих книжки в базу.
Филигрань-2025, официальная информация о лауреатах > к сообщению
Отправлено 24 августа 22:47
Алексей Иванов — это хорошо, самый сильный автор из попавших в номинацию. Жаль, конечно, что ни "Когната", ни "Кадавры" даже всерьёз не рассматривались, но "нет правды на земле" и нет под луной совершенства.
В номинации "повесть" была самая острая конкуренция. "Парабола земного тяготения" пусть и не самая выдающаяся вещь в богатом и разнообразном творчестве Савеличева, зато производственная "твёрдая" НФ, что у нас редкость.
Роберт Сойер «Блюз Красной планеты» > к сообщению
Отправлено 22 августа 17:49
Вестерн на Венере или на Сатурне мне представить сложно...:-)
«Сталкер» и «Пикник на обочине»: ошибки Алексея ЮРЧАКА и Славоя ЖИЖЕКА > к сообщению
Отправлено 16 августа 21:56
цитата hellsing
Тут проблемка. Отличная повестушка «Саргассы в Космосе» — это не Нортон. Это фантазия Аркадия Стругацкого — оригинал скучен, сух, бездарен.
Чушь, хотя бы потому, что это не пересказ, а перевод. Бытующий среди части поклонников АБС миф.
Ну и конечно, американские фэны, которые называют "Саргассы в космосе" среди любимых книг своего детства, читали книгу в оригинале. Та же история с "Днём триффидов", который считается вечнозелёной классикой британской фантастики тоже не благодаря переводу.
Открыта книжная серия «Давным-давно» > к сообщению
Отправлено 13 августа 22:45
Издания в руках не держал, но подборка хорошая. Помимо общеизвестной классики на все времена есть и просто книги своего времени, по которым можно знакомиться с эпохой.
В центре внимания 2025-08-13 > к сообщению
Отправлено 13 августа 16:00
Выходит книга Леви Тидхара — это замечательная новость.
Девятый сезон конкурса "Новая фантастика" завершился церемонией награждения победителей > к сообщению
Отправлено 12 августа 22:39
Спасибо, новость будет на ленте примерно через полчаса.
Тур Оге Брингсвярд (16 ноября 1939 - 4 августа 2025) > к сообщению
Отправлено 10 августа 17:15
Что за книга, если не секрет?
Обзор англоязычных фантастических журналов. Июнь-июль 2025 > к сообщению
Отправлено 5 августа 20:02
цитата ааа иии
Второй эшелон это «его не чтили, но зато читали». Глен Кук, Дейв Дункан.
Какое-то альтернативное определение "второго эшелона". Хотя и ему Джерролд в известной мере соответствует.
Третий эшелон — это те, кого редко замечают и уж точно не чтят.
Обзор англоязычных фантастических журналов. Июнь-июль 2025 > к сообщению
Отправлено 4 августа 22:14
цитата ааа иии
Предположение, что человек в маргинальных обстоятельствах обретает некую культуру и стиль
"Магринализованные группы" — это западное социально-политическое понятие, которое к реальным обстоятельствам жизни имеет весьма косвенное отношение.
цитата ааа иии
Серьезно? соавтор Нивена, а так... даже не второй эшелон
Именно, что второй эшелон. Умеренный коммерческий успех, умеренное признание критиков, 13 премий, включая карьерные, 20 номинаций. Вот с переводами на русский Джерролду не повезло: "When HARLIE Was One" и "Moonstar Odyssey" в "докопирайтные" девяностые издать у нас не успели. Неровный автор, как и многие, кто много пишет.
По современным меркам, человек довольно умеренных взглядов. Как-то даже сказал об Орсоне Скотте Карде, что не согласен с его высказываниями, но что "Кард чертовски хороший писатель".
Гораздо выше статус Дэвида Джерролда как одного из ведущих сценаристов "Звёздного пути".
Обзор англоязычных фантастических журналов. Июнь-июль 2025 > к сообщению
Отправлено 4 августа 18:46
Парадоксально, что "Asimov's Science Fiction" последние лет десять практически игнорируется как жюри премий, так и фэндомно-читательской тусовкой. При таком-то составе авторов.
Филипп Кюрваль. Шесть историй на одном листе > к сообщению
Отправлено 3 августа 18:49
Неблагодарный жанр микрорассказа. Впрочем, сомневаюсь, чтобы сюрреалист Кюрваль действительно стремился рассмешить читателей.
К 80-летию со дня рождения. Малоизвестная звезда англо-американской фантастики. Майкл Бишоп. Часть 1. Лучшее. > к сообщению
Отправлено 28 июля 23:15
Рассказ "Ускорение" тоже переводился, правда неофициально, фантлабовцем Конрадом Сташевски.
Открыта библиография Романа Годельшина > к сообщению
Отправлено 24 июля 22:28
Самое краткое представление новой библиографии в истории Фантлаба.:-)
Дайджест англоязычных фантастов. июль 2025. Адриан Чайковски, Йен Макдональд, Маргарет Этвуд, Филип Пулман, Джеймс С. А. Кори, Джаспер Ффорде, Брендон Сандерсон и многие другие > к сообщению
Отправлено 17 июля 12:26
Да, у меня где-то даже подборка была на тему, но тут Homo одомашнены псовыми.
Дайджест англоязычных фантастов. июль 2025. Адриан Чайковски, Йен Макдональд, Маргарет Этвуд, Филип Пулман, Джеймс С. А. Кори, Джаспер Ффорде, Брендон Сандерсон и многие другие > к сообщению
Отправлено 16 июля 22:46
Богато у них там... будет в следующем году, наверное. Посмотрим, что пройдёт в финал премий.
цитата
Edward Ashton
After the Fall
Уильям Тенн "Нулевой потенциал" — теперь в формате романа?
В центре внимания 2025-07-16 > к сообщению
Отправлено 16 июля 14:48
Неделя хоррора на Фантлабе.
Лауреаты премий Хельсинкского общества научной фантастики 2025 > к сообщению
Отправлено 12 июля 22:52
Вполне возможно, что набоковский роман "Приглашение на казнь" на финский раньше не переводился. Не было особой надобности, ведь большинство финнов может читать на английском, шведском или русском языках. По крайней мере сходу ничего нагуглить не удалось, кроме издания 2024 г.
Роман «Vita Nostra» Марины и Сергея Дяченко получит экранизацию! > к сообщению
Отправлено 12 июля 18:57
Ну не знаю, не знаю... Философская фантастика плохо переносится на экран, что доказали киноработы по мотивам братьев Стругацких.
Роман супругов Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки» переведен на английский язык и выпущен в США под названием «School of Shards» > к сообщению
Отправлено 10 июля 13:58
Спасибо за новость! Теперь в базе нашего сайта тоже есть карточка.
«School of Shards»
Marina and Sergey Dyachenko
School of Shards
Издательство: New York: Harper Voyager, 2025 год,
мягкая обложка, 384 стр.
ISBN: 0-06-322548-4, 978-0-06-322548-0

Аннотация: Сашка Самохина, когда-то испуганная первокурсница, становится всемогущим ректором Института специальных технологий. Когда-то она поражалась жестокости преподавателей — теперь сама не знает пощады. Когда-то она не верила, что будет убийцей реальности — теперь миру придет конец, если Сашка не соберет вовремя осколки, фрагменты своей прежней личности. Но все жертвы не напрасны.

Комментарий: Book 3 in the «Vita nostra» series.

Открыта книжная серия «Миры Крестоманси» > к сообщению
Отправлено 6 июля 00:22
А это у нас, значит, обложки Дэвида Фрэнкленда из британских изданий, о чём даже ISFDB не в курсе. Сейчас укажу художника в карточках 2007-2008 гг.
Спасибо за серию!
Элизабет Бэр «Прах» > к сообщению
Отправлено 21 июня 16:10
То, о чём Вы, очевидно, подумали теперь не может быть издано в России, так что нет.:-)
По сюжету, главные героини — сёстры. См. краткое содержание на обложке.
Элизабет Бэр «Прах» > к сообщению
Отправлено 21 июня 01:53
О, наконец-то нормальная транскрипция имени Елизаветы Медведевой!
В центре внимания 2025-06-13 за ГОД > к сообщению
Отправлено 15 июня 02:25
Плохо понимаю, как и по какой формуле рассчитывается рейтинг, но обилие новинок радует.
Паоло Бачигалупи «Навола» > к сообщению
Отправлено 12 июня 22:53
К числу потенциальных финалистов "Книги года" также отношу "Заводную ракету" Игана и "Мнемоскан" Сойера, с меньшей вероятностью — "Метрополис" фон Харбоу, "Рэдсайдскую историю" Ффорде и "Милость богов" Кори.
Фантастика с 25 по 31 мая 2025 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 9 июня 21:53
Богатая неделя — сразу три интересных новинки в переводах: Бачигалупи, Блум и Лопес Трухильо. Чилийская НФ как-то раньше не попадалась.
Филигрань-2025, шорт-лист > к сообщению
Отправлено 7 июня 00:41
Спасибо, информация добавлена.
https://fantlab.ru/contest17668
Открыта книжная серия «Лучшая фантастика о ...» > к сообщению
Отправлено 30 мая 15:21
Как переиздание классики для нового поколения читателей — неплохой набор. Правда, книг в руках не держал и понятия не имею, почему серию так быстро закрыли.
Открыта книжная серия «Фэнтези Андрея Белянина» > к сообщению
Отправлено 14 мая 00:43
цитата darkseed
От себя добавлю, что книг серии не читал. Да и не собираюсь.
Подпишусь под Вашими словами, но за работу всё равно спасибо.
Фантастика с 4 по 10 мая 2025 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 13 мая 15:25
Ни одного русскоязычного переиздания, что редкость.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Евгений и Любовь ЛУКИНЫ. Миссионеры > к сообщению
Отправлено 12 мая 15:57
Примерно на уровне: "Вся космическая опера — копирка со "Звёздных войн" Лукаса". У Нормана — Противоземля, у Лукиных — просто некая параллельная реальность.
Открыта книжная серия «Американская фантастика» > к сообщению
Отправлено 9 мая 23:40
Спасибо. Когда-то в этой серии перечитывал Гаррисона. Увы, в тех томах лишь перепечатки были.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Евгений и Любовь ЛУКИНЫ. Миссионеры > к сообщению
Отправлено 9 мая 00:28
Спасибо за спойлер в первом же абзаце! Если серьёзно, то в третьем. Впрочем, надеюсь, что большинство читателей этой рубрики с безусловной классикой знакомы.
"Миссионеры" — вещь гениальная, но и "Разбойничья злая луна" тоже очень хороша. Хотя бы тем, как талантливо прописаны два уровня внешнего конфликта, в дополнение к конфликтам в душах героев.
цитата
Авторы указали, что острова располагаются на параллельной Земле, но очень похожей, судя по появившимся европейцам, на нашу. Иначе встал бы вопрос о том, что Полинезия располагается в Тихом океане, а вся Конкиста проистекала по другую сторону материка – со стороны океана Атлантического.
Если сказать точнее, местом действия выбрана параллельная Земля с похожей фауной и под тем же звёздным небом, но с совершенно иным расположением суши. Совершенно альтернативная физическая география.
Ушла в лучший мир Софья Прокофьева > к сообщению
Отправлено 8 мая 11:04
Книжки нашего детства...
Фантастика с 27 апреля по 3 мая 2025 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 7 мая 17:13
Бедновата оказалась праздничная неделька, но первый за шесть лет сборник К.А. Териной всё искупает.
"Вечность" и "Доктор Хэрроу" > к сообщению
Отправлено 7 мая 01:37
Согласен, что линия Адама не закончена, но сомневаюсь, что в рамках сериала она в принципе могла бы иметь продолжение.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Паралич Адама — это надолго, а зритель не должен заметить, что актёры постарели.
"Вечность" и "Доктор Хэрроу" > к сообщению
Отправлено 6 мая 02:29
"Вечность" — это прежде всего сериал о том, как человек переживает потерю близкого. Остальное там служит антуражем, а детективная составляющая превращается в формальность.

И да, второй сезон не просто планировался: во всю шла работа над сценариями. Тайну Генри должны были узнать детектив Мартинес и Лукас.
Ф. Пол, А. Азимов и другие > к сообщению
Отправлено 3 мая 23:22
А, так это ещё когда Фредерик Пол был редактором «If» и премию ему вручали за лучший журнал года.
Ф. Пол, А. Азимов и другие > к сообщению
Отправлено 3 мая 23:06
Не пойму, парные фото, где Азимов не хочет отдавать Полу ракету — это 1973 год или уже 1978-й?
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 16:01
цитата Алексей121
Целью же всегда было вернуть на фантлаб обсуждение книг, вместо корешков и льняных обложек.
Ещё раз — цель обогащение читательского опыта.
Хорошо, я Вас понял.
А что касается переходов на личности, то пусть Вам будет стыдно.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 02:08
Лицемерить не умею. Режу правду-матку в лицо.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 02:05
А в живых книжных клубах соблюдают очерёдность. По крайней мере в некоторых. Сейчас книгу для чтения предлагает один участник, на следующий раз — другой. В условиях интернет-клуба той же цели разнообразия могло бы послужить чередование: в мае — русское фэнтези, в июне — зарубежная НФ и т.д.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 02:01
Ваша цель — получить такое же "живое обсуждение", как в случае с "Сорокой", правильно понимаю? Если ещё четыре книжки подряд наберут 35%+ голосов "против" — это удовлетворительный результат? Это так и задумывалось? Если ответ на все вопросы "да", то больше вопросов не имею.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 01:56
Как будто не Вы первый перешли на личности, право слово...

И да, чтобы не было недопонимания. Дирижёр в стартовом сообщении не упоминался, потому что дирижёр как раз старается изо всех сил.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 01:43
Ещё раз. Я не про рекомендации. Отсутствие рекомендаций лишь показатель того, что предложенные к рассмотрению книги отвергаются большой или большей частью участников. Эти участники, очевидно, хотят, чтобы на обсуждение выдвигались другие книги. Как Вы не понимаете-то.

PS. С чего Вы вообще подумали, будто негатив из-за того, что не рекомендовали книгу Веркина? Разговор совсем не о том.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 01:40
Я не сказал "никому", а сказал "ничего". Четвёртая книга подряд отвергается 35 процентами и более. Тенденция.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 01:27
Наоборот, я люблю простые и понятные книжки. Могли бы по моим оценкам уяснить.
Но знаете что? Снобизм прёт от Вас.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 01:25
А клуб, которому ничего из предложенного не нравится, — это хорошо? Это продуктивно? Посмотрим, сколько книг пройдёт фильтр клуба по итогам второго года.
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению
Отправлено 1 мая 01:20
Ну если успех измеряется лишь количеством страниц и гадостей друг другу сказанных...

Воля Ваша, я пытался помочь.
⇑ Наверх