| |
| Статья написана 16 января 2017 г. 15:36 |
"https://planeta.ru/campaigns/mds_pehov/up...">1 января 2017 года технически закрылся сбор средств на озвучивание в рамках проекта "Модель для сборки" нового романа Алексея Пехова "Созерцатель" С таких грустных слов начинается пост о завершении сбора средств по созданию аудиверсии книги https://www.facebook.com/alexey.pehov.7">Алексея Пехова, одного из самых популярных ныне в нашей стране писателей-фантастов. Сбор средств проходил на крупнейшей отечественной краудфадинговой площадке "https://planeta.ru/">Planeta.ru" и был инициирован культовым проектом "http://mds-club.ru/cgi-bin/index.cgi">Модель для сборки". С одной стороны, изначальные данные для успеха на лицо и цифра, которую удалось собрать, внушает уважение — почти 270 тысяч рублей. Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы достичь заявленной отметки в 745 000 рублей. https://huntersofbook.com/wp-content/uplo..." width="600" />
Я не стану рассуждать о причинах фиаско. Наоборот, я хочу рассказать вам о удачных примерах коллективного сбора средств на создание аудиокниг. Для этого я взял небольшое интервью у https://vk.com/pan_zhiga">Егора Жигулина, создателя творческой группы "http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/in...">Мечта Букиниста". У краудфандинговых площадок есть свои наработанные инструментарии. Пользователю достаточно зарегистрироваться на сайте, а дальше он может относительно легко профинансировать понравившийся ему проект. Как у вас происходит процесс сбора денежных средств на создание аудиоверсий книг?
Да, действительно, все основные площадки представляют тебе столько возможностей оплаты, что некоторые платёжные системы ты видишь впервые. Но проценты, которые требуют площадки, а это порядка 23-28 %, сводят на нет такие преимущества. Всё-таки мы с самого начала проекта с аудиокнигами были нацелены на то, что книг будет много и отчислять по четверти от стоимости каждой книги – это существенное удорожание продукта и потери в деньгах наших слушателей. Беспроигрышным решением оказалось создание собственного сайта с простеньким функционалом (но как замечают наши пользователи, выдержанном в «ламповом» стиле «http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/">Мечты Букиниста») и прокруткой к нему двух кошельков: «Яндекс. Деньги» и «WebMoney». «Яндекс.Деньги» позволяет осуществить перевод денег с банковских карт, мобильных телефонов и «Яндекс кошельков». Система же «WebMoney» позволяет заплатить только с аккаунта «WebMoney», но сделать это ещё проще, чем с помощью «Яндекса». Конечно же, ограниченное число платежных сервисов приводит к некоторым неудобствам: например, «WebMoney» пользуются лишь 1% от общего числа наших спонсоров (возможно из-за сложности системы), а «Яндекс. Деньги» абсолютно недружелюбна к иностранным банковским картам и мобильным номерам (о чем периодически жалуются наши слушатели, которые работают или живут за границей). Поэтому сейчас думаем над тем, чтобы добавить на сайт ещё и платёжную систему «PayPal». Что случится, если нужная сумма не будет набрана? Planeta.ru, Boomstarter и Sbor-nik позволяют потратить эти деньги на другие проекты. А у вас? Возвращаете деньги в случае фиаско? Честно говоря, запуская сайт и привязывая кошельки, я думал об этом, но с «коллегами по цеху» никогда не обсуждал. По сути, мы предложили краудфандинговый проект без альтернатив: мы собираем деньги на аудиокнигу – и получаем аудиокнигу безо всяких «если не соберём в течение месяца/двух/трёх». И действительно, собрали. Правда собирали мы на первую книгу месяцев пять, и в очередной раз порадовались принятому решению не пользоваться никакими площадками, так как площадки устанавливают жесткие сроки. Зато на вторую книгу сбор прошёл гораздо быстрее (буквально два месяца против пяти), так как пиар одного сбора тянет за собой интерес ко всем последующим. Пользуясь случаем, я бы хотел выразить огромнейшую благодарность всем писателям, администратором сообществ и просто неравнодушным пользователям, которые помогают нам! Как вы выбираете, какие книги озвучить? Может ли любой писатель обратиться к вам с предложением о сотрудничестве? https://pp.vk.me/c836432/v836432135/162a3..." width="600" />
«Мечта Букиниста» существует как творческий коллектив с 2012 года (в этом году первый юбилей), за это время мы успели познакомиться с огромным количеством авторов, которые сотрудничают с нами в различных творческих начинаниях, в том числе и проекте, связанном с аудиокнигами. Если взглянуть чуть назад, то впервые эта идея ко мне пришла в 2013 году, и на «РосКоне» того же года, я поделился с некоторыми авторами, но в тот момент, дальше обсуждений (порой и конструктивных) не пошло. А вот чуть попозже в том же 2013, я рассказал о своей идее отличному автору и прекрасному человеку Алексею Гравицкому, он идею поддержал, разрешив озвучить свою книгу «http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/bo...">Живое и Мёртвое» и всячески участвовав в проекте. После удачного запуска сайта, как наш коллектив предлагал авторам выставить книгу на голосование слушателей (очерёдность озвучки определяется голосованием на сайте), так и сами авторы выходили на нас и просили включить их книги в голосование. Таким образом, какие книги озвучивать выбирают слушатели, а то, из чего выбирать предлагаем мы. Что касается, взаимодействия с автором, то как было сказано выше, для озвучки достаточно желания автора. Что, помимо аудиоверсии своей книги, получает автор? Рекламу, инфоповод, денежное вознаграждение? С каждым по-разному, кому-то достаточно просто озвучки, чтобы ходить и радоваться нашей шикарной озвучке. Кто-то видит в этом неплохую рекламу, особенно авторы, которые пишут «сериями». Кто-то закладывает в будущий сбор и свой гонорар (но тут надо быть аккуратным и рассчитать готовность спонсоров осилить ту или иную сумму). Интересную схему работы предлагали с участием «ЛитРес» как будущей площадки для продаж и соинвестора. То есть, подход к авторам достаточно гибкий, главное соизмерять желания и возможности аудитории. С какими проблемами чаще всего вы, как организаторы, сталкивались во время реализации своих проектов? Долго думал, но проблем всё же не было. Были мелкие затруднения вроде сбоя «Яндекс.Денег» на сутки, но на проект это никак не повлияло. Всё остальное в рабочем порядке решается. Какие проекты вы планируете реализовать в ближайшем будущем? https://pp.vk.me/c837636/v837636135/1a704..." width="600" />
Если говорить об аудиокнигах, то http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/pa...">продолжим озвучку книги «http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/bo...">Сомнамбула 3. Бегство сквозь время» Сергея Волкова, продолжим сбор на аудиокнигу «http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/bo...">Пангея 2. Подземелье карликов» Дмитрия Колодана, параллельно откроем сбор на аудиокнигу «Полный Root» Александра Чубарьяна. То есть, теперь будет вестись два сбора – на «проектные» книги и на «сольные». А в голосование на озвучку добавятся в скором времени книги Дмитрия Колодана и Шимуна Врочека. Что касается всего творчества коллектива «Мечты Букиниста», то в скором времени выйдет топ-5 книг 2016 года.
|
| | |
| Статья написана 16 января 2017 г. 14:34 |
Мое мнение может оказаться непопулярным, но лично я считаю полезным факт того, что недальновидные пираты украли у Первого канала и слили в сеть финальный эпизод британского сериала "Шерлок" за день до официальной премьеры. Почему? Потому что пока пираты воровали у писателей и издателей — это были проблемы книжного рынка. Пока пираты наносили урон кинопрокатчикам, страдали лишь кинокомпании. Когда на просторах сети появлялись музыкальные альбомы, голова болела лишь у музыкантов. А вот сейчас пострадал главный федеральный канал. Поддерживаемый государством. А мы с вами помним, как Константин Эрнст борется с пиратством (до сих пор перед глазами бульдозеры, раскатывающие в кашу пиратские видеокассеты :)) http://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/12..." width="600" />
Так что в этом году нас следует ждать быстрого и бескомпромиссного ужесточения "Антипиратского закона". Ждем судов, штрафов и возможно тюремных сроков, что давно является обычной практикой на Западе. Добро пожаловать в новый дивный мир! :)
|
| | |
| Статья написана 13 января 2017 г. 15:22 |
Свежее интервью Олега Новикова (гендиректор "Эксмо-АСТ"), в котором он рассказывает о том, почему рынок теперь растет лишь за счет инфляции и помогает ли продажам борьба с интернет-пиратством. http://im1.kommersant.ru/Issues.photo/DAI..." width="600" />
— Сказался ли нынешний кризис на вашей операционной деятельности? — Если говорить о коммерческом книгоиздании, мы давно живем в условиях кризиса, практически с 2008 года. Вначале это было связано с сокращением книжных магазинов, закрытием нескольких торговых сетей, в первую очередь "Топ-книги". Важным был фактор пиратства, потому что сокращалось количество людей, легально читающих книги, и это означало снижение тиражей, рост себестоимости. Рынок падал как в физическом выражении — в экземплярах, так и в денежном, несмотря на инфляцию. К примеру, общие тиражи бумажных книг сократились с 2009 года на 30-35%. Сейчас это удалось остановить, и мы видим рост в денежном выражении. Для рынка драйвером начиная с 2012 года был рост рынка учебников, потому что государство активно инвестировало в обновление образовательной среды, в увеличение закупок учебной литературы, но этот процесс прекратился. А на рынке коммерческой литературы наступила стабилизация — перестало сокращаться количество магазинов; даже, по нашим оценкам, наблюдается рост их количества. Появляются новые каналы, в частности, развиваются интернет-продажи, которые занимают сегодня около 20% рынка. — Сколько тратится на создание электронных книг? — По сути, электронная книга — это программное обеспечение: это не PDF-файлы, а полноценное, специально созданное электронное приложение. Затраты на создание приложения зависят от набора факторов внутреннего содержания, которые определяются педагогической целесообразностью. Затраты составляют от 500 тыс. руб. до 2 млн, то есть в среднем около 1 млн руб. требуется для создания электронной версии учебника. Эти цифры справедливы для массового производства, большого потока. Если такую книгу-учебник делать отдельно, затраты будут значительно выше. — Если говорить об антипиратском законодательстве, вы уже видите какую-то корреляцию между действиями Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) и продажами изданий? — Мы видим, что рынок легальных электронных книг продолжает динамично расти, и сегодня это уже более 2% от общего объема книжного рынка. И в прошлом году произошло удвоение этого рынка, и в этом году будет удвоение, соответствующее росту доходов правообладателей, в первую очередь российских авторов. Мы надеемся, что этот рынок станет драйвером роста для всего книжного рынка.
— Будете ли вы корректировать стратегию по борьбе с пиратством после истории с задержанием главы АЗАПИ Максима Рябыко по подозрению в вымогательстве? — Стратегия борьбы с пиратством не может зависеть от отдельных участников процесса, но ситуация демонстрирует, насколько процесс непростой. Позиция издателей едина — борьба с пиратством сейчас один из ключевых факторов развития отрасли, а вклад АЗАПИ в развитие легального рынка электронных книг исчисляется десятками выигранных процессов и сотнями заблокированных нелегальных ресурсов. Поэтому борьба с пиратскими ресурсами должна идти неменьшими темпами, работа не останавливается. — Какова ваша позиция относительно подозрений в адрес Максима Рябыко? В каком статусе сейчас находится дело? — Лично я убежден в его невиновности. Статус могут прокомментировать только следственные органы. Насколько мне известно, обвинение Максиму не предъявлено. — У вас нет ощущения, что деятельность АЗАПИ, к примеру блокировка RuTracker и Flibusta, может негативно сказаться на имидже "Эксмо-АСТ" как учредителя ассоциации? — Если борьба с преступлениями может негативно сказаться на имидже, с этим, наверное, ничего не поделаешь. У нас выхода нет, мы обязаны защищать своих авторов и правообладателей от пиратов. А волна пиратства и объем нелегальных скачиваний убивали рынок. Рынок падал, авторы переставали писать, была реальная угроза, что мы лишимся национальной литературы, потому что лучшие, наиболее талантливые авторы, не зарабатывая на литературных произведениях, будут зарабатывать на чем-то другом. Никто не хочет работать безвозмездно, и тут авторов можно понять. Многие издательства из-за пиратства приостанавливали свою деятельность, а это так или иначе имеет значение и для экономики страны, и для культуры, поэтому, нравится вам это или не нравится, блокировка была вынужденной мерой. Мы пытались договариваться со всеми пиратскими ресурсами и сейчас это делаем, предлагая им легализовать работу, подписать соглашение, но для них пиратство является источником дохода, и мы вынуждены идти на крайние меры в рамках закона — в том числе и на обращения о блокировке ресурсов. Но пиратские ресурсы — это нелегальная форма зарабатывания денег, и работают они, не исходя из своих социальных убеждений и идей, а чтобы получать деньги, что, на мой взгляд, не очень справедливо по отношению к создателям контента. — Как на вашем бизнесе сказалась потеря украинского рынка? — На протяжении последних пяти лет доля российских книг на украинском рынке снижается и объем продаж неуклонно падает. Можно вспомнить, что в начале 1990-х годов украинский рынок составлял приблизительно 30% от общего рынка русскоязычных книг. В последние годы эта доля составляла 7-8%, за последние два года она сократилась примерно до 2% от общей выручки. Судя по всему, эта доля может и дальше снижаться, потому что мы сталкиваемся с постоянным административным давлением, с решениями украинских судов о запрете ввоза российских книг. Приходится постоянно бороться с различными блокировками, акциями, далеко не совершенным законодательством, позволяющим регистрировать чужие торговые марки. Мы с этого рынка уходить не собираемся, но тем не менее есть сложности, которые преодолевать достаточно тяжело. При этом надо признать, что именно русскоязычные книги все-таки наиболее востребованы на территории Украины. Они занимают около 60-65%. Другое дело, что покупательная способность украинского населения очень сильно снизилась и отстает не только от Москвы и Санкт-Петербурга, но и от других регионов России. Это тоже влияет на развитие книжного рынка, потому что основным драйвером потребления книг является рост доходов и образованности населения. — Как вы будете развивать книжные сети? — Книжная розница для нас отдельный бизнес, он не входит в контур издательства, поскольку я там являюсь одним из акционеров как физическое лицо. В последние годы, если говорить о компаниях "Читай-город" и "Новый книжный — Буквоед", книжная розница динамично росла. За три года открыто около 200 новых книжных магазинов, и оборот сети увеличился более чем в два раза. Основной акцент делается на открытии магазинов не в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. И мы видим высокий уровень востребованности магазинов, в том числе и в небольших городах, и высокую корреляцию между наличием инфраструктуры для чтения и книжных магазинов и объемом потребления книг. Несмотря на развитие интернет-торговли и электронных книг, большинство наших читателей предпочитают читать бумажные книги и покупать их в книжных магазинах. В том числе и потому, что сроки и стоимость доставки делают для многих регионов цену книги запредельно высокой. Стратегически за три года мы бы хотели открыть порядка 350 книжных магазинов во всех регионах России, а на каких-то рынках довести долю объединенной розничной сети "Читай-город"--"Новый книжный — Буквоед" до 50%. Это очень сложный, но финансово достаточно успешный бизнес, причем возврат инвестиций достигается по истечении трех-четырех лет. — Есть какие-то первоочередные регионы? — На ближайшие три-четыре года, притом что Санкт-Петербург и Москва все еще имеют потенциал для роста, мы видим среди регионов, в которых можно активно развиваться, Западную и Восточную Сибирь, Дальний Восток. И в целом, если раньше мы старались ориентироваться на города с населением от 400 тыс. и выше, то сегодня мы уже ставим планку на уровень 100 тыс., то есть это существенно расширяет географию открытия. Новый интересный формат — это создание книжных магазинов на базе библиотек в формате государственно-частного партнерства. Особенно это может сработать там, где библиотеки не справляются со своими задачами по разным причинам или у регионов нет возможности финансировать обновление их фондов. Развитие уже имеющихся магазинов и появление новых — это дополнительный стимул для развития библиотек как культурных, досуговых зон в городской среде. — В городах со 100 тыс. жителей книжные магазины окупаются медленнее? — Есть разные данные, там тяжелее прогнозировать спрос, но в целом нам удается выходить на тот же период окупаемости — три-четыре года. При этом в таких городах рынки более свободные. Да, спрос там изначально маленький, потому что нет привычки к регулярному потреблению книг и походам в книжные магазины, зато есть высокая динамика, и через два-три года новый магазин, как правило, выходит на очень хорошие результаты. В среднем выручка книжного магазина — 15 млн руб. в год. — Какова доля изданий "Эксмо-АСТ" в магазинах вашей сети? — За счет более качественной работы доля на 5-6 процентных пунктов выше, чем в других розничных магазинах, то есть 37-38% в выручке от продаж книг, хотя доля на полке даже несколько меньше. При этом на сегодняшний день приблизительно 40% продаж — это не книжные категории. Надеюсь, что доля книг не будет дальше снижаться. Каждая хорошая книга провоцирует увеличение потребления. — Какие результаты у компании в 2016 году? — Для нас главной целью и задачей был не рост — потому что расти в кризис достаточно тяжело,— а повышение качества процессов и повышение их эффективности, проведение определенной реструктуризации. Еще одна цель — оптимизация издержек, оптимизация расходов. Мы ищем новые возможности снижения затрат, консолидируем всю логистику. Надеемся в 2016 году получить общий рост продаж на уровне 13-14%. Общий рост рынка мы прогнозируем на уровне 7-8%. — Вы рассчитываете на рост рынка в натуральном выражении? — Все-таки мы ждем роста рынка в денежном выражении. Чтобы стабилизировалась ситуация в тиражном выражении, должна сократиться доля пиратства на рынке. Сегодня около 90% скачиваний происходит с нелегальных ресурсов, и этот объем скачиваний составляет примерно 30% потребления. Это те читатели, которых мы теряем. Благодаря принятию антипиратского закона и расширению его действия на книги удалось этот процесс затормозить. Если последовательно развивать правоприменительную практику, есть надежда, что доля и объемы пиратских скачиваний будут сокращаться. Тогда есть основания рассчитывать и на рост продаж в физическом выражении. Пока основным драйвером роста рынка в денежном выражении является инфляционная составляющая, но при этом хочется обратить внимание на то, что, несмотря на девальвацию рубля и рост цен на бумагу и полиграфию, за два года книги подорожали приблизительно на 23-24%, что, в общем, ниже, чем другие товары потребления, те же продукты, в частности. — Какую долю рынка вы занимаете и какого показателя планируете достигнуть? — Сейчас мы занимаем почти треть от общего книжного рынка, и для нас показатель "доля рынка" уже не является сильно значимым и целевым. Вопрос скорее в качестве нашей работы и максимизации доли через повышение финансовых показателей, улучшение эффективности. Но при этом нам необходимо осваивать новые технологии. Тенденции, которые сегодня происходят в образовании, требуют серьезных изменений внутренних процессов, потому что все больше развиваются электронные платформы, электронные формы и методы образования, они будут занимать значимую долю рынка, и традиционным компаниям придется уходить или становиться более технологичными. Вы это видели на рынке коммерческой литературы, сегодня мы видим, как это происходит на рынке образовательной литературы. — На каком этапе находится объединение активов "Эксмо" и других приобретенных за последние годы издательств и какой будет итоговая структура? — Сейчас активы уже в целом объединены в такие бизнес-единицы: на рынке коммерческой литературы работает "Эксмо-АСТ", на рынке учебной — "Дрофа — Вентана-Граф". На сегодняшний день мы видим в коммерческом рынке гораздо больше потенциала, чем в учебном: последние два года бюджетный сегмент учебной литературы начал стагнировать, а рынок коммерческой литературы, наоборот, расти. — В чем еще заключается оптимизация в издательской группе? Насколько снизились затраты? — При объединении учебных издательств в единую бизнес-единицу произошло сокращение управленческих затрат за счет консолидации службы финансов, IT, логистики. И естественно, за счет масштабов удается снизить затраты. Мы запускаем проект нового логистического комплекса площадью 25 тыс. кв. м. Раньше у каждой компании были свои логистические и складские центры, сейчас мы инвестируем в единый современный комплекс, в современное оборудование. Планируется долю косвенных затрат в выручке сократить на 2%. Общие затраты (на этот комплекс) мы планируем на уровне 600 млн руб.— мы арендуем площадь, инвестируем в программное обеспечение, обучение и подготовку персонала, складское оборудование. Выйти на окупаемость планируем в течение четырех с половиной лет, что, я считаю, рационально на сегодняшний день. — В связи с волатильностью рубля падают закупки прав на зарубежные издания? — Мы всегда старались делать акцент на выпуске российских авторов, доля зарубежных прав в портфеле — менее 30%, поэтому для нас это не столь критично, тем более что 95% производимой продукции мы выпускаем в России. Плюс в таких ситуациях мы проводим переговоры с партнерами и договариваемся о сокращении ставок, отсрочке платежей, чтобы смягчить кризисные явления и не перекладывать их на плечи читателей. — В целом зарубежные продажи занимают большую долю в вашем обороте? — Нет, помимо Украины мы поставляем книги в Казахстан и Беларусь, если эти продажи можно считать зарубежными,— это около 4% от общих объемов продаж. Вся остальная деятельность — внутри России. Часть наших дистрибуторов работает на зарубежном рынке: в Германии, США, Израиле, там, где потребление российских книг существует. — Важна ли для вас поддержка государства? — Не просто важна, а критически важна. Во всем мире книжная отрасль пользуется налоговыми льготами, преференциями. Во Франции, например, помещение, которое занимает книжный магазин, невозможно перепрофилировать, оно может функционировать только для продажи книг. Во многих странах нулевой или льготный НДС, у нас льгота тоже есть — НДС на уровне 10%, и это критически важно. Проведение года литературы позитивно сказалось на книжной отрасли. Показатели по объему потребления книг, по количеству книжных магазинов на душу населения вошли в основу государственной культурной политики. Сейчас те меры, которые Минэкономики разрабатывает в плане поддержки открытия книжных магазинов, действительно бы позволили активизировать процессы. О том, насколько это важно, говорит, например, тот факт, что Amazon объявил об открытии 100 книжных магазинов — а это компания, которая всегда была лидером онлайн-торговли. Ситуация вполне рабочая, и продажи в книжных магазинах растут, но дополнительная поддержка могла бы серьезно ускорить этот процесс. По нашим оценкам, в стране не хватает порядка 1 тыс. книжных магазинов. Причем важно, чтобы это были не просто лавочки, а полноценные культурно-досуговые центры — сегодня это достаточно востребованный формат и часть социальной инфраструктуры. Все это позволило бы нам наращивать объемы потребления книг. Сегодня по количеству книжных магазинов мы отстаем даже от Польши. Проблема достаточно очевидна, с ней нужно и можно работать. http://www.kommersant.ru/doc/3187839">Источник (c)
|
| | |
| Статья написана 12 января 2017 г. 18:56 |
Очень скоро, уже в марте этого года, в продажу поступит новый графический роман "Пост". Три причины, почему его стоит приобрести: http://cs837732.vk.me/v837732337/1bd89/Zt..." width="600" />
1. Идея и сценарий — мой друг и коллега https://vk.com/dg">Дмитрий Глуховский, 2. Художники — Диана Степанова и мой друг Илья Яцкевич, 3. В марте выйдет не один том «Поста», а сразу два. Под одной обложкой, в твердом переплете. https://pp.vk.me/c626517/v626517732/5bf3a..." width="300" />
За всеми новостями проекта и графиком презентаций можно следить в официальном сообществе вКонтакте: https://vk.com/outposttv">https://vk.com/outposttv
|
| | |
| Статья написана 12 января 2017 г. 18:12 |
Я знаю, что среди моих читателей много поклонников виртуальных миров и компьютерных игр. Думаю, вам будет интересна следующая новость. https://s3.planeta.ru/p?url=https%3A%2F%2..." width="600" />
https://vk.com/rus_dmitriy">Дмитрий Рус: "Всем привет! Важный для меня день — хочу поделиться с вами кусочком мечты. 3 месяца назад, мы с Павлом Пламеневым начали работать над совместным проектом: песне, по серии книг "Играть, чтобы жить". Мы хотели создать гимн Друмира, а получился — гимн русского геймера! Постепенно идея воплощалась в реальность. Зазвучала музыка, в муках родились стихи. Песня оживала, и требовала все большего. Ей потребовалась скрипка... контрабас... ситар... суровый мужской хор... Это все стоило денег, но остановиться мы уже не могли. И я в восторге от того что у нас получилось! Реально — шок и трепет! Одна беда — стоило все это дело — как пароход. И я обращаюсь ко всем неравнодушным: присоединяйтесь к проекту! Вложите в песню частичку своей души, желания помочь и своего труда! Чтоб и через полсотни лет, услышав зазвучавший ретро-гимн русских геймеров, вы могли смахнуть скупую слезу и сказать: ЭТО МОЙ ГИМН!" Поддержать товарищей можно по ссылке: https://planeta.ru/campaigns/plamenev">https://planeta.ru/campaigns/plamenev
|
|
|