Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя korrektor

Отзывы (всего: 4 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.»

korrektor, 2 апреля 2012 г. 16:54

Чем больше читаю Пелевина, тем чаще убеждаюсь, что он гениален.

Это одна из тех редких книг, когда с сожалением глядишь на стремительно уменьшающееся количество страниц, и хочется перечитать еще раз заново, наслаждаясь неповторимым стилем письменной речи автора и заново понимая, еще глубже, суть идеи, которую Пелевин, в сущности, несет через все свои произведения, только в разных ракурсах. И, кажется, до конца я его поняла только по прочтении данной книги. Поняла — и меня захлестнуло странное чувство узнавания чего-то нового, лежащего на поверхности, так близко перед нашим носом, что мы его не видим, и одновременно осознания того, что обо всем этом я и сама смутно думала, просто до этого еще никто не додумался собрать все эти мысли и наблюдения за нашим миром в одном увлекательном произведении.

Пелевин с каждой книгой (а в этой — в особенности) наталкивает на мысль о том, что на все вокруг надо смотреть буквально, не отвлекаясь на наносную шелуху образов, придуманных человеческой культурой. А вот самого Пелевина надо понимать отнюдь не буквально (а то некоторые воспринимают его творчество как сборник рассказов о галлюциногенах, сказки или порнографию). Это, безусловно, автор для тех, кто думает, а не тупо пробегает глазами по строчкам. И эта книга — одно из его лучших произведений.

Еще понравилось, как автор цинично, но правдиво пишет о женской сути. Некоторые могут обидеться на нелестные высказывания о женщинах, но лишь потому, что до конца не понимают, что именно хотел сказать Пелевин. Поэтому так замечательно читать слова персонажа Каи — по сути она высокотехнологичная сексуальная игрушка, которая дает вовлечь в секс в широком понимании слова не только тело, но и ум. Но парадокс в том, что все ее слова и действия — лишь запрограммированный отклик на слова и действия мужчины-хозяина, и обижаться на нее нет смысла, когда она режет правду-матку ему в глаза, ведь обижается он, по сути, на самого себя.

Правильно написал Пелевин — женщина (живая или резиновая) создает иллюзию, скрывающую, или, точнее, приукрашающую суть всего вокруг. Мужчина упрекает женщину в этом, называя это ложью, и пытается сорвать покров этой иллюзии, но когда ему это удается, он с горечью понимает, что теперь ему всегда придется видеть жизнь и суть вещей такими, какие они есть ,а это далеко не приятно, как неприятно жить в пустой комнате с голыми стенами, из которой он сам своими руками устранил мебель, обои и мягкие подушки, которые привнесла женщина, стремясь завуалировать холодную неприглядность бетона. И, поняв, что он сам разрушил иллюзию, он срывает злость на той самой женщине, которая ее изначально создала, потому что он не в силах сорвать злость сам на себе, ибо это для него невыносимо...

В общем, если вы хотите посмотреть на жизнь по-другому, непременно читайте!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Артём Тихомиров «Приход ночи»

korrektor, 25 ноября 2011 г. 11:43

Книга Артема Тихомирова «Приход ночи» понравилась мне небанальностью сюжета, как может показаться на первый взгляд. Повествование ведется от лица девушки, которую маньяк лишил глаз, и это сразу заставляет вздрогнуть и примерить на себя весь ужас ситуации. В сюжете, помимо описания собственно эмоций главной героини до, во время и после похищения, добавлена некоторая доля мистики, и это делает роман еще интереснее. В аннотации к книге не совсем верно указано, что ГГ «идет по следу маньяка» — все-таки слепой девушке это делать тяжело, она больше анализирует происходящее и пытается понять, кто и зачем с ней это сотворил. В целом напряжение сопровождает весь сюжет, лишь только концовка по сравнению с остальным повествованием несколько убыстряется, поэтому слегка смазана, будто автору вдруг захотелось завершить побыстрее процесс творчества. За это ставлю четверку, но вообще книга интересная, с противоречивыми отношениями, заставляет сочувствовать

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роберт Блох «Поезд в ад»

korrektor, 9 февраля 2011 г. 13:00

Прекрасное философскоек произведение, заставляющеее по-иному посмотреть на то, как мы проживаем свою жизнь, откуда начинаем путь и куда хотим прийти. Великолепная небанальная концовка.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Роберт Блох «Голодный дом»

korrektor, 9 февраля 2011 г. 12:57

Рассказ оставил некоторое разочарование, возможно, тем, что не было какой-то пугающей неизбежности происходящего. К трагическому финалу привели всего лишь нелогичные поступки. В подобном жанре требуется отсутствие выбора линии поведения героев, из которого и проистекают происходящие ужасы. Здесь же заманчивая завязка привела к банальному и глупому финалу

Оценка: нет
⇑ Наверх