Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Fyodor в блогах (всего: 255 шт.)
Это я, Джек Вэнс! > к сообщению
Отправлено 29 августа 2021 г. 23:07
45 долларов. Это примерно 3 — 4 тыс. рублей. Столько же стоят у нас малотиражки и клубные издания. Продавалось бы у нас в России я бы купил, как, вероятно, и многие фантлабовцы. А так, как в пословице: за морем телушка — полушка, да рубль перевозу. Не понимаю, зачем издавать/продавать её за бугром? Потерять потенциальных российских покупателей, на которых книга и рассчитана.
Р. Брэдбери: М. Горбачев, Звездные войны и машина времени > к сообщению
Отправлено 29 августа 2021 г. 23:00
У меня книга.
Р. Брэдбери: М. Горбачев, Звездные войны и машина времени > к сообщению
Отправлено 19 августа 2021 г. 20:07
А меня пугают современные романы в 1000 страниц. С ностальгией вспоминаешь классиков НФ с их 150-страничными романами.
Р. Брэдбери: М. Горбачев, Звездные войны и машина времени > к сообщению
Отправлено 18 августа 2021 г. 10:50
Брэдбери во многих интервью говорил, что не читает работы своих коллег по цеху. И этим сильно отличается от других фантастов, которые и сами читали много фантастики и другим молодым авторам советовали. Тут на ум приходят и А. Бестер и Г. Гаррисон и С. Кинг и т.д...
Р. Брэдбери: М. Горбачев, Звездные войны и машина времени > к сообщению
Отправлено 17 августа 2021 г. 17:13
Точно! Я тоже встречал эту историю. Бондарчук узнал Брэдбери, а потом угощал его "Столичной".
Р. Брэдбери: М. Горбачев, Звездные войны и машина времени > к сообщению
Отправлено 17 августа 2021 г. 15:36
Кстати, благодаря вам полез рыскать в сети, чтобы узнать о взаимоотношениях Грега Бира и Рэя Брэдбери. Нашел портрет РБ, исполненный Биром (https://www.gregbear.com/images/paintings...) и фотографию с ними (https://www.gregbear.com/images/gregbear/...).
Р. Брэдбери: М. Горбачев, Звездные войны и машина времени > к сообщению
Отправлено 17 августа 2021 г. 15:32
Кстати, я не знал, что Грег Бир еще и художник. Но все-таки у меня есть предположение, что Р. Брэдбери имел ввиду не его. Все-таки, они — разные авторы, Грег Бир — технократ и вряд ли РБ мог назвать его своим учеником или новым Брэдбери. В книге написано было — Greg Baer, и если это не опечатка, то это автор, которого мы не знаем. Например, некий Greg Baer написал предисловие к книге Герберта Уэллса (https://www.amazon.com/Time-Machine-Signe...)... И опять же некий Greg Baer общается с Грегом Биром в блоге последнего. Хотя с другой стороны, Грег Бир говорил, что Брэдбери повлиял на него как на писателя, он, еще будучи подростком, встречался с Р. Брэдбери и посещал его лекции. Так что может вы и правы...
Беседа Ф. Пола и А. Бестера > к сообщению
Отправлено 6 августа 2021 г. 21:45
И вам спасибо.
Беседа Ф. Пола и А. Бестера > к сообщению
Отправлено 6 августа 2021 г. 19:28
Переведу. Дал бы Бог времени. Пока нацелился на третью часть. В ней А. Бестер рассказывает о создании Человека без лица...
Спасибо.
Элизабет Энн Халл (10 января 1937 - 3 августа 2021) > к сообщению
Отправлено 6 августа 2021 г. 17:06
Жаль... Она какое-то время поддерживала блог Ф. Пола после его смерти. Но потом и блог канул в лету.
Кларк Эштон Смит. Томик Бёрнса > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2021 г. 21:05
Мое первое знакомство с творчеством К.Э. Смита. Спасибо. Воспитательная сказка о важности любви к поэзии... А с Р. Бернсом у меня была одна интересная история. В 2010 г. к нам на конференцию приезжал один шотландец. Перед этим мы с ним списывались и шотландец в письме процитировал на русском Маяковского. Я, восхитившись, сказал ему, что очень люблю Бёрнса и готов цитировать его эпиграммы к месту и не к месту. И добавил, что больше всего мне нравятся переводы Маршака и послал ему ссылку на википедию с его биографией, подозревая, что мой шотландский коллега скорее всего не знает нашего переводчика и поэта. И я получил неожиданный ответ, в котором шотландец рассказал, что когда он учился в Москве в 1959 году, то встречался с Маршаком и даже был у него дома в гостях. Он говорил Самуилу Яковлевичу, что его переводы очень хорошо ложатся на народную шотландскую музыку. Но поэта идея превратить переводы Бёрнса в песни не очень вдохновила. Как оказалось, у моего коллеги дома — полное собрание сочинений Маршака, так что моя ссылка на википедию была бессмысленной. Встретившись у нас на конференции, мы обменялись с ним подарками — я подарил шотландцу томик Бернса на русском, а он мне — на английском. После той конференции в 2010 г. шотландец каждый новый год присылал мне открытки по почте — по обычной, не по электронной. А пару лет назад я поздравил его с новым годом и получил ответ, который меня очень расстроил. Прости меня, писал он, я уже старый человек и многое стал забывать. Напомни, где и когда мы встречались...
И.А. Ефремов "Чаша отравы" > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2021 г. 12:25
Вот ёлки! Обманули. А уж ринулся делать предзаказ.
Письмо А. Азимова П.Г. Вудхаузу > к сообщению
Отправлено 20 марта 2021 г. 17:11
Спасибо. А еще интересно был ли ответ Вудхауза. Кстати, в 1981 году вышел сборник произведений Вудхауза с "детективным" сюжетом. А. Азимов написал предисловие к этому сборнику.
Филип Дик, Роджер Желязны "Господь гнева" > к сообщению
Отправлено 25 февраля 2021 г. 12:08
А где на обложке фотография второго автора?
Сегодня - день рождения Сергея Соболева! > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2021 г. 15:07
Сергей, с днем рождения! Желаю фантастического здоровья, фантастической энергии, фантастических успехов и фантастических идей!
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 18:07
Какой-то из номеров был посвящен космосу, если мне память не изменяет. Не совсем фантастика,точнее совсем не фантастика, но все равно интересно.
Фредерик Пол: «Научная фантастика» (журнал «Америка», ноябрь 1970) > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2020 г. 09:37
Спасибо. Интересная статья. Мне вдруг вспомнился еще один западный журнал, который выходил в Советские годы — Курьер Юнеско. И в некоторых номерах были статьи, посвященные фантастике. Была там, например, статья А. Азимова.
Пол Андерсон. 1947-1951 > к сообщению
Отправлено 22 января 2020 г. 22:40
А вот на авито некто продает двухтомник Азимова за скромные 20 тыщ рублей.
Книжные новинки за две недели (с 10 по 23 ноября 2019 г.) > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2019 г. 16:36
О, как жаль. Я настроился на ноябрь... Спасибо.
Книжные новинки за две недели (с 10 по 23 ноября 2019 г.) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2019 г. 10:34
Интересно, а когда выйдет Лоуренс Сутин? https://fantlab.ru/edition263393
"Джордж Лукас. Путь Джедая" > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2018 г. 07:01
Спасибо. Было бы здорово увидеть книгу на русском. Я читал отрывки на английском.
"Джордж Лукас. Путь Джедая" > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 17:25
А какая биография?
О зарубежных художниках -фантастах в СССР > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2018 г. 15:43
На самом деле она — все-таки он :))
О зарубежных художниках -фантастах в СССР > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2018 г. 15:42
Его фамилия в оригинале — Kara Szathmary, картина называется In pursuit of Paradise.
Страница автора — http://spaceart1.ning.com/profile/KaraSza...
Тут некоторые его картины — http://www.champlaincollege.qc.ca/kbaszk/...
О зарубежных художниках -фантастах в СССР > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2018 г. 07:04
В 1980-х в одном из журналов, то ли Юный Техник, то ли Техника Молодежи были картины художника Кара Затмари. Мне тогда понравилась его картина "В поисках рая". Вот только в сети я не нашел картин художника в хорошем разрешении.
Айзек Азимов, Предисловие-2 к антологии "Опасные видения" > к сообщению
Отправлено 28 августа 2018 г. 15:38
По-моему, в своих мемуарах Азимов приводит гораздо более крепкое слово, чем "ничто". Хотя наверняка не скажу.
Пол Макоули «Тихая война» > к сообщению
Отправлено 11 мая 2018 г. 11:18
Спасибо. Заинтересовали книгой, хочу почитать. Пока читал вашу рецензию все время была мысль, что фамилия автора мне знакома, как-будто я читал его рассказ про параллельные миры. Однако поиск по фантлабу показал, что я его спутал с Полом Мелкоу...
Анонс: Алекс Лэмб - "Роботер" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2018 г. 12:04
цитата heleknar
ГренадЁр, МушкетЁр, РоботЁр.
Очевидно же :)

ПолотЁр
ФантЛабораторная Работа — 14,5 Блиц. Выборы > к сообщению
Отправлено 19 марта 2018 г. 06:55
А я решил, что тема конкурса — Выборы...
Интервью с Борисом Акуниным > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2018 г. 11:32
цитата пунчик
Историк ,в идеале, должен быть беспристрастным (или хотя бы стремиться к этому) ,

Только к большому сожалению это недостижимый идеал. Когда-то по тв шла передача Суд времени, которую вел Сванидзе. Приглашали профессиональных историков, которые приводили одни и те же факты, но трактовали их каждый по-своему, в зависимости от своих политических убеждений.
И потом, вы знаете, пройдет несколько лет и, вполне вероятно, у вас сменится мировоззрение и вы по другому оцените того же Акунина как историка или человека. По крайней мере, если поковыряться в википедии можно найти множество известных людей, кто за последние 20 лет кардинально изменил свои убеждения. То же может ведь может произойти и у нас с вами.
Интервью с Борисом Акуниным > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2018 г. 11:22
Видимо я все-таки очень далек от филологии... Филологи скорее изучают творчество автора, а не реакцию читателей. Хотя тема объективной/субъективной оценки, на мой взгляд, интересна. Я читал про такой эксперимент. Известно, что и Черчилль и Гитлер рисовали. Рисунки показывали двум группам студентов. Одна группа знала авторов, другая нет. Первая группа сказала, что рисунки Черчилля намного лучше рисунков Гитлера. Вторая — показала совсем другой результат.
Интервью с Борисом Акуниным > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2018 г. 07:20
Жалею, что я не филолог. На материале фантлаба вполне можно накопать материал для диссертации на тему, как политические пристрастия влияют на оценку творчества автора.
Конкурс Фантлаб и издательства «Livebook» > к сообщению
Отправлено 9 января 2018 г. 07:15
149
Лен Дейтон «Британские СС» > к сообщению
Отправлено 23 ноября 2017 г. 09:53
Любопытное совпадение. Вчера наткнулся на книгу неизвестного для меня автора и заинтересовался. Сегодня увидел вашу рецензию на эту книгу. Таких случайностей не бывает:-) значит пришла пора почитать книгу. Спасибо за рецензию.
Сильверберг о проектной литературе > к сообщению
Отправлено 19 октября 2017 г. 09:35
И кстати, спасибо за текст. Заинтересовался циклом и заохотился почитать. Оказывается в цикле есть и два рассказа Шекли, которые я не читал. Хотя поздний Шекли еще тот товарищ...
Сильверберг о проектной литературе > к сообщению
Отправлено 19 октября 2017 г. 07:03
Я читал, что в Голливуде при создании фильма, не обязательно сериала, всегда работает целая команда сценаристов — одни разрабатывают сюжет, другие пишут диалоги, третьи — придумывают шутки и т.д.
Пэ.Эс. До фразы "В конце 1960-х годов я воскресил эту идею..." я был уверен, что читаю текст Сергея Соболева:-) Пришлось сделать большой глоток кофе, чтобы привести мысли в порядок.
В сети появился трейлер сериала «Звёздный путь: Дискавери» > к сообщению
Отправлено 23 мая 2017 г. 07:04
Из всех Стартреков, Вояджер мне нравился больше всех. За иронию, за юмор, за политические идеи в некоторых сериях. Смотрел правда на английском. Возможно, в переводе, все это теряется.
"Видоизмененный углерод" > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2017 г. 08:35
Заинтриговали. Захотелось почитать:))
"Пассажиры" > к сообщению
Отправлено 4 января 2017 г. 16:25
На ум еще приходит "Я — легенда"...
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего» > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2016 г. 07:24
Отличный рассказ! Я его читал очень давно в сборнике "Гея". Запомнился. Думаю перечитать некоторые романы Пола, которые произвели на меня впечатление лет 20 назад. Это — дилогия Торговцы Венерой, Кометы Оорта, Врата. Любопытно, как они мне покажутся сейчас...
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего» > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2016 г. 14:09
Согласен. Из малых форм я бы выделил — Туннель под миром, Чума Мидаса, Остановка на планете Долгий год.
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего» > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2016 г. 07:15
Я читал Ретроспекиву сначала на английском. Потом, когда вышел перевод, на русском. И пока был жив Ф. Пол, частенько посещал его блог. У меня сложилось впечатление о Поле, как об очень интеллигентном (в русском понимании этого слова) и тактичном человеке. Несмотря на огромное количество материала про разных авторов, я не встретил ни одного плохого слова о своих коллегах. Даже о тех, с кем он имел сложные отношения и имел право обижаться, как, например, на свою жену Дж. Мерилл, которая (как говорят) в своих мемуарах написала очень много нехороших слов о Ф. Поле. Кстати, такое же впечатление именя произвел и Азимов, после прочтения книги I, Asimov.
Немного покоробили:-) слова рецензента, что Пол — не яркая звезда. Но это только потому, что Ф. Пол — мой автор, которому я прощал даже откровенно "слабые" вещи. (Но его т.н. слабые произведения и рядом не стоят с той массой современной русскоязычной фантастической литературой, которая заполнила книжные полки магазинов).
Стартрек: Бесконечность (Star Trek Beyond), 2016 > к сообщению
Отправлено 25 октября 2016 г. 07:25
Мне вот Вояджер понравился намного больше других сериалов СТ. За юмор, за иронию, за политический подтекст некоторых серий. Глубокий космос 9 — не смог осилить. Просмотр Энтерпрайза шел очень и очень вяло, до второго сезона не добрался. Но может все-таки доберусь...
Рецензия на роман Дональда Уэстлейка "Anarchaos" > к сообщению
Отправлено 20 июля 2016 г. 18:27
Виндж не скрывает своих анархических взглядов. И по-моему состоит в каком-то либертарианском обществе. Цикл романов "Сквозь время" частично посвящен этой теме. Корнблат — известен своими левыми взглядами. У него есть роман "Синдик". Я его читал в кошмарном переводе.
Рецензия на роман Дональда Уэстлейка "Anarchaos" > к сообщению
Отправлено 20 июля 2016 г. 17:12
цитата fantaction
Но анархизм и коммунизм в принципе не возможны.

Заводят меня такие фразы. Когда спрашиваешь, а почему невозможны, обычно следует ответ — природу человека не изменить и в таком же духе... Ну вот хочется спросить, а возможно построить общество, в котором преуспевающие и богатые женщины из достойных семей добровольно и бесплатно занимались бы проституцией? А такие общества в истории были. А знаете ли вы, что есть в Африке есть народ, исповедующий ислам, и в обычаях этого народа — свобода женщины. Женщина не только может до брака менять мужчин как перчатки, она обязана это делать. И чем больше у нее было мужчин, тем удачнее и выгоднее она выйдет замуж. Она порлучает обязательное образование и не закрывает лицо платком, в отличие от мужчин. К Чему все это я? К тому, что психика людей очень пластична и в результате воспитания человек может адаптироваться к любому обществу... История это показывает. А если допустить, что анархия это прежде всего: а) максимальная децентрализация и максимальное самоуправление общества, б) принятие решений на основе обсуждений, переговоров и консенсусов, а не придуманных законов, то я не вижу тут ничего невозможного. В истории были примеры, когда общество немного приближалось к этому идеалу. Единственное препятствие сейчас — менталитет людей, которые в течение многих тысячелетий жили в условиях авторитарной власти, от вождей и князьков до президента. Когда люди полагались на батюшку-царя и ничего сами не решали в своей жизни (как и сейчас не решают). Эти условия выбили из людей способность непосредственно участвовать в политической и общественной жизни, как было например в классической Др. Греции. И еще для существования анархии необходимо сознание людей более высокого порядка, чем сейчас, понимать где кончается твоя свобода, уважать свободу другого человека. Достичь этого можно только воспитанием не одного поколения людей.
Интересно, в свое время я ингтересовался фантастами с анархическими убеждениями. Это — Ле Гуин, Виндж, Корнблат, возможно Иган, но я его не читал.
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего. Мемуары» > к сообщению
Отправлено 21 июня 2016 г. 15:18
Есть, ведь, биография Лавкрафта на русском от Спрэг де Кампа. Наверняка, вы эту книгу знаете...
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего. Мемуары» > к сообщению
Отправлено 21 июня 2016 г. 07:47
цитата
А напомнишь название мемуаров Уильямсона?

Подозреваю, что эта работа — https://fantlab.ru/edition73587
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего. Мемуары» > к сообщению
Отправлено 21 июня 2016 г. 07:34
С нетерпением жду выхода мемуаров Гарри Гаррисона. Редкий случай для автобиографических книга писателей НФ — перевели и издали.
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего. Мемуары» > к сообщению
Отправлено 19 июня 2016 г. 15:08
Better to have loved. The life of Judith Merril.
Книга в соавторстве Джудит Меррил с внучкой Эмили Пол. В сети видел в формате epub
Рецензия на книгу Фредерика Пола «Ретроспектива будущего. Мемуары» > к сообщению
Отправлено 19 июня 2016 г. 10:37
Читал эту книгу еще на английском. И недавно (спасибо Сергею и переводчику) прочёл на русском. Пока жив был Ф. Пол регулярно почитывал его блог, поражаясь и восхищаясь его творческой активности в таком преклонном возрасте. Пол и в своих мемуарах и в блоге предстает невероятно интеллигентным и дипломатичным человеком (к слову сказать такое впечатление на меня произвел и А. Азимов). Нигде вы не прочтете ни одного недоброго слова в адрес своих коллег или, к примеру, в отношении своей бывшей жены писательницы Дж. Мерилл, которая в своих мемуарах прошлась по нему нехорошими словами (кстати, её мемуары я тоже добыл). В Ретроспективах будущего Ф. Пол открылся для меня и как любящий отец...
Ф, Пол тяготел к написанию политической и социальной фантастики, что мне всегда в нем нравилось. И благодаря автобиографии понимаешь откуда "ноги растут" такой его любви к политике. В блоге, кстати, он тоже частенько о ней писал. И несмотря на то, что с возрастом он отказался от социалистических идей, в своих статьях всегда критиковал правых (консерваторов) и поддерживал левых.
Собственно говоря о мемуарах Пола можно много что рассказать. И как, будучи в глубокой долговой яме, он не объявил себя банкротом, а дал всем обещание выплатить все долги, чем и занимался не один год, работая как проклятый. Это тоже многое говорит о нем как о человеке. Можно написать и о "встрече" со своими любимыми писателями на страницах "Ретроспективы". Все равно, что встретить старых знакомых. Забавно было читать о привычках футурианцев — будущих классиков НФ. Кто-то "квасил", кто-то сочинял стихи... Азимов был абсолютным трезвенником, зато читал Британскую энциклопедию, словно художественный роман, страница за страницей.
Книга, конечно дорога. Но несмотря на финансовый кризис в моем личном бюджете, я ни разу не пожалел, что купил ее (когда я учился в школе, мой учитель, видя, что я колеблюсь при покупке одной дорогой книги, сказал: "покупай. Если она будет тебе не нужна, ты найдешь себе оправдание, что купил. А не купишь — будешь потом грызть локти и терзаться". На всю жизнь запомнил).
Пэ.Эс. На мой взгляд, в англо-американской, и, может даже, в мировой фантастической литературе, Ф. Пол фигура не маленькая. Его вклад в развитие этого дела огромен. И меня всегда удивляло, что он известен намного меньше, чем Азимов или Брэдбери.
⇑ Наверх