Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя sikaraska на форуме (всего: 93 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() и о чём должны сказать эти два фрагмента? |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() а мнение "молодых" имеет какой-то больший/меньший вес? |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() открою маленький секрет: пишут не для читателя. ну, если вы не лукьяненко, конечно. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]()
Сразу всем. Романа нет, если он не написан. Если роман написан, но шлифуется — роман просто не издан. А зачем писать... Вот зачем вы дышите? Затем и романы пишутся. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() что касается нового "Хобо": он есть. Просто автор считает, что в том виде, в котором сейчас находится роман, его публиковать нельзя. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() талант нельзя растратить, талантом не делается ничего. ещё раз — "Тварь..." много лучше по качеству всей сточкеровской пурги и прочей "отечественной фантастики". Там просто нет цельной истории, их несколько. Именно это мне и не понравилось. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]()
разумеется, не радостный. Не люблю, когда микроскопами гвозди забивают. При этом сам текст, повторюсь, хорош, если оставить за скобками цельность произведения. Про Саракш я ничего не читал, даже АБС, потому судить не могу. Хочу, однако, заметить, что Зона Жарковского — это не Зона Стругацких. Если соберусь перечитать Пикник, то напишу потом сравнительный отзыв, но навскидку — Стругацкие делают упор на поведение человека в нестандартной ситуации, а Жарковский рассматривает социум, и Зона там не совсем стихийное бедствие, она с этим социумом взаимодейстует. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() Жарковский — не Лукьяненко и не прочие, кто поставив точку тут же отправляет текст в печать. он текст годами годами правит |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]()
Земля не может быть шаром, иначе с неё все скатывались бы. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Жарковский. Обсуждение творчества. "Я, Хобо: Времена смерти". > к сообщению |
![]()
Читать — это для слабаков. Вторично же. |
Другие окололитературные темы > Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc > к сообщению |
![]() эпическая сила! |
Трёп на разные темы > С какого возраста Вы стали самостоятельно зарабатывать деньги? > к сообщению |
![]() Первые 30 рублей заработал в лесничестве, пропалывая лесопосадки и высаживая новые деревья, лет в 12. С 14 лет работал в совхозе, развозя корма на молочно-товарной ферме. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() имеет. Запретил переводить себя на украинский. :) |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Зато на орден "Заслуги перед Отечеством" I степени тянет. :) |
Кино > Любимые полнометражные мультфильмы 2D графики > к сообщению |
![]() "Планета сокровищ", между прочим, очень неплоха. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
![]() В.И.Захаров, Справочник молодого токаря", Лениздат, 1972, издание второе, переработанное и дополненное. :) |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() у нас преподавателя Надежду Серафимовну звали Семафоровной, а директора школы Галину Феликсовну сокращали до Галифе. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() два анекдота. Приходит в муниципалитет испанец, просит поменять имя. - А как вас зовут? - Дон Хуан Быстрый. - На какое имя хотите поменять? - Фьюить! Приходит русский в загс и говорит: - Имя поменять хочу, а то люди смеются. - А как вас зовут? - Иван Пердун. - Ха-ха-ха! - Вот я и думаю — может, Роберт лучше? |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Маму моего друга звали Идея Петровна. Хорошее, кстати, имя, ей очень подходило. Было бы прикольно, если бы у девочки-девушки-женщины было имя Эра, а фамилия Кайнозойская. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]()
С подачи тестя — Зарик. И все так называют. :) |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() У меня старшего сына Светозар зовут, а младшего — Тимур. Совершенно не понимаю — старинные у них имена или необычные? |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() читал. и сразу забыл. я же говорю — не даются ему рассказы. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Не понимаю, чем эта фраза выставляет дискредитирует Тёмных. Впрочем, текст песни там такой же кислый, как и сам роман. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() во втрой части первых дозоров убита женщина-оборотень, отказывавшаяся от охоты на людей. То есть прекрасно обходившаяся без человеческих жертв. Если автор постоянно забывает, что у него могут персонажи, а чего нет — это проблемы автора. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
что, в общем, многое говорит и о персонажах, и об авторе. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
да уж ясен пень, Лукьяненко рассказы вообще не даются. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Патрулированием? С теми магическими примочками, которые они имеют? Они точно бездельники и дармоеды, ей-ей.
Да хоть в три. Один участковый отвечает за порядок в двух-трёх деревнях, отлично знает весь ненадёжный контингент. А тут получается — целый ОВД в деревне. Да там тишь да гладь должна быть.
Насколько мне известно, не смерть, а кровь, и только вампирам. Оборотни обходятся и без охоты на человека, им достаточно мяса. Пятьсот вампиров в городе-миллионнике способны жить на донорской крови.
Все ли Тёмные социопаты? Отнюдь, в тексте приведены примеры, что есть вполне законопослушные. То есть о том, что Тёмные плохие, мы знаем только со слов Светлых. Судя по поступкам Светлых — а самый безобидный из них в разворачивании оперативного штаба в квартире людей, которых погружают в полусонное состояние — Светлые-то ничем не лучше. Так в чём разница? И, как бы между прочим, озоновый слой сам по себе функция, защитное действие. Светлые же — так, не пришей кобыле хвост. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это оффтоп, но я отвечу. Человек человеку рознь. Одни и впрямь только потребляют. Другие возобновляют потреблённое — садят деревья, выращивают хлеб, разводят скот, находят замену материалам естественного происхождения на искусственные. В текстах Лукьяненко мы видим персонажей, которые потребляют, сокрушаются, что потребляют, и продолжают потреблять, потому что это так естественно для них, и нельзя нарушать естественный ход истории. Довод же "сам добейся" вообще не рассматривается. Лукьяненко известней Пратчетта? Да ради бога, Чикатило-то ещё известней. И Круг известней. Про Пусси райот тем более, про них все знают. Что значит известность? Всего лишь вовлечённость в медиа-пространство, и больше ничего. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Так это не довод. разумеется, что Генделя или Моцарта слушают меньше, чем Стаса Михайлова. И влияние Стаса Михайлова в разу больше, особенно у нас. А Донцова по сравнению с Лукьяненко так вообще неестественный гений литературы. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() ну, например, "Тимур и его команда" Гайдара. "Я, Хобо" Жарковского. "Игоряша Золотая Рыбка" Бабенко. "Орша" Киркиж. "Яблоко для тролля" Володиной. "Южанин" Максимова. "Патриот" Пратчетта. "Шутки Мецената" Аверченко. У меня тут места не хватит писать, что такое литература. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Безусловно. Среда вообще враждебна человеку. Но тут иное (с большой буквы И). :) Грубо говоря — в результате мутаций (1 случай на 10000) в человечестве выделилась обширная группа людей со сверхспособностями — Иные. До определённого времени Иные существуют на легальном положении. Позже — не совсем понимаю и помню, как там всё объясняется — то ли Иные меж собой поцапались и начали истреблять друг друга, то ли людям не понравилось, что на их шее сидят всякие упыри с волшебниками. Мнится мне, это в самом романе весьма не продумано. Оставим эту мутную тему, обратимся к вычислениям. Как уже говорилось, численность Иных в социуме невелика. Если принять к сведению, что в 1998 году, когда происходят события первой книги, население Земли где-то 6 млдр., а население Москвы — около 10 млн., то всего иных на Земле — 600 тыс. (население не самого крупного областного центра), а в Москве — всего тысяча. То есть все на виду. Примерно по пятьсот человек тёмных и светлых. Сколько там в Дозорах занято? Мне кажется, не меньше, чем по паре десятков в каждом. Это как если бы в деревне с населением в пятьсот человек функционировал ОВД. То есть контролируется каждый представитель противоборствующей стороны. Как в таких условиях может произойти крупное ЧП? Только при условии, что сотрудники вообще ничем не занимаются (а нам говорится, что для дозорных главное — работа). Это я ещё не говорю про наличие Инквизиции, т.е. отдела внутренних расследований. Короче, полсотни служащих на 950 обывателей. Тем не менее, мы становимся свидетелями весьма жёстких, на первый взгляд, приключений — с трупами, с угрозой глобальной катастрофы, с драками. На поверку оказывается, что эти события инспирированы самими Дозорами. Ну, скучают паразиты, должны же они хоть чем-то развлекаться. Чем ещё занимаются Дозоры? Да ничем — интригуют друг против друга. Декларативная защита людей т.н. Светлыми на самом деле оказывается фикцией. Обратите внимание: все Светлые — весьма благополучные по жизни люди. И они активно пользуются способностями именно в своих интересах, хотя говорится, что Светлые бескорыстны. Творить добро бескорыстно они не имеют права — иначе Тёмные будут творить зло. Зачем же нужны Светлые, если не творят добра? Да ни за чем, иначе кина не будет. Возникает вопрос: почему Иные не селятся компактно? Не в посёлке с таунхаусами, не в большой многоэтажный дом, где было бы удобно друг за другом следить? Всё очень просто — без людей Иные ничто. Люди — это питательная среда, в которой живут Иные (которые себя людьми не считают). Они паразитируют на человеческих эмоциях, они управляют людьми, используют человеческие ресурсы, охотятся на людей. Светлые не запрещают охоту, хотя, будь даже все Тёмные Москвы (примерно 500, вы не забыли?) оборотнями и вампирами, их можно было бы обеспечить пищей, обходясь без человеческих жертв. Теперь посмотрим, как и под каким соусом нам это подаётся. Как обычно, герой Лукьяненко изначально обладает какой-то примочкой, которая выделяет его из серой массы. Как Городецкий становится Иным? Да никак, чисто случайно, подвернулся под руку на практических занятиях. Совершает ли герой какие-то усилия? Никаких. Он пользуется тем, что ему дают. При этом, испытывает ли он какие-то угрызения совести перед людьми, за чей счёт он начал жить? да тоже никаких, всё в порядке вещей, потребитель потребляет. Какими художественными средствами это передаётся? да тоже никакими — трюизмы том, что зло заключает в себе зерно добра, а добро — зерно зла. И наша задача — лавировать меж капельками. Практически все персонажи инфантильны в той или иной степени — капризничают, обижаются, дерутся, требуют внимания к своей персоне, лгут. Никто ничего не создаёт, никто ни за что не отвечает. Чем достигается успех? Да той же детской игрой узнавания. Прошли Иные по Арбату — да я же здесь был, клёво! Кафе, дом, станция метро, популярная музыка, простенькие пасхалки из советских книжек и фильмов — и читатель, как рыбка, клюнув на мушку, оказывается на крючке. Продакт плейсмент. То есть мы имеем на выходе яркую аляповатую аппликацию, коллаж, когда из модных журналов, популярных кинофильмов и любимых книг вырезано самое узнаваемое, склеено в произвольном порядке и размножено на ксероксе. Повторю — для торгаша такие кунштюки в порядке вещей, и даже где-то вызывают восхищение, как деятельность Себя-Без-Ножа-Режу Достабля. Но это не литература. Как жевательная резинка — это не еда. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() мы не будем выводить за скобки аллергию. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это и называется паразитизмом. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() таки "Мальчиш-Кибальчиш" вышел раньше "Военной тайны" и вполне существует вне повести. Да и "Военная тайна" писалась для ребят, о чём говорит и переписка с читателями. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() отчего же — по эзопу? последовательный одобрямс сабжа всей политики нашей партии и правительства позволяет думать, что Дозоры — ода нашему общественному строю. Такая же убогая, как и сам строй. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() самый главный их порок — паразитирование на человечестве. В чём, кстати, Городецкий сам себе признаётся и продолжает спокойно паразитировать. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() с той лишь разницей, что персонажи басен, как правило, являют собой пороки, а Иные — те же самые Городецкий и Гесер — автором позиционируются как сложные, но в целом положительные персонажи. То есть пороки Лукьяненко не бичует, а напротив — пытается преподнести как некую суперспособность. Люби себя, плюй на всех, и в жизни ждёт тебя успех. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() :) |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
если вместо слова Иные подставить — депутаты, олигархи, фсбэшники, чиновники, священнослужители, полицейские — очень красиво получается. То есть те, у кого больше возможностей, никак не равны людям, и возвышаются над ними. :) |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() так акценты-то у Лукьяненко именно на сибаритстве, причём таком мелком, мещанском. суть работы Дозоров в чём? не в созидании, а именно что в сохранении инкогнито. две службы, созданные исключительно для себя самих, подковёрная борьба, интриги, предательства — и всё ради того, чтобы оттянуться в своё удовольствие. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() вообще Иные — типичные фсбэшники. мутят какие-то промеж собой интриги, вовсю пользуются привилегиями, относятся к людям, как к расходному материалу. И при этом регулярно встают в трагическую позу — всё это ради человечества! На самом же деле преследуются только личные сиюминутные корыстные цели. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Бамбр, вы забыли упомянуть, что ещё мы все завидуем. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() ну как любителям Круга объяснить, что Битлз лучше? никак. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() bbg, называйте, понимающие люди посмеются. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() coffein, ранее гнал. Сейчас-то уже куда? |