Поскольку я по многим проектам сам себе пиар-менеджер, составлю-ка для памяти список изданий и ресурсов, куда стоит отсылать пресс-релизы по всяким книжным и околокнижным делам -- премиям, конвентам, фестивалям, презентациям. Если кто-то еще что-то подскажет -- буду благ.за.ин. Опять-таки, вдруг кому пригодится...
— газета "Книжное обозрение" (Дмитрию Малкову)
— газета "Ex Libris "НГ" (Андрею Щербаку-Жукову)
— журнал "Читаем вместе" (на деревню дедушке: шлю на официальный электронный адрес редакции)
— журнал "Город 812" (аналогично)
— журнал "Мир фантастики" (Борису Невскому -- Лин теряет)
— онлайн-журнал "Питерbook"
— онлайн-журнал "ПРОчтение" (Арсению Шмарцеву)
— ресурс "Фантасты.ру"
— ресурс "Космоопера.ру"
— онлайн-журнал "Даркер" (если имеет отношение к хоррору)
Есть на американском ТВ такая передача: "Разрушители мифов". Ведут два фрика с золотыми руками: берут какое-нибудь распространенное утверждение типа поговорки "так же легко, как застрелить рыбу в бочонке", и проверяют практически -- правда ли легко? Внимание, вопрос: какие основные мифы вы можете назвать по следующим темам:
1. Мифы о российской книготорговле
2. Мифы о рекламе в отечественной книжной отрасли
Вот, например, какой список мифов (для подтверждения/опровержения) я собрал по теме "Отечественная "книжная" журналистика":
цитата
— Все куплено
— Рецензент должен быть объективен
— Рецензия -- форма издательской рекламы
— В России мало площадок для публикации книжных рецензий
— Рецензии может писать любой читатель
— Не станет фантастов -- вам и писать будет не о чем
— Рецензенты не дочитывают книги до конца
Надо для хорошего дедала. Буду признателен за ваши варианты!
UPD. Я имел в виду такие примерно мифы:
По рекламе: "Мощная рекламная кампания может сделать из любого г-на бестселлер"
По книготорговле: "По вине жадных торговцев книги в России несоразмерно дорогие"
За всякими делами забыл похвастаться. С 14 мая я официально стал писателем. В смысле, членом Союза Писателей Санкт-Петербурга. Принят, как говорят, единогласно. Членский билет за номером 700:
Сразу отвечу на незаднный вопрос: "Старик, а нафига тебе это сдалось?"
Во-первых, членский билет любого творческого союза дает право на бесплатный проход в музеи, что особенно актуально в европах, где цены кусаются.
Во-вторых, на пенсию я смогу выйти пораньше: писательский стаж у меня официально с 1992 года. Пока не очень актуально, но когда-нибудь пригодится.
В третьих, корочки облегчают общение с чиновниками. Проверено на практике, причем неоднократно.
И, наконец, всякие казуальные ништяки не будут пролетать мимо. От возможности вписаться в грантовую программу до участия в редакционно-издательских структурах и жюри премий. Не всегда на общественных началах -- иногда и на гонорарной основе.
Читаю вот эту вот книжечку -- не могу не отметить весьма приличный, вполне профессиональный перевод Бориса Крылова -- и абсолютно безобразную корректуру. Запятые, кавычки, заглавные и строчные буквы -- все смешалось в доме Облонских.
А еще в предисловии Джона Пирса нашел несколько формулировок, которые уже читал недавно в одном биографическом очерке.
За десять дней в двух газетах дважды похвалили за репортажи с литературных мероприятий. А в одной даже ставку повысили как за "лучший материал номера".