Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2014 г. 20:45

Начинаем вывешивать на сайте онлайн-журнала "Питерbook" видео с минувшего казанского фестиваля фантастики, толкинистики и ролевых игр "Зиланткон". Для начала -- любопытнейший на мой скромный взгляд доклад Александра Белаша на вечную (и неприятно актуальную) тему иллюзорности реальности. В первую очередь -- реальности социальной.

Анонс:

цитата
Фантастикой считается то, что выдумано или превосходит наше воображение. Фантастика – это спецэффекты в кино или причудливые миры на страницах книг. Наконец, «Матрица» объявила всем большую новость, известную буддистам уже двадцать пять веков – мир только снится нам, он полностью виртуален, сгенерирован суперкомпьютером как единая грёза или онлайновая игра для миллионов пользователей. На самом же деле, как говорил Морфеус, всё не так плохо, как кажется, а гораздо хуже. Размышляя про себя, кто же из нас Избранный, и как бы выскользнуть из власти всемогущей Матрицы, мы не замечаем очевидного – иллюзорный мир порождается не злонамеренной мега-машиной, внедряется не штекером в затылке, а создаётся прямо у нас на глазах, в реале, здесь и сейчас. Вернее, он создавался всегда и везде, но суть программы и способы доставки иллюзий потребителям век от века плавно изменялись. И выход из этой Матрицы означает куда более серьёзные проблемы, чем попасть в подземный город и прятаться от роботов-охотников. Прозревший субъект рискует в лучшем случае стать изгоем, в худшем – покойником. Есть и промежуточный вариант – сменить одну программу на другую; тогда есть шанс выжить, опираясь на поддержку единомышленников. Но где гарантия, что выбранная программа – верная, что она даёт более верное видение мира?.. Речь идёт о том, что называется «система взглядов». Или «система заблуждений», в зависимости от того, принадлежите вы к ней или отвергаете её. В строительстве системы участвует множество людей, знакомых вам и неизвестных. Суть её такова: названия предметов, ролей и явлений не соответствуют тому, чем они являются в действительности, а некоторые понятия существуют лишь в речах и текстах, хотя претендуют на реальность – и попробуйте-ка усомниться в этом. Фантастика иногда обращает внимание на эту странную и грозную систему. Попробуем вместе изучить иллюзорный повседневный мир, окружающий людей, и то, что происходит, если система даёт сбой.

Об этом феномене на 24-м казанском фестивале фантастики, толкинистики и ролевых игр "Зиланткон" рассказал писатель Александр Белаш, лауреат (вместе с женой Людмилой) премии "Большой Зилант", автор циклов "Война кукол", "Капитан Удача", "Тёмные звёзды", "Русская Океания" и многих других произведений.

Смотреть здесь.


Статья написана 15 ноября 2014 г. 09:40

Мопед не мой, все вопросы и комментарии сюда: http://novymirjournal.ru/index.php/news/4...

цитата

В январе 2015 года исполняется 90 лет с момента выхода первого номера "Нового мира" — 1925, № 1. Редакция журнала намерена отметить это событие.

Мы проводим конкурс эссе на темы: "За что я люблю "Новый мир"" и "За что я не люблю "Новый мир"".

В конкурсе могут принять участие все авторы и читатели "Нового мира". Можно написать эссе на обе предложенные темы.

Эссе должны быть небольшого объема — не больше 10 тысяч знаков, размещать их нужно прямо в комментах под этой заметкой.

Автор эссе, собравшего максимальное количество лайков, будет объявлен победителем и получит приз зрительских симпатий.

Количество победителей не менее 1 и не более 5.

Победители конкурса будут объявлены 31 декабря 2014 года.

В качестве приза каждый победитель конкурса получит архивный номер "Нового мира" 30-х — 40-х годов (не электронную копию, а именно сам журнал из нашей библиотеки).

Награждение состоится на ежегодном вручении премий "Нового мира" в феврале 2015 года.

По решению редколлегии журнала победителям конкурса одному или нескольким может быть присуждено Гран-при. Это публикация эссе во 2-м номере "Нового мира" за 2015.

Удачи.


Статья написана 26 октября 2014 г. 19:43

Немножко фоточек с фестиваля косплееров "AVA-Expo-2014"

Ху из ху определяйте сами, я в этих фриках не силен. 8-)

Осторожно, под катом Гигер и Дивов! Дети, кыш от мониторов!

18+

UPD: «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк».

В. И. Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд. , Т. 44., с. 579




Статья написана 26 октября 2014 г. 01:02

Недавно я уже писал о литературном мастер-классе, который пройдет в рамках казанского фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон" (31 октября-4 ноября). И вот готова, наконец, и остальная программа площадки фантастиковедения. Осталось только утвердить точное время проведения докладов, дискуссий и круглых столов. Но разбивка по датам уже готова.

Смело заглядывай под кат, дорогой читатель!


31 октября


Презентация антологии фестиваля «Зиланткон» «Письма не нашего времени»


2 ноября


Людмила и Александр Белаш. Наш дом – Иллюзион


Вадим Нестеров. Сетевые литературные конкурсы: прошлое, настоящее, будущее


Шамиль Идиатуллин. Сами мы местные


Дискуссия «Игра ума. Литературная критика: умерла так умерла?»


3 ноября


Людмила и Александра Белаш. След Полкана


Тим Скоренко. Я написал рассказ! Что дальше?


Круглый стол «Игра закончена? Книги по игровым вселенным»






Еще раз напоминаю, что "Зиланткон" пройдет в Казани с 31 октября по 4 ноября 2014 года. Основные места действия -- ДК Ленина и ДК Гайдара (остановка "Соцгород").

Дневной билет 31 октября (включает стоимость концерта «Открытой программы») — 500 руб.

Утренние билеты 1, 2 и 3 ноября — 300 руб. каждый.

Дневные билеты 1, 2 и 3 ноября — 400 руб. каждый.

Дневной билет 4 ноября — 350 руб.

По утренним билетам войти на конвент надо до 12 ч дня.

Билеты можно купить в кассе КДК им. Ленина в день посещения конвента.

Билет позволяет посещать все мероприятия конвента в течение всего дня.

Билет не дает возможности посещать места проживания участников конвента, не дает возможности селиться через службу поселения.

Более подробно о программе фестиваля можно узнать здесь:

На официальном сайте

в группе вКонтакте

в группе на Фейсбуке

Любой перепост, разумеется, горячо приветствуется.

И до встречи в Казани, дорогие друзья!




Статья написана 18 октября 2014 г. 15:56

У писателя Олега Кожина, восходящей звезды русского хоррора, сегодня день рождения, с чем его и поздравляю. В качестве небольшого подарка — интервью на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

цитата
ОЛЕГ КОЖИН: «ЧЕРНЫЕ ЗВЕЗДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХОРРОРА ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ ЗАЖЕЧЬ»

Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питерbook":

http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...

— Говорят, что одна из главных функций «ужастиков» — компенсаторная. Если ребенку не хватает кальция в организме, он ест мел и побелку. Если человеку не хватает острых, болезненных ощущений в жизни, он читает — или пишет — литературу ужасов. Неужели жизнь в Норильске или Петрозаводске настолько безоблачная, настолько свободная от «чернухи», что возникла настоятельная необходимость в жестких, натуралистических «хоррорных» текстах?

— Бытовые ужасы и хоррор все-таки несколько разные вещи на мой взгляд. Мнение о том, что в России все мрак, грязь, страх и ничего человеческого, поэтому хоррор здесь не приживается, считаю в корне неверным. Чернухи валом везде, в любой стране, на любом континенте. В Норильске, кстати, с этим делом полный порядок — полярная ночь, сильные метели, запредельные морозы. В Норильске меня дважды пытались зарезать. Но именно там я начал писать хоррор и пишу до сих пор. Хотя, конечно, Петрозаводск после Норильска — курорт.

Так что не единой компенсаторной функцией жив хоррор. Японцы, если мне не изменяет память, считают, что ужасы благодатно влияют на нервы читателя и зрителя. Я лично полагаю, что хоррор не только страх, но и умение его преодолевать. К тому же нельзя забывать и простую развлекательную функцию. Я, например, буду рад, если в России появится пласт хороших развлекательных ужасов. Но нам еще только предстоит зажечь черные звезды отечественного хоррора. Фактически вырастить их.

У нас просто еще не научились продавать ужасы. Это вообще отдельная печаль. С каждым годом все больше убеждаюсь, что большая часть так называемых маркетологов занимается не своим делом, а те, кто берет их на работу, до сих пор относятся к маркетингу и пиару как к некой заокеанской забаве, которой можно заниматься исключительно «для престижу». Нет сформированной ниши, включающей в себя не только литературу, но и кинематограф, тематические мероприятия, сувенирную индустрию, развитое сообщество хоррор-гиков. Просто кто-то еще не придумал, как заработать на этом деньги.

— Ваши рассказы печатались в десятке журналов — тяжело ли было пробиться, учитывая конкуренцию? И как вообще строятся обычно ваши взаимоотношения с периодикой?

— Когда меня впервые напечатали в «Полдне», у меня состояние было как в том анекдоте: охренеть, вы за это еще и деньги платите?! Самое сложное — это понять, что куда засылать. Но упертость решает все. Если не бояться пахоты, работать с информацией, и писать рассказы хотя бы уровня МТА, всегда можно пристроить свой текст. До сих пор есть масса бумажных изданий, готовых рассматривать и публиковать тексты, в том числе и от неизвестных авторов. Появилось много журналов-новичков, которые хотят расти и развиваться, взращивать свой костяк авторов: «Фантастика и детективы», «ФанCity», «Космопорт» etc. А для самых отъявленных графоманов существуют журналы, предлагающие публикации за деньги.

Что касается конкуренции, то, честно говоря, в периодике я ее не заметил. Вот при отборах в сборники ощущается мясорубка, а в журналах все как-то тихо-спокойно. Мои рассказы всегда брали охотно, отказов как таковых получать не приходилось. Бывало, тупо не отвечали, но это, к сожалению, политика некоторых журналов/издательств/etc. К счастью, с таким отношением я сталкивался не часто. Хотя, конечно, не могу сказать, что мой случай типичен.

— Есть ли перспектива у хоррора в России, и если есть с чем вы это связываете?

— Есть, конечно есть. Современные пиар-технологии позволяют продать даже снег эскимосам, что уж говорить о вполне себе востребованном жанре? Чуть больше внимания, чуть больше рекламы, чуть более грамотный подход, и все наладится. Вспомним мощную рекламную компанию «Убыра» Шамиля Идиатуллина. Книга стала хитом, собрала кучу положительных отзывов, как от критиков, так и от читателей. А не будь такой рекламы, кто поручится, что «Убыр» выстрелил бы так же мощно? Понятно, что провальный текст не спасет никакая реклама — яркий пример «Отель Оюнсу» Тармашева. Эту книгу только ленивый не пнул, хотя рекламная кампания была проведена на довольно высоком уровне, говорю как дипломированный пиарщик.

Хоррор, равно как и любой другой жанр, должен продавать человек, который в нем понимает. Нужно знать целевую аудиторию, знать ее вкусы и предугадывать желания. А не заваливать прилавки тоннами вампирских соплей только потому, что успешно бабахнули «Сумерки». Проект «Самая страшная книга» делался энтузиастами и на энтузиазме. Но эти энтузиасты знают свое дело и разбираются в предмете. Как итог — грамотная точечная реклама, работа с целевой аудиторией, правильная подача продукта помогли разлететься первому тиражу и выйти второму. Новый сборник «Самая страшная книга-2015» должна выйти в начале следующего года. Это ли не отдача?

Кстати, именно с этими людьми я и связываю будущее темных жанров в России. Потому что издательства действуют хаотично и наобум, а Михаил Парфенов, Александр Подольский и прочие причастные к проекту «Darker» и его окрестностям, работают системно. Да, это медленнее. Да, дивиденды отложены. Но эти ребята растят свою аудиторию, приручают ее, прочно обосновываются в пустой нише. И когда кто-то еще прочухает, что на хорроре тоже можно зарабатывать, выковырять их оттуда будет ой как непросто.

Ну и сам я по мере сил и возможностей буду прикладывать к этому руку. С годами как-то отпало то, что мне писать не интересно, остался только ужасы да смежные жанры. И я всячески желаю древу русского хоррора расти и плодоносить.





  Подписка

Количество подписчиков: 374

⇑ Наверх