Упс. Хотел рассказать здесь про 59-й выпуск «ФантКаста», но, оказывается, пропустил 58-й. Штош. Вот он.
цитата
Фантастика процветает там, где издается много рассказов – это подтверждается многолетней практикой. В то же время пресловутый «широкий читатель» не то чтобы в восторге от этого жанра: если существует выбор, он почти всегда предпочтет роман сборнику рассказов. Как стыкуются эти два фан-факта, почему писатели продолжают сочинять фантастические рассказы, а издатели, несмотря ни на что, публиковать, какие уникальные возможности дает «малая форма» авторам и индустрии в целом пытается разобраться постоянный ведущий «ФантКаста», книжный обозреватель Василий Владимирский.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Не знаю уж, будет ли это здесь кому-то интересно, но в эту субботу, 6 сентября (то есть уже завтра) в 13:40 на фестивале «Книжный сад», организованном «Подписными изданиями и «Яндекс.Книгами» будем беседовать с К.А.Териной на тему «Смешение жанров в фантастике: плюсы, минусы, подводные камни». Модерировать нас будет Максим Мамлыга. Место действия – город Санкт-Петербург, Итальянский сад, это сразу за «Подписными изданиями».
Вообще в рамках фестиваля обещают много интересного (правда, в основном не о фантастике), так что полное расписание спрятал под кат.
В очередном выпуске «ФантКаста» рассказываем об одном из некогда популярных литературных форматов, которым отдали должное среди прочих и писатели-фантасты.
цитата
«Роман с ключом» – произведение, в котором каждому персонажу соответствует реальный прототип из числа современников. Этот формат пользовался ураганной популярностью у советских писателей 1920-х: по одной из версий, к нему относится даже «Золотой ключик» Алексея Толстого. Позднее к нему охотно обращались писатели-эмигранты: Сергей Довлатов, Василий Аксёнов, Владимир Войнович. Но это все вещи общеизвестные, даже банальные. Гораздо интереснее, как складывались отношения с «романом с ключом» у советских и постсоветских фантастов. Об этом рассказывает постоянный ведущий «ФантКаста», книжный обозреватель Василий Владимирский – а заодно пытается разобраться, какие возможности дает писателю этот формат и зачем он вообще может понадобиться нашим современникам.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Почти месяц не мог записать новый выпуск «ФантКаста», с гайморитом (а потом синуситом) как-то не очень аудио вытанцовывается. Буковками можно, а голосом – фигня выходит. Но вот, вроде, пошел на поправку, теперь можно и поговорить. Тему на этот раз взял ту, в которой сижу по уши сейчас. Пробежался по верхам, конечно, можно и дольше разливаться, но получится совсем душно. И так уже за пределы традиционного хронометража сильно вышел. Следующий выпуск, надеюсь, скоро воспоследует.
цитата
Стругацкие – новая нефть: в последние месяцы все наперебой торопятся выпустить или хотя бы анонсировать что-то с ними связанное. И, в общем, причины этой суеты вполне понятны. 28 августа 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Аркадия Натановича Стругацкого – важнейшая дата в истории отечественной фантастики. Где можно подчерпнуть наиболее достоверную информацию о Стругацких, об их жизни и творчестве, их книгах и сценариях, – да так, чтобы не захлебнуться в потоке противоречивых сведений, которыми поливают нас разные медиа? В этом выпуске «ФантКаста» наш постоянный ведущий, книжный обозреватель Василий Владимирский проводит краткий экскурс по биографиям, монографиям, сборникам интервью и прочей литературе в жанре нон-фикшн, напрямую связанной с именами классиков советской фантастики.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:
Две пятерки — хорошая цифра. Но спич в «ФантКасте» довольно печальный получился на самом деле, но что поделаешь: жиза. Нисходящий вектор. Так оно и есть на самом деле, остается только фиксировать. Будем надеяться, когда-нибудь мы достигнем дна, оттолкнемся – и уж тогда-то все понесется стремглав!.. А в «ФантКасте» попробую что-то повеселее в следующий раз завернуть. Хотя бы без траурных ноток. Но не уверен.
цитата
В этом выпуске «ФантКаста» разговор пойдет о трёх китах, на которых стоит сообщество любителей фантастики (иначе говоря – фэндом): журналах, конвентах и литературных премиях. Точнее, о китах, на которых это сообщество стояло. В последние полтора десятилетия русскоязычные журналы фантастики закрываются, конвенты и премии прекращают свою работу – а на их месте не возникает ничего нового. О том, какие функции они выполняли, размышляет книжный обозреватель и постоянный ведущий нашего подкаста Василий Владимирский. А заодно пытается разобраться, что же происходит с этими институциями на постсоветском пространстве в последнее время.
Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах: