Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 августа 20:20

Кларк, Артур, Денисов, Евг. 1001-е интервью Артура Кларка, или земные размышления писателя-фантаста (интервью, фото) // Комсомольская правда. – 1982. — 21 августа (№ 191). — С. 3. – (Встреча для вас).

-

На снимке: А. КЛАРК с советским космонавтом А. ЛЕОНОВЫМ во время посещения писателем Звездного городка 15 июня нынешнего года.

Фото из личного архива А. Кларка.

-

«Я всегда рад видеть журналистов, но уже давно не даю интервью, так как после тысячи уже данных за последние сорок лет я ничего нового сказать не могу, а повторять одно и то же мне страшно надоело» — это выписка из типографски размноженного ответа Артура Кларка на письма, которые к нему приходят по несколько тысяч в год.

Но, повертев в руках телеграмму из Москвы, я попросил-таки соединить меня с квартирой писателя.

— Вы получили мое письмо? — услышал я в трубке, едва успев представиться. — Вы смогли бы приехать ко мне, скажем, завтра, в 9 часов?

И вот я в доме известного писателя-фантаста, автора полусотни книг, и, пожалуй, единственного гражданина Шри Ланки, не говорящего на языке этой страны.

Высокий, худощавый Артур Кларк шагнул мне навстречу, с улыбкой протягивая руку. И сразу же усадил на диван перед микрофоном:

— Прошу перевести вот это, — он положил передо мной вырезку из «Литературной газеты» — заметки Алексея Леонова.




Статья написана 12 августа 17:16

Литературная Россия, 1964. — 14 февраля (№ 7)

------------------------------------------------

Гор, Геннадий. Прогнозы английского учёного не оправдались… (заметка) // Литературная Россия. — 1964. — 14 февраля (№ 7). – С. 4. – (Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества…)

-

Наша эпоха поставила писателей лицом к лицу с совершенно новыми и удивительными задачами, которые выдвинула научная и техническая революция. С особой остротой мы почувствовали масштабность этих новых задач, изучая документы и решения декабрьского Пленума ЦК КПСС о химизации народного хозяйства.

За последние годы не без прямого влияния успехов советской науки, в чутком ко всему новому сознании писателей, произошел сдвиг в сторону естественных наук. Усилился интерес ко «второй», создаваемой наукой природе. Правда, этому творческому повороту мешали и мешают высокомерное отношении некоторых литераторов к таким жанрам, как производственный очерк, научно-художественная и научно-фантастическая книга. Почему-то эти жанры некоторые считают неполноценными, вопреки здравому смыслу и интересам общества.

Задачи, стоящие перед нами, высоки, благородны, увлекательны. Но и сложны!

Один современный английский ученый (1) сказал, что художественной популяризации поддадутся все науки, кроме... математики и химии. Но жизнь не подтвердила этого прогноза. Художественных и популярных книг, прославляющих труд химиков и саму химию, появляется все больше и больше.

И все же необходимо видеть не только красоту, но и сложность задач, которые перед нами выдвигает жизнь. Для правдивого и умного отображения успехов Большой химии нужна огромная работа, победа над косностью мышления, страстная любознательность.

------------------------------------------------------ -----------------------------------------------

Микрорассказы, которые можно было бы добавить в библиографию фантастики.

  • Георгий Юрмин. Новоселье в пластмассовом доме (микрорассказ, иллюстрация Л. Моисеева), стр. 12

  • Георгий Юрмин. Склеенный мост (микрорассказ, иллюстрация Л. Моисеева), стр. 12

  • Георгий Юрмин. Огурцы под одеялом (микрорассказ, иллюстрация Л. Моисеева), стр. 12

  • Георгий Юрмин. Безумный день, или С шестого этажа – без парашюта (микрорассказ, иллюстрация Л. Моисеева), стр. 13

  • Георгий Юрмин. Как усмирили носорога (микрорассказ), стр. 13

  • Георгий Юрмин. Хоть на муху, хоть на слона (микрорассказ, иллюстрация Л. Моисеева), стр. 13

  • Георгий Юрмин. Электрический дяденька (микрорассказ, иллюстрация Л. Моисеева), стр. 13

  • Георгий Юрмин. Профессия без названия, или «Ткань-неткань» (микрорассказ), стр. 13

    -

    Почитать и составить собственное мнение о рассказах можете на данной фотографии

    --------------------------

    (1) Имя английского учёного пока не найдено.


  • Статья написана 1 августа 19:23

    Сегодня, 1 августа 2025 года, подведены итоги конкурса «Россия 2050» – конкурса для авторов, работающих в жанре научной фантастики; конкурса, позволяющего заглянуть в будущее нашей страны и представить себе ее образ через 25 лет.

    Победители:

    Научно-фантастический рассказ:

    1 место. Шершнева Александра Константиновна (Баюн София). Падает и смеётся.

    2 место. Суворкин Тимур Евгеньевич. Церковь, которую расписывал Врубель.

    3 место. Дубинкин Игорь Александрович (Волков Игорь). Слияние.

    Научно-фантастический рассказ для детей:

    1 место. Колотилина Октавия Владимировна (Морозова Наталья). Айсистент.

    2 место. Пронев Николай Николаевич. Чур.

    3 место. Кощеева Алена Ильинична. Наказание.

    Сценарий научно-фантастического сериала:

    1 место. Руднева Татьяна Геннадьевна. Сцены в воде.

    2 место. Горшков Валерий Николаевич. Супервен.

    3 место. Тропина Инга Викторовна. Второе Солнце.

    ------------------------------------------------------ -------------

    Фантлаб — партнёр (указан на web-странице Агенства стратегических инициатив) конкурса «Россия 2050».

    ---

    Итог: В сентябре 2025 года будет издан сборник с произведениями финалистов конкурса.

    Уважаемый будущий читатель, вот кто своим мнением выбрал рассказы и сценарии. Жюри конкурса:

    Фантлабовских администраторов в списке жюри нет. Партнёрство «было разорвано» на этапе принятия рассказов на конкурс.

    Поздравляю победителей! Спасибо всем участникам и организаторам! Россия 2050 года ждёт нас впереди времени. Надо мечтать, даже в столь тёмную для страны эпоху.




    Статья написана 30 июля 15:18

    Притянулось время, когда глаз читающего стал видеть фантастику там, где даже библиография журнала «Дарьял» не показывает фантастический элемент в напечатанных на его страницах произведениях. Поэтому делаю остановку. Предлагаю посетителям Фантлаб, авторам-писателям, приглядеться к нижеследующей библиографии и найти лишнее, а может быть, указать что-либо новое.

    В 2019 году 898 авторов опубликовали в средствах массовой информации России 1066 произведений, относящихся к фантастике. 10 романов, 12 отрывков и фрагментов из романов, 21 повесть (1 окончание повести), 419 рассказов; 104 микрорассказов; 12 комиксов; 986 рецензий, очерков, статей, заметок.

    898 авторов (41 иностранный автор): 519 мужчин, 376 женщин; трое авторов не опознаны по гендерному признаку, так как я не смог найти в интернете сведения об этих людях, скрывающихся под псевдонимами. 41 произведение напечатаны без указания автора.

    Через три недели опубликую pdf-макет книги «Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год. Авторы» для подготовки к бумажному изданию.

    P.S. Библиография 2019 года по названиям СМИ: Фантастика в российских средствах массовой информации. 2019 год

    P.S.S. На сайте Фантлаб хозяином 2019 года назначается ЛысенкоВИ.

    ЛысенкоВИ по собственной инициативе взял в кураторство также 1964 год.

    ------------------------------------------------

    Вариант 2025-08-22

    ---------------------------

    А

    ---

    Аболенкин, Андрей. Назад, в будущее (статья) // Story. – 2019. – № 7. – С. 58-60. – (Отпечатки / О параллелях) / Исследование феномена сериала «Игра Престолов».

    Аболенкин, Андрей. Эффект «умами» (очерк, фото) / Story. – 2019. – № 4. – С. 60-64. – (О культурных стереотипах) / Об актрисе Скарлетт Йоханссон и в частности о её работе в сериале «Мстители».

    Абрамов, Иван. Город в зияющей пустоте (рассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 6-7. — С. 131-155.

    Абрамович, Евгений, Костюкевич, Дмитрий. Замок в лесу (рассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 8-9. — С. 50-72.

    Абрамович, Евгений. Декабрьский дождь (рассказ) // Уральский следопыт. — 2019. — № 7. — С. 50-70. – (Законы вселенной)

    Авдошина, Елизавета. Каждый русский мент немного писатель (статья) // Независимая газета. — 2019. — 4 марта (№ 46). — С. 6

    Авдошина, Елизавета. Эффект театральщины (рецензия на спектакль «Эффект Гофмана») // Независимая газета. – 2019. — 1 марта (№ 44). — С. 7

    Аветян, Карен. День на другой планете (рассказ) // Бельские просторы. — 2019. — № 4. С. 193-194

    Аврааменко, Евгений. Процессуальный «Процесс» (о спектакле по роману Ф. Кафки) // Независимая газета. — 2019. — 4 октября. — С. 7

    Аврова-Раабен, Нина, Пиньоль, Альберт Санчес. «...понять человечество» (интервью, перевод Н. Авровой-Раабен) // Иностранная литература. – 2019. — № 8. – С. 119-124.

    Агапов, А. [Рецензия на книгу : Клайв Стейплз Льюис: Человек, подаривший миру Нарнию / Макграт А. – Москва, 2019. ] // Новое литературное обозрение. – Москва, 2019. – № 4. – C. 386-388.

    Агуалуза, Жузе Эдуарду. Тень мангового дерева (рассказ, перевод с португальского Варвары Махортовой) // Иностранная литература. – 2019. — № 1. – С. 154 –164.

    Азарьев, Олег, Ларионова, Ольга. Ольга Ларионова: голос из 1986 года (интервью) // Фанданго. — 2019. — № 38. — С. 108-112.

    Азарьев, Олег. [Ольга Ларионова: голос из 1986 года] (вступительная статья, фото) // Фанданго. — 2019. — № 38. — С. 105-107.

    Акс, Барбара. Натуральные маски (микрорассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 8-9. — С. 157-158.

    Аксёнова, Татьяна, Скорбилин, Денис. Сталь, обернутая в шёлк (рассказ) // Мю Цефея. — 2019. — № 3. — С. 182-210.




    Статья написана 24 июля 18:19

    Павленок Ю. «Через тернии к звёздам» (репортаж о съёмках фильма, фото С. Иванова) // Советский экран. – 1980. — март (№ 5). — С. 14-15. – (Идут съёмки…).

    ---

    Ю. Павленок. «Через тернии к звёздам» (репортаж о съёмках фильма, фото С. Иванова), стр. 14-15

    ---

    «12 июня 2222 года. Под звездолетом «Астра» появляется Десса... Она серо-коричневая. Бурого цвета особенно много не экваторе. Резкие циклопические завихрения покрывают всю планету... Пустынные ландшафты Дессы. Заброшенные плантации. Искореженная эрозией земля. Изъеденные засохшей нефтью берега водоемов. Выработанные и покинутые шахты. Погибла растительность. Ее просто нет на Дессе».

    Так описана в сценарии научно-фантастического фильма «Через тернии к звездам» далекая умирающая планета Десса. Вот сюда-то и прилетают земляне — космические «ассенизаторы» на звездолете «Астра»...







      Подписка

    Количество подписчиков: 75

    ⇑ Наверх