| |
| Статья написана 1 марта 2012 г. 22:55 |
СССР, 1978, 134 мин. Реж. Альмантас Грикявичюс В ролях Повилас Гайдис, Стяпас Космаускас, Гедиминас Гирдвайнис, Регимантас Адомайтис, Витаутас Канцлерис, Витаутас Томкус, Витаутас Паукште, Вальдас Ятаутис, Юозас Киселюс, Детектив Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесьЭкранизация нескольких рассказов Гилберта Кита Честертона (и о патере Брауне, и о Хорне Фишере). Патер Браун вынужден расследовать несколько таинственных дел, в том числе дерзкое похищение серебряных приборов из элитного "Клуба рыболовов", кражу красивого ожерелья у очаровательной молодой барышни, и убийства слуги одного влиятельного человека. Проблема сценария в том, что авторы пытались увязать между собой 4-5 рассказов писателя. Сведя действие их в одно место и одно время (все происходит в течение 2-3 дней в двух соседних поместьях). При этом они бережно отнеслись к тексту, и фильм как бы распадается на несколько эпизодов. Игра актеров мне понравилась. Повилас Гайдис, играющий отца Брауна, очень неплох, хотя и не всегда он честертоновский персонаж. Иногда он напоминает хитрого провинциального полицейского. Фильм "украл" Регимантас Адомайтис, играющий Хорна Фишера, персонажа 8 рассказов из сборника "Человек, который слишком много знал". Он в фильме не расследует преступления, но всегда на острие. Его герой обаятелен, циничен, загадочен. Действие разворачивается в очень красивых местах. Хороший фильм, который несколько портит финал, куда попытались долить социальной агитации.
|
| | |
| Статья написана 1 марта 2012 г. 18:29 |
Дания, 1981, 86 мин. Реж. Йенс Равн В ролях Фриц Хельмут, Гита Нерби, Янни Форсчу, Хеннинг Роде Мистическая драма Оценка 6,2 (39) Моя оценка 8 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесьЭкранизация романа Хелле Стангеруп. Сюжет, если кратко, таков. Писатель живет в домике на краю леса вместе с беременной женой. Однажды жена сорвалась с лестницы, и у нее случился выкидыш. В это время к писателю обратилась девушка Элинор, которая попросила приютить ее ручного волка Нерона. Постепенно количество волков увеличивается. А затем писатель решил от них избавиться. Мрачная и мощная психологическая драма, где мне было очень жаль волков и девушку-оборотня (слова врача в финале позволяют классифицировать ее именно так). Это ни в коем случае не ужасы. Если бы не последние кадры, все бы напоминало психопатологическую драму о нескольких несчастных людях и волках. Актеры сыграли великолепно. В конце писателя хотелось пристрелить из “маузера” причем расстрелять в него весь большой магазин этого чудного пистолета времен революции. Я бы выделил Гиту Нерби, играющую жену. В итоге грустный фильм о том, что человек самое подлое и жестокое животное на Земле.
|
| | |
| Статья написана 1 марта 2012 г. 18:27 |
Польша, 1972, 26 мин. Реж. Януш Моргенштерн В ролях Ян Энглерт, Рышард Барыш, Ханна Гиза, Петр Гарлицки, Галина Миколайска Мистическая драма Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация повести Александра Сергеевича Пушкина. Общеизвестная история корыстолюбивого Германа, трех карт и графини реализована в готическом стиле и мрачных тонах. Экранизация довольно точная. В мое представление о Пушкине не вписываются две сцены: падение Германа в обморок во время отпевания и появление голой Лизы, которая затем превращается в старуху, сообщающую Герману выигрышную комбинацию. Очень напряженная карточная дуэль. Версия Моргенштерна мне понравилась меньше советской экранизации с Виктором Проскуриным, но в ней есть свои интересные моменты.
|
| | |
| Статья написана 1 марта 2012 г. 18:19 |
Польша, 1992, 104 мин. Реж. Анджей Вайда В ролях Рафал Круликовски, Цезарий Пазура, Пётр Байор, Мирослав Бака, Адрианна Бержиньска, Ежи Камас, Агнешка Вагнер, Мария Хвалибуг, Войцех Клята, Томаш Роек, Войцех Лясота, Ядвига Янковска-Цешляк, Томаш Конечный, Станислав Белиньски, Витольд Белиньски, Анджей Блюменфельд Драма Оценка 5,5 (91) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Александра Сцыбор-Рыльского “Кольцо из конского волоса”. Марцин становится командиром взвода в последние дни Варшавского восстания. Ему удалось не попасть в плен. Из больницы парень выходит уже после прихода советских войск. Марцин чувствует ответственность за своих выживших бойцов (сплошь мальчишки) и решает пристроить их при новой власти. С этой целью он идет в районный комитет ПОРП к товарищу по восстанию Татару. И с этого начинается его история “Как я стал предателем”. Фильм перекликается со знаменитым “Пепел и алмаз” (их объединяет сцена с горящими стаканами. Только героя, которого тогда сыграл Збигнев Цыбульски теперь играет Томаш Конечный). История сложная, в очередной раз показывающая “Благими намерениями выложен путь в ад”. Марцин всего лишь хотел помочь своим подчиненным (достойный поступок офицера), а стал пешкой в борьбе спецслужб. Игра актеров мне понравилась. Цезарий Пазура умело играет редкую сволочь, но в его речи о восстании и уборке снега в Сибири тоже есть рациональное зерно. Несомненно, не лучший фильм Вайды. Но интересный взгляд на очень сложные события.
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2012 г. 20:30 |
Испания, 1975, 48 мин. Реж. Хосе Антонио Парамо В ролях Пако Вальядарес, Хуан Кристобаль, Висенте Куэста, Рамон Дюран, Конча Леза, Чаро Лопес, Габриэль Льопарт Ужасы Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация произведения Алексея Толстого, эпизод первого сезона сериала El quinto jinete. Граф Урфе едет в Румынию. На ночь он останавливается в почти заброшенном монастыре. Святой отец рассказывает ему о недавних событиях, и они обсуждают судьбу некоего Горки. Выясняется, что пять лет назад граф был в этих местах и ночевал в гостинице старого Горки, где стал свидетелем странных событий. Далее идет изложение повести, до определенного момента, довольно точное. Фильм поставлен как спектакль. Две смены декораций и эпизод скачки на лошади. В фильме задействованы довольно известные актеры, но их игра не сильно впечатлила. Гостиница выполнена удачно – в ней создана очень мрачная атмосфера. У картины есть один существенный минус – она, в отличие от повести, не страшная.
|
|
|