| |
| Статья написана 9 марта 2013 г. 18:05 |
Япония, Гонконг, Южная Корея, 2004, 125 мин. Ужасы Оценка 7 (10879) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Это альманах из трех историй ужасов, которые абсолютно ничего не связывает. Поэтому на каждую я сделаю отдельный миниотзыв. Все истории качественные и жуткие. Вроде сериала "Байки из склепа" или "Сумеречной зоны", но без Хранителя склепа, и с Дальнего Востока с местной спецификой. Коробка Реж. Такаши Миике В ролях Кеоко Хасегава, Ацуро Ватабэ, Маи Сузуки, Юю Сузуки Киоко знаменитая писательница и красивая женщина. Но живет одна, а посещает ее в осеновном ее агент. А все потому, что она пережила страшную психологическую травму в детстве, когда вместе с сестрой они демонстрировали балетный номер. Сестра трагически погибла. И виновата в этом Киоко (хотя, скорее всего, она сделала все не намеренно). Такаши Миике обычно снимает более мерзопакостное кино. Здесь все снято красиво, по эстетски. Ужас психологический – женщина много лет пожирает себя из-за ошибки, совершенной в детстве. Тут и взаимоотношения близнецов, и детская зависть-ревность с последующим раскаянием, и тема расплаты за грехи. Снято красиво и актеры играют хорошо. Пельмени (Клецки) Реж. Фрут Чань В ролях Бай Лин, Полин Лау, Тони Леунг Кафай, Меме Тиан Когда-то Цин была звездой телесериалов, молодой и красивой. Но время идет и играть первых красавиц ее уже не зовут, да и собственный муж к ней охладел. Но нашлись добрые люди и посоветовали сходить к мадам Мей, которая готовит особые пельмени. Молодые и чудодейственные. Собственно, главным ужасом является секрет начинки и осознание, что некоторые не способны остановиться ни перед чем. Самый мерзкий кусок фильма, хотя актрисы, играющие жутких чудовищ, красивы. Тема не новая. В "Винограднике" были сходные моменты по достижению бессмертия. В "Смерти ей к лицу" стареющая актриса сражалась за своего мужа любыми средствами. Но здесь это подано в крайней форме. Фрут Чань зрителя шокирует очень умело. В погоне за красотой и округлыми формами тоже стоит знать меру. Этот эпизод определенно не стоит смотреть людям со слабыми нервами. Снято Реж. Пак Чхан Ук В ролях Ли Бьют Хун, Им Вон Хи, Кан Хью Юн, Йом Джо-А Пожалуй, самая страшная часть. Приходит домой режиссер. А там сумасшедший актер захватил его жену в заложники и выдвинул жуткие требования. Страшная история о типе, который мстит миру за свою ничтожность, за то, что так и не преуспел. Самое страшное – режиссер попал под раздачу только потому, что он хороший человек и к жалкому придурку хорошо. Нечто подобное было у Ламберто Бава (фильм о мастере спецэффектов), да и у других. Но бессмысленное насилие всегда сильно пугает. А вдруг подобный психопат обитает где-то неподалеку?
|
| | |
| Статья написана 8 марта 2013 г. 16:57 |
Нидерланды, США, Венгрия, 1989, 120 мин. Реж. Менахем Голан В ролях Рауль Хулия, Ричард Харрис, Джулия Мигенес, Роджер Долтри, Джули Уолтерс, Рейчел Робертсон, Билл Наги, Клайв Ревилл, Эрин Донован Криминальная драма Мюзикл Оценка 5,5 (223) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация "Трехгрошевой оперы" Бертольда Брехта и Курта Вайля. Все тоже, только подогнано под некий стандарт бродвейского мюзикла и снабженного сценой лихой погони, сделавшей бы честь многим боевикам. Мэк-Нож Рауля Хулии более циничный и сволочной, чем оригинальный (для меня – из картины Пабста). Хулия великолепный актер и я люблю многие фильмы, где он в заметных ролях, но грозу Лондона Джека-Ножа я представлял несколько по иному (тут скорее, Дон Жуан больше подходит). Хотя полицейских он трощил мастерски. Знаменитый зонг о Мэке-Мессере здесь исполняет не кто-нибудь, а лидер группы The Who Роджер Долтри. В целом музыкальная сторона мне понравилась больше, чем в оригинальном фильме. Да, и на мой взгляд, Рейчел Робертсон посимпатичнее довольно невзрачной немки из классического фильма . Атмосфера мне напомнила произведения Чарлза Диккенса. Очень неплохо, но цветисто и с рюшечками, а Брехт был против этого. Нарочито театральный финал мне не понравился.
|
| | |
| Статья написана 6 марта 2013 г. 01:27 |
США, 1959, 26 мин. Реж. Роберт Флори В ролях Ричард Конте, Джон Ларч, Сюзан Ллойд Девятая серия первого сезона "Сумеречной зоны" Оценка 7,6 (718) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Чарлза Бомонта, напечатанного в 1958 году в журнале "Плэйбой" (автором сценария был сам писатель) Эдвард Холл выглядит в конец измученным человеком. Он не спал уже почти четверо суток, так как знает – если заснет – умрет. Он приходит к психиатру и рассказывает странную историю (но самым странным у истории оказался финал). Отличный эпизод, рассказывающий о вреде излишне живого воображения. Это первый эпизод "Сумеречной зоны", сценарий которого написал не Род Серлинг. Чарлз Бомонт придумал довольно интересную историю. Уэса Крейвена спрашивали, не этот ли эпизод натолкнул его на основную идею "Кошмара на улице Вязов". Режиссер это отрицал. Ричард Конте сыграл великолепно.
|
| | |
| Статья написана 5 марта 2013 г. 23:44 |
США, 1985, 22 мин. Реж. Теодор Гершуни В ролях Джон Херд, Карис Корфман, Пенелопа Энн Миллер, Грег Торнтон Третья серия второго сезона сериала "Сказки с темной стороны" (26-я) Оценка 5,8 (62) Моя оценка 6,5 Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Джона Макдональда. Билли Мэлоун сидит в камере смертников и в последние часы перед казнью рассказывает журналистке, как здесь оказался. А рассказ очень необычный. У него в подвале оборудована мастерская и вдруг появился вулканообразный конус. А однажды из вулкана появилась девушка. С этого все и началось. В фильме нет ничего особенного, кроме совершенно необычной идеи и хорошей игры Джона Херда. Финал милый и сентиментальный.
|
| | |
| Статья написана 5 марта 2013 г. 10:59 |
Германия, 1931, 112 мин. Реж. Георг Вильгельм Пабст В ролях Рудольф Форстер, Карола Нехер, Рейнхолд Шунцель, Фриц Расп, Валеска Герт, Лотте Ленья, Херман Тимиг, Эрнст Буш Драма Оценка 7,3(936) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация пьесы Бертольда Брехта с музыкой Курта Вайля. Известный лондонский бандит Мэкки-Нож женился на дочери короля нищих Полли Пичем. Свадьба проходит на заброшенном складе, куда члены шайки стащили множество подарков молодоженам. На свадьбу пожаловал сам начальник лондонской полиции Пантера-Браун, с которым Мэкки некогда вместе служил в колониях. Но тесть недоволен зятем – убийцей и двоеженцем. Пичем приходит к начальнику полиции и ставит условие – или Мэкки арестуют и казнят, или во время церемонии коронации улицы столицы запрудят толпы самых безобразных нищих. Выбор у начальника полиции невелик. Интересная история, выразительная съемка и режиссура, отличная игра неизвестных среди меня актеров. Сам Бертольд Брехт был недоволен экранизацией. По его мнению, фильм утратил остроту и социальный заряд пьесы. Критики обвиняли фильм в помпезности и отсутствии простоты. Мне эстетичность и красивости Пабста понравились. Не слишком понравилась музыка Курта Вайля. Кроме, конечно, бессмертной песни о Мэкки-Ноже, которую позже (или ее вариации) исполняли Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Бинг Кросби, Элла Фицджеральд, Стинг. Мне картина, несмотря на ее более чем почтенный возраст, понравилась. Особенно Карола Нехер в роли Полли Пичем, превратившей банду гопников во вполне уважаемый синдикат. Несмотря на отсутствие положительных персонажей, быстро проникаешься промозглой и холодной атмосферой фильма. Не устаревающий шедевр.
|
|
|