| |
| Статья написана 5 марта 2014 г. 20:13 |
Украина, 1991, 84 мин. Реж. Эдуард Дмитриев В ролях Валентинас Масальскис, Альберт Филозов, Владимир Басов-мл., Борис Клюев, Любомирас Лауцявичус, Вера Щуревская Детектив Оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Уильяма Айриша (Корнелла Вулрича). Все тоже, что в спектакле 1980 года — Детектив Хэл Джефрис сломал ногу и вынужден находиться дома, сидя в кресле у окна. Он наблюдает за жизнью соседей, и приходит к выводу, что в одной из квартир дома напротив произошло убийство. Но одно дело подозревать, совсем другое мочь доказать. За исключением двух вещей – вместо навакшенного питерского актера слугу играет милейший Альберт Филозов (а когда его персонаж говорит по украински, то просто обалдеть). Во-вторых, коллеги подарили сыщику попугая, чтобы не скучал. Попугай раньше жил в борделе, и, как и дворник Тихон, предпочитал не парламентарские выражения. За попугаем охотится кот, любимец Филозова. Ну а убийца – собака Трианон. Кто же усомнится. Камерная интересная постановка – в меру напряженная с юмором. Пытаться сравнивать с Хичкоком не стоит, но сама по себе хороша.
|
| | |
| Статья написана 4 марта 2014 г. 15:54 |
Германия, 1963, 95 мин. Реж. Франц Йозеф Готтлиб В ролях Йоахим Фуксбергер, Клаус Кински, Грит Бёттчер, Дитер Борше, Шарль Ренье, Ева Ингеборг Шольц, Вернер Петерс, Алиса Трефф, Эдди Арент Триллер Оценка 5,8 (342) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Эдгара Уоллеса. В поместье лорда Шелфорда творятся темные дела, а виной тому старинная легенда о несметных сокровищах, якобы зарытых здесь. Далее все как в фильма "типа "Собаки Баскервилей" (то есть старую легенду используют в своих целях вполне реальные персонажи, а не пришельцы с того света) и фильмах по Эдгару Уоллесу (злодейские злодеи, один из них Клаус Кински, мрачное поместье, наследство, тайны прошлого, смешной полицейский). Призрак тоже есть, но он в основном наказывает жадных до чужого добра. Добротное кино для любителей немецких экранизаций Уоллеса и старых псевдомистических триллеров.
|
| | |
| Статья написана 22 февраля 2014 г. 17:36 |
СССР, 1988, 223 мин. Реж. Илья Гурин В ролях Андрей Пономарев, Александр Филиппенко, Александр Парра, Андрей Мартынов, Елена Дробышева, Ирина Цивина, Борис Невзоров, Геннадий Фролов, Валентина Федотова, Аршак Оганян, Олег Антонов, Валентин Печников, Леонид Юхин, Вадим Захарченко, Маргарита Сердцева, Сергей Плотников, Николай Мерзликин, Александр Казаков, Зинаида Нарышкина, Юрий Саранцев, Алла Миронова, Иван Лапиков, Степан Старчиков, Николай Парфенов, Федор Валиков, Вадим Шункевич Историческая драма Оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Алексея Чапыгина. Времена Алексея Михайловича и патриарха Никона. Весь творящийся вокруг бардак увиден глазами стрелецкого сына Семена Лапзарева. Бандиты, чума, медный бунт, восстание Степана Разина и его подавление – событий много. Роман этот я люблю (хотя и меньше, чем «Степан Разин» того же автора), ну а фильм интересен, но сильно уступает книге. Все занятно, но поверхностно. Роман большой, в три часа вдавить его невозможно. Пришлось много выкинуть, что фильму на пользу не пошло. Ну и вопрос в том, что выкинуть. Герой перемещается из ватаги в ватагу, все девки моментально кидаются ему на шею (Джеймс Бонд нервно отдыхает). Понравился не главный герой (который только и выделяется, что силой), а патриарх Никон, ну и Александр Филиппенко. Основная проблема, на мой взгляд, вот в чем. Гурин изо всех сил пытался повторить успех «России молодой», но картина получилась слабее. Да и делать ее нужно было в другой стилистике — эпоха другая, литературный первоисточник другой и в совершенно другом стиле. К тому же, если на «Россию» денег не жалели, то такого же размаха в смутное время ожидать уже не приходилось. Что на качестве продукта несомненно сказалось.
|
| | |
| Статья написана 21 февраля 2014 г. 21:53 |
Германия, 1959, 97 мин. Реж. Френк Висбар В ролях Иоахим Хансен, Эрнст Вильгельм Борхерт, Вольфганг Прайсс, Питер Карстен, Ричард Мюнх, Карл Ланж, Хорст Фрэнк, Гуннар Мёллер, Армин Дален, Пол Хоффманн, Карл Джон, Александр Керст, Клаус Берендт, Вольфганг Бюттнер, Джо Фрохлих, Татьяна Иванова, Питер Лемброк, Джон Андерссон, Райнхард Колльдехофф, Питер Люхр, Карл Мейхнер, Ганс Петщ, Хайнц Плате, Хоаким Рейк, Эрик фон Лёвис Военная драма Оценка 7,2 (350) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация мемуаров немецкого офицера Фрица Фесса, участника Сталинградской битвы, затем оказавшегося в советском плену. Лейтенант после ранения едет из Харькова под Сталинград. В поезде он слышит полковника-танкиста, который рассказывает вещи, отличные от победных официальных реляций. А затем начинается Сталинградский ад. Фильм хороший и о том, что война – зло, проникновенно расскажут. Но, как и "Акулах и мелких рыбешках", прозрение наступает не само по себе. В "Акулах" пока "волчья стая" топит мирные суда, все рады и счастливы. Но как только на волков начинается беспощадная охота, наступает прозрение и раскаяние. Тут лейтенант вполне доволен жизнью, пока не захлопнулся Сталинградский капкан, и Красная армия не стала возить немцев по жесткому снегу мордой. Интересный сценарий, отличные актерские работы, крепкая военная драма.
|
| | |
| Статья написана 21 февраля 2014 г. 21:50 |
СССР, 1968, 317 мин. Реж. Ярополк Лапшин В ролях Георгий Епифанцев, Виктор Чекмарёв, Людмила Чурсина, Валентина Владимирова, Гиви Тохадзе, Александр Демьяненко, Афанасий Кочетков, Валентина Телегина, Евгений Весник, Иван Рыжов, Даниил Нетребин, Юрий Медведев, Нонна Тен, Николай Бадьев, Владимир Емельянов, Зинаида Невоструева, Валентина Иванова, Анатолий Торопов, Павел Махотин, В. Савельева, Владимир Балашов, Валерий Чумичев, Анатолий Соловьёв, Виктор Щеглов, Лилия Архипова, Валентин Донгузашвили, Константин Максимов, Сергей Голованов, Вацлав Дворжецкий, Владимир Маренков, Виктор Колпаков Драма Оценка 7,8 (67) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Вячеслава Шишкова. Богатство купцов Громовых нажито нечестным трудом – дед Данило убивал людей на глухих дорогах. И проклятие перекинулось на его потомков. Роман, как и фильм, рассказывает как жажда наживы превратила молодого Прохора Громова, искренне стремившегося к знаниям и к изменению мира, в стяжателя, сатрапа и гада. "Буду платить хорошо, хороший город построю" превратились в урезание зарплат и расстрел мирной процессии работяг. С моей точки зрения, наиболее показательна сцена суда, когда Прошка сдал своего самого преданного друга Ибрагима. Великолепные актерские работы, среди которых я бы особо отметил Гиви Тохадзе (мордам рэзать будем) и потрясающе красивую Людмилу Чурсину. Удивляет, что в советской реалистичной в общем драме немаловажную роль играет мистика (в том числе мистика судьбы). Конечно, за пять часов трудно передать все перипетии великолепного произведения, и в фильме есть упрощения. Но, в целом, это прекрасная экранизация отличного произведения.
|
|
|