| |
| Статья написана 11 сентября 2014 г. 18:41 |
Karl Hans Strobl (Das Grabmal auf dem Pere— Lacheise) Молодой голодный ученый соглашается выполнить условия завещания эксцентричной русской мадам. Он должен прожить год в ее гробнице. За это ему выплатят 200 тысяч франков. Герой рассказа как раз оформляет теорию, которая должна сотрясти основы современной науки. И вдруг его внимание привлекает интересный феномен, наблюдаемый в этой самой гробнице. Но, как известно, за все надо платить, а бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке. В этом убеждается наш герой. Хорошо написанный рассказ, прослеживающий метаморфозы психики (крепкой и устойчивой) талантливого ученого. Штробль умело создает атмосферу, да и сюжет довольно необычен. Мой перевод рассказа можно прочитать здесь Отдельная благодарность многоуважаемому гражданину Tsathogua, который меня подбил перевести данный рассказ, а затем стоически вносил в него правки
|
| | |
| Статья написана 10 сентября 2014 г. 00:39 |
Здесь выставил вторую часть повести мрачного польского фэнтези, которую я в данный момент перевожу. Типы мрачные, злые. Расследуют жестокое преступление. И сами действуют предельно жестко.
|
| | |
| Статья написана 6 сентября 2014 г. 21:53 |
США, 1952, 97 мин. Реж. Говард Хоукс В ролях Кэри Грант, Джинджер Роджерс, Чарльз Коберн,Мэрилин Монро, Хью Марлоу, Анри Летондаль, Роберт Корнтуэйт, Ларри Китинг, Дуглас Спенсер, Эстер Дэйл, Жордж Уинслоу, Шарлотта Остин, Гарри Бартелл, Гарри Кэри мл., Олив Кэри, Кэтлин Фримен, Марджори Холлидэй, Роджер Мур, Рут Уоррен, Изабель Виттерс Фантастическая комедия Оценка 7 (8080) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Доктор Барнаби Фултон – талантливый химик, работающий над чем-то вроде эликсира молодости. Однажды подопытная обезьяна вырвалась из клетки и очень удачно смешала компоненты, получив чудесное снадобье, с которым и связаны все смешные моменты фильма. Что приходит в голову при сочетании Говарда Хоукса и Кэри Гранта. Великолепная эксцентрическая комедия "Воспитание Крошки". Спустя 14 лет и одну войну они попытались создать нечто подобное. Только с фантастической подоплекой – рассеянный ученый. Кэри Грант и Джинджер Роджерс неплохо валяют дурака. Хотя Грант не напрягается, и даже не пытается этого скрыть. Мне понравилась только сцена с предполагаемым скальпированием адвоката. Джинджер дурака валяет убедительнее и смешнее. Мэрилин Монро красива и сексуальна. Она демонстрирует чулки и купальник. Еще ее пытается поколотить Роджерс. Монро справилась с ролью безмозглой блондинки на отлично. Комедия получилась эксцентричной (солидные дяди и тети изображают расшалившихся детей), но тяжеловесной. Нет легкости.
|
| | |
| Статья написана 24 августа 2014 г. 23:17 |
Рассказ, опубликованный в сборнике "Лемурия" (1917) Довольно занятная история времен французской революции о превратностях судьбы. И как сказал человек, попросивший его перевести — "учебник по правильному умиранию" Мой перевод рассказа можно посмотреть здесь
|
| | |
| Статья написана 24 августа 2014 г. 17:11 |
Италия, Франция, 1963, 187 мин. Реж. Лукино Висконти В ролях Берт Ланкастер, Клаудия Кардинале, Ален Делон, Паоло Стоппа, Рина Морелли, Ромоло Валли, Теренс Хилл, Пьер Клементи, Джулиано Джемма, Ида Галли, Иво Гарани Историческая драма Оценка 8,1 (13140) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Джузеппе Томази ди Лампедузы. "Чтобы все оставалось как прежде, нужны перемены". Эти слова главного героя точно описывают суть происходящего в фильме, и трагедию сильного и цельного человека. "Мы были львами и леопардами, на наше место придут гиены и овцы", — говорит он, и его слова подтверждает печальный финал картины. "Гибель богов" в антураже Сицилии времен гарибальдийских войн и сразу после них. В стране грядут перемены, и старому леопарду князю Фабрицио Салине придется с ними смириться. Но приспособиться к ним он оказывается не готов, в отличие от своего племянника, который с легкостью подстраивается под новые исторические реалии, и готов перебегать из лагеря в лагерь. Эпическое полотно со страстями, сильными личностями, историческими реалиями, красавицами, предательствами и боями. Это фильм одного актера – Берта Ланкастера. Тут это глыбище. И великолепные остальные актеры остаются всего лишь подыгрывающей массовкой. Тут хорошо подходит начало повести Кейта Лаумера "Жил-был великан": "Ведь в мире, где когда-то жил великан, мы все навсегда останемся карликами". Великолепное зрелище – три часа исчезают мгновенно.
|
|
|