Производство Ciné@ (co-production), F Comme Film (co-production), SND Groupe M6 (co-production), Scope Pictures (co-production), Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge (support), SCOPE Invest (support), Canal+ (participation), Ciné+ (participation), La Région Île-de-France (support), Procirep (support)
Экранизация романа Жоржа Сименона "Мегрэ и труп молодой женщины".
Девушка пришла на какой-то праздник, но хозяева ей не обрадовались и невежливо выставили. Правда, дали денег.
Через несколько часов девушку нашли мертвой. Пять ударов ножом.
Следствие ведет комиссар Мегрэ. Единственной зацепкой служит шикарное платье. Все остальное выдает девушку небольшого достатка.
Он докопается до корней этой некрасивой истории.
Цитата. "Раньше разделяли жен и танцовщиц".
Актерский состав. Снял фильм Патрис Леконт, начавший карьеру с ряда успешных комедий. Он не впервые обращается к творчеству Жоржа Сименона.
Комиссара играет Жерар Депардье.
В фильме снялись звезды и известные актеры Мелани Бернье (Жанин Армено) ("Свидание вслепую", "Наше будущее", "Век Мопассана"), Аврора Клеман (мадам Клермон-Валуа) ("Апокалипсис сегодня", сериал "Мегрэ", "Следователь Файяр по прозвищу "Шериф""), Элизабет Буржин (Ирен) ("Мой лучший друг"), Эрве Пьер (доктор Поль)("По направлению к нулю"), Андре Вильм (Каплан) ("Месье Ир", "Европа, Европа", "Ленинградские ковбои встречают Моисея"), бельгиец Жан-Поль Комар (Жанвье) ("Жизнь и ничего более", "Приманка"), Паскаль Элсо (адвокат семьи Клермон-Валуа) ("Жизнь и больше ничего", "Жюли Леско", "Нестор Бурма")
Почему смотреть стоит (плюсы). У Жерара Депардье неплохо получился комиссар Мегрэ, но сказать, что он резко отличается в лучшую сторону от комиссаров Бруно Кремера (сериал 90-х) или Жана Габена (фильмы 50-х) нельзя.
Почему смотреть не стоит (минусы). На мой взгляд, получился не новаторский, а дежурный фильм о Мегрэ.
Я остался при своем мнении, что лучший комиссар Мегрэ в кино — это Жан Габен.
Интересно. Первоначально комиссара должен был играть Даниэль Отой.
Итог. Патрис Леконт обещал продемонстрировать "другой подход к образу Мегрэ". На мой взгляд, ничего особо нового он не предложил.
Хотя новшество определенно есть. Романы Сименона о комиссаре Мегрэ — социально ориентированные детективы, а Патрис Леконт попытался снять на основе одного из них нуар.
В итоге — обычная экранизация книги о комиссаре Мегрэ. Она не может чем-то удивить, но все, что зритель вправе ожидать от экранизации Жоржа Сименона, он получит.
О создателях. Сценарий написали режиссер фильма Патрис Леконт и Жером Тоннерр, работавший с Клодом Лелюшем, Филиппом де Брока. Ранее он уже работал с Леконтом.
Одним из продюсеров был сын Жоржа Сименона, глава фонда, владеющего правами на книги отца.
Другие названия "Убийства в полнолуние" (Австрия), "Лицо монстра" (Бразилия), "Ужас волков" (Мексика), "Ужас в колледже" (Португалия)
Производство Royal Film
В женскую школу-интернат приезжает новый учитель Джулиан Олкотт.
Ночью одна девушка перелезла через забор школы и ушла в ближайший лес. Ее убил оборотень и сбросил тело в реку.
Полиция не преуспевает.
Одна из девушек начала свое собственное расследование и едва не стала жертвой оборотня.
Актерский состав. Снял картину начинающий в то время сольную карьеру итальянский режиссер Паоло Хауш, который был больше известен как сценарист и ассистент режиссера. Он в соавторстве снял до этого несколько фильмов, в том числе парочку пародий с Тото. Позже он участвовал в нескольких заметных проектах, но известным режиссером не стал.
В фильме снялись звезды и известные актеры жена Романа Полански (в 1959-62) Барбара Квятковска-Ласс (Присцилла) ("Ева хочет спать", "Пан Анатоль ищет миллион", "Как радостно жить"), брат Максимиллиана Шелла Карл Шелл (Джулиан Олкотт)("Бабетта идет на войну"), прусский еврей Курт Лоуэнс (директор школы Свифт) ("Чочара", "Тайна Санта-Виттории", "Гинденбург", "Некрономикон", "Быть или не быть"), француз Морис Маршак (сэр Альфред Уайтман)("Эскадрилья Лафайет", "Врата Китая", "Царь царей", "Приключения "Посейдона"), Лучиано Пигоцци (гробовщик Уолтер), новозеландец Джон Карлсен (старик) ("Обнаженная маха", "Франциск Ассизский", "Черный жеребец", "Пожиратель грехов").
Почему смотреть стоит (плюсы). Один из редких итальянских фильмов об оборотнях. Стилистика более присуща Джиалло (ранним) или итальянской готике, чем обычным фильмам об оборотнях.
Великолепный актерский состав.
Авторы постарались, сделав много отвлекающих маневров, стараясь усложнить разгадку тайны. Есть ударные сцены, неплохо бьющие по нервам.
Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм архаичен. Его стоит порекомендовать любителям ужасов 50-60-х, немецкой серии "по Уоллесу", ранних джиалло, но вряд ли кому-то еще.
В ведущих ролях — звезды, но большинство актерской труппы — студентки — актрисы одной роли.
Итог. Атмосферный фильм об оборотне, больше напоминающий джиалло (даже рука в перчатке с ножом есть) (что не удивляет — автор сценария Эрнесто Гастальди). Довольно интересный, но устаревший (к тому же, недорогой)нетипичный фильм об оборотнях. Замени оборотня на маньяка в перчатках и с ножом — получил ранний джиалло. Интересно. Прокатом фильма в США занималась MGM. Именно для американского проката придумали эксплуатационное название "Оборотень в женской общаге".
Песню The Ghoul in School исполняет Адам Киф.
О создателях. Сценарий написал знаменитый жанровый итальянский сценарист Эрнесто Гастальди ("Плеть и тело", "Длинные волосы смерти").
Пролюсер Гвитдо Джанбартоломеи, причастный к руководству "Лацио". В числе его продюсерских работ "Граф Монте-Кристо" (1961), "Любовники Манон Леско", "Все золото мира" (с Бурвилем).
Помощник режиссера Джованни Фаго. Он самостоятельно снял несколько спагетти-вестернов, работал помощником у Джозефа Манкевича, Лючио Фульчи, Витторио де Сика, Марио Моничелли, Ренато Кастелани.
В ролях Джерард Батлер, Джим Стёрджесс, Эбби Корниш, Александра Мария Лара, Дэниэл Ву, Эухенио Дербес, Амр Вакед, Эдеперо Одуйе, Энди Гарсиа, Эд Харрис
Фантастический боевик Фильм Катастрофа
Оценка 5.3 (106 184) Моя оценка 6 (средне)
Всегда найдется погань, готовая хорошую вещь использовать во вред всем.
2019 год. Потепление изменило морские течения. Начались жуткие ураганы, торнадо, наводнения.
Человечеству удалось обуздать стихию. Была создана сеть из сотен спутников, названная "Голландец", предназначенная для коррекции погоды. Сеть создал американский ученый Джек Лоусон.
Работе сети мешают политические .... Политики, которые ничего делать не умеют, лезут всюду и сунут всюду свои тупые морды.
Происходит сбой в системе. Как оказалось, "Кирпич ни с того ни с сего, никому и никогда на голову не свалится", то есть сбой произошел не просто так. И теперь ученому (его весьма кстати играет Джерард Батлер) придется разобраться с всемирным заговором. Заодно (по привычке) президента США спасет (Батлер подвиги как барон Мюнхгаузен совершает — по расписанию).
Отличный актерский состав.
Фильм хорош хотя бы потому, что показывает — от политиков один вред.
Картины жутких катаклизмов впечатляют.
После тестовых просмотров фильм в значительной мере пересняли и переделали. Некоторые герои вообще исчезли. Спешная переделка не способствовала улучшению качества. Где-то пропадает цельность, вносится сумбур.
Батлер по привычке спасет мир, но вот на самого умного ученого Земли он все же не тянет (хотя был же Дон Дракон Уилсон гениальным хирургом, но не в таком дорогом проекте конечно).
Сценаристы поработали плохо — сплошные клише и глупости.
Итог. Динамичный и зрелищный фильм о применении климатического оружия (любое лекарство можно превратить в яд).
Немного пафосно, но неплохо, хотя и глупо.
Проект мог бы быть интересен, но нужен был режиссер поопытнее, хороший сценарий.
Приятно будет посмотреть любителям вселенского заговора, которые воспримут это как доказательство. Остальным особо интересно не будет
В ролях Ван Пин, Маргарет Син, Фэн Чинь, Мэн Но Куо, Хо Ли, Чох Лам Ца
Джиалло
Оценка 6.1 (38) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Производство Shaw Brothers
В 2004 Celestial Pictures выпустила фильм на DVD
В двух словах. Неожиданность — джиалло от Shaw Brothers, легендарной гонконгской студии. Я сомневаюсь , что речь идет о пяти миллиардах долларов США, но все равно о крупной сумме.
Живущий в Японии миллиардер Лин Цзон Ян (богатейший китаец Японии) написал письма трем дочерям от разных женщин. Они не знали о его существовании, он — об их. Три девушки из Китая приезжают в Японию, чтобы стать его наследницами.
Оказалось, что у них есть сильно отмороженный кузен. А на наследство претендуют еще несколько человек.
Дяд живет на удаленной вилле у озера у подножья горы Фудзи, и давно весь бизнес ведет по телефону.
Кто-то пугает наследниц. Но есть чудовище настоящее и человек в маске, желающий запугать наследниц.
Происходят несколько убийств.
Довольно интересно, но основной сюрприз легко предсказуем — по ходу фильма на разгадку несколько раз довольно откровенно намекают.
Актерский состав. Снял картину один из наиболее коммерчески успешных японских режиссеров 50-60 Имецугу Иноуэ. Он оказал большое влияние на развитие жанрового кинематографа в Японии и Гонконге. В конце 60-х-начале 70-х он работал на "Шоу бразерс".
В фильме снялись известные гонконгские актеры Ван Пин (дочь проститутка), Маргарет Хсин Уэй (Шуту Пей, одна из дочерей)("Невеста из ада"), Цзинь Фэн ("Казино", "Немая любовь", "Король котов").
Почему смотреть стоит (плюсы). Добротный, хотя и неожиданный образец жанра — джиалло из Гонконга, снятый японским культовым режиссером.
Интересный сюжет. Пугающая атмосфера.
Почему смотреть не стоит (минусы). Если вы не поклонник жанрового гонконгского кино, то смотреть этот эксперимент не стоит. Это вполне себе джиалло, но с восточной спецификой, хотя и Шоу бразерс наступили на горло своей песне — здесь не будет ушу и почти не будет мордобоя.
Итог. Качественный джиалло, специфический, но интересный. Главный финт ушами просчитывается, но это картину не сильно портит.
Идея комедии основана на реальном происшествии. Радиорепортер, известный своими сенсационными репортажами Уско Сантавуори (его шоу были очень популярны в Финляндии 50-х) инсценировал кражу со взломом. О готовящемся "преступлении" знал только начальник полиции
Радиожурналист получил свои 15 минут славы. Ему показалось мало и он захотел добавки. Однако все организовал по-дурацки. Этим воспользовались настоящие преступники. Но дуракам везет и репортеру удалось выкрутиться.
Фильм пользовался в Финляндии большим успехом. Было сделано продолжение "Радио сходит с ума" (1952).
Приятная криминальная комедия с множеством забавных моментов. Есть отсылки к немецкому экспрессионизму (сцены с фокусником).
Я поклонник творчества Кассилы, точнее, его фильмов о комиссаре Палму, поэтому мои похвалы в данном случае надо воспринимать осторожно, Следует учитывать, что финское кино того периода было старомодно, специфично.