| |
| Статья написана 12 февраля 2019 г. 16:58 |
Испания, 1974, 69 мин. Реж. Нарцисо Ибаньес Серрадор В ролях Нарцисо Ибаньес Мента, Мария Фернанда д`Окон, Хосе мигель Агуадо, Серхио Доре, Эстанис Гонсалес, Кити Манвер, Рафаэль Наварро Ужасы Оценка 7.5 (124) Иллюстрированный обзор фильма Специальный выпуск сериала "Истории, которые не дадут вам уснуть" Сценарий написал Нарсисо Ибанес Серрадор под псевдонимом Луис Пеньяфиэль (в главной роли его отец Нарсисо Ибаньес Мента). Серрадор один из тех, кто преобразовал испанское телевидение в "современное и интересное". Во многом, благодаря его сериалу "Истории, которые не дадут вам уснуть (1964-68, в середине 70-х вышли три специальных выпуска, а в 1982 выпустили еще несколько серий). В начале показывают джунгли из телевизионных антенн, а уж затем идет сама история. Энрике — обычный человек. Служит в какой-то конторе, ездит на работу на автобусе. Жизнь его размеренна и расписана. Но однажды он изменил свою жизнь — купил телевизор. Жена не очень то и хотела. Но цветной телевизор стал навязчивой идеей Энрике. В выходной он побрился, надел костюм и устроился смотреть телевизор. Смотрит все, включая настроечную таблицу. Взял мужик отпуск на работе, чтобы посмотреть телевизор спокойно. Телевизор украл мужа и отца у жены и детей. Энрике поставил замк на дверь комнаты с телевизором. Убрал из этой комнаты все книги, заменив их журналами с телепрограммой. А затем свихнулся. И заподозрил телевизр. Все завершилось трагедией. Актерский состав. Как и большинство эпизодов сериала снял "Телевизор" Нарциссо Ибвньес Серрадор. В главных ролях и сыграли прекрасно Испанский и аргентинский актер, отец режиссера фильма Нарцисо Ибаньес Мента ("Живой Мертвец", "Дважды Иуда", "Сага о Дракуле") и Мария Фернанда д`Окон. Эстанис Гонсалес сыграл во многих эпизодах "Историй, которые не дадут вам уснуть". В картине сыграла известная актриса Кити Манвер ("Женщины на грани нервного срыва", "Все для денег", "Лола", "Гранд-отель"). Итог. Интересная история необыкновенного безумия и притча о влиянии средств массовой информации на неокрепшие умы. Великолепная игра ведущих актеров.
|
| | |
| Статья написана 11 февраля 2019 г. 19:33 |
Великобритания, 1987, 157 мин. Реж. Кристофер Ходсон В ролях Харриет Уолтер, Эдвард Петербридж, Ричард Морант, Роуэна Купер, Рэй Армстронг, Майкл Тротон, Саймон Кафф, Артур Кокс, Майкл Хит, Шила Баррелл Детектив Оценка 7.9 (244) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация пятого романа Дороти Л. Сейерс о лорде Питер Уимзи, шестой минисериал об этом сыщике-любителе. Отравлен известный и скандальный писатель. Судят его любовницу Харриет Вейн. И все указывает на ее виновность, полную и несомненную. Но невозмутимый и ироничный лорд Питер влюбляется в нее, становится бледным и жалким подобием себя и отмазывает мерзавку от обвинений в убийстве. Актерский состав. Снял этот трехсерийный мини-сериал известный телевизионный режиссер Кристофер Ходсон. В главных ролях Эдвард Петербридж, известный сериальный актер ("Борджиа", "Чисто английские убийства"), и племянница Кристофера Ли, будущая дама-командор Ордена Британской империи Харриет Уолтер ("Час свиньи", "Онегин", "Вишневый сад", "Крошка Доррит", "Аббатство Даунтон"). Почему смотреть стоит (плюсы). Это все еще лорд Питер Уимзи, и это классический детектив. Здесь лорд заправски руководит шпионской сетью, состоящей из секретарш и бухгалтерш. Великолепная сцена мнимого оккультного сеанса. Почему смотреть не стоит (минусы). То, что этот лорд Питер намного хуже оригинального, еще полбеды. Но великолепный Бантер здесь низведен до "Подай. Принеси. Жрать подано". Теперь о роковой женщине. Судя по списку ролей, и заслугам, это талантливая актриса. Но что из-за ее героини кипят такие "страсти роковые" не верю. Разве что она привлекла всех тем, что в открытую плюет на мораль и условности. Итог. Детектив все еще.
|
| | |
| Статья написана 11 февраля 2019 г. 09:55 |
Франция, Италия, 1974, 108 мин. Реж. Марко Феррери В ролях Катрин Денев, Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филип Нуаре, Уго Тоньяцци, Ален Кюни, Серж Реджиани, Дарри Коул, Моник Шометт, Паоло Вилладжо, Франко Фабрици, Ноэль Симсоло, Марко Феррери, Джанмарко Тоньяцци Иллюстрированный обзор фильма Вестерн Сатирическая комедия Оценка 5,9 (322) Моя оценка 7 (хорошо) Если кто-то думает, что над вестерном издевались в "Серебряных седлах" или "Баффало Билл и индейцы", то ему стоит посмотреть это измывательство над жанром. Точнее, кинопровокатор Марко Феррери насмехается над традиционными ценностями, легендами Дикого Запада, Европой, жанром вестерна. Достается и другому. Тут он успел плюнуть в многие вещи. В начале фильма кучка воротил решает, что пора избавиться от надоедливых индейцев. Дело поручается настоящим болванам – генералу Терри и полковнику Кастеру (тому самому, которого Том Круз поминает в "Последнем самурае"). Баффало Бил показан как трусливый идиот. Истребление индейцев происходит почему-то в Париже. При этом в фильме много вещей, появившихся лишь в 20 веке. Актерский состав. Устроил эту чудненькую кинопровокацию известный мастер своего дела Марко Феррери. Здесь не актерский состав, а собрание легенд: Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Катрин Денев, Серж Реджиани, Уго Тоньяцци, Паоло Вилладжио. Почему смотреть стоит (плюсы). Одно из лучших и очень ехидных издевательств надо всем. Потрясающий подбор актеров. Особенно понравились полусумасшедший индеец-философ и профессор-антрополог в исполнении Паоло Вилладжио. А уж старичок снайпер – просто шедевр сюрреализма. Почему смотреть не стоит (минусы). Марко Феррери любит провокации, а провокации любят не все. Особенно такие, в которых можно увидеть много нелестного о себе и о том, что тебе может быть дорого или даже свято. К тому же, нередко у него много чего намешано, в том числе плохо сочетающиеся в обычном понимании ингредиенты. Здесь нет стройного рассказа, а скорее общая линия с множеством эпизодов, сдобренных черным юмором. Итог. Порекомендовать можно любителям провокаций и порассуждать хрен знает о чем на ровном месте (здесь и места, и хрен знает чего достаточно). Увидеть это стоило, но пересматривать вряд ли потянет
|
| | |
| Статья написана 11 февраля 2019 г. 00:43 |
Россия, 2006, 96 мин. Реж. Олег Фесенко В ролях Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак, Арнис Лицитис, Ита Эвер, Юхан Ульфсак, Райн Тольк, Яан Реккор, Петр Волконский, Ану Ламп, Кати Кивитар, Эпп Ээспяев, Маргус Прангель, Тыну Карк Ужасы Оценка 4 (495) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор фильма Свободная интерпретация повести "Вий" Николая Васильевича Гоголя. Действие перенесено в условную Америку. Просыпаются один журналюга, вокруг две голые бабы, а по телефону звонит редактор и обещает уволить к такой-то матери, но затем меняет гнев на милость, и отправляет в некий городок Кастельвилль, жуткую глушь, бьющую рекорды по болезням и насильственным преступлениям. Нужно соорудить мощный ударный репортаж. Сел в свою машинягу журналюга, сел и поехал. И не знал, что обратной дороги в богемную жизнь уже не будет. Встретит он ведьму жуткую, дочь местного начальника полиции и вся жизнь его пойдет по совсем другому пути. Актерский состав. Это один из первых фильмов довольно известного режиссера Олега Фесенко. В главной роли народный Буржуй России Валерий Николаев. В картине снялись известные актеры Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак, Арнис Лицитис, Ита Эвер ("Возвращение к жизни", мисс Марпл из "Тайны "Черных дроздов""), извенский эстонский рок-музыкант Пеэтер Волконский. Фильм снимался в Нарве, значительная часть труппы — эстонские акеры. Почему смотреть стоит (плюсы). Экранизация "Вия", пусть и не конвенциональная — уже интересно (югославская, к примеру, мне очень понравилась). Начальная сцена отсылка к знаменитой эротической сцене "Экипажа", только вместо одной Александры Яковлевой девок две. Некоторые сцены показывают, что автор смотрел японские ужастики, в частности, "Звонок". Хорошие актеры, неплохие спецэффекты. Церковь готичная, да и сам городок атмосферный. Почему смотреть не стоит (минусы). Тем, кто считает, что классику переосмысливать нельзя (в том числе, переводить действие в Америку) этого лучше не смотреть. Валерий Николаев и Евгения Крюкова — актеры хорошие, но, на мой взгляд, дуэту Куравлев — Варлей уступают. "Вий" — это не про обретение Бога, это про совсем другое. А здесь тусовщик и весельчак превращается в священника, причем истово и рьяно верующего. Отличное хотя и стандартное вступление, сменяется невнятной вариацией Вия. Вий так и не пришел. А какой же "Вий" без "Поднимите мне веки"? Интересно. Фильм видимо снимался с расчетом на западный рынок. Иначе объяснить, почему снимали на английском, мне трудно. Именно поэтому главную роль сыграл Валерий Николаев, а не Дмитрий Дюжев, как планировалось изначально. Цитаты. "Отсутствие веры рождает беспечность" "Если у вас нет веры, то вам придется сражаться с силами зла без оружия" "Тьма всегда рядом и слуги ее могут напасть в любой миг" "Если Солнце дает жизнь живому, то Луна — мертвому". "Не стоило оставлять ему виски. — Думаю, отрезвеет он быстро" "Он не похож на священника. Он самозванец — Это не имеет значения" Итог. В целом, средний мистический ужастик, попытка переосмыслит классику и выйти с ней на западный рынок, хотя Гоголя там и так знают. Можно сказать, попытка в российско-эстонских условиях создать европейско-американский продукт. Неплохо, но не более того.
|
| | |
| Статья написана 9 февраля 2019 г. 17:08 |
Польша, 1966, 42 мин. Реж. Ежи Груза В ролях Александра Шленська, Анна Ярачувна, Мирослава Дубравська, Барбара Юлевич, Иоанна Йодлевська, Алисия Рацышувна, Ирена Щуровська, Эмилия Краковська Триллер Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор фильма Экранизация пьесы Люсиль Флетчер "Простите, не тот номер" . Героиня прикована к кровати. Она частично парализована. И часто звонит на работу мужу. И однажды случайно подслушивает разговор преступников. Босс приказывает исполнителю кого-то убить и обставить все как ограбление. Ни полиция, ни телефонная компания не соглашаются помочь миссис Стивенсон. Но во всем просто необходимо разобраться. Ведь жертвой может стать и она сама. Актерский состав. Снял этот телефильм известный актер и режиссер Ежи Груза. В главной роли будущая Героиня польского кино (звание присвоено посмертно в 2013 году) Александра Шленська Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошая телеэкранизация часто экранизируемого произведения (самая знаменитая экранизация — американская 1948 года. Но были еще много других, большинство для телевидения). Прекрасная игра великой польской актрисы (а здесь все основано на игре исполнительницы главной роли). Напряженный триллер. Почему смотреть не стоит (минусы). Это телеспектакль, хотя и качественный, но понравится не всем. Итог. Интересная постановка, в которой авторы умело нагнетают напряжение, а слабая женщина противостоит опасным преступникам.
|
|
|