Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 декабря 2020 г. 20:12

США, 1929, 67 мин.

Реж. Сэм Тейлор

В ролях Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Эдвин Максвелл, Джозеф Которн, Клайд Кук, Джеффри Уордвелл, Дороти Джордан, Фрэнки Дженарди, Чарльз Стивенс

Комедия

Оценка 6.2 (517) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство Elton Corporation, Pickford Corporation Прокат "Юнайтед Артистз".

Экранизация комедия Уильяма Шекспира. Первая звуковая экранизация Шекспира.

Сюжет общеизвестен.

Падуя. У Маноло Баптиста две дочери. Тихоня и красавица Бьянка, руки которой просит подходящий юноша. И бешеная Каталина. Первый выход героини Мэри Пикфорд показан максимально эффектно: стулья летают, слуги катятся по ступенькам, полный "спасайся кто может", даже собака забилась за шкаф, в котором позорно скрылись бегством двое домочадцев. Одна претензия — бланш под глазом слуги появился слишком быстро.

Старик Гремио говорит "Кто захочет жениться на этом Дьяволе?"

Но желающий нашелся. Он стал первым человеком, которого свирепость Каталины просто рассмешила.

Актерский состав. Снял картину известный режиссер эпохи немого кино (фильм уже звуковой, на афишах подчеркивают, что Пикфорд и Фэрбенкс говорят своими голосами Сэм Тейлор ("Все или ничего", "Дьявольская лотерея").

В главных ролях суперзвезды Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс (Супруги в реальной жизни. Правда они начали развод еще до съемок фильма и отношения были натянутыми).

В фильме снялись известные актеры и звезды ирландец Эдвин Максвелл (Баптиста, дебютная роль в кино)("Тайна воскового музея", "Ночь ужаса", "Джентльмен из Вест-Пойнта"), Джозеф Коуторн (этот комик в шоу бизнесе с четырех лет) (Гремио) ("Почтальон не звонит", "Белый зомби"), австралиец Клайд Кук (Грумио)("Жизнь начинается завтра", "Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда", "Морской ястреб", 4 или пять фильмов о Бульдоге Драммонде), Жена Мериана Купера (того самого, одного из создателей "Кинг Конга" и отца известного польского писателя Мацкя Сломчинского) Дороти Джордан (Бьянка) ("Хижина в хлопчатнике", "Искатели", "Крылья орлов", "Убийство в придорожном доме").

Почему смотреть стоит (плюсы).Понятно, что фильм бенефис звезд немого кино Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд, но и свита, "играющая короля", на диво хороша

По привычке из немого кино актеры переигрывают. Мэри Пикфорд корчит такие забавные преувеличено свирепые рожи, но смотрится все замечательно.

Послесвадебная часть фильма (первый приезд уже жены в дом мужа) здорово напомнила сказку "Король Дроздобород".)

Совершенно великолепная сцена — ночная беседа с собакой.

Мэри Пикфорд позже говорила, что ей было тяжело сниматься с бывшим мужем, но "Дуглас был великолепен".

Биограф Фэрбенкса Джеффри Вэнс написал, что "Те, кто знает историю брака Пикфорд и Фэрбенкса, могут рассматривать картину как окнов этот брак и своеобразную мрачную комедию".

Почему смотреть не стоит (минусы). Я представлял героев пьесы помоложе (скажем так) — Фэрбенксу было далеко за 40, Пикфорд — под 40.

В фильме довольно много фарсовых сцен (дань комической традиции того времени), современному зрителю это может не понравиться.

Итог. Замечательная экранизация. Пишу это без всяких скидок на возраст.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 декабря 2020 г. 23:24

Франция, 1990, 91 мин.

Реж. Жанно Шварц

В ролях Майкл Брэндон, Мариса Беренсон, Ги Маршан, Стефан Бонне, Марк де Йонг, Валери Стеффен, Александра Лорска, Софи Ренор

Детектив

Оценка 4,7 (42) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия "Изумруд и преступление" (Португалия), "Цель- изумруд" (Испания),

Производство Candice Productions

Экранизация романа Джеймса Хедли Чейза "Спокойной ночи". Входит в серию французских экранизаций романов о Томе Лепски (играет Майкл Брендон): "Попробуй примерь" (1989, реж. Гай Хэмилтон) и "Поистине опасный" (1990, реж. Жорж Лотнер).

Детектива Тома Лепски наняли для того, чтобы охранять изумруд стоимостью 5 миллионов долларов.

Проблема в том, что владелица камня, кинозвезда Барбара Дженкинс, отказывается упрятать его в сейф отеля. Она вообще не расстается с камнем, подаренным ей супругом, покончившим с собой три года назад.

При проверке номера детективы сталкиваются со странным парнем, который бросается с балкона с воплем "Генезис 18".

Том знакомится со своей подопечной, за сокровищем которой охотится несколько банд опасных преступников. Еще и сумасшедшие сектанты "очистители". Прыгнувший с балкона придурок был одним из них.

Актерский состав. Снял телефильм известный режиссер Жанно Шварц ("Жук", "Челюсти 2", "Эркюль и Шерлок против мафии", "Числа", "Сумеречная зона", "Ночная галерея Рода Серлинга", "Сверхъестественное").

В фильме снялись звезды и известные актеры Майкл Брэндон (Том Лепски) ("Любовники и другие незнакомцы", "Четыре мухи на сером бархате") (он здесь хорош, в меру ироничен, хорошо дерется, ловко запрыгивает в постель к звезде, хотя сволочь изрядная конечно), дочь еврея из Литвы и графини Мариза Беренсон (Барбара Дженкинс) ("Смерть в Венеции", "Кабаре", "Белый охотник, черное сердце"), Ги Маршан (комиссар Оттавиони), Джеймс Бут (Дон Уорринтон, владелец ресторанов из Америки, в романе воры охотились за драгоценностями его жены)("Воробьи не поют", "Зулусы", "Аэропорт 77", "Вечер в Византии"), полька Александра Лорска (Дейзи, секс-бомба, помогающая главному вору), англичанка Вирджиния Маккенна (Дженнифер, жена весно пьяного владельца ресторанов. В книге воры охотятся за ее драгоценностями) ("Рожденная свободной"), внучатая племянница режиссера Жана Ренуара Софи Ренуар (сумасшедшая сектантка)

Почему смотреть стоит (плюсы). Французская экранизация Чейза с хорошими актерами.

Ги Маршана всегда приятно видеть. Он напоминает про любимый сериал "Нестор Бурма". Да и здесь в эпизодах, он легко переигрывает остальных.

Почему смотреть не стоит (Минусы). Серия экранизация Чейза от Серджио Гобби — это очень вольные недорогие адаптации (правда, с хорошими режиссерами и актерами). Я не понимаю, зачем здесь были эти психопаты "очистители" (понятно, что банда кубинских эмигрантов во Франции не самое то, но можно было придумать другую этническую группировку, противостоящую хладнокровным и высококлассным профи).

Итог. Телефильм примерно среднего уровня, может, чуть — чуть выше. Неплохие актеры и юмор спасают положение, но авторы сценария запутались в отсебятине. Лучше бы пытались придерживаться сюжета Чейза (со скидками на перенос действия во Францию, конечно).


Тэги: фильмы
Статья написана 20 декабря 2020 г. 01:14

СССР, 1968, 136 мин.

Реж. Владимир Венгеров

В ролях Алексей Баталов, Алла Демидова, Олег Басилашвили, Лидия Штыкан, Елена Черная, Софья Пилявская, Евгений Кузнецов, Светлана Тома, Всеволод Кузнецов, Пантелеймон Крымов, Алексей Кожевников, Олег Борисов, Николай Боярский, Иннокентий Смоктуновский, Александр Савостьянов, Евгений Гвоздев

Драма

Оценка 5.5 (58) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

Фильм быд показан на МКФ в Москве и Салониках

Производство "Ленфильм"

Экранизация пьесы Льва Николаевича Толстого (интересно, что Владимир Венгеров дважды экранизировал это произведение — первый раз в 1952).

Федор Протасов решил не участвовать во всей этой гадости. Поэтому портит жизнь себе и своим близким. Теща его характеризует так "Мот, пьяница, развратник".

Он кутит с цыганами, обижает жену.

Конечно, ни к чему хорошему такое привести не могло.

Актерский состав. Снял картину ученик Эйзенштейна Владимир Венгеров.

В фильме снялись звезды и известные актеры Алексей Баталов (Федор Протасов), Алла Демидова (его жена), Олег Басилашвили (Каренин), одна из лучших актрис театрального Ленинграда 50-60-х Лидия Штыкан (теща главного героя), Софья Пилявская (Анна Каренина) (Доживем до понедельника", "Покровские ворота"), Светлана Тома (цыганка Маша), Всеволод Кузнецов (Афремов)("Даурия", "Авария", "Какое оно, море", "Россия молодая"), Пантелеймон Крымов (офицер на пьянке у цыган) ("Подранки", "Дама с собачкой", "Седьмой спутник"), Алексей Кожевников (музыкант на пьянке у цыган) ("Королева бензоколонки", "Неподдающиеся", "Зайчик", "Полосатый рейс", "Строговы"), Олег Борисов (судебный следователь), Николай Боярский (художник Петушков), Иннокентий Смоктуновский (Иван Петрович).

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепный актерский состав, просто созвездие.

Красивая цыганская музыка.

По мне, это больше напоминает экранизацию Достоевского, а не Толстого.

Главный герой по сути мразь. Хотя пытается выставить себя белым и пушистым, когда все в г... "Вокруг мерзость, фальшь". Он много философствует, но это не может скрыть того, что он сам фальшив и ничтожен.

Почему смотреть не стоит (минусы). Мне очень не понравился главный герой. То, что он испортил жизнь себе, черт с ним, его личное дело, но он испортил жизнь многим близким.

Интересно. Я не представлял себе Толстого как автора пишущего по мотивам реального криминального дела, хотя этим не брезговали многие классики. Эта пьеса именно из таких произведений — процесс произошел в самом конце 19 века, и поднял вопросы о праве россиян на развод (без взяток, ухищрений, и даже преступлений), и о суде присяжных, который реальных прототипов, скорее всего, оправдал бы.

Кстати, реальный прототип Протасова скатился с вершин в бомжи по банальной причине без всякой философии. Он был алкаш.

Итог. Драма с великолепными актерами и великолепными актерским работами. Но мне не понравились персонажи, особенно главный герой, который вместо того, чтобы хоть что-то сделать (раз все так уж плохо), бухает и разводит демагогию.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 декабря 2020 г. 15:24

США, 1970, 99мин.

Реж. Боб Рафелсон

В ролях Джек Николсон, Карен Блэк, Сьюзен Энспак, Фэнни Флэгг, Билли Грин Буш, Сэлли Стразерс, Марлена МакГуайр, Ричард Стал, Лоис Смит, Ральф Уэйт

Драма

Оценка 7,5 (12 910) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

1971 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм года (Боб Рейфелсон, Ричард Векслер), лучшая мужская роль (Джек Николсон), лучшая женская роль второго плана (Карен Блэк), лучший оригинальный сценарий (Кэрол Истмен, Боб Рейфелсон)

1971 — премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана (Карен Блэк), а также 4 номинации: лучший фильм-драма, лучший драматический актёр (Джек Николсон), лучший режиссёр (Боб Рейфелсон), лучший сценарий (Кэрол Истмен, Боб Рейфелсон)

1971 — премия Национального совета кинокритиков США за лучшую женскую роль второго плана (Карен Блэк)

1971 — номинация на премию Гильдии режиссёров США (Боб Рейфелсон)

1971 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую оригинальную драму (Кэрол Истмен)

2000 — фильм помещен в Национальный реестр фильмов

Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Нью-Йорке. Фильм нередко показывали на разных кинофестивалях.

Другие названия: "Моя жизнь — это моя жизнь" (Аргентина, Мексика, Перу, Испания), "Мужчина, ищущий себя" (Бельгия), "Каждый живет как хочет" (Бразилия), "Противоположные направления" (Португалия)

Производство BBS Productions, Columbia Pictures, Five Easy Pieces Productions (copyright),

Raybert Productions. Джек Николсон был одним из сопродюсеров фильма.

Фильм считается краеугольным камнем "Нового Голливуда" и одним из источников американского независимого кино.

Неплохое кино о бунтаре Роберте Дири – талантливом пианисте из богатой семьи, который бросил все и отправился в Техас, чтобы стать простым работягой-нефтянником.

Джек Николсон прекрасно играет интеллигента, который решил податься в гегемоны.

Актерский состав. Снял картину известный режиссер, еврей из Нью-Йорка Боб Рафелсон. Позже он снял знаменитую картину с Джеком Николсоном "Почтальон всегда звонит дважды".

В главной роли великий Джек Николсон.

В фильме снялись звезды и известные актеры Карен Блэк (Райет, подруга главного героя), Сьюзен Анспах (Кэтрин ван Оост, пианистка, невеста брата)("Сыграй еще раз, Сэм", "Монтенегро", "Она написала убийство"), Лоис Смит (Партита, сестра) ("Роковое влечение", "Мертвец идет", "Смерч"), звезда сериала "Уолтоны" Ральф Уайт (Карл, старший брат) ("Хладнокровный Люк", "Телохранитель", "Скалолаз"), Билли Грин Буш (Элтон, приятель, оказавшийся грабителем) ("Попутчик", "Зубастики", "Неистовство"), Айрин Дейли (Сэмия) (Ма Гриссом в "Банде Гриссомов"), Тони Бэзил (Терри) ("Беспечный ездок", "Отступник", "Спасатели Малибу"), Хелена Каллианиотис (Палм, нахальная лесбиянка, ехавшая на Аляску, потому что там чисто)("Альфред Хичкок представляет", "Беспечный ездок", "Оставайся голодным"), Уильям Челли (отец)("Сумерки богов", "Семь дней в мае"), Джон Райан (Спайсер, медбрат, ухаживающий за отцом) ("Почтальон всегда звонит дважды", "На последнем дыхании", "Клуб "Коттон"), Фанни Флэгг (Стоуни) ("Оставайся голодным", "Жаренные зеленые помидоры"), Лорна Тайер (официантка, с которой скандалил главный герой) ("Тварь с миллионом глаз","Носорог).

Интересно. Пять легких пьес, вошедших в название фильма, составляют две пьесы Моцарта, две Шуберта и одна Баха. Их отрывки звучат в фильме. Пьесы в фильме исполняет Перл Кауфман.

Саундтрек. Песни в фильме исполняют Карен Блэк, "Первая леди кантри" Тэмми Уайнетт. В звукозаписывающей студии звучит The Spinning Song немецкого композитора Альберта Эльменрейха.

Почему смотреть стоит (плюсы) Фильм хороший. В нем немного событий, но высокое психологическое напряжение и отличная игра актеров.

Он был не только тепло принят критиками, но и зрителями — картина собрала кассу, более в 10 раз превосходящую бюджет.

Роджер Эберт, очень придирчивый кинокритик, назвал картину " пронзительным по накалу шедевром", а героя Джека Николсона " одним из самых незабываемых персонажей американского кинематографа". Он включил "Пять легких пьес" в список великих фильмов.

Выдающийся российский критик Сергей Кудрявцев написал о фильме " Вроде бы типичное для рубежа 60-70-х годов road movie с эскапистско-бунтарским пафосом, но уже лишённое романтических иллюзий и гораздо более трезво оценивающее подлинную реальность".

Цитаты. "Кому ты нужна с таким жалким видом?"

Я" сижу и слушаю, как оборванец, живущий в трейлере, хвастается своей жизнью."

"Я пришлю тебе денег, это все, что я могу".

"Если бы ты молчала, все было бы замечательно"

Почему смотреть не стоит (минусы) Портит его одно обстоятельство, но очень существенное. Зачем богатому, преуспевающему человеку вдруг взбунтоваться и ломануться к теплому пиву и страшным шлюхам, а также к жизни в трейлере.

Начитался Маяковского и захотел, чтобы его научили быть рабочим?

Лучше всего его охарактеризовала пианистка, которую он попытался отбить у старшего брата: " Я стараюсь быть с тобой тактичной. Я не поеду с тобой не из-за Карла, не из-за музыки, а из-за тебя. До чего ты дойдешь? Раз человек не любит и не уважает ни себя, ни друзей, ни семью, ни работу – ничего… Какой он может просить любви к себе? С какой стати?"

Итог. Одна из лучших ролей Джека Николсона, одна из тех, что открыли ему путь к успеху (вместе с "Беспечным ездоком" разумеется).

Хороший фильм, но непонятный для меня герой.


Тэги: фильмы
Статья написана 18 декабря 2020 г. 14:27

Бразилия, 2008, 50 мин.

Реж. Адольфо Розенталь

В ролях Мишель Беркович, Ричард Шампилу, Сезар Малько,Карен Мариньо, Бруно Мелло, Ана Миранда, Роберто Пириллу, Луиза Томе

Детектив Первая серия цикла "Бессмертные Бразилии"

Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация рассказа "Очки" (1874) Жуакина Марии Машаду ди Ассиса.

Педру — молодой врач, который любит мистические истории. Его друг Мендоса приглашает посетить особняк, полученный в наследство. Дядя друга умер при загадочных обстоятельствах около 10 месяцев назад. Дядя упал с лестницы и сломал шею.

Наследника испугали крысы и он хотел уйти, но Педру уговорил его остаться и исследовать дом.

В доме погибшего много мистической фигни, фигурки Дьявола, трубка в форме головы Дьявола, карты Таро

Педру приходит к выводу, что дядя его приятеля был колдуном, а на чердаке он находит очки.

Дядя был не стар — лет 47-48. Жил уединенно. Только со слугой.

Педру выдвигает гипотезу. Дядя ьыл влюблен невозможной любовью. Он любил ту, которая не могла быть его. "Искусство заменяет человеку невозможную любовь".

Нам расскажут романтическую историю про любовь к дочке барона, а затем наступит отрезвление.

Актерский состав. Поставил этот телефильм Адольфо Розенталь, работавший только для телевидения.

В фильме снялись Мишель Беркович (Педру/ Педру Антау) ("Потерянный Цвейг", "Хозяйка судьбы"), Бруно Мелло (Мендоса), Карен Мариньо (Сесилия, возлюбленная дяди, дочь барона), Роберт Пирильо (барон) (Тобиас в "Рабыне Изауре")

Почему смотреть стоит (плюсы). Замечательно сыграли исполнители двух ведущих ролей.

Показывается, как легко можно навоображать стройную картину, которая рассыпается от одного прикосновения.

Итог. Хороший телефильм, где есть место и почти ужасам (сам дом), и романтике, и комедии.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 66

⇑ Наверх