Все отзывы посетителя pava999
Отзывы (всего: 109 шт.)
Рейтинг отзыва
Джеймс Блиш «Поверхностное натяжение»
pava999, 30 октября 2013 г. 21:49
Не понимаю, почему у этого рассказа рейтинг 8.03. Единственное, что здесь есть из плюсов — сама идея. Когда я начинал читать, я ждал чего-то интересного, так как завязка была крайне интригующей. Описание борьбы с коловратками тоже довольно занимательны. А дальше пошла полная белиберда. Неужели автор не понимает, что психология людей, приспособленных к жизни под водой, должна существенно отличаться от психологии нас с вами. К тому же герои используют в своей речи такие фразеологические обороты, которые никак не могли возникнуть у подводной цивилизация (хотя, возможно, здесь «постарался» переводчик.
Короче, типичная фантастика идеи, где о проработке внутреннего мира героев не может идти и речи.
Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»
pava999, 30 июля 2013 г. 22:39
Книга, конечно, хорошая, но меня не оставляет впечатление, что очень много скопировано со Стругацких. По сути, «Дозор» — обильно раскрашенный мрачными красками и политый кровью «Понедельник». Да-да, именно та самая весёлая повесть Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Похоже, автор и не особо это скрывает, ведь в тексте есть прямое упоминание данного произведения.
И там, и там главный герой — программист, завербованный магами. И там, и там маги действуют в человеческом мире. И там, и там эти маги временами употребляют свои умения в бытовых целях (особенно это заметно в третьей части, где Светлые (!) маги активно квасят на даче своего товарища). К тому же и ПНвС, и «Дозор» состоят из трёх частей. Кстати, и там, и там в названиях частей повторяется одно слово.
Но я слишком увлёкся минусами. Пора сказать и о плюсах. Сюжет очень крепко затягивает и не отпускает, пока не дочитаешь книгу. Живые персонажи. Хотя справедливости ради надо сказать, что один из героев, маг Семён списан с Киврина из «Понедельника». Философия на высоте, хоть и вставлена в текст несколько топорно.
В общем, девятку книга заслуживает.
Юрий Смолич «Владения доктора Гальванеску»
pava999, 30 июня 2013 г. 19:20
Как я понял из книги, люди делятся на две категории: злые-презлые и добрые-предобрые. Злыми являются, конечно, буржуи. Отличительной чертой буржуев является то, что увидев советский паспорт или услышав, что главная героиня коммунистка, они начинают биться в истерике. Хорошие герои, хоть и поадекватнее будут, но тоже потенциальные клиенты Кащенко. Например, увидев знакомую девушку, которая как-то странно себя ведёт, один из них, Чипариу, начинается палить ей вслед.
Самая адекватная — главная героиня, да и та, из-за обострённого чувства справедливости и из-за длинного языка, умудряется находить неприятности на свою голову.
Но сюжет весьма неплохой, захватывающий, действие выстроено так, что расслабляться не даёт. Мне кажется, автора зря забыли.
Александр Беляев «Человек, который не спит»
pava999, 2 июня 2013 г. 14:17
Честно говоря, Беляева никогда особо не любил. Во всех прочитанных мною произведениях била через край пропаганда. Мол, мы такие хорошие, а на западе одни капиталисты, они плохие, и, вообще, славься Отечество наше свободное и да здрайствует коммунизм (минимум этого дела в «Голове профессора Доуэля»). В этом рассказике идеологоия доходит до абсурда. Учёный крадёт у соседей собак и приводит над животными опыты, а его потом оправдывают (!), потому что он трудится для советской науки (!!). Потом его похищают злобные империалисты. От одного их заседания непонятно, что делать — смеяться или же плакать. Сбегая из плена профессор калечит кучу ни в чём не повинных людей (но они ведь буржуи, потому что у них есть деньги) и находит марксистски настроенных рабочих, которые только и ждут как бы построить советскую власть. Картина маслом, как говорил Давид Маркович Гоцман из «Ликвидации».
Но, благодаря своей крайней «заштампованности» рассказ получился довольно весёлым. Может быть, Александр Романович умело спародировал фантастику тех времён.
Олег Дивов «Закон лома для замкнутой цепи»
pava999, 2 июня 2013 г. 11:59
Начиналось хорошо. Банда русских эмигрантов, невыполнимое задание, выполнение невыполнимого задания. Но меня очень расстроил финал. Сразу я перестал сочувствовать главным героям, как только появился «Зьяма Дедборн». Смысл тогда накручивать интригу, если у героев есть в кармане козырь, который может всё. Вот уж, воистину, «бог из машины».
Андрей Столяров «Телефон для глухих»
pava999, 12 февраля 2013 г. 14:49
Произведение, в общем-то хорошее. Тех времён, когда цензура ослабла, но НФ ещё не скатилась. Неплохой, но несколько нудноватый язык, зависающий в начале, но интересный сюжет. Интересная подача текста, где действие чередуется с псевдонаучными материалами.
Но мне непонятно, почему Стругацкие одобрили это произведение в сборнике «Изгнание беса». Они что, не поняли, что оно списано с их «Пикника». Зона, артефакты, военные, кружащиеся вокруг Зоны. Плагиат полный. К тому же чувствуются заимствования из «Соляриса» Станислава Лема. Все эти теории, среди которвх нельзя найти двух похожих, безумный эксперименты учёных (сравните: облучение Океана жёстким излучением и похищение трёх руканов) непонятно зачем.
Короче от десятки отнимаем два балла. Один за ПКБ, второй за «Солярис». Остаётся:
Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»
pava999, 3 января 2013 г. 21:48
Пока читал, прикидывал, что поставить книге. Если соображать логически, то так:
1. Минус бал за похабщину и чрезмерное количества мата.
2. Минус бал за оборванную линию с Чужими. После уничтожения «загогулины» (она же «хреновина»), я уже начал думать, что сюжет будет развиваться в эту сторону. Тогда к чему были описания злоключений Файна.
3. Минус полбалла за постоянные возгласы персонажей, обращённые к Успенскому или Вернеру: «вы русские, вы такие...», «понятно, он же русский...» и т.д., и т.п.
Короче, выходит 7.5 баллов. Если округлить, то 8. Но поставить такую оценку этой замечательной книге рука не поднимается. Потому что, эту книгу надо читать не умом, а душой. Тогда всё становится на свои места. Лично меня сначала напрягало обилие мата, эротических сцен и самолюбования автора своей национальностью, а ближе к середине книги я перестал обращать на это внимание. Потому что такую детальную проработку героев, их характеров и тараканов в голове я видел только у Стругацких и в «Посёлке» Булычёва.
Кстати, в не согласен с теми, кто утверждает, что книга представляет собой реалистичную фантастику. Точнее, в 1-ой и во 2-ой части так оно и было. А вот когда я читал 3-ю часть, понял, что автор не выдержал больше нагнетать атмосферу.
Север Гансовский «Новая сигнальная»
pava999, 11 декабря 2012 г. 23:18
Очень сильное произведение. Фантастикой, в привычном смысле слова, называть этот рассказ язык не поворачивается. Скорее, это военные мемуары, где кровью, подвигом во имя Родины и отвагой веет с каждой страницы.
А вот зря всё-таки, Гансовский давал объяснение всем этим явлениям. Лучше было бы, что всё осталось с налётом мистики. А так получается грубовато: «Мы плохо знаем свой организм и точка». Но всё равно произведение замечательное. Побольше бы таких.
pava999, 31 октября 2012 г. 15:16
Жолдош, видимо, захотел повторить успех «Соляриса», ну только не Лем он. Не хватило мастерства. Писатель намешал в роман всего, что только можно, но толком не смог раскрыть характеры. Он, правда, добросовестно, пытался создать психологичность тем, что полтекста угробил на нудные диалоги главных героев. Про наложение сознания на сознание можно было такое написать. Жолдош ограничился тем, что герои переубивали друг друга из-за абстрактной сверхзадачи. Чем Юму, Эор, Тиак и остальные этому мешали, я так и не понял.
Насчёт сюжета. Половину сюжета про пещерных людей я бы с лёгкостью убрал. Короче, роман мог бы быть интересной повестью.
Но почему я поставил 8? Потому что у рассказа, кроме недостатков, есть ещё и достоинства. Сюжет временами захватывает, научная часть на высоте (кроме того момента, когда Гилл делал репрограммы других членов экипажа. Я понимаю, когда человек копирует своё «Я», но восстановить по-памяти других людей...). И концовка. Хоть и скомканная, но сильная. Вот тут и появляется какая-то философия. Получается, люди боролись за победу разума, а восторжествовала глупость. Иначе, как чудовищной глупостью, я войну назвать не могу. На последних страницах худо-бедно раскрывается психология героев, они перестают быть картонками, произносящими пустые диалоги вперемешку с пафосными речами.
Вывод: советую прочитать это весьма объёмное произведение ради последних десяти страниц.
Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин «Сладкие песни сирен»
pava999, 28 октября 2012 г. 18:01
Вроде и чувство юмора у авторов есть, и писать умеют, но ничего путного не вышло. Переборщили с антисоветским пафосом. Я понимаю, перестройка, всё можно, но не надо так обливать грязью свою страну. Да и с фамилией товарища Н. к середине повествования уже достали. Ну, я понимаю, раз, ну два, но не сто же раз!!! Знаете ли, не смешно.
pava999, 30 сентября 2012 г. 11:58
Как бы было хорошо, если бы цикл закончился «Последним делом Холмса». Это был бы самый логичный и сильный из всех возможных финалов. Но автор поддался на уговоры читателей, воскресил великого сыщика, и принялся мусолить эту тему. Соглашаюсь, после «Последнего дела» были ещё хорошие произведения, но это уже не то...
Аркадий и Борис Стругацкие «Глубокий поиск»
pava999, 18 августа 2012 г. 20:21
В чистом и светлом Мире Полудня главная проблема России не погибла. Даже приобрела более широкий размах. Теперь в пьяном виде садятся не только за руль, но и в батискаф — без видимых причин убивать спрутов. Грустно, господа!
Кир Булычев «Перпендикулярный мир»
pava999, 5 августа 2012 г. 20:52
Перестройка. Можно осмеивать те идеалы, которые восхвалял пять лет назад. Так поступил и Булычёв. В годы застоя писал коммунистические утопии, а как только государство пошатнулось, выдал ЭТО.
Я уважаю Стругацких за то, что писали вне зависимости от политики и написали «Сказку о тройке» и «Улитку на склоне» в застойный 70-е, за что чуть не попали за решётку, но не уважаю (именно в этом конкретном случае!) Кира Булычёва за этот сиюминутный рассказ.
Аркадий и Борис Стругацкие «Самодвижущиеся дороги»
pava999, 16 июля 2012 г. 16:46
Читаю Стругацких и понимаю, что Стругацкие начала 60-х и 80-х — совершенно разные люди. По их книгам можно отслеживать их мировоззрение. От «Полудня» до «Жука». Только почему-то реалистичнее пессимистичный ЖвМ, а не светлый «Полдень». Грустно.
А, читая абзац про памятник Ленина, я подумал, что автор этих строчек — Казанцев или Ефремов, но никак не авторы «Сказки о тройке».
Роджер Желязны «Ключи к декабрю»
pava999, 16 июля 2012 г. 13:29
Хороший, можно сказать отличный рассказ о самопожертвовании. Поначалу читалось туго, но потом пошло-поехало развитие сюжета. Герою я почти сочувствовал. Почему «почти»? Да потому что на одной из последних страниц он ясно сказал, что заварил всю эту кашу, чтоб дикари считали его богом. И моё уважение к благородному Джарри Дарку сразу сошло на нет.
Станислав Лем «Клиника доктора Влипердиуса»
pava999, 22 июня 2012 г. 17:10
Лем как всегда на высоте. Он был непревзойдённым мастером абсурда. Так и в этом произведении — роботы-психи. Куда уже абсурднее. А мне нравится. Особенно теория о несуществовании реальности. Браво!
Геннадий Гор «Великий актёр Джонс»
pava999, 22 июня 2012 г. 16:58
Не знаю, что может понравиться в этом произведении. Идея не очень. а с литературной точки зрения — вообще тихий ужас. Диалоги типа:
»-Кто вы?
-Эдгар По.
-Нет, вы актёр Джонс.
-Нет, я Эдгар По.
-По умер сто лет назад» занимают половину книги. А при описании внешности Джонса раз пять (!) употреблено слово «вульгарный».
Никому не рекомендую этот рассказ.
Клиффорд Саймак «Кольцо вокруг Солнца»
pava999, 15 июня 2012 г. 12:12
В характеристике написано: Социальное, Философское, Приключенческое. С первыми двумя пунктами я абсолютно согласен. Роман социальный. Поднимаются важные общественные и экономические вопросы. Например, на меня произвела впечатление мысль, что хорошие товары вредны. Они тормозят мировую экономику. Тут Саймак попал в точку.
Также роман обладает философской составляющей. Только тут я с автором не согласен. Мистер Саймак думал, что все беды человечества от перенаселения и безработицы. А я лично считаю, что агрессия у человека в крови (кто не согласен, попрошу не минусовать).
А насчёт того, приключенческий роман или нет, я готов поспорить. Сюжет обостряется лишь временами. Например, когда Виккерс идёт по другму миру, или когда он бежит от преследователей.
А теперь – главная идея романа. Мутанты, заботящиеся о роде людском. Красивая идея. И главное, оптимистическая. По-моему, Стругацкие написали «Волны гасят ветер» как ответ этому роману. Только там новая раса не хочет иметь ничего общего с обыкновенными людьми, а у Саймака мутанты – вроде старших братьев человечества.
Оценка – однозначно 10. За калейдоскоп идей (с некоторыми из них я не совсем согласен), за интересных героев и за интересный, хоть и вялотекущий сюжет.
Роберт Шекли «Билет на планету Транай»
pava999, 9 июня 2012 г. 11:02
Шекли как всегда смотрел в будущее. Только сбываются только его мрачные прогнозы. Например, демократия, как в этом произведении. Другими словами, безвластие. Поэтому, тем, кто кричит на улицах Египта, Сирии, Ливии про демократию, неплохо бы почитать что из этого получилось на планете Транай.
Александр Бачило «Проклятие диавардов»
pava999, 7 июня 2012 г. 22:23
Вот не согласен я с двумя предыдущими отзывами! Как раз окунулся я в миры, придуманные писателем с головой. Особенно в земной. СВС явно списан со СПИДа, но описание города, где все трясутся в страхе, что заболеют вирусом потрясает. Следовательно, уничтожают заражённых. Это фантастическое допущение раскрывает сущность некоторых реальных людей. Все говорят о сострадании, но когда выявляют заражённого, пусть даже для них не опасного, отворачиваются от него. Он, ещё живой, становится для них мёртвым, как член социума.
Мир Тайка Тхоорта иногда нагонял на меня зевоту. Не знаю почему. Слишком он неправдоподобен. Зато к концу приключений (и злоключений) Тайка я жадно глотал каждое слово текста. Автор умеет создать напряжение, кончающееся только к концу. И после прочтение остаётся приятное послевкусье. Значит, эта книга — не ширпотреб и не макулатура.
Франсис Карсак «Наша родина — космос»
pava999, 14 мая 2012 г. 17:30
Отличный роман. Всё по-карсаковски — захватывающий сюжет, смена мест действия, яркие персонажи, неразрешимые конфликты. Есть, конечно, один минус, присущий всем (или почти всем) романам Карсака — герои пересказывают друг другу учебники по истории. Даже влюблённые пары спорят о том, что сделал для человечества тот или иной император.
Сюжет в романе — супер. Развивается не очень медленно, но и не стремглав. Но главное — ГГ. Тинкар Холрой — живой человек. Человек, который был способен отдать жизнь за своё государство, но попал в новый мир. Он осознал, что его Империя прогнила насквозь, но так и не смог вписаться в жизнь Звёздного племени. И это его приводит на край пропасти. Перед его глазами рушатся жизненные идеалы.
Несмотря на небольшой недостаток, о котором я говорил, я ставлю 10. Из уважению к автору, создавший такой правдоподобный мир и таких живых героев.
Сергей Снегов «Сверхцентр бессмертия»
pava999, 28 апреля 2012 г. 20:48
Единственное, что мне понравилось — идея. А сюжет -:insane:. Не думал, что можно писать настолько банально!
pava999, 19 апреля 2012 г. 11:44
Очень интересное произведение. Когда я его прочитал я понял, что Булычёв отлично пишет приключенческую фантастику. Мир отлично проработан, персонажи яркие. Но не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд.
Финал жутко предсказуем.
Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века»
pava999, 18 апреля 2012 г. 22:02
Я не читал «Стажёров», поэтому плохо понимаю, кто такие Юрковский, Пек Зенай и некоторые другие персонажи. Это немного сбивало меня с толку, но всё равно повесть пошла на ура.
Итак, что мы видим? Современный мир. Не радиоактивные развалины, не трёхголовых и трёхруких мутантов, а наш современный мир. Такое же впечатление у меня осталось от «451 градус по Фаренгейту». Мир, где единственное желание человека — чтоб было весело«! Слег и дрожка успешно заменяется аудионаркотиками, рыбари — современными экстремалами, а интели — оставшимися здравомыслящими людьми.
Но в отличии от антиутопии Брэдбери, в ХВВ не так всё мрачно. Описанный город — своего рода заповедник, где всё ещё сохраняются пороки, а в остальном мире строится светлое будущее. Сейчас, в 2012-ом в это будущее не сильно верят. Времена уже не те. Но в 1964 все, включая авторов, считали, что разум победит животные инстинкты.
Клиффорд Саймак «Поколение, достигшее цели»
pava999, 22 марта 2012 г. 19:32
Идея этого рассказа использовалась Хайнлайном в его знаменитом романе. Но у Саймака эта идея ярче. Если у Хайнлайна, акцент в основном ставится на боевые сцены, то у автора этого произведения в центре внимания — внутренний мир главного героя, Джона Хоффа. Это придаёт рассказу глубину, где Корабль, в котором люди выдумали свою религию и забыли цель полёта — не фон для мордобоя, а повод для серьёзного философского размышления.
Роберт Шекли «Поединок разумов»
pava999, 25 февраля 2012 г. 12:49
Весьма интересный захватывающий рассказ. Некая букашка стремится покорить мир и всех объединяет в один коллективный разум.
Поставил бы рассказу 10, если бы не «рояли в кустах», о которых писал пользователь Жюль.
pava999, 15 февраля 2012 г. 17:16
Всё это было описано Рэем Брэдбери в известном романе. Тут Шекли ничего не добавил. Мало того, в рассказе так много пафоса, что его трудно читать. Слава богу, хоть по объёму он не большой.
Леонид Кудрявцев «Мир крыльев»
pava999, 11 февраля 2012 г. 17:10
Весьма необычное произведение. В нём параллельно идут два действия — на Земле и в другом, сюрреалистическом мире. Действие на Земле — детектив. В нём Велимир пытается раскрыть череду убийств. А тем временем Птиц блуждает по дороге миров и ищет свой мир. Интрига сохраняется до конца, и до конца так и не понятно. как связан Велимир с Птицем.
Но, несмотря на несомненные плюсы произведения, до десятки оно не дотягивает.
P.S. Очень напоминает повесть Вартанова «Белая дорога».
pava999, 5 февраля 2012 г. 22:43
Лёгкий рассказ с колоритным языком. Только я не понял, одного из героев так наказали только из-за уничтожения песчаного монстра?
Чарльз Браунстоун «Подходящая претендентка»
pava999, 17 января 2012 г. 17:42
УЖАС.
Ужас, как предсказуем этот рассказ. Злой маньяк ищет хорошеньких девушек, чтобы...
Понятно, распотрошить. Срдненький ужастик. Именно ужастик, а не хоррор-литература. Хоррор — слишком пышно для такого произведения:biggrin:
Евгений Гуляковский «Долгий восход на Энне»
pava999, 22 декабря 2011 г. 15:38
Очень понравилось. Отличный сюжет, не смотря на то, что можно было обойтись без роев и некоторых персонажей. Я не снижаю оценку даже за то, что так и не разобрался с историей с Хронаром.
ДВнЭ, строго говоря, не является самостоятельным романом. Книга тесно связана с первой частью «Сезона туманов». Не читая её, трудно понять за что Ротанов получил ключ от Хронара и какое отношение к этой истории имеют Дубров и трескучки.
Герберт Рассел Уэйкфилд «Подержанный автомобиль»
pava999, 6 декабря 2011 г. 22:38
Средний ужастик. Ничего интересного. Концовка простая, а сам рассказ не страшный и немного тупой.
Евгений Гуляковский «Сезон туманов»
pava999, 28 ноября 2011 г. 18:47
Роман приятно удивил. Я ожидал от фантастического боевика второсортного чтива, а получилась крепкая фантастика. И вообще, в романе есть много сильных моментов:
1. История Филина. Его психическая трансформация, тоска по себе прежнему.
2. Ротанов в конце книги. Как он постигает горькую истину.
3. Поступок инженера и как на него отреагировал Ротанов.
9 ставлю за то, что первая часть не вписывается в роман и значительно слабее второй и третьей.
Клиффорд Саймак «Достойный противник»
pava999, 15 ноября 2011 г. 18:17
Замечательный рассказ! Я мало читал Саймака, но теперь прочитаю ещё что-то этого автора. Очень понравилась идея. Я подумал, что фарсиане в рассказе — сущие ангелы. Мы ведь их корабли реально уничтожали.
Владислав Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне»
pava999, 8 ноября 2011 г. 17:21
Жалко. Мог выйти шедевр русской фантастики. Но автор, кажется, не понял для кого пишет. Кто считает, что для детей, послушайте начало сюжета:
Потом Яр заставил себя выпрямиться. Стараясь больше нь смотреть на снимок, опустил его в карман. Умылся. Сходил к парикмахеру, который сбрил отросшую за сутки щетину. Купил у пассажирского помощника билет. Ушёл на нос парохода, на нижнюю палубу, и стоял там до вечера. Один раз подходил помощник, звал обедать в салон. Яр покачал головой.
Больше его не беспокоили. Пассажиры то ли обходили Яра, то ли их не было совсем.
В мире осталась одна жёлтая тоска. Смесь боли и безнадёжности. Яр никогда не думал, что может быть т а к а я тоска.
Никогда не будет этого «вместе». Ничего не будет.
Кроме жёлтой тоски.
Куда от неё уйти?
Яр ушёл бы, не медля ни секунды. В воду или головой о камни. Но он боялся. Не смерти. У него было смутное ощущение, что там, за гранью, где исчезает всё, желтая тоска останется…
Жалко, очень жалко. Можно было поставить 10.
P.S. И ещё не понял название книги. Откуда Крапивин взял жёлтую поляну?
Анатолий Днепров «Ферма «Станлю»
pava999, 5 ноября 2011 г. 12:40
Первое «цепляющее» произведение, которое прочитал у Днепрова. До этого я читал «Игру» — абсолютно бредовый рассказ, хоть и не без идеи, и «Белую ворону» с «200% свободы», неплохие рассказы, которые, увы, годятся только для раздела 36-ого выпуска «НФ» — «Из неопубликованного».
А вот «Ферма «Станлю» весьма хороший рассказ. Старик, главный герой, прав — все социальные реформы бесполезны, когда люди разные. Но разве это общество, когда люди одинаковые?
Генрих Альтов «Клиника «Сапсан»
pava999, 5 ноября 2011 г. 12:33
Сразу видно, что Альтов — изобретатель. Столько фантастических идей! Гиперзрение, несколько памятей одновременно, бессмертие. Согласен с автором, если бы наука двигалась плавно, не было бы моральных и физических потрясений для человечества.
Дмитрий Биленкин «Проба личности»
pava999, 2 ноября 2011 г. 23:05
Очень напомнило повесть Ларионовой «Картель». Там так же смоделировали Пушкина.
Рассказ среднестатистический. И не плохой, но ничем не выдающийся. Хотя такую идею нигде, кроме этого рассказа и повести О. Ларионовой не встречал. Поскольку рассказ написан раньше этой повести, следовательно, именно тут ОРИГИНАЛЬНАЯ идея, я ставлю 9. Хотя можно было написать и лучше:dont:.
P.S. А дети в будущем — садюги!:gigi:
Владислав Крапивин «Голубятня в Орехове»
pava999, 10 октября 2011 г. 21:08
Такого я давно не читал! Настоящий шедевр. Не надо называть это детской литературой:dont:. Тут детальная проработка образов героев, психологическая достоверность, изрядная доля мистики (число 5, мячик, свечка). Но есть одно «но»...
Автор, по-моему, не определился, для кого он пишет. При «взрослом» накале страстей, при том, что иногда плакать хочется над смертью героев, бывают совершенно нелепые, негодные даже для детской аудитории повороты сюжета или предметы. Я имею в виду бормотунчика, «выдумывание» Яра и т.д.
pava999, 1 октября 2011 г. 13:19
Бывают же такие произведения! Вроде ничего особенного. Ни ярких персонажей, ни искромётного юмора, ни оригинальной идеи (кроме, конечно облика инопланетян). А я читал, прямо не мог оторваться.
Могу рекомендовать «Про зайцев» всем любителям лёгкой приключенческой фантастики.
Дмитрий Биленкин «Сила сильных»
pava999, 16 сентября 2011 г. 16:36
Такой халтуры от Биленкина не ожидал. 7 ставлю лишь за киберпространство. Это единственный плюс повести. А вот минусы:
1. Невнятный сюжет, особенно начало.
2. Отрицательные герои. Чуть ли не кричат: «Мы плохие. Мы всех перебьём».
3. Черезчур положительные герои. Прямо таки при всей преданности великой миссии коммунизма, ни одного врага серьёзно не поранили, а тех, кого поранили, вылечили.
Герберт В. Франке «Клетка для орхидей»
pava999, 13 сентября 2011 г. 15:44
Вроде неплохой роман. По крайней мере, перспектива людям превратится в растения выглядит, к сожалению, правдоподобно. Ещё один плюс: очень много смелых технических идей. Взять хотя бы инопланетные тела героев.
Но видно, что автор не опытный. Есть несколько ляпов. Приведу пример: все герои, кроме Кати неоднократно умирали и воскресали. А почему во второй и третьей попытке не было Кати? Этот вопрос остался без ответа.
В целом роман неплохой. Но если вы хотите знакомится с творчеством Франке, то лучше сначала прочитать его рассказы и/или роман «Игрек минус»
Степан Вартанов «Белая дорога»
pava999, 22 августа 2011 г. 21:33
Я Фэнтэзи не особо увлекаюсь, но повесть мне понравилась. Чтение захватывает дух. Очень хорошо продуман мир (точнее, миры), в которых происходит действие повести.
Но примерно с того момента, как оказывается, что Одорф — предатель, автор начинает слишком много нагромождать сюжетных поворотов на один квадратный сантиметр бумаги (:glasses:).
Да и концовка не порадовала. Одни могут сказать, что автор оставил додумывать всё самим, но мне кажется, что ему просто надоело писать:dont::gigi:
Николай Фёдорович Иванов «Альтернатива»
pava999, 28 июля 2011 г. 09:00
Рассказ с идеей, но с невнятной концовкой. Кто что решил — непонятно. Чем дело кончилось — тоже непонятно.
Воспринимается, как отрывок из повести.
фантЛабораторная работа «Любимый сайт. Избранное»
pava999, 23 июля 2011 г. 18:02
Графоманство в чистом виде. И к тому же меня раздражают нецензурные слова. Особых идей в рассказе нет, просто пустая болтовня героев.
Франсис Карсак «Робинзоны космоса»
pava999, 10 июля 2011 г. 16:25
Я читал у Карсака «Пришельцы ниоткуда», «Этот мир — наш», «Львы Эльдорадо», «Бегство Земли» и «Горы судьбы». Поэтому я могу сказать, что данный роман типичен для писателя и «обгоняет» по качеству многие ранние работы автора. В этом произведении есть некоторые мотивы от «Этот мир — наш!» — в частности, проблема сосуществования двух цивилизаий на одной планете.
Ну а теперь о моих впечатлениях от романа. Могу сказать одно: захватывает! Первая часть книги замечательная. А вот с того момента, когда появляются американцы идёт полный бред. Тогда создаётся впечатление, что Карсак — просто рядовой советский графоман, пишущий о коварных американцах.
Теперь о идее. Для 1955-ого идея столкновения двух вселенных — супер.
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
pava999, 28 июня 2011 г. 11:23
В основном роман приключенческий. Есть здесь и серьёзные социальные идеи:
-идея религиозного фанатизма
-организация жизни внутри корабля. Автор превосходно описал:appl:
Есть и минусы. Герои черезчур наивные. Знали же, что Нарби подлый человек, но сразу же его посвятили во все тайны.
9 баллов.
Иоганна Браун, Гюнтер Браун «Ошибка художника в Гармонополисе»
pava999, 24 июня 2011 г. 15:17
Вроде хороший рассказ про людей, избалованных демократией. Но концовка высосана из пальца. Да и с Шерлоком всё банально — пришёл, увидел, победил.
Мария Зайдеман «Райский остров»
pava999, 24 июня 2011 г. 14:29
Хороший язык. И тут все достоинства кончаются:weep:. Начинаются недостатки:
— как термиты не сожрали блокнот ГГ?
— сомневаюсь, что обыватели начнут радоваться тому, что так экстремально приблизились к природе. Скорее поднимется такая паника, что всех передавят.
— да и люди вряд ли будут щадить термитов, которые стали причиной неприятной ситуации.
Юрий Глазков «Чёрное безмолвие»
pava999, 5 июня 2011 г. 11:57
Автор сам запутался в своём сюжете. В начале ясно сказано — сигнал достиг ЗЕМЛИ. Да и имена у членов экипажа земные — Тим, Дик. А потом оказывается:
За идею ставлю 7. Сюжет — сразу видно, что писал непрофессионал.
pava999, 29 мая 2011 г. 20:45
Сборник составляют неоднородные произведения. С одной стороны хорошо, что составитель вклинил в сборник рассказы малоизвестных авторов, таких, как Анджелович, Кобер, Жвикевич с Рогозинским. С другой стороны, сборник явно составлен на скорую руку. Совершенно слабые рассказы «Звонок» Фиалковского, «Любимый с Луны» Голяннека и некоторые другие. Во вступительной статье Парнов сказал, что рассказы объединены общей темой. Незаметно. Есть конечно, несколько повторяющихся тем. Путешествия во времени («Ошибка» Мёккеля, «Пришельцы» Кубица), контроль над мыслями («Иллюзия» Петшиковского, «Футурологический конгресс» Лема, кстати, самого известного автора сборника), преобразования человеческого тела («Белая трость» Неффа, «В тени сфинкса» Рогозинского и Жвикевича). Не обошли вниманием и космическую тему («Двойная звезда» Дилова, второго более-менее известного писателя в сборнике, «Струна жизни» Неффа, «Новая» Кобера, «Сказания о неземном» Зегерс»). Есть и хорошая ксенофантастика (та же самая «Белая трость» и «Искра» Анджеловича). Не обошли стороной и юмористическую фантастику («Свиная грудинка» Девени, «Пришельцы» Кубица, «Посттелематическая эра» Эдварда Журиста).
Вывод: есть и хорошие, и плохие произведения. Больше, к сожалению, плохих:weep:. Из известных авторов лишь Лем и Дилов. Спасибо составителям, что напечатали рассказы малоизвестных авторов.
Святослав Логинов «Железный век»
pava999, 28 мая 2011 г. 17:32
Не очень понравилось. Интересно, почему железо Макграфа не стареет. Неувязочка. Идея стара как мир. Помню что-то подобное было в детской повести «Город без памяти» Булычёва.
pava999, 27 мая 2011 г. 21:32
Страшный рассказ! Люди, которые узнали, что такое война разбитые надежды... Ужаснуло правдивое, научное сообщение про мир после ядерной катастрофы.
Люди! Не дайте разрушить Землю! Не допустите, чтобы фантастика превратилась в реальность!
Александр Шалимов «Дьяволы сельвы»
pava999, 26 мая 2011 г. 21:36
Не ожидал такой халтуры от Шалимова. Похоже на «Охотников за динозаврами», но ГОРАЗДО хуже. В «Охотниках» был хотя бы интересный сюжет. Да и время написания — 60-е, а не 90-е, когда были написаны «Дьяволы сельвы». Повесть взяла все недостатки «Охотников». Белые злые оккупанты, прям черти. Об этом, кстати, говориться прямым текстом.
К тому же, есть много нелогичностей в сюжете. Кто же всё таки убил Кроу — Чито или дьявол? Почему люди Кроу не тронули Бьерна Карлосона, хотя его искали, а только удостоверились, что Тун мёртв.
Вроде бы автор набил руку на фантастике, а хуже предыдущих произведений. Даже «Эстафеты разума», написанной тоже весьма слабо. Что уж говорить о «Приобщении к большинству» и об «Окне в бесконечность».
pava999, 22 мая 2011 г. 12:01
Удивительно, что в детском произведении Булычёв раскрыл весьма «взрослую» тему. Судя по всему, кто-то и нам подмешал вирус вражды. Достаточно посмотреть новости, чтобы убедиться в этом.
В детстве понравилось. Зря, конечно, Булычёв припутал сюда заповедник сказок. За это и нестыковки в сюжете, ставлю 8. Всё-таки, не самое хорошее произведение про Алису.
Мишель Гримо «Город, лишённый солнца»
pava999, 14 мая 2011 г. 18:57
Написано немного по-голивудски. В то же время напоминает стиль некоторых советских авторов. Злой буржуй Мейлон, которому не жалко собственного сына. Активисты-комсомольцы, взрывающие заводы.
8 ставлю за идею (загрязнение планеты) и за интересный финал. По-моему, миру, в котором живёт Альдо фильтры на трубах вряд-ли помогут.
pava999, 7 мая 2011 г. 11:29
А мне рассказ понравился! Действительно, пить и дебоширить — задачи непосильные для автомата. Роботы ведут себя как-то поприличней. Хороший рассказ, заставляет задуматься.
Александр Шалимов «Окно в бесконечность»
pava999, 7 мая 2011 г. 11:24
Понравилась сама идея. Что будет, если мы откроем все тайны подсознания? Автор говорит, что не следует с этим торопиться. Не повторим ли мы судьбу Эстергома, инженера из рассказа. Выдержим ли мы судьбы всех наших предков. Не произойдёт ли с нами раздвоение/растроение личности.
Рассказ отличный. 9, а не 10 ставлю за легко предсказываемую концовку.
Генрих Альтов «Триггерная цепочка»
pava999, 5 мая 2011 г. 21:56
Я вот не понял, что автор толкует о человечности, если произошёл сбой в программе? Это, получается, обычный компьютерный глюк. А вообще, рассказ неплохой — хорошо описана игра в шахматы. 7 ставлю за неуклюже податую идею.
Ангела Штайнмюллер, Карлхайнц Штайнмюллер «Облака нежнее, чем дыханье»
pava999, 28 апреля 2011 г. 10:44
Оригинальный рассказ. По правде говоря, я устал от всяких инопланетян, машин времени. А в этом рассказе есть оригинальная идея — лыжи для хождения по облакам. Авторы видимо хотели сделать рассказ похожим на миф про Икара. Им это удалось. У главного героя, изобретателя тех самых лыж умирает сын, упав с облаков. И с тех пор туристы, загрязнившие давно Землю, начали засорять и облака. А главный герой спасает тех, кто так пристрастился к блакам, что скорее умрёт, чем вернётся на землю.
Мораль ясна: люди в ответе за то, что изобрели.
За хороший язык, идею и лиричность ставлю 9.
Александр Шалимов «Эстафета разума»
pava999, 26 апреля 2011 г. 19:16
Знаю, есть такой роман Казанцева (я его не читал) — «Фаэты». Там тоже вроде говориться о том, как жители Фаэтона улетели на Марс, потом не землю. Шалимов, судя по всему, прочитал сей рассказ, поэтому главный герой Кирилл принимает, как должное, то, что цивилизация Земли произошла с Фаэтона.
Герои говорят штампами:
pava999, 26 апреля 2011 г. 19:02
Рассказ выполнен в духе сюреализма. Действительно, деньги портят всех. Тем более таких затюрканных людей, как Клоб, главный герой. Повествование чем-то похоже на «Алису в стране чудес». Я бы поставил 8, если бы не невнятная концовка. Что за белый крокодил???:confused:
pava999, 26 апреля 2011 г. 18:56
Не узнаю Шекли, мастера слова и неожиданных сюжетных поворотов. Рассказ слишком скучный, концовка лишю подтверждает прописную истину: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
pava999, 26 апреля 2011 г. 10:15
Судя по всему, многие писатели-фантасты прочитали этот рассказ, и стали писать, согласно этим советам. Для таких фантастов я говорю:«Не верьте, это шутка.»:wink:
pava999, 17 апреля 2011 г. 17:31
Как-то очень по голивудски. Робот-супермен Баракс, злой-презлой злодей Килиос, обворожительная красотка Флора. Главный герой Рой Медина слишком бесшабашный, во всём полагается на своего робота Баракса, который наделён безграничными способностями. Да и этот робот раза три, совсем по голивудски спасал свого хозяина в самый последний момент:dont: В «Деле Килиоса» есть много «роялей в кустах». Например, в том моменте когда появляются люди будущего, или когда в Бараксе появляются один за другим всякие технические штучки. Главный герой Медина немного туповат. Например, когда полковник Негадес чуть не убил его, Медина снова назначает ему встречу, или когда шеф сообщает Медине, что Гальегос — не Килиос, тот всё ещё ищет Гальегоса.
7 ставлю за весьма напряжённый сюжет и неплохое описание мира 1992-ого года. Слава богу, время действия повести для нас — прошлое:glasses:
pava999, 13 апреля 2011 г. 13:32
Добротный фантастический рассказ, хорошо описан Эзар, главный герой. Потрясает воображение стоногий — существо, чей биоритм гораздо медленнее нашего. А концовка поражает — на этой планете всё, как у нас. Есть и хищники и добыча.
Евгений Филенко «Балумба-Макомбе»
pava999, 12 апреля 2011 г. 13:19
Рассказ имеет иронический оттенок. И вселяет надежду. Может и нам дикарь поможет установить с какими-нибудь инопланетянами в «летающих хижинах» контакт.
P.S. А от прогресса действительно не уйдёшь, в этом оба «бога» правы.
Александр Шалимов «Охотники за динозаврами»
pava999, 12 апреля 2011 г. 13:14
Для первой повести автора — неплохо. Немного шаблонно — благородные угнетённые негры и злые американцы/бельгийцы/англичане. Но это есть во всей фантастике тех времён. И ещё, я как-то сразу догадался, что благородный чернокожий Квали придёт на помощь. Как-то по голивудски.
Но идея хороша, неплохо описана Африка. Да и главный герой Збигнев Турский, весьма хорошо описан.
Для начинающего автора нормально, а для начинающего автора в 60-е — отлично.
Кир Булычев «О некрасивом биоформе»
pava999, 11 апреля 2011 г. 21:11
Рассказ заставляет задуматься. С одной стороны, проблема психологической перестройки биоформов. А с другой стороны — человеческая ответственнность за свои же изобретения. Стоит ли, например, упомянутая в рассказе планета Хронос того, что Станислава Фере превращают в ската. Стоит ли одно только стремление человека постигнуть тайны неведомых планет того, что людей, хоть и добровольно, превращают в биоформов?
Айзек Азимов «Ночь, которая умирает»
pava999, 9 апреля 2011 г. 21:35
Хорошее произведение, отлично раскрыты характеры персонажей. Жалко только, что информация безнадёжно устарела. Доказано, что Меркурий не постоянно повёрнут к Солнцу, да и учёные будущего вряд ли что-нибудь будут фотографировать на плёнку. А цифровые фотографии на солнце не засвечиваются.:weep:
Станислав Лем «Путешествие двадцатое»
pava999, 8 апреля 2011 г. 11:43
Читая этот рассказ, хохотал до упаду. Раскрыты все тайны мироздания, начиная от каналов на Марсе и заканчивая дельфинами. Особо впечатлили Ар. Рис. Тоттель(:haha:), И.Родд(:lol:) и П.Латтон (:appl:).
А уж идея с египетскими пирамидами, что люди из будущего завезли в Древний Египет материалы для строительства жилых домов, а египтяне построили вместо этого построили гробницы фараонов... Сама эта идея заслуживает 10.
Лем, только Лем мог написать такой рассказ.
Фредерик Пол, Сирил Корнблат «Операция «Венера»
pava999, 3 апреля 2011 г. 19:31
Произведение не очень. Первый промах авторов — главный герой, Митч Кортней, служащий рекламной корпорации «Фаулер Шокен». Сей герой не сильно получился. Не то, чтобы он очень отрицательный (иногда и отрицательные ГГ хорошо выходят), но Кортней как бы загораживает этот страшноватый мир собой, своим субъективным мнением. И читателю кажется, что мир имеет свои недостатки, но есть в этом мире нечто хорошее. Восприятие мира через Кортнея делает произведение менее острым.
Как говорилось в предыдущих отзывах, роман полон штампов. Злой Таунтон, сумасшедшая маньячка Хэди взяты будто из ужастиков, причём среднего качества.
7 ставлю за хорошее описание мира рекламы (хоть и и через призму восприятия Кортнея) и неплохой сюжет.
Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»
pava999, 29 марта 2011 г. 15:49
Первое фантастическое произведение, которое я прочитал. И с тех пор влюбился в фантастику.
Итак, человек из 22 века, утопии попадает на планету Саракш. Сначала ему кажется, что это планета с испрорченой экологией и всё поправимо. Но Каммерер, герой ОО начинает постигать страшную правду.
Самое интересное, что в повести сравниваются два режима — настоящий комунизм и тоталитарный мир, чем-то похожий на то, что у нас творилось в стране в 30-е и 40-е годы. Из-за этого роман и запрещали.
Главный герой силён физически (бежит с человеком на плечах, ест радиоактивную рыбу и т.д.), но не имеет опыта. Он мечется, пытаясь спасти обречённую планету. Каммерер доверчив — он верит Гаю, который говорит, что ему надо идти убивать выродков, потом он верит выродкам, которые призывают его громить башни (кстати, они не далеко от истины). Но потом оказывается, что никому нельзя верить.
Мир ОО весьма сложен — Стругацкие потрудились и воссоздали социальное устройство планеты. В финале возникло впечатление, что авторам надоело писать этот роман и они за две главы обрубили все сюжетные линии. Но это ничуть не портит впечатление. Ведь в финале Максим обнаруживает ещё одну правду, доказывающую, что нелюьзя судить об этом мире преждевременно.
Димитр Пеев, Цончо Родев «Седьмая чаша»
pava999, 25 марта 2011 г. 20:08
Для меня — образец настоящего детектива. Немного портит впечатление то, что на убийцу подозрение падает с самого начала. Но в общем то рассказ хорош.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
pava999, 25 марта 2011 г. 15:23
Читал эту книгу ещё в детстве. Помню лишь отрывочно: дракон, который имеет только одно уязвимое место, переход через горы, кольцо, фокус с бочками. Очень, помню поразил финал:
pava999, 19 марта 2011 г. 16:20
Рассказ написан не совсем привычным стилем. Немнжко раздражает вступление «Вздымалось и разверзалось». Слепой солдат, учитель рисования — карикатура, грустная карикатура. Сильный финал у рассказа — расстрел детей. Символ тоталитаризма — отношение к человеку, как к части толпы. «Всего пять человек убито.» — сказал завуч. И наконец люди, служащие Председателю и борьба с инакомыслием — это ничего не напоминает?
Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда»
pava999, 19 марта 2011 г. 16:00
В этом детективе Агата Кристи нарушила основной закон детективного жанра.
Я получил удовольствие от прочтения.
Агата Кристи «Убийства по алфавиту»
pava999, 19 марта 2011 г. 15:57
Первый летектив Агаты Кристи, что я прочитал. Действие с самого начала взяло меня на крючок. Я почти до конца повествования думал, что убийца —
Анна Ринонаполи «Ночной министр»
pava999, 18 марта 2011 г. 16:21
Бюрократия — страшная сила. С ней и с ума сойти недалеко — как Суарец. Особенно понравился конец данного произведения.
Аркадий и Борис Стругацкие «Трилогия о Максиме Каммерере»
pava999, 17 марта 2011 г. 21:48
Книги этой трилогии — на все времена. Особенно меня впечатлил ЖвМ. Кто же прав — Сикорски или Каммерер? Правильно ли сделал Экселенц, что застрелил Абалкина? В тексте не даётся ответов на эти вопросы. После прочтения я долго думал над этими вопросами. А если читатель думает над книгой, то значит авторам удалось произведение.
ОО тоже и по сей день актуален. Авторы в нём сравнивают настоящий комунизм с тем, что творилось у нас в стране в 30-е и 40-е. Зацепила фраза, сказанная Каммерером.
Третья книга отличается от других. Тяжеловатый текст, но какая Идея (да, с большой буквы!). 10 баллов!
фантЛабораторная работа «Выбор»
pava999, 17 марта 2011 г. 21:34
А вот мне рассказ понравился. Весьма оригинальное решение — давать информацию читателю об мироустройстве того времени, в котором происходит действие в виде школьного урока. Немного непонятная концовка, это немного портит впечатление, но можно сделать скидку на то, что автор — начинающий фантаст.
Генри Каттнер «Котёл с неприятностями»
pava999, 16 марта 2011 г. 18:11
Давно так не смеялся. Семейство Хогбенов — удачная находка автора. И они воспринимаются как обычные люди. Па — обычный алкоголик, только вызывающий алкоголь в крови химическим способом.
Единственное несоответствие в сюжете — неграмотность некоторых Хогбенов. Но рассказ от этого лишь выиграл. Чернокнижники Ферменты:haha:. Заставила смеяться фраза.
Александр Шалимов «Человек, который замедлял и ускорял время»
pava999, 12 марта 2011 г. 16:34
Странно. Вроде вижу, что повесть особых художественных качеств не имеет. А нравится. Обычные мысли об утопично-комунистическом будущем, а не раздражают. Конечно «Приобщение к большинству» куда лучше.
Прикольно было, когда главного героя приняли люди будущего за жреца. И остроумно разделался Тимофей с Петром Степановичем.
Вполне нормальная повесть. Не шедевр, но читать безусловно можно.
Леонид Кудрявцев «День без Смерти»
pava999, 10 марта 2011 г. 20:56
Идея неплохая. Я бы мог поставить оценку чуток повыше, если бы в тот же день не прочитал рассказ «Коса» Брэдбери. Там освещена та же тема, что и в этом рассказе, но лучше. Брэдбери всё-таки. Единственное чем понравился мне «День без смерти» так это весьма философским финалом. Как же мы без смерти?
Герберт В. Франке «Игрек минус»
pava999, 9 марта 2011 г. 12:54
Полная противоположость «451 градуса по Фаренгейту». Если в великой антиутопии, написанной Брэдбери общество вседозволенности, то в антиутопии Франке — общество строжайшего контроля над всем. Но в обоих антиутопиях есть одно — контроль над инакомыслием. Мир в романе Г. Франке описан хорошо, сюжет тоже замечательный. Только есть пару нелогичностей. Каким образом Харди, попавший в больницу в следствии удара током попал в дом Бена? Кто же всё таки Барбара, Харди и Джонатан — революционеры или психопаты?
К тому же слегка нагружает научная статья в конце каждой главы о строении идеального общества. Я понимаю, что это объясняет устройства Свободного Общества, всю его дикость. Но нельзя же объяснять в литературе таким стилем
В целом роман неплохой. Захватывающий, остроумный, с хорошим описанием характеров. Читать не только можно, но и нужно!
pava999, 8 марта 2011 г. 11:46
Поучительный рассказ о том, как продавцы вручают покупателям всё, что под руку попадёт, лишь бы продать. Жаль Мэнгенсена, которого будут дварковать влендишным способом. :haha:
pava999, 7 марта 2011 г. 11:11
Такова человеческая натура — хочется перемен. В аду хочется рая, а в рая — ада. За повествование «галопом по европам» ставлю 8. Идея хорошая, но создаётся впечатление, что читаешь пересказ.
pava999, 6 марта 2011 г. 11:34
Конечно, переделать людей легче, чем переделать планету. И наши политики на это способны. Рассказ полон сарказма. Особенно послелняя строчка
pava999, 3 марта 2011 г. 22:18
Первая хроноопера, которую я прочитал. Мелкие рассказики Финнея и Бредбэри не в счёт. То ли мне сей жанр не понравился вообще, то ли автор плохо написал, но произведение абсолютно никакое.
Начало понравилось. Даже напомнило один рассказик Вольфрама Кобера. Там тоже солдаты, одержимые желанием воевать попадают в будущее, где все забыли о войнах.
Но дальше у Клейна пошла муть. Где-то с того момента, как Корсон встретился с Вераном. Начались всякие скачки во времени и я запутался кто есть кто. Планета-мавзолей, потом Аэргисталл. Боги Войны. Еле-еле дочитал роман до конца. А вот финал порадовал. Логично, как в детективе. Всё разъясняется. Только у Клейна не получилось нарисовать правдоподобную картину мук выбора у Корсона.
Л. Рон Хаббард «Отрицательное измерение»
pava999, 28 февраля 2011 г. 21:34
Рассказ так себе. Главный герой — эгоист. Интересная идейка с измерением, может быть по тем временам, когда писался рассказ это было что-то, но сейчас при буйстве фантастики такой тематики этим никог не удивишь. Ставлю 7 за весьма интересный финал.
Нильс Нильсен «Продаётся планета»
pava999, 26 февраля 2011 г. 15:24
Потрясающиий рассказ! К сожалению людей, готовых поступить так, как герои рассказа очень и очень сейчас много. Этот рассказ не зря — заглавный в замечательной антологии — он задаёт тон всей книге. Кратко, ясно и жёстко. После прочтения испытываешь грусть.
Франсис Карсак «Галактическое Содружество»
pava999, 23 февраля 2011 г. 12:46
К сожалению не нашёл третью часть. Но первые две мне понравились. В первой части герои какие-то более человечные. Всеволод Клэр даже пытался установить контакт с заклятым врагом всех гуманоидов. А во второй части потомок Всеволода Клэра Акки хладнокровно решает судьбы цивилизаций. Зато во втором варианте больше деййствия и всё происходит в течениии месяца, чего не скажешь о рассусоленном романе «Пришельцы ниоткуда», где действие происходит в течении трёх лет. Короче, оба романа имеют свои недостатки и не дотягивают до «Львов Эльдорадо». Но читать можно и получать удовольствие тоже. Как-никак Ф.Карсак всё-таки.
pava999, 21 февраля 2011 г. 22:55
Немного разбавлю позитивные отзывы своим. Все идеи этого рассказ закрывает стиль. Через каждое слово волна мата. Такую литературу я не люблю и не полюблю.
Фредерик Пол «Туннель под миром»
pava999, 21 февраля 2011 г. 21:01
Актуально и по сей день. Реклама беспощадно вторгается в нашу жизнь. И кто знает — с развитием нано-технологий будет возможно и такое. На счёт того, что лучше проверять на роботах, чем на людях скажу: но ведь у этих людей человеческая душа и на эту тему «Гуманно ли издеваться над человекоподобным роботом» блестяще написал Лем в одной из глав «Кибериады». В целом рассказ блестящий, хоть я и на середине и начал сбиваться кто есть кто, но концовка окупает все затяжки сюжета.
Генри Слизар «Торговцы разумом»
pava999, 21 февраля 2011 г. 20:53
Рассказ отличный. Заставляет немного пугаться — раз уже торгуют всем то дело дойдёт и до знаний. Да и многие люди не от хорошей жизни будут их продавать. Единственный минус рассказа — не совсем понятная концовка.
фантЛабораторная работа «Потребкалипсис»
pava999, 20 февраля 2011 г. 21:48
Заглавие по длинне почти равно рассказу. А отзывы в 10000 раз больше самого произведения:lol: Куда катится наш мир с такими писателями?:biggrin:
Франсис Карсак «Этот мир — наш»
pava999, 14 февраля 2011 г. 16:22
Наряду с «Львами Эльдорадо» моя любимая повесть. Да и моральная основа хороша. Появляются ассоциации с тем, как завоеватели Америкики обращались с туземцами. Радуют меня и описание драк и погонь. Произведение в корне отличается от сухого языка повествования из «Пришельцев». Понравилось описание дворцового переворота. Немного раздражают герои-супермены, хладнокровно решающие судьбу народов. А финал очень шикарный.
Франсис Карсак «Пришельцы ниоткуда»
pava999, 11 февраля 2011 г. 17:20
Люблю творчество Карсака. Особенно дилогию о Лапраде. Но Иногда бывает очень много мудрёных слов и через чур глобальный сюжет. Это происходит в романах Бегство Земли и в этом. Хотя идея мисликов очень даже интересная. Интересно читать и про иссов с синзунами. За это роману 8 баллов.
pava999, 1 февраля 2011 г. 11:57
Рассказ из тех,что через 10 минут забывается. Идей хороших почти нету, прочитал лишь потому, что начал читать антологию «Пасынки Вселенной». Да, забавный финал, да, интересная идея про бога, но особо чего-нибудь оригинального, к сожалению нет. Оценка 6.
Мюррей Лейнстер «Логический компьютер по имени Джо»
pava999, 31 января 2011 г. 13:15
В этом рассказе Лейнстер предсказал Его Величество Интернет. Просмотр телепередач онлайн, голосовая и видеосвязь, интернет-энциклопедии — всё это предсказано в 1946. Даже не верится.
Только у нашего современного Интернета, к сожалению, этот самый цензурный контур не предусмотрели. Вот и носятся по Сети мегатонны всякой гадости, а вот в рассказе люди оказались умнее и порядочнее.
pava999, 8 января 2011 г. 21:00
Люблю творчество Кобера. И это произведение меня поразило. Очень похожи этот рассказ и многие произведения Стругацких. Мораль одна и та же — ответственность за свои поступки. Раз сказал инопланетянам, что ты Бог — умирай вместе с ними. Очень сильный рассказ.
Эдуард Журист «Посттелематическая эра»
pava999, 8 января 2011 г. 20:55
Неплохо было бы реально так сделать. Хочешь войти реши задачку, хочешь поесть — скажи исторический факт. Тогда отупение людям не грозит. Рассказ весьма хороший.
Айзек Азимов «Последний вопрос»
pava999, 6 января 2011 г. 22:24
Главная проблема Айзека Азимова — чрезмерная глобальность. И этот рассказ тому подтверждение. Всё слишком глобально. Слишком энциклопедичен стиль и слишком автор далеко замахнулся. Человек получил бессмертие, гибель Вселенной... А финал сильный
Роберт Шекли «Ордер на убийство»
pava999, 6 января 2011 г. 19:52
А нужна ли такая цивилизация? Нет. Пусть лучше бы жили люди из рассказа нецивиллизованными:glasses:. Зато не тюрем, не преступности. И слава богу
В этом рассказе Шекли был чуточку утопистом, что для него очень редко. Не правда, что тут автор только немного улыбается. Нет. Это оно из самых острых произведений Шекли.
Роберт Шекли «Раздвоение личности»
pava999, 5 января 2011 г. 13:13
Всем советую прочитать этот рассказ. В этом рассказе Шекли, как и во многих других высмеивает жадность человека. Только есть тут одна нелогичность — как родич из 662-ого года, верующий в демонов так быстро адаптировался к миру Бартолда?
Александр Шалимов «Приобщение к большинству»
pava999, 3 января 2011 г. 17:06
Повесть — шедевр. Хотя чуть-чуть похожа на знаменитый роман Р.Брэдбери 451 градус по Фаренгейту. Там тоже
Василий Головачёв «Чёрный человек. Книга 1»
pava999, 25 декабря 2010 г. 18:04
Шедевра не вижу. Головачёв украл идею у всех, у кого можно украсть. Вот пример — полугуманоид-полунегуманоид — пожайлуста. Роман Стругацких «Малыш». Оттуда же спор о том кто такой Шаламов — человек или нет. Личность Шаламова напоминает М. Каммерера из «Обитаемого острова» всё тех же Стругацких. Там тоже герой вместо того, чтобы сидеть и не во что не вмешиваться полез в гущу событий. Но Стругацкие — классика, замечательные произведения, а Головачёв такую муть написал, что читать не хочется. Всё вторично. Даже то, что маатане состоят целиком из мозга списано из одной главы лемовской Кибериады. Но есть в романе пару хороших идей ( особенно небольшой абзац в первой части, где говориться что для человека нет ничего непреодолимого) и за это не 2, как заслуживает книга, а 5
Андрэ Нортон «Саргассы в космосе»
pava999, 9 декабря 2010 г. 16:00
Добротное приключенческое произведение, сюжет захватывает до последней страницы, но... Напоминает компьютерную игру. Ходят, стреляют, снова ходят, снова прыгают. И, если честно сказать, главный герой, Дэйв Торсон не очень выделяется из толпы космолётчиков. Есть только 2 момента, где он проявляет себя — в лабиринте, и когда на всю компанию нападает Салзар Рич. А так Дэйв ходит просто со всей компанией по планете и почти себя не проявляет. Гораздо больше проявляют себя Карл Кости и Джеймс Мура. А хоть Дэйв и главный герой, то он какой-то бесцветный что-ли. Да и остальные герои очень серые. Но хоть СвК и имеют эти недостатки, то роман весьма интересный, поэтому — 8 баллов.
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»
pava999, 3 декабря 2010 г. 17:37
А ведь мы живём в этом мире, мире где человек, читающий книги-мягко говоря странный. И скоро и сжигать книги будут. Сейчас уже некоторые люди стали похожи на жену Монтэга, всё время слушают плееры, а телегостинные- это плазменные телевизоры. На эту тему очень много Стругацкие написали — «Хищные вещи» и «Обитаемый остров». Эти произведения поднимают ту же тему.