Захолустный Бьорнстад — Медвежий город — затерян в северной шведской глуши: дальше только непроходимые леса. Когда-то здесь кипела жизнь, а теперь царят безработица и безысходность. Последняя надежда жителей — местный юниорский хоккейный клуб,...
Из предыдущего цикла Бакмана «Ассоциация жильцов» я читала только «Вторая жизнь Уве». Много отзывов слышала на остальные две части и понимала, что все книги примерно похожи по стилю и, по сути. Новый цикл «Бьорнстад» был охарактеризован как более жесткий или суровый, что тут автор открывается с другой стороны. Плюс ко всему в основу легли две интересные для меня темы – маленький шведский городок и хоккей.
Перед нами развернется история молодежного хоккейного клуба, его участников и их тренеров, родителей и руководства, болельщиков и просто жителей этого маленького городка Бьорнстад, для которого хоккей это не просто игра, это — жизнь. Потому, что от успеха команды зависят и другие факторы, будут ли в городе спонсоры и инфраструктура, которая даст людям рабочие места. И когда случается одно событие, которое затрагивает, по сути, всего пару семей, а отражается на всем городе, вот тогда мы видим, как ведут себя люди, когда маски сняты.
К этой истории хорошо подойдет поговорка «Друг познается в беде». Бакман с разных сторон описывает нам ситуацию. Как ужасно ведут себя те, кого мы хорошо знаем и подумать не могли о них плохо. На что толкает людей понимание, что беда одного человека не так страшна, как благополучие всего городка. Какой моральный выбор стоит как перед взрослыми, так и перед детьми. И когда дети, уже не дети. И почему одним прощают все, а другим нет.
Не скажу, что стиль автора сильно изменился, как писали в отзывах, сменилось скорее настроение. Если в первом цикле, при всех жизненных трудностях уклон все равно был на позитив, то тут все острее и печальнее.
При чтении у меня возникали параллели с сериалом «13 причин почему» (книгу я не читала). И ведь всё верно, проблемы у современной молодежи очень похожи, в независимости от страны. Я бы посоветовала эту книгу и подросткам (маркировка 16+) и родителям. В ней достаточно интересного и для одних, и для других. Конечно, тут есть и другие моральные проблемы и про дружбу, и про руководство, и про социальное неравенство. Но главная тема на мой взгляд, это про то, что надо разговаривать со своими детьми, не только слушать их, а еще уметь слышать. Не важно родитель ты или тренер.
Мыслей после прочтения книги много, есть о чем подумать и поговорить, но увы без спойлеров это сложно. В целом очень хорошая вышла книга, немного смазан финал, он получился слегка рваный. Сама история завершилась более чем логично, а вот задел на следующую книгу вышел сумбурный. Но это не помешало мне взять вторую часть и уже начать читать. Оценка: 9/10
Мы против вас» продолжает начатый в книге «Медвежий угол» рассказ о небольшом городке Бьорнстад, затерявшемся в лесах Северной Швеции. Здесь живут суровые, гордые и трудолюбивые люди, не привыкшие ждать милостей от судьбы. Все их надежды на лучшее связаны с местной хоккейной командой, рассчитывающей на победу в общенациональном турнире. Но трагические события накануне важнейшей игры разделяют население городка на два лагеря, а над клубом нависает угроза закрытия: его лучшие игроки, а затем и тренер уходят в команду соперников из соседнего городка, туда же перетекают и спонсорские деньги. Жители «медвежьего угла» растеряны и подавлены... Однако жизнь дает городку шанс — в нем появляются новые лица, а с ними — возможность возродить любимую команду, которую не бросили и стремительный Амат, и неукротимый Беньи, и добродушный увалень надежный Бубу. По мере приближения решающего матча спортивное соперничество все больше перерастает в открытую войну: одни, ослепленные эмоциями, совершают непоправимые ошибки, другие охотно подливают масла в разгорающееся пламя взаимной ненависти... К чему приведет это «мы против вас»?
«Мы против вас» это продолжение «Медвежьего угла» и читать одну книгу без другой не имеет смысла, хоть автор и вставляет в текст пояснительные моменты из событий, что произошли ранее. На мой взгляд первая часть вышла более удачной. В ней поднималась одна проблема, от которой в разные стороны расползались последствия. В этой части Бакман решил, что можно расширить круг проблем.
Положительными моментами можно назвать раскрытие второстепенных героев из первой книги. Мы подробнее узнаем и про группировку, и про семьи многих персонажей. И сразу станут понятны спонтанные поступки героев, которые нельзя оправдать, но можно отследить их причинно-следственную связь. Помимо всего на арену выйдут новые колоритные герои, такие как новый тренер и политик, который как не трудно догадаться себе на уме.
Из отрицательных моментов хочу отметить, что слишком много вышло драмы на один квадратный метр. В принципе можно понять, что действие происходит в маленьком городке и что все события цепляются одно за другое. Хоть автор и затрагивает актуальные вопросы, которые сейчас тревожат мир, мне показалось, что был небольшой перебор.
В целом книга вышла хорошая, написанная простыми словами о простых и не очень вещах, о которых мы порой не задумываемся. Но снова какая-то сумбурная с нагнетанием трагедии. Если в первой части это было простительно, то во второй я от этого уже немного устала.
Что касается хоккея, его тут меньше. Зато есть около-хоккейные вопросы, которые свойственны болельщикам.
Оказалось, что Бакман недавно анонсировал еще и третью часть этого цикла. Так что теперь это трилогия. Оценка: 7/10
Прошло два года с момента событий, о которых никто не хочет думать. Все пытались двигаться дальше, но в этом месте есть что-то, что мешает этому. Жители продолжают сталкиваться с главными жизненными вопросами: что такое семья? Что такое сообщество? И чем, если вообще чем-то, мы готовы пожертвовать, чтобы защитить их? Пока местные жители Бьорнстада пытаются преодолеть прошлое, на горизонте маячат большие перемены. Кто-то возвращается домой после долгого отсутствия. Кто-то будет похоронен. Кто-то влюбится, кто-то попытается исправить свой брак, а кто-то сделает все, чтобы спасти своих детей. Кто-то подчинится ненависти, кто-то будет бороться, а кто-то схватит пистолет и пойдет к катку. Так чем же жители Бьорнстада готовы пожертвовать ради своего дома?
Это самая тяжелая книга из всей трилогии. События в первой половине тянутся очень медленно, несмотря на стихийное бедствие – ураган, который накрывает два города. Помимо этого, что в начале, что в конце книги трагедий будет не меньше. Зато во второй половине, когда стихает природный ураган, начинается другой – из страстей человеческих…
Но как ни крути, но эта история заставляет верить в лучшее. А точнее в людей и их поступки. Что хорошие люди всегда придут на помощь, и что не всё так однозначно и мир далеко не черно-белый.
В этой части Бакман завяжет все ниточки, которые тянул через повествование в тугой узелок. Покажет нам, какая разная бывает любовь и ненависть. Как важно слушать и слышать друг друга, кем бы вы не являлись: друзьями, коллегами, родителями, детьми, соседями, прихожанами церкви или как оба эти города хоккейными болельщиками.
Как одно событие может привести к жутким последствиям. Как люди ради выгоды, закрывают глаза на чудовищные вещи. Чему учат своих детей, сыновей и дочерей и чему не учат, а следовало бы.
В целом это достойное завершение истории. Это не хэппи-энд, но и не 100% драма. Это жизнь. Оценка: 8/10
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2011 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-389-01647-7
Аннотация: Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история — таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре — цокот собачьих когтей, запах псины... распахнешь дверь — никого. Бежать — но многим ли удавалось отсюда уйти... А в ветхом домике по соседству — робкая девушка «с египетским разрезом глаз... и таким изгибом губ, потрескавшихся от жары, словно эти губы знали о жизни всё»...
Так как это первый роман из дилогии о "Дэнжерологах", разберёмся с понятиями:
Дэнжерология – профессиональный жаргонизм, производимый от английского «danger» – «опасность». Обозначает а) науку – синтез эзотерики, культурологии и различных отраслей других дисциплин (истории, антропологии, социологии, статистики и т. д.), изучающую паранормальные свойства арт-объектов и исторических реликвий; б) практическую деятельность по обнаружению, изучению и «обезвреживанию» опасных для человека арт-объектов и исторических реликвий.
«Что хотел сказать автор этим произведением?» — я очень не люблю эту фразу еще со школы, но сюда она подходит как никогда кстати. Если Иванов писал этот роман под псевдонимом Маврин, значит хотел скрыть своё авторство. А ведь до этого романа было написано уже не мало. Возможно это было произведение не для души, а для денег? Если нет, тогда зачем брать псевдоним и вставлять в текст столько рroduct рlacementа.
Относительно сюжета и героев. Вся троица, приехавшая в деревню, в городе тоже не отличалась особыми талантами. Но они как истинные москвичи, ставят себя выше всех, ужасаются жизни в деревне, это всё их шокирует. Как и меня, но только по другой причине.
Я не понимаю, для чего было делать жителей и жизнь в деревне такой гипертрофированной. Сначала я подумала, что возможно это из-за иконы, и она так влияет на окружающую действительность, что всё тут настолько доведено до абсурда. Но нет. Это просто автор так видит «другую» сторону жизни. Без интернета, телефонов, точек быстрого питания, и прочих атрибутов в которых в городе купаются трое наших главных героев и жизни без этих благ не представляют. Есть мнение, что именно так была показана концепция «зоны», но тогда Иванов/Маврин лично меня в этом не убедил. Можно было все эти моменты подать более тонко и ужаса безысходности нагнать, а не в лоб описывать как всё плохо по словам столичных ребят.
Автор щедро нам описывает, кто такие Псоглавцы и как они появились. Теории конечно тоже из мира фантастики. Ну да ладно, мы тут вроде мистику читаем. Хотя все фантазии на тему св. Христофора и его персоны вызывают вопросы.
Но вот способ подачи всего этого ну просто как у дилетанта. Один герой задает другому вопрос, тот отвечает, что сейчас посмотрит в интернете и далее мы получаем справку на несколько страниц сродни статьи в википедии.
Вообще большинство поступков наших героев и их логика, меня просто пугали. Сначала они согласились на эту авантюру, далее приехав в деревню, один из героев решил замутить там с местной барышней про которую, пару страниц назад он говорил, что она не мытая и не бритая…
Финал, меня совсем разочаровал, такого там наплели, что уму не постижимо. Дочитала я эту с трудом, только потому что: 1) хотела знать весь накал идиотии и 2) потому что это были совместные чтения.
Издательство: М.: АСТ, 2002 год, 6000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 432 стр. ISBN: 5-17-014250-1 Серия: Тёмный город
Аннотация: К капитану и владельцу речной судоходной компании Эбнеру Маршу обращается с деловым предложением некий Джошуа Йорк. Он предлагает Маршу приобрести половину его компании и вложить деньги в строительство нового наисовременнейшего парохода, названного "Грезы Февра", в обмен на предоставление на судне мест таинственным друзьям Йорка и на то, что Марш не будет задавать вопросов. Переживающий тяжелые времена речник соглашается, но долго мириться с тайной он не в состоянии: слишком уж непонятен ему сам Йорк и его знакомые. Они появляются только ночью, отлично видят в темноте, да и вообще много в них странностей, вытерпеть которые без объяснений невозможно. Объяснения он в итоге получил, но пользы это ему, увы, не принесло. Пароход "Грезы Февра", с которым были связаны самые честолюбивые мечты Марша, стал ареной схватки между двумя могущественными лидерами расы вампиров — вышеупомянутым Йорком, желающим избавить своих соплеменников от вечной жажды крови и найти для них спокойное место в мире людей, и Деймоном Джулианом, видящим в людях лишь скот — источник пищи для более развитой расы.
Комментарий: Внецикловый роман. Художник не указан.
До этого я наверно, как и многие, читала у Мартина только цикл «ПЛиО». Однако, в библиографии автора есть и другие разноплановые произведения. Но почему я раньше не обращала на них внимания? Не знаю… Видимо слишком велика была мощь «льда и пламени».
И вот благодаря обзору одного из книжных блогеров я заинтересовалась «Грёзами Февра». Как оказалось, это роман про вампиров и речное пароходство. Довольно необычный антураж, плюс действие разворачивается в 1857 году.
Если посмотреть в каком году написана эта книга, а это 1982 год. То нужно отдать должное Джорджу Мартину, она и по сей день отлично читается. Тут конечно виден стиль автора, его умение погрузить нас в атмосферу. Река Миссисипи и все ее окрестности. Тонкости сплава по ней, работа пароходства, обустройство кораблей и еще множество мелочей создают очень реалистичную картину происходящего.
Ну и главный козырь — это конечно образы героев и конфликты сторон. Перед нами две расы люди и вампиры. Такие разные и такие схожие. Тут вампиры – это кровососы, для которых люди просто еда. Скот – как они нас называют. Но если бы не люди, возможно и жизнь у них была бы другая. Благодаря тому, что в данной трактовке вампир не может просто так обратить человека, с размножением их расы возникают некоторые проблемы.
И самая главная проблема в этой книге – это проблема выбора. Мартин приводит довольно страшные примеры того, что люди в своей жажде крови в некоторых моментах не уступают вампирам. И как зверь может превратиться в человека, так и человек может стать зверем. Всё дело в осознанном или неосознанном выборе. Где эта грань и как легко ее переступить.
Я получила большое удовольствие от прочтения. Это такой производственно-философский роман с налетом мистики в лице вампиров. Может показаться, что в начале действие идет очень медленно. Но тем, кто привык к описаниям, для большего погружения думаю будет только более атмосферно читать далее.
Для тех же кто привык к более динамичному развитию сюжета, есть графический роман. Там конечно не так подробно показаны все нюансы и глубинные смыслы. Но более динамично и красочно показан основной сюжет.
Аннотация: На дворе 1857 год… Для страны война еще не началась, но она наступила для Эбнера Марша – владельца лучшей на реке судоходной компании. Когда некий Джошуа предлагает ему партнерство и деньги на строительство парохода мечты, Маршу кажется, что исполнились его самые смелые желания. Однако Джошуа человек-загадка. Он ведет странный образ жизни и принимает у себя еще более странных друзей. Вскоре Эбнер задается вопросами: куда приплывет пароход под таким руководством и не слишком ли необычный друг напоминает опасного врага?
Свой роман «Немезида», который критики сочли не слишком удачным, Айзек Азимов посвятил «Марку Херсту, моему незаменимому редактору, который, как мне кажется, работает над моими рукописями больше, чем я». Речь в книге ведется об еще не изученной звезде, прячущейся за пыльной тучей на полдороги от Солнца до Альфы Центавра. Действие происходит в 2236 году и Земле угрожает гибель. Ученые с околоземной орбиты строят звездолет, способный развивать скорость света. Этот корабль и открывает в системе Немезиды планету Эритро, вполне приспособленной к жизни человека, но пагубно влияющей на его мозг. Лишь дочку главного героя Марлену не затрагивает «эритроническая чума», поскольку, как позднее выяснилось, она с детства владела некими телепатическими способностями....
«Немезида» прочитана в рамках совместных чтений.
Обычно в книгах у меня на первом месте герои, а на втором – сюжет. Если я сопереживаю персонажам, то по каким бы нелепым локациям они не путешествовали, я буду за ними следить.
Данный роман — прямая этому противоположность. Не один из героев не вызвал у меня сочувствия. Главная героиня – Марлена – подросток со способностями, которые всем мешают. Её мать – ученый — их не понимает и только выражает злобу. Вышестоящие чины – тем более озабочены такой проницательностью и не хотят, чтобы им мешали в достижении своих целей. Отец живет на другой планете, с того момента как Марлене стукнул всего годик. У него тоже занятная работа, связанная с государственными секретами.
В целом автор попытался уместить в роман очень много разных социальных и морально-нравственных тем. Отношения между родителями и детьми, между друзьями и любовниками, коллегами и даже между разными планетами.
Начало было очень интригующим. Девочка с необычным даром. Опасное открытие того,что населению Земли грозит опасность. Полет к другой планете. Но чем дальше тем медленнее было повествование. Не было скучно, но и остросюжетно тоже не было. Я бы назвала эту книгу – ровной.
Айзек Азимов открыл очень много тем этом романе, но вот не все они оказались закрыты. В любом случае до финальной развязки есть некая интрига, но вот сама концепция и исполнение мне показались скомканными. Хотелось сократить первую часть книги и развернуть вторую. Ну по крайне мере мне, когда случается некий контакт – вот тут бы я узнала больше. Но увы...
Впервые на русском — одно из главных книжных событий 2020 года, "Зеленый свет" знаменитого Мэттью Макконахи (лауреат "Оскара" за главную мужскую роль в фильме "Далласский клуб покупателей", Раст Коул в сериале "Настоящий детектив", Микки Пирсон в "Джентльменах" Гая Риччи) — отчасти иллюстрированная автобиография, отчасти учебник жизни. Став на рубеже веков звездой романтических комедий, Макконахи решил переломить судьбу и реализоваться как серьезный драматический актер. Он рассказывает о том, чего ему стоило это решение — и другие судьбоносные решения в его жизни: уехать после школы на год в Австралию, сменить юридический факультет на институт кинематографии, три года прожить на колесах, путешествуя от одной съемочной площадки к другой на автотрейлере в компании дворняги по...
Аннотация:
«Зеленый свет» знаменитого Мэттью Макконахи (лауреат «Оскара» за главную мужскую роль в фильме «Далласский клуб покупателей», Раст Коул в сериале «Настоящий детектив», Микки Пирсон в «Джентльменах» Гая Риччи) — отчасти иллюстрированная автобиография, отчасти учебник жизни. Став на рубеже веков звездой романтических комедий, Макконахи решил переломить судьбу и реализоваться как серьезный драматический актер. Он рассказывает о том, чего ему стоило это решение — и другие судьбоносные решения в его жизни: уехать после школы на год в Австралию, сменить юридический факультет на институт кинематографии, три года прожить на колесах, путешествуя от одной съемочной площадки к другой на автотрейлере в компании дворняги по кличке Мисс Хад, и главное — заслужить уважение отца …
Итак, слово — автору: «Тридцать пять лет я осмысливал, вспоминал, распознавал, собирал и записывал то, что меня восхищало или помогало мне на жизненном пути. Как быть честным. Как избежать стресса. Как радоваться жизни. Как не обижать людей. Как не обижаться самому. Как быть хорошим. Как добиваться желаемого. Как обрести смысл жизни. Как быть собой».
Я прочитала эту книгу с удовольствием и интересом. Грамотно оформленная, она больше походит на личный дневник, с различными записками, фотографиями и мелочами, которые придают истории колорит. А не на сухую биографию с общеизвестными фактами.
Скажу сразу, что не взялась бы читать данное творение, если бы не уважала Макконахи как актера и мне было бы не интересно узнать его философию по жизни. А она у него довольно специфическая. Возможно (скорее всего), так как это автобиография, какие-то факты приукрашены. Но в целом это история о том, как парнишка из довольно сумбурной техасской семьи смог найти себя в этом мире. С упорством и везением. С мыслями о том, что если есть шанс надо его использовать — тот самый "зеленый свет". Если одна дверь закрылась — откроется другая.
Больше всего в книге подкупает то, что Макконахи описывает это всё без пафоса и с легкостью. И взлёты и падения, курьезные ситуации и драматические. Открыто говорит о своей семье, о том как проходило его детство, как вели себя его родители. Как он учился и кем хотел стать. И мы потихоньку начинаем понимать откуда в нём такая харизма. Можно ли сказать, что он и сам немного спонтанный в своих решениях, думаю — да. Особенно это видно по его путешествиям и ролям. Но это та здравая доля авантюризма, которая позволяет ему в дальнейшем выплескивать накопленный опыт в кадре. Так же узнаем почему он снимался в ромкомах и как перешел на более серьезные роли.
В целом это добротная небольшая книга о том, какой Мэттью Макконахи за кадром. Как он любит жизнь и старается взять от нее всё!