
доля субъективизма конечно велика.Все,кто хочет ознакомится с моим взглядом — милости просим! Ну а на нет и суда нет.Так,как тема довольно объемная,и остальные части сего опуса находятся на стадии написания,то вероятно будут некоторые промежутки во времени при их опубликовании на странице.
Сразу оговорюсь — я не притендую на всеобемлющий обзор южноамериканской думовой сцены.Во первых наверное это и не нужно.Во вторых — даже сегодня,во времена всеобщей глобализации,раздобыть иногда какую бы то ни было информацию о всех тамошних проектах не представляется возможным.Известный сайт http://metal-archives.com зачастую просто пасует перед этим регионом,не только не сообщая своевременно о выходе новых альбомов (бывает так- альбом вышел в прошлом году,а на металархивах его нет до сих пор),путаница со стилями — написано готик/блэк,а на поверку оказывается добротный дум/дэт(или наоборот),да и просто отсутствие группы в базе данных. Нет ее и все.Хотя вроде и альбомы уже имеет,а в базе — нет. В третьих — иногда совершенно нет смысла писать о ничего из себя не представляющей группе,выпустившей одно демо подвального качества.Ну и в четвертых — признаюсь честно,с некоторыми тамошними коллективами я сам до сих пор не знаком
.Их не сказать,что много,но они есть.Какие же тогда цели у этого обзора? Ну прежде всего познакомить многих с одной из самых самобытных,интересных и крайне динамично развивающихся мировых думовых сцен.Но к сожалению и сегодня еще остающейся "тайной за семью печатями".Мой приятель в общем-то неплохо разбирающийся в метале,когда я стал ему рассказывать про альбом одной группы из Боливии ,сказал примерно следующее — "А что,там кто-то играеттяжелую музыку"?Показательный ответ.У большинства до сих пор Южноамериканская сцена это как и раньше — Sepultura,Angra,ну еще может Krisiun.Некоторые более продвинутые металхеды знают еще мексиканский дэтстеров Cenotaph. А между тем сцена более глубокого знакомства стоит.И думовая в том числе.Неверите? Тогда поехали! Ах да,чуть не забыл.При обзоре я позволил себе вольность
трактовать Южноамерикаюскую сцену,как условно начинающуюся от южной границы Соединенных Штатов.Посему была захвачена и Мексика.Надеюсь вы меня за это простите.Я просто думаю,так правильно.Хотя безусловно,где начинается Южная Америка — знаю.Географию в школе учил.
Итак Южноамериканский дум.Прежде чем говорить о конкретных группах и странах эти группы произведшие на свет,необходимо наверное,провести беглую оценку вцелом.Итак,колличество думовых коллетивов от общего числа метал групп Южной америки очень велико.Это соотношение гораздо больше чем в старушке Европе(я имею ввиду конечно Центральную и Западную Европу), или например а США.Почему? Однозначно судить не берусь.Наверное сказывается социальное положение людей в этих странах,интересная культурная среда,впитавшая в себя индейскую,европейскую,отчасти африканскую кальтурные традиции,возможно какая-то своя особая ментальность а может и просто климат.Но скорее- все вместе.Язык исполнения тоже варьирует.Да,большее колличество групп англоязычные тексты,но им на пятки наступают португало и испаноязычные коллективы.Лирика в принципе хорактерна для дума(боль,скорбь,отчаяние,безисходность и т.д.),но встречаются и сильно эзотерические тексты посвященные каким-то индейским представлениям о мироустройстве.Что называется видовой состав групп тоже разнится,но наибольшую его часть составляют дум/дэтовые команды,второе место делят
пожалуй готик/думовые и фьюнеральные коллективы,а вот колличество трада и всех остальных подвидов относительно мало.Качество записи тоже разное,но должен сказать,что за последние несколько лет оно резко выросло.Даже уровень демо записей в большинстве случаев утрет нос нашим доморощенным произведениям.Годы образованя коллективов широко разбросаны по временной шкале,есть и 93-й и 95-й и 2000-е,но за последнее время колличество групп только растет.Т.е. прирост групп резко привалирует над распадом.Группы там распадаются очень редко.Почему? Это вопрос видимо для отдельной дискуссии.А вот колличество полноформатных альбомов относительно невелико,
довольно частая ситуация — куча демок,и не одной полноценной записи (правда иногда демки по 50 минут и больше ),или группа существуетс 93-го года,а имеет всего один полный альбом в дискографии.Но ситуация меняется.Не быстро,но меняется.По качеству же материала существуют группы способные "заткнуть за пояс" любых своих конкурентов,но до сих пор малоизвестные,к сожалению.Чтож попытамся это дело исправить.