Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя atlantic.girl на форуме (всего: 8 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Думаю, всегда, когда книга внутренне близка или оказала определенное влияние на человека, трудно оставаться объективным в своей оценке и, наверное, еще труднее смириться с тем, что это суждение может быть оспорено/не принято другими. Отношения между читателем и книгой — это такая интимная вещь... которую трудно показывать на публике. По крайней мере, мне так видится со своей достаточно уединенной колокольни, но я бывает склонна к излишней драматизации). |
Произведения, авторы, жанры > Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Наш диалог может послужить хорошим ориентиром и советом для читателей, еще незнакомых с Блэтти. Если читатель относится к книгам аналитически и предпочитает видеть со стороны автора рассуждения, основанные в большинстве на фактах и рациональном мышлении, то стоит быть готовым проявить некую снисходительность (в жанре мистики вообще и с У.П. Блэтти в частности), иначе возможно разочарование. Также стоит быть осторожным людям, которые ждут от Блэтти после "Экзорциста" продолжения творчества в жанре "хоррор" — в остальных его книгах минимум мистики и много рассуждений. |
Произведения, авторы, жанры > Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Ну что ж, неграмотность автора и попытки рассуждать о том, в чем он не разбирается, конечно, могут раздражать, но честно говоря я даже не помню те места, на которые Вы указываете — ни про "ципленка", ни про "энергии"... Является ли это доказательством халтуры Блэтти? Вы утверждаете, что книга — халтура потому что а). содержание не оправдало Ваших ожиданий; б). некоторые (пусть многие) утверждения автора ошибочны. Я утверждаю, что книга — не халтура потому что все главные темы книг Блэтти (главные, конечно, в моем понятии) — спасение и прощение через любовь (история Близнеца и его брата); альтруизм и человеческая природа (упоминания Карамазова Достоевского); жизнь после смерти (опыты Раудива); часть и целое (теория о происхождении жизни); наконец, человеческие страдания и испытания, трагедии (диалог Киндермана с христианским Богом и Иисусом Христом, смерть его близкого друга отца Дайера) — вполне логически и подробно рассматриваются автором в трех его работах — "Легионе", "Девятой конфигурации", и "Димитре", и это для меня является главным признаком того, что автор пишет о них не для прибыли или славы, а по каким-то другим внутренним причинам, и с осознанием своей ответственности. Поэтому может быть происхождение "ципленка" и энергетический спектр Вселенной не так важны в этих книгах?... А что же тогда важно?... Буду банальна, но для меня важно то, что несмотря на окружающую реальность и отсутствие любви или доброты, брат серийного убийцы искренне любил своего младшего брата и пытался заботиться о нем. Вот чему удивлялся Киндерман — откуда берутся в людях любовь, прощение, преданность, когда реальность показывает им только жестокость, безнадежность, и, в конце концов, смерть? Что это — иррациональность человеческой природы? А психиатра Атанаса волновало другое — откуда в пустой комнате берутся голоса ("белый шум" — это вполне реально существующий феномен, который исследовали в Германии и странах Прибалтики)? И это даже не все. В "Девятой конфигурации" и "Димитре" Блэтти поднимает темы самопожертвования и прощения (здесь это заметно в монологе Киндермана в церкви перед распятием), одиночества и дружбы (смерть отца Дайера). В конце концов, для меня важен сон Киндермана со сценой из "Касабланки", двумя светящимся шарами и последующим Большим Взрывом. Важно потому что Блэтти изобразил божественную силу, которая совсем не была одинокой в темной пустыне космоса, и более того любила другую. Важно потому что человеческую индивидуальность Блэтти (и не он один) видит как результат отделения и падения Люцифера. Важно потому что Блэтти предположил, что мы — это Легион, миллион частей одного целого, которое было одинаково любимо в своем единстве и остается любимым в своем разделении. Конечно, все вышеперечисленные темы относятся к малопочетным областям религии, мифологии, мистики, и морали, но для меня как для читателя и человека это не делает их менее важными. Кстати, "Легион" не был встречен каким-то особым коммерческим успехом, и многие люди также как и Вы считают Блэтти автором одной книги. Он сам в предисловии к "Димитру" в 2010 году написал, что никак не ожидал популярности от "Экзорциста" и был приятно удивлен, но главной своей книгой считает все же "Димитр", который поднимает те же темы, что и "Легион". Я с ним согласна. |
Произведения, авторы, жанры > Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Это часто встречающаяся реакция на "Легион" среди читателей, которые хотели хоррор, а получили целую книгу полуфилософских размышлений. Тем не менее, совсем не соглашусь, что "Легион" — это халтура, есть там места, которые делают "Легион" одной из моих самых любимых книг. Это и опыты Раудива, и история серийного убийцы и его брата, и история психиатра, и упоминание Алеши Карамазова, и, в конце концов, значение самого понятия Легион, далекое от бесов и одержимости. Эти же вопросы встречаются и в третьей книге трилогии "Изгоняющий Дьявола" — "9 Конфигурация", и в последнем романе Блэтти, вышедшем 27 лет спустя после "Легиона" — "Димитер". |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
![]()
Несмотря на то, что на Нэвилле мы расходимся, рискну порекомендовать британских авторов: Ф. Дж. Коттэм "Дом потерянных душ" (хоррор), Джонатан Барнс "Люди домино" (хоррор, городская фэнтези). |
Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению |
![]()
Что-нибудь из хоррора: Адам Нэвилл — "Номер 16", "Ритуал". Магический реализм/городское фэнтези: Джонатан Барнс — "Люди Домино", "Сомнамбулист". Грэм Джойс — "Зубная фея" Гордон Далквист — "Стеклянные книги пожирателей снов" |
Произведения, авторы, жанры > Уильям Питер Блэтти. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() В 2010 году вышла книга Блэтти "Dimiter", посвященная все тем же размышлениям о человеческой природе и Зле. Очень рекомендую прочесть всем, кому понравился "Экзорцист" и "Легион". Как и ранние работы писателя, книга оставила сильное впечатление. Запомнились и очень хорошо выписанные персонажи, и яркие описания Иерусалима, но прежде всего запомнилась искренность, за которую я всегда любила Блэтти — одиночество, боль, и страх, которые пугают намного больше любой мистики и сверхъестественного. Это безусловно триллер, который местами страшнее любой фантазии. Что есть в этой книге. Есть описания нашей цивилизации в самых низких ее проявлениях. Тема христианства, которая проходит через судьбы всех главных героев. Беспомощность отдельного человека перед Злом в разных его проявлениях (далеко не всегда мистических). Понимание того, что у каждого из нас своя борьба со своими демонами, и что больше тех, кто эту борьбу проигрывает (что не делает их слабыми или плохими). Нет цинизма. Нет деления на хороших/плохих людей, есть просто люди, сделавшие свой выбор. Нет ответов на многие вопросы (как впрочем и в жизни). Почему стоит читать. Потому что это книга о необычных людях, занятых поиском ответов на вопросы, которые большинство людей считает чем-то не относящимся к "настоящей" жизни. Предупреждение. Внимание писателя заострено на христианстве и Иисусе Христе, но на мой взгляд это не пропаганда определенной религии, а скорее поиски сострадания и понимания. Трудно представить другую мифическую личность, которая бы ассоциировалась с людскими страданиями и несправедливостью больше чем Христос... |
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Аудитория может конечно и другая потому что "История с кладбищем" и "Коралина" — это книги, написанные для детского и юношеского возраста... "Американские Боги" — это настоящий и вполне себе адекватный Гейман со всеми детальными физическими описаниями, включая вкус спермы. Не верите — посмотрите Sandman или его рассказы... Гейман он далеко не мягкий и не пушистый, также как и миры, о которых он рассказывает. |