Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя Кел-кор в блогах (всего: 473 шт.)
Стив Харрисон > к сообщению |
![]() Да, у Дремичева всё выложено. — «Чёрная луна»: https://proza.ru/2016/02/09/177 — «Голос смерти»: https://proza.ru/2016/02/26/228 — «Тайна дома Таннерно» (с Блоссером): https://proza.ru/2016/05/18/219 Не хватает только «Серебряного каблука». Но его переводил Артём Агеев, а к нему надо отдельно обращаться за текстом... |
Стив Харрисон > к сообщению |
![]() Спасибо. Да, приобрёл себе оригинальное издание. |
О «мече и магии» подробно и со слайдами. Часть 21 > к сообщению |
![]() Спасибо вам! Я в этих статьях не анализирую творчество того или иного писателя в целом и стараюсь избегать высказывать личное впечатление (хотя оно иногда всё-таки прорывается). Просто делаю обзоры авторов и произведений, оставивших след в жанре, по хронологии. |
О «мече и магии» подробно и со слайдами. Часть 20 > к сообщению |
![]() Пожалуйста! цитата vfvfhm Это я просто веду подсчёт всех статей на сайте. На данный момент их двадцать. Все можно просмотреть здесь: https://swordandword.wordpress.com/ |
Роберт Ирвин Говард — стихотворения из «Weird Tales» > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
Последний день лета > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Хорошо, оставлю этот вопрос. цитата ааа иии Ну а при чём тут Платон? И речь не о колониях Атлантиды, не об атлантах, переживших Катаклизм и где-то там развивавшихся, а о тех самых допотопных атлантах. По Говарду, они все поголовно были варвары и сгинули как варвары, а по де Кампу и Картеру, они строили города и вроде как были уже цивилизованными товарищами. цитата ааа иии Ну, останусь всё же при своём мнении. Владелец авторских прав не равно литературный агент, ну, а всё остальное, что вы выписали, не нуждается в новых пояснениях. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Не претендуя на истину в последней инстанции, я так полагаю, что в случае с авторскими циклами, которые изначально мыслились как авторские и не допускали «чужих» вкраплений, каноном остаётся авторский цикл. Для Конана — вот он. Есть авторские, которые постепенно превращались в межавторские, там уже сложнее, но там, по крайней мере «канонность» курировали оригинальные авторы (или их правопреемники). А есть изначально межавторские циклы, относительно них я просто промолчу. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Не знаю насчёт всех, я так не смотрел. цитата просточитатель В мире Говарда это было бы такое позорное deus ex mashina, что стыдно сказать. Ну, а для счастливой детской сказки это небезынтересное развитие сюжета. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() По сути, да. Что-то типа: «сперва добейся!» |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Ну да, он этого не делает, а просто распространяет ложную информацию. цитата ааа иии Вот, вы и сами говорите (сильно преувеличиваете, правда). По Говарду, в Турийскую эру атланты не были строителями городов, они всегда были варварами и все погибли при Великом Катаклизме (лишь малая часть спаслась на большом континенте, которая стала предками киммерийцев). Почему же в романе «Конан-островитянин» этот факт игнорируется и утверждается, что атланты строили города? цитата ааа иии Вы, видимо, плохо прочитали материал, в нём всё разъяснено достаточно прозрачно. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Сравнение некорректное. Поскольку Говард уже несколько лет как был мёртв к 1950-м годам, то автор собственный мир никак не мог уже изменить. Мир был, так сказать, «заканонизирован» навсегда. Джордж Лукас как творец мог творить со своим миром что угодно, объявлять Расширенные, Сжатые Вселенные или какие ещё... И никакие пастиши в фанфики разом не превращаются: всё, что было написано по заказу издательств и было выпущено официально, таковым и остаётся, то есть оставляет за собой статус пастиша. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Касательно приведённых вами цитат — отсылки к фактам, а не к неким обстоятельствам. цитата Де Камп писал в одной из заметок, что в рассказе «Короли ночи» Говарда упоминаются стремёна и что в те времена в кавалерии их быть не могло, на что обычные читатели фэнзина ему привели аргументы, мол, он заблуждается. Исходя из контекста, выходит, что он эту заметку перепечатал в указанных антологиях позднее в неизменном виде (с упоминанием, что в те времена в кавалерии стремён быть не могло). цитата Тут выше выясняли, чем отличается пастиш от фанфика. Ну так, полагаю, в том числе и тем, что пастиш должен соответствовать оригинальному миру, созданному автором-первооснователем (в отличие от фанфика). Естественно, когда ты изначально пишешь тексты для будущей публикации в серии о Конане для определённого издательства, в рамках так называемой «Саги о Конане», тебе необходимо знать мир Говарда как можно лучше. В таком случае «Гиборийская эра» без преувеличения должна стать твоей библией. цитата А здесь что не так, почему эту цитату вы привели, вообще не пойму. Оскар Дж. Френд на тот момент был литературным агентом наследия Говарда. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Конана от Хаецкой я не читал, но знающие люди хвалят только самые ранние вещи («Песня снегов», «Золото гномов»), да и то эти вещи хвалят сами по себе, не сравнивая с Говардом. Думаю, что эти романы вряд ли в русле Говарда. Из всего отечественного, что читал я, могу с чистой совестью посоветовать повести Дэна Ферринга из цикла «Кулл — Победитель Змей». Конан есть в «Братстве меча» (можно сказать, почти что главный герой) и в «Войне Гнева» (второстепенный герой, со временем его роль уменьшается). |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата СлавичФантомас, к примеру. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Да, в общем, согласен. Но это судьба не одного только Конана в массовой культуре. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Известное письмо П. Шуйлера Миллера и доктора Кларка стало отправной точкой, чтобы заварилась каша «Саги о Конане», потому что до того никакой «Саги» сам Говард, конечно, не выстраивал. Он честно ответил в своём письме П. Шуйлеру Миллеру, что воображает, будто это сам Конан мог бы рассказывать эпизоды из своей жизни, причём совершенно в произвольном порядке, вспоминая прошлые многочисленные приключения. И хотя он согласился, что хронология похождений Конана, предложенная Миллером и Кларком, довольно убедительна, но и тут речи о Саге ещё не было. Однако Миллер и Кларк не остановились и в 1938 году опубликовали статью «Предположительный план карьеры Конана». Это-то и стало руководством к «Саге о Конане» имени Миллера — Кларка — де Кампа (если бы называть её полностью). В сокращённом варианте она вошла в один из сборников издательства 'Gnome Press', а затем отрывки из неё были помещены в качестве эпиграфов к рассказам в двенадцатитомник 'Ace' / 'Lancer' (и оттуда перекочевали в наши издания). В том числе (частично) руководствуясь этой статьёй, де Камп с Картером дописывали рассказы, закрывая некоторые «белые пятна» в биографии Конана. Так что идея создания «Саги о Конане» пришла в голову первому не де Кампу, но именно он с наибольшим энтузиазмом начал воплощать её в жизнь. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Ну, порой среди этого двенадцатитомника попадались отдельные книжки, в которых было даже немало произведений Говарда.) |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Ну вот как-то так... В США пока что даже великих «Голубей из ада» без разрешения напечатать нельзя, а то ай-ай-ай!.. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Ну так это естественно. Будут они интересоваться судьбами другого, неанглосаксонского мира, как же! Но, справедливости ради, большинство из них сами знакомились с Конаном не с «чистого» Говарда, а вот с этих книжек в мягкой обложке, которые собирал де Камп и в которых Говард был перемешан с де Кампом, Картером и Нибергом (и в которых Говарда порой могло быть меньше, чем остальных). Так что есть среди «фэнов-исследователей» и те, кто защищает де Кампа и хорошо относится к его деятельности: Гэри Ромео, например. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Как обычно, тут есть «но». Часть текстов уже была в общественном достоянии раньше, а часть остаётся недоступной до сих пор. Для США — здесь достоверная информация: https://en.wikisource.org/wiki/Author:Rob... цитата просточитатель Не могу говорить со стопроцентной уверенностью, но, кажется, всё та же компания Conan Properties Inc. владеет правами на Конана. Может, и на каких-то других героев Говарда, этого я точно не знаю. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Современные дискуссии в группах, посвящённых Говарду, в ФБ, постоянно превращаются в «простыни», и в основном преобладает точка зрения, что де Камп злоупотребил своими полномочиями. В Америке этот вопрос назрел уже давно, и не только в среде знатоков, но даже среди простых читателей — ведь целое десятилетие (1990-е) книги Говарда о Конане попросту не выпускались. Были пастиши, а Говарда — не было. Факт того, что именно он препятствовал выпуску оригинального Конана, стал широко известен на рубеже веков, насколько я понимаю, и с тех пор отношение к де Кампу даже лояльно настроенных читателей несколько изменилось. Поэтому, хотя некоторые высказывания в эссе могут быть резкими (но мне приходилось видеть и ещё более резкие, в том числе и от видных исследователей, например, от Марка Финна, автора известной биографии Говарда), это не простая вендетта. |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
Конан против де Кампа > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
«Откровение Ивана Ефремова» > к сообщению |
![]() Вот так, например. |
Дэвид Писк «Варварство и цивилизация в письмах Роберта И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта: конспект с комментариями» > к сообщению |
![]() Поэтому я и оговорился, что «по большей части». Ну, и если уж он косо смотрит на Лавкрафта за подобное ведение дискуссии, то с другой стороны осуждает и Говарда за его взрывной характер. |
Дэвид Писк «Варварство и цивилизация в письмах Роберта И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта: конспект с комментариями» > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
Дэвид Писк «Варварство и цивилизация в письмах Роберта И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта: конспект с комментариями» > к сообщению |
![]() Пожалуйста. цитата ааа иии Ну, у меня сложилось впечатление, что автор достаточно беспристрастен, а хулит Лавкрафта он по большей части в вопросах, касающихся восприятия им окружающей реальной действительности. |
Дэвид Писк «Варварство и цивилизация в письмах Роберта И. Говарда и Г. Ф. Лавкрафта: конспект с комментариями» > к сообщению |
![]() Благодарствую! |
Тёмные материалы Кёко Карасумы: хвосты > к сообщению |
![]() цитата Aazmandus Нет, вы же сейчас предлагаете снова остановиться там же, где и десять лет назад! Только не это!!! Если брать формат 2 в 1, то было бы 5 отличных книг! ![]() |
Лучшее из лучшего — чародей затерянных миров > к сообщению |
![]() Что интересно и даже забавно, мои любимые рассказы из творчества двоих «трёх мушкетёров», которые прославились прежде всего фэнтези, а не хоррором, — это именно ужасы. Мой фаворит у Смита — «Обитатель бездны», у Говарда — «Голуби из ада». У Лавкрафта, пожалуй, не смогу назвать лидирующего текста. |
Лучшее из лучшего — чародей затерянных миров > к сообщению |
![]() Ага! Нагло утащен с обложки некрономиконпрессовской брошюры. Художник — Robert Knox. https://images-na.ssl-images-amazon.com/i... |
Личный топ комиксов 2021 года > к сообщению |
![]() Спасибо за обзор. Интересно узнать твой ТОП-10. Я из него читал только «Полёт Ворона» (+ «Отсрочку»), «Убийственную шутку» и «Тайные города». |
Эпичный налёт > к сообщению |
![]() Ну, я заметил, что у нас с тобой интересы в комиксах в среднем не очень совпадают. ![]() |
Эпичный налёт > к сообщению |
![]() В магазине издателя или, например, в «Чуке и Гике». |
Эпичный налёт > к сообщению |
![]() Спасибо! |
Эпичный налёт > к сообщению |
![]() Да, вполне хорош! Хочется продолжения. |
Эпичный налёт > к сообщению |
![]() цитата JimR В смысле, цена слишком высока? Его сейчас и так уже спускают со скидкой процентов в 70... Ну, а то, что это пересказ пересказа — меня поначалу тоже останавливало. Но потом ни разу не пожалел, что взял. |
Сборный комикс > к сообщению |
![]() цитата ХельгиИнгварссон Патрис Луине ответил на мой вопрос по поводу «Альмарика»: цитата Ну и потом, когда я упомянул, что пытаюсь вас убедить в том, что Говард всё-таки написал большую часть романа, он добавил: цитата Так что теперь можете с чистой совестью считать вашу версию верной.)) |
Сборный комикс > к сообщению |
![]() цитата ХельгиИнгварссон Да и не должна, наверное... Говард даже в самых подражательных своих вещах, даже в самом начале карьеры всегда пытался внести в тексты что-то своё и сказать что-то новое. А если уж он сел перерабатывать собственные рассказы, то, само собой, не стал бы собирать паззл только на основе того, что было раньше. цитата ХельгиИнгварссон Этот вопрос меня заинтересовал, поглядим, что можно сделать (скажу сразу: духов умерших трогать не буду). цитата ХельгиИнгварссон Некоторые законченные вещи после смерти сына отправлял в WT его отец, Айзек Мордекай Говард, в том числе такие как «Не рой мне могилу» и «Пламя Ашшурбанипала» (ну, это было почти что сразу после смерти автора). Пристроил ли именно он туда «Альмарик» (так же, кстати, как и «Голубей из ада») — этого не знаю. Но тоже интересный вопрос... В 1950-е годы де Камп напал на так называемый «сундук» Говарда, где был целый архив с законченными и незаконченными текстами, в том числе и о Конане (и делец де Камп взял в оборот именно Конана, всё остальное оттуда ему и даром не надо было, а там ведь были сокровища!). Фэрнсуорт Райт и другие сотрудники WT и слыхом об этом сундуке не слыхивали. цитата ХельгиИнгварссон Я что-то теряю мысль... Я сам Альмариков и Амальриков вам расписал, потому что вы их немного перепутали. Из ваших рассуждений выходило, что в «Барабанах Томбалку» был Амальрик — но там был Альмарик, и имя это ровным счётом ничего не значит. Говард вообще не парился насчёт имён — у него во всём творчестве одних Костиганов столько, что со счёту сбиться можно! Важно другое, то, о чём я писал с самого начала: для человека, сомневающегося в том, что Говард приложил руку к «Альмарику» может быть интересна та информация, что Исау Каирна звали Железной рукой, а также Конана в черновике «Барабанов Томбалку» звали Железной рукой. «Барабаны Томбалку» точно написал Говард, и их нашли достаточно поздно (в 1960-е годы), их не читали ни Фэрнсуорт Райт, ни Отис Клайн, ни братья Биндеры. Но и там, и сям появляется Железная рука. Это может быть просто совпадением, а может быть и косвенным доказательством того, что оба текста написал Говард. |
Сборный комикс > к сообщению |
![]() цитата ХельгиИнгварссон Сохранилась. http://howardworks.com/timeline.htm цитата Расти Бёрк, говардовед «Крылья в ночи» и «Башня Слона» имеются. цитата ХельгиИнгварссон Вот тут я немного не понимаю, что хотел сказать Луине. В оригинале статьи было: Almuric – for this is very probably the novel Howard began to write for the British publisher – was abandoned midway, as he had written a first draft and the first half of the second one. Так что же получается, Говард написал первый черновик «Альмарика», и он был полный, а второй — неполный? Хоть иди спрашивай самого автора эссе... цитата ХельгиИнгварссон Это да, но Говард не высылал своему агенту незаконченные вещи и черновики.) цитата ХельгиИнгварссон Нет, в данном случае де Камп ни при чём: сам Говард и в синопсис «Барабанов Томбалку», и в так и оставшийся незаконченным черновик своею собственной рукой вписал героя по имени Amalric (Амальрик). (В «Чёрном колоссе» тоже есть Amalric, но для Говарда это вообще не проблема.) А зато в «Ползучей тени» есть принц Альмарик/Альмурик (Almuric — пишется точно так же, как и название планеты, куда попал Исау Каирн). Что же касается прозвища Железная рука, то воля ваша — считать это совпадением. Но наблюдение интересное. В «Барабанах Томбалку», которых никто не видел из братии WT, Говард присвоил это звание Конану, а в «Альмарике» так же называли главного героя по воле... какого писателя? цитата ХельгиИнгварссон Но WT никогда не занимался комиксами, насколько я знаю. цитата ХельгиИнгварссон Вот по той же схеме, но лучше, проработаннее, чётче написан знаменитый «Час Дракона». Как минимум сюжетные ходы «Алой цитадели» там видны невооружённым глазом, а покопаться — так и ещё наберётся. В «Альмарике» Говард откровенно попробовал поработать на чужом поле, там, куда раньше так явно заходить ещё не пытался. Берроуза он всегда ценил и уважал, но творчески переосмысливал и в итоге выдавал свой продукт. Здесь же у него вышла не очень удачная, слишком «прямая» попытка стилизации — видимо, он и сам это чувствовал, и потому бросил проект. Даже любимые крылатые люди и прочие изыски не помогли... |
Сборный комикс > к сообщению |
![]() цитата ХельгиИнгварссон Понял. Тогда приведу несколько выдержек из эссе говардоведа Патриса Луине «Hyborian Genesis» (из части второй, посвящённой тому времени, когда Говард подбирался к написанию романа «Час Дракона»). 1). В начале января 1934 года, когда Говард писал «Людей Чёрного Круга», он наконец получил известие о сборнике рассказов, которые отправил Денису Арчеру в Англию в июне прошлого года. Ответ не был положительным. Хотя редактор и счёл рассказы «чрезвычайно интересными», этого было недостаточно: «Сложность с книжной публикацией состоит в том, что сейчас слишком сильно предубеждение к сборникам рассказов, и я с большой неохотой вынужден вернуть рассказы вам. Однако, как только у вас появится возможность написать полноразмерную повесть в 70–75 тысяч слов в духе этих рассказов, моя родственная компания, «Поулинг и Несс Лтд.», которая имеет дело с библиотеками и в состоянии продать первый тираж в 5000 экземпляров, будет рада её опубликовать». 2). Говард писал Августу Дерлету: «Английская фирма, продержав несколько месяцев мои рассказы, наконец вернула их обратно, сказав, что против сборников сейчас существует предубеждение — я имею в виду сборники рассказов, — и предложила мне написать для них повесть. Но я не испытываю на этот счёт особого энтузиазма, поскольку слишком разочарован. Конечно, попробую сделать, что смогу». Говард, вероятно, начал работать над повестью в феврале 1934 года, но ему пришлось оставить её несколько недель спустя. «Альмарик» — поскольку, вероятнее всего, именно эту повесть Говард начал писать для английского издателя — был брошен на полпути, написан был лишь первый вариант и половина второго... В повести использовалось несколько ключевых сцен из рассказов, ранее направленных издателю. Крылатый Яга из «Альмарика», например, явно кое-чем обязан крылатым созданиям из рассказа о Соломоне Кейне «Крылья в ночи». Говард действительно делал всё, чтобы его повесть была «в духе рассказов», которые он посылал до этого. Тем не менее Говард оставил «Альмарика» незаконченным по неизвестным до сих пор причинам. (Повесть пролежала несколько лет, пока наконец не была опубликована на страницах «Уэйрд тэйлз» после смерти Говарда, законченная другим автором.) 3). Бросив «Альмарик», Говард, вероятно, понял, что единственно логичным выходом для него было сделать главным героем повести Конана; продажи «Людей Чёрного Круга» в конце февраля или марте 1934 года продемонстрировали, что он может успешно писать об этом персонаже. Ещё важнее было то, что место и время действия — Гиборийская эра — и сам главный герой глубоко укоренились в мозгу Говарда, и почти не требовалось труда, чтобы создать основу для предполагаемой повести. Наконец, рассказы о Конане были также включены в первый сборник, отправленный Арчеру; он мог снова представить материал «в духе» того, что уже предложил британскому издателю. Сохранившийся план и 29-страничный черновик первой попытки написать повесть о Конане интригуют уже хотя бы тем, что резко отличаются от других историй о киммерийце. Этот черновик под названием «Томбалку» был начат и брошен после того, как Говард закончил «Людей Чёрного Круга» и бросил «Альмарик», со всей вероятностью, в середине марта 1934 года. Конан не является его главным героем; эта роль выпадает на долю некоего Амальрика (чьё имя вызывает в памяти Альмарика). Читая синопсис и первый черновик, достаточно легко понять, что автору не хватало хорошего материала для повести; фактически ему не хватало хорошего материала вообще. Связь между первой частью и тем, что должно было стать главами «Томбалку», неубедительна, и сюжет явно уходил в никуда. Говард вскоре понял это и снова бросил начатое, чтобы приступить к работе над последней — окончательной и удачной — попыткой написать свою повесть «Час Дракона». 4). В раннем варианте повести [«Томбалку»] мы узнаём, что Конана когда-то звали Железная Рука — то же самое прозвище, которое носил Исау Каирн на планете Альмарик. Даже сам Луине использует такие конструкции как «возможно», «скорее всего» и прочие подобного рода, так как нет, по-видимому, каких-то стопроцентно подтверждающих документов или указаний от третьих лиц, но всё-таки вероятность того, что всё развивалось так, как он описывает, велика. Кроме того, примечателен указанный мною пункт четвёртый: в раннем варианте черновика «Томбалку» упоминается прозвище Конана — Железная Рука, и Исау Каирн тоже — Железная Рука. Достоверно известно, что до текста «Томбалку» добрались очень поздно (в 1960-е годы), и это сделал де Камп. Следовательно, если это не очень удачное совпадение, то Говард должен был иметь хотя бы малейшее отношение к «Альмарику». |
Сборный комикс > к сообщению |
![]() Спасибо. Интересно, то есть, по вашему мнению, Говард к «Альмарику» вообще никаким боком не относится? |
О «мече и магии» подробно и со слайдами. Часть 19 > к сообщению |
![]() Пожалуйста! цитата Seidhe По крайней мере, я не находил. |
О «мече и магии» подробно и со слайдами. Часть 19 > к сообщению |
![]() Буду стараться! |
О «мече и магии» подробно и со слайдами. Часть 19 > к сообщению |
![]() Пожалуйста! |
О «мече и магии» подробно и со слайдами. Часть 19 > к сообщению |
![]() Пожалуйста! цитата count Yorga Нет-нет, у меня всё изначально очень узко, чтобы и самому не утонуть в материале. Я не обладаю настолько энциклопедическими познаниями. |
Антикварий с привидениями > к сообщению |
![]() Спасибо! цитата brokenmen Я не искал. Вообще, честно сказать, я несколько второпях доделывал статью, так что совсем не было времени на более серьёзное изучение матчасти. |
Антикварий с привидениями > к сообщению |
![]() Здравствуйте! Я — скорее, пересказал, а не перевёл. |