Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя AlisterOrm в блогах (всего: 378 шт.)
Бицилли П. М. Избранные труды по средневековой истории > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2014 г. 01:48
Феномен этого мышления ещё предстоит разгадать. Итальянцы, несмотря на свою раздробленность, знали, что они — итальянцы. А о том, что христианство было поверхтностным и языческим по сути, пишет и сам Бицилли — даже на примере того же Салимбене, который, повторяю, был весьма образованным человеком. Слишком много было "от себя". Для примера: Бицилли пишет, что практически не встречает в книгах того времени отсылок на Августина, он известен только в весьма искажённом пересказе.
Р. Фрай. Наследие Ирана > к сообщению
Отправлено 4 января 2014 г. 17:48
цитата lena_m
— М.А.Дандамаев
Месопотамия и Иран в VII-IV вв. до н.э: Социальные институты и идеология
[Исторические исследования]
Институт восточных рукописей РАН
СПб: Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2009.
512 с. Пер.

— И.Н.Медведская
Древний Иран накануне империй (IX — VI вв. до н.э.): История Мидийского царства
Институт восточных рукописей РАН
СПб: Петербургское Востоковедение, 2010.
260 с. Пер.

Да, работ хватает... Но за ИВ не уследишь.
Р. Фрай. Наследие Ирана > к сообщению
Отправлено 4 января 2014 г. 17:18
цитата lena_m
— Э.А.Грантовский
Иран и иранцы до Ахеменидов: Основные проблемы. Вопросы хронологии
М.: Вост. лит., 1998.
343 с.

— М.А.Дандамаев
Политическая история Ахеменидской державы
М.: Наука, 1985.
319 c.

Кхам, виноват, да, кое-что есть. И тот же Дандамаев, однако...
Р. Фрай. Наследие Ирана > к сообщению
Отправлено 4 января 2014 г. 17:06
цитата lena_m
Есть в этом нечто крайне двусмысленное — то ли не ведают что издают, то ли уж совсем откровенно дурят...

Да как вам сказать... По моему, последняя "История Ирана" выходила в 1977 году. А нынче издают совсем уже страшные вещи, вроде вот этого: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2038.... Так что, я не думаю, что всё так уж плохо. В конце концов, с чего-то нужно начинать народу, и пусть это лучше будет старый и проверенный Фрай, чем никчёмный научпоп непонятно какого разлива.
Р. Фрай. Наследие Ирана > к сообщению
Отправлено 4 января 2014 г. 16:59
цитата lena_m
Есть сие в описываемом вами издании 2002 года?

Есть предисловие от редактора М. А. Дандамаева. В книге есть дополнения, освещающие литературу по различным вопросам иранистики до 2002 года, однако их автором стал почему-то лингвист В. А. Лившиц, и уклон в них — языковедческий. Эту книгу я прочитал, как ни странно, по совету моего товарища-ираниста (начинающего), который сказал, что, несмотря на древность этого сочинения, оно до сих пор котируется как очень адекватная общая работа.
Р. Фрай. Наследие Ирана > к сообщению
Отправлено 2 января 2014 г. 22:15
цитата lena_m
На мой взгляд, матёрым спецам книга сия может быть рекомендована лишь исключительно историографически — за прошедшие 50 лет иранистика не стояла на месте...

Пожалуй, да. Здесь я лишку, конечно, дал. Но, с другой стороны...
цитата DeMorte
Просто для справки, Вы историк или любитель истории?

Где-то между. В дипломе написано "историк", диссертация пишется по историческим наукам, но полноценного звания пока не заслужено.
Почекаев Р. Ю. Мамай. История "антигероя" в истории. > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2013 г. 22:24
цитата SAG
И к России относился так, покорить, награбить, слава полководцу. Не даром поговорка «Мамай прошел».

В том-то и дело, что реальных случаев непосредственных военных действий против Руси в период правления Мамая можно пересчитать по пальцам, и особого размаха или ущерба ни один не нанёс. А от Руси, повторяю, ему нужен был "выход", и воевал для этого он с тем, кто его обязан был собирать. У Мамая были задачи поважнее, поэтому он бросил в бой наёмников.
Почекаев Р. Ю. Батый. Хан, который не был ханом > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2013 г. 19:39
Силён, бродяга. Нет и сорока, а за плечами уже — солидная библиография...
Почекаев Р. Ю. Батый. Хан, который не был ханом > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2013 г. 18:49
Кстати, и какова была реакция научной общественности Питера, когда молодой юрист вдруг накатал сие творение?
Почекаев Р. Ю. Батый. Хан, который не был ханом > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2013 г. 18:33
Да, это надо. Как я не подумал?
Почекаев Р. Ю. Батый. Хан, который не был ханом > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2013 г. 18:21
Не думаю, что Вам будет интересно. Хотя... Ваши комментарии были бы ценны.
Почекаев Р. Ю. Батый. Хан, который не был ханом > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2013 г. 17:13
Стараемся. Хрусталёв свою тему знает, плохого не посоветует.
Batman Ends > к сообщению
Отправлено 1 августа 2012 г. 22:29
Ну, конечно, назвать "Тёмный рыцарь" лучшим фильмом тысячелетия — это перебор. Но что поделаешь — реклама, мода...
Batman Ends > к сообщению
Отправлено 1 августа 2012 г. 21:02
Да, весьма интересно... Практически полностью согласен с отзывом о втором фильме — скучновато, скучновато, хотя и не так уж плохо. Будем смотреть конец...
Оз:великий и ужасный > к сообщению
Отправлено 14 июля 2012 г. 22:08
Ну понятно. Под Тима решили закосить, повторить успех. Ну-ну...
Книжные новинки за неделю (с 18 по 24 марта 2012 г.) > к сообщению
Отправлено 24 марта 2012 г. 21:15
Гиперион!!!
Баллада о мертвом поэте > к сообщению
Отправлено 14 декабря 2011 г. 23:34
Одного не пойму... Никита здесь каким боком, отчего таков результат при его участии?
И корабль плывет... > к сообщению
Отправлено 14 августа 2011 г. 00:58
Почитайте Чарльза Буковски. У него и не такое есть.
Промокадр к "Хроникам Риддика 2" > к сообщению
Отправлено 20 июля 2011 г. 21:33
Гхм, а мне понравились обе части до чрезвычайности. Надеюсь, с третьей Туи не подкачает.
Хоббит: первый взгляд на всех-всех-всех гномов > к сообщению
Отправлено 19 июля 2011 г. 21:54
По моему, для гномов плечи узковаты.... Хотя в целом — пойдёт.
Байки из склепа > к сообщению
Отправлено 9 мая 2011 г. 02:24
Спасибо за рецензию, получил общее представление о шедевреальной дилогии нашего Манифестанта. Нет, вы меня просто вынуждаете посмотреть оба фильма: хочу убедиться. Только вот хронометраж смущает — стоит ли так зверски убивать время?
Правила съема: метод Михалкова > к сообщению
Отправлено 7 мая 2011 г. 18:03
Да, наглядный пример: нельзя служить двум... не, в данном случае — тём богам сразу. Очнь жаль, раньше Михалков был неплох...
Н. Перумов. Странствия мага. Том 1 > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2011 г. 22:06
"Одиночество"? Местами, местами... Иногда дико скучно, иногда — глаз не оторвать, книгу протираешь. Немного неровная, затянутая, но недурная книга. Прочитайте, чай, не пожалейте.
Н. Перумов. Странствия мага. Том 1 > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2011 г. 22:02
"Войну..." советую читать только тогда, когда под рукой абсолютно ничего нет (ну, кроме Донцовой).
Н. Перумов. Странствия мага. Том 1 > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2011 г. 21:50
А что, рецензия хорошая. Хотите, бейте меня, но "Странствия мага" мне нравятся — на мой взгляд, отличная книга, на 9. Дальше, увы, спад...
Джордан. Око мира > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2011 г. 22:04
Не сомневайтесь, имеет — это предыстория. У Джордана явно лучше удавалась малая форма...
Сам же цикл могу посоветовать ещё любителям бразильских сериалов — самое то.
Джордан. Око мира > к сообщению
Отправлено 20 февраля 2011 г. 21:49
kkk72 , если вам понравился первый том, обязательно прочитайте повесть (повесть, не роман!!!) "Новая весна" — совершенно чудная вещь.
Лично у меня "Колесо времени" до сих пор вызывает дикую оскомину. Когда то я достал вторую часть "Пути кинжалов" (роман №8, если кто не знает), ничерта не понял, и дал себе обещание дочитать цикл. Летом 2007 г. мне совершенно нечего было делать, и я прочитал 8 (!) томов из цикла. Сделал вывод — "Колесо времени" — скучный, нудный, пафосный и нелогичный набор букв, вызывающих дикую зевоту, грозящюю патологическим вывихом челюсти. Никому, кроме своих врагов, эту тягомотину советовать не буду...
Ле Гуин. Волшебник Земноморья > к сообщению
Отправлено 24 августа 2010 г. 21:08
Тоже очень люблю эту книгу, которую прочитал где-то в том же возрасте, что и ВК. Не сказал бы, что Техану и иже с ней хуже основной трилогии, просто они иные, и не всем по вкусу... Вообще, ВЗ книга, такая... осенняя... её нужно читать под барабанящий по стёклам дождь.
⇑ Наверх