Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя AlisterOrm в блогах (всего: 378 шт.)
Гуревич А. Я. История историка. > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2014 г. 23:12
Спасибо за отклик! Да, Гуревич несколько перебарщивал. Но, в принципе, он хотя бы про жидомасонов не писал, как некоторые в свои поздние годы.
Гинзбург К. Сыр и черви > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2014 г. 09:46
Та не за что. Обращайте внимание на недочёты, пожалуйста.
Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2014 г. 20:54
Да нет, спасибо — у меня аж две этих статьи. Вторая — "Теоретико-методологические проблемы исторического исследования. Заметки и размышления о новых подходах" // Новая и новейшая история. 1995. №1.
Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2014 г. 18:58
У меня была ксерокопия этой статьи, нечитанная. Как только я до неё доберусь, допишу. Однако очень сомневаюсь, что Ковальченко стал бы исправлять свою концепцию всерьёз — она строится как раз на псевдомарксизме, целиком и полностью.
Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования > к сообщению
Отправлено 1 декабря 2014 г. 18:07
Возможно... А там есть отличия? В конце концов, Ковальченко скончался в 1995, вряд ли он дополнял новое издание.
Гуревич А. Я. Крестьянство средневековой Норвегии > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2014 г. 17:09
Благодарю Вас.
Гуревич А. Я. Древние германцы. Викинги. > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2014 г. 00:30
Кстати, как ни странно, многие мысли действительно шли параллельно, а иногда Гуревич опережал анналистов — это неплохо видно из его творчества. И культурология у него обусловлена прежде всего развитием методологии изучения скандинавского материала, а не плагиата западного опыта.
Гуревич А. Я. Древние германцы. Викинги. > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2014 г. 00:27
Спасибо, это ценно!
Ильин И. Постмодернизм: от истоков до конца столетия > к сообщению
Отправлено 1 ноября 2014 г. 01:21
Товарищч Островский, сии книги только условно составляют дилогию. В одной рассматриваются в основном деконструктивисты, в другой — структуралисты и поструктуралисты. Вещи разные, согласитесь... Тем паче, что я бы не стал читать, немного не ознакомившись с вопросом, какую предпочтительнее взять.
Гуревич А. Я. Избранные труды. Норвежское общество. > к сообщению
Отправлено 16 октября 2014 г. 18:06
2009 года. Насколько я знаю — нет, ведь Гуревич к тому времени три года как скончался. Да и тяжело ослепшему старику, коим он являлся с 1993 года, что либо перерабатывать.
Гуревич А. Я. Избранные труды. Норвежское общество. > к сообщению
Отправлено 16 октября 2014 г. 16:48
Культурология культурологии рознь. Мне лично кажется сомнительной "Культура безмолвствующего большинства", и "Индивид и социум". Всё остальное у Гуревича — вполне на уровне.
Берзин Э. О. Юго-Восточная Азия в XIII - XVI веках > к сообщению
Отправлено 1 октября 2014 г. 23:50
О пришельцах? Только при сильном желании. А вот написание псевдоисторической фэнтези типа Камши и Кея на этом материале — вполне приемлемый вариант.
Гуревич А. Я. Древние германцы. Викинги. > к сообщению
Отправлено 16 сентября 2014 г. 22:42
цитата lena_m
В отношении того же Средневековья вся эта наша отечественная «культурология» не имеет практического смысла — в силу крайне слабой верифицируемости предлагаемого нашими «культурологами» словоблудия...

Ну почему? Кроме Гуревича, например, есть Алексей Лосев со своей "Античной эстетикой" и "Культурой Возрождения". Есть родственные ему сочинения Аверинцева. Пётр Бицилли, Лев Карсавин, Юлий Бессмертный, Александр Каждан, Михаил Мейлах, Елиазар Мелетинский. Имён-то много.
Кстати, в своих работах 80-х гг. Гуревич старается вообще не отрываться от анализа конкретных источников, и даже в словоблудие не залезает особо. Только то, что написано, его интересует. Не больше, не меньше.
Гуревич А. Я. Древние германцы. Викинги. > к сообщению
Отправлено 15 сентября 2014 г. 22:48
Нет, насчёт культурологии, я думаю, вы не совсем правы. Не менее важная отрасль знания, чем социально-экономическая. В конце концов, это один из способов синтеза, без попыток которого вся наука истории — сплошное словоблудие.
Гуревич А. Я. Древние германцы. Викинги. > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2014 г. 23:06
цитата lena_m
Как только Арон Яковлевич отходит от конкретики близкой ему Древней Скандинавии, начинается типичное интеллектуальное словоблудие...

Не, ну "Категории средневековой культуры" вещь вполне себе заслуженная. Да исследования по exempla и visiones тоже весьма интересны. Так что не согласился бы.
Кстати, а как Вы относитесь к господину Юрганову?
"Дитя серебряного века". О книге Сергея Белякова "гумилёв сын Гумилёва". > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2014 г. 21:43
Хорошая книжка, рекомендую.
Кабо В. Р. Круг и крест. > к сообщению
Отправлено 10 августа 2014 г. 00:10
Ну, в этом никто не сомневается.
Впрочем, Кабо имеет право на свой взгляд. Любая концепция субъективна, от этого никуда не деться, но "надо что-то думать".
Кабо В. Р. Круг и крест. > к сообщению
Отправлено 9 августа 2014 г. 22:36
Ну, как раз таки автор несколько раз повторяет о том, что вовсе не отрицает существования каких-то иррациональных сил.
Кабо В. Р. Круг и крест. > к сообщению
Отправлено 3 августа 2014 г. 00:01
Не за что. Стараемся.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 27 июля 2014 г. 23:25
А то... Правда, гнев Гуревича здесь направлен в основном против советского марксизма, который, как он считает себя изжил, и лишь в меньшей степени — против самого Маркса.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 26 июля 2014 г. 21:25
Дайте угадаю — одна из них по поводу теории формаций?
"Взгляд из-за океана" о книге Пола Бушковича "Петр Великий. Борьба за власть (1671-1725)" > к сообщению
Отправлено 26 июля 2014 г. 21:05
И как он Петрушу-бомбадира оценивает? Как осла последнего, или как великого реформатора?
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 26 июля 2014 г. 20:53
Не приходилось. Есть статьи Гуревича, нет смысла их перечислять. Ещё:
Григорьев С. И. Историческая антропология — "на обломках самовластья" // Клио 2002. №1.
Бессмертный Ю. Л. Историческая антропология сегодня: французский опыт и российская историографическая ситуация // Историческая антропология: место в системе социальных наук... М. 1998
Кром М. М. Антропологический подход к изучению русского средневековья // Отечественная история М. 1999 №6
Курьяпович А. В. История повседневности: особенности подхода, цели и методы // История в XXI веке... М. 2001
Сидорова Л. А. Проблемы исторической антропологии // Отечественная история М. 2000 №6
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 26 июля 2014 г. 19:49
Таких иностранных работ — воз и маленькая тележка у меня в базе. Спасибо!
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 26 июля 2014 г. 19:14
Уже страшно...
Если будет что-нибудь толковое, пожалуйста, поделитесь.
Карпов С. История Трапезундской империи > к сообщению
Отправлено 26 июля 2014 г. 12:39
Полностью согласен.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 25 июля 2014 г. 23:06
Вот, и, как говорится, усё на этом. В дипломных частенько "микроисторией" бряцают, но всё без толку, получется обыкновенная фигня.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 24 июля 2014 г. 22:18
Заметных, пожалуй, нет, в основном о "микроистории" нам рассказывают западные публикации. Хотя, помнится, в "Одиссее" была опубликована статья некой С. Оболенской о дневнике безызвестного солдата Вермахта. По моему, это выпуск 1996 года, и статья позиционировалась как "применение микроисторического подхода". У нас на истфаке о ней говорили часто.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 23 июля 2014 г. 23:38
Ну, конечно, это только мелкие составные элементы. "Микроистория" — повторюсь, это только один из элементов исследования, который вполне можно использовать для уточнения или иллюстрирования каких-либо исследований. Хотя, само собой, только ей ограничиваться было бы неправильно....
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 22:14
Она даёт нам представление о том, как жили люди прошлого — что ели, пили, куда девали деньги, чем вообще жили в самом простом, бытовом понимании. Как мельник Меноккьо, который ни с того ни с сего создал собственную теорию происхождения вселенной — почему?
Тем самым мы привносим в историю живого человека. Разве этого мало?
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 21:34
Во всём нужно знать меру — в том числе и в нюансировке. Мир состоит из мелочей, и какие-то макропроцессы имеют своё отражение и в микропроцессах. Мы же изучаем клеточное строение тел, несмотря на то, что для их изучения это и, казалось бы, необязательно. Также и здесь. "Микроистория" — это просто метод изучения этих клеточек-микропроцессов, часто совершенно незаметных, но от этого — не менее важных. Так что это, скорее, не метод интерпретации, а метод конкретизации. В конце концов, история изучает человеческое общество.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 21:10
Ну, так "микроистория" — это тоже скорее метод, а не направление. Я же писал о важности контекста. То, что помогает лучше рассмотреть то или иное явление, состоящее из мелочей и нюансов — это и есть специфика микроисторического метода.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 20:27
Вполне. Броделевская "Материальная цивилизация..." во основе своей несёт всё-таки микроисторию, как ни странно.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 20:18
Ну а что делать? Чем меньше материала, тем больше простора для интерпретации, это справедливо для многих источников. От этого никуда не деться, элемент субъективности никогда не ставил крест на исследовании.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 19:52
Да. к источникам есть свои вопросы, за это дело автора уже песочили, и он, как смог, защитил свою работу. Правда, выводы из этого дела так и не перевели на русский.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 19:38
Любые. Абсолютно. Например, Ле Руа Ладюри использовал протоколы допросов крестьян-катаров, которые проводили в Монтайю инквизиторы. Натали Земон Дэвис использовала судебные документы XVI века для "Возвращения Мартена Герра", хотя на русский вышла только её научно-популярная версия.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 22 июля 2014 г. 00:31
Например, "Монтайю" Ле Руа Ладюри. Мировоззрение средневековых крестьян-катаров, весьма необычное и интересное. Несмотря на все вопросы к источникам, очень неплохое исследование.
Гинзбург К. Мифы - эмблемы - приметы. Морфология истории > к сообщению
Отправлено 20 июля 2014 г. 22:48
Ну как сказать...
Всё зависит от того, какие вопросы ставить. Если есть необходимость изучать новые стороны уже, казало бы, известного явления, микроистория здесь весьма пригождается.
Лучицкая С. И. Образ Другого. Мусульмане в хрониках крестовых походов > к сообщению
Отправлено 12 июля 2014 г. 18:46
Благодарю. Даже ничего, что пишу с жаргонизмами?
А не могли бы Вы поделиться со мной котоминской рецензией?
Михайлова И. Б. Средневековый Багдад. > к сообщению
Отправлено 30 июня 2014 г. 23:55
цитата lena_m

Спасибо! Про Питерское отделение ИВ я даже не подумал... И Большаков ведь оттуда — логично было предположить...
Фицджеральд Ч. П. История Китая. > к сообщению
Отправлено 16 июня 2014 г. 22:26
"Логично рассуждая", нужно вообще убрать и Цинь, и Хань, и Троецарствие... А зачем они?
Фицджеральд Ч. П. История Китая. > к сообщению
Отправлено 16 июня 2014 г. 22:25
Фу-ты ну ты... Сам Бушков... То есть, он не заметил как-то веяний синологии последних лет эдак 50-70? Ну, в принципе...
Фицджеральд Ч. П. История Китая. > к сообщению
Отправлено 15 июня 2014 г. 23:08
цитата DeMorte
Можно перечислить?

Извините, это перечитывать надо, а я не готов.
Фицджеральд Ч. П. История Китая. > к сообщению
Отправлено 14 июня 2014 г. 21:18
Нет, не вышло. Я посмотрел английские издания в электронном виде, какие нашёл, но это всё не то. Ну нет у него "History of China" в библиографии!
Умер профессор Николай Алексеевич Троицкий. > к сообщению
Отправлено 29 мая 2014 г. 02:07
Весьма печален сей факт...
Скрынников Р. Г. Иван Грозный > к сообщению
Отправлено 2 мая 2014 г. 20:09
цитата lena_m
Тогда у них и вырабатывается иммунитет против опусов слесарей от истории...

С этим не спорю.
Хотя мне известны кандидаты от истории, которые положительно принимают и Задорнова, и Мединского, и Старикова...
Скрынников Р. Г. Иван Грозный > к сообщению
Отправлено 1 мая 2014 г. 23:43
цитата lena_m
Книгу стоит читать уже с точки зрения историографии опроса, в частности, и исторического метода, вообще...

При всём уважении, Елена, здесь не все историки. Есть и просто — интересующиеся. Я думаю, им эта работа окажется пользительной.
Скрынников Р. Г. Иван Грозный > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2014 г. 22:35
Ну а почему нет? Писал он неплохо, мог и на роман потянуть. Тем более — спец.
Невероятный сюрприз в шортлисте Хьюго! > к сообщению
Отправлено 20 апреля 2014 г. 21:09
Какой ужас... Хотя....
Бицилли П. М. Избранные труды по средневековой истории > к сообщению
Отправлено 11 марта 2014 г. 20:24
Это курс лекций, я же говорю. Само собой, в уровне анализа с другими вещами Бицилли его не сравнить. Но даже эта вещь намного выше уровнем, чем какой-нибудь Шамбаров или Широкорад — тогда очень ответственно относились к таким вещам. Так что не сомневайтесь — интересности для себя найдёте.
⇑ Наверх