Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя AlisterOrm в блогах (всего: 378 шт.)
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Ну а куда им расширяться-то было в таких условиях? Тем более, в условиях острова Пасхи, прости Господи. цитата ааа иии И это совершенно нормально, поскольку оные институты создаются под конкретную проблему, с её решением исчерпываются институты. Это в более, скажем так, "развитых" обществах институт может существовать с условной целью. цитата ааа иии Собор — большой проект городской общины, эдакий символ его независимости. И строится он уже в достаточно богатых городах, которые имели возможность вкладываться в стройку ситуативно, особенно не напрягая необходимые ресурсы. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии В пределах дня пути пешкарусом — да, если поширше, уже требуется что-то посложнее. Средневековая Тропическая Африка у Куббеля. цитата ааа иии Ну так это уже совсем давние времена. цитата ааа иии У Сэнсома было описано, как они лихо проникали с Корейского полуострова, но да, это была прежде всего вооружённая элита. Впрочем, Кодзики на эту тему достаточно противоречивы. А китайские средневековые источники о Японии — отдельная, очень весёлая тема. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Культура Эйбери? Насколько я помню, в сборнике "Альтернативные пути к цивилизации" как раз была статья о том, что сам процесс возведения стал консолидирующим фактором для местного населения, и вокруг него выросла целая элита. Монументальное строительство понятно, для него требуется особая организация, всё же централизованная, особенно когда проблема с ресурсами. цитата ааа иии Да, всё весьма самобытно. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии несколько пришлых культур, плюс пара местных, финских и балтских, сошедшихся на одной территории, и имеющих приток ресурсов извне... Надо как-то коммуницировать друг с другом, чтобы не передохнуть, отсюда и условная институализация объединений, хотя вряд ли она бы зашла очень далеко. цитата ааа иии Чифдом — то же раннее государство, точнее, протогосударство. цитата ааа иии У Ямато бэкграунд слегонца другой был, и народишку поболее. цитата ааа иии Ну как, сравнительно крупные поселения с укреплениями, и экономическими связями друг с другом, Новгород со своими концами. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии И не только феодального. Полностью с этим согласен! Лет 10 отстаиваю эту идею, со скрипом и кровью. цитата ааа иии Ну, арабов своя поэтическая традиция ещё доисламских времён, и поэзии от эпохи Халифата вагон сохранился. Византийское наследие на Руси, судя по переводам, как-то очень странно распространялось, очень сегмантировано и со странным отбором материала. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Это справедливо для первой половины IX в., какое-то время городище со скандинавским инвентарём вполне сосуществует со славянской Любшей. Всё как-то сильно непросто. цитата ааа иии |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Это верно. Скорее, это своего рода аберрация исследователей, стремящиеся в любом византийском явлении увидеть семена её гибели. Но и заметать под ковёр эту идею я бы не стал — в конечном счёте, патриархаты и сейчас достаточно сильно разобщены. цитата ааа иии Ну, отчасти так и есть. Хотя, Вальтер Бершин с этим не соглашался, у него солидный труд на эту тему недавно на русском вышел. цитата ааа иии Не знал, интересно. Отсюда неприятие византийского обряда? цитата ааа иии Ну, Стоглав это уже продукт развитой церкви, ровесник Реформации. Жирок уже был нагулен. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Не, "Русская Нормандия", конечно, глупость. Но и по берегам Северного моря, извините, интенсивность коммуникации была куда сильнее (листал тут любопытную работу Сухино-хоменко про тэнов, там как раз об этом), и народу перемещалось больше. Но, у того же Еремеева написано, что сейчас скандинавов находят в тех областях больше, имеется в виду стационарных поселений, но достаточно, я думаю, компактных групп, даже не обязательно переселенцев. Насчёт влияния — здесь, я думаю, сложнее, влиять вполне могли, почему нет? Что до синхронизации появления скандинавов с их активностью на Северном море, то это, я думаю, как раз необходимость, интенсивность экспансии за Западе и походы на Восток должны коррелировать друг с другом. цитата ааа иии Бывал, видел. Как я уже говорил, торговля же не флотилиями шла, а, скажем так, мешками, ничего невероятно амбициозного, контроля вполне достаточно. Поселений на ту эпоху откопано уже довольно много, густенько народ жил по Волхову, не так, как на Роне, конечно, но всё же, причём народу разноплеменного, с большими экономическими зонами, в силу сложности земледелия. Вот и основа для гипотетического политогенеза. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Не про то, то, что митрополиты веками назначались из Царьграда, вполне понятно, вместе с христианской культурой, книжностью, и прочим. Кое-кто из византинистов, вроде Каждана, пишет, что в Византии не сложилось церкви как политического и социального актора, несмотря на экономическую мощь отдельных монастырей, они вроде бы закольцовывались сами на себя, и были не столько общинами верующих, сколько общинами спасающихся, стремящихся лично найти Господа и спастись в одиночку. Примерно так. Поэтому и атомарность. цитата ааа иии В том смысле, что они принимали на себя роль управленцев, и активно участвовали в жизни общины, иногда совсем не к радости её жителей. Католичество было, конечно, связано с античной философией, но сильно опосредовано, другое дело, что на излёте своего расцвета оно всё равно чаще к нему обращалось. |
Манн Ю. Гоголь. На вершине. 1835-1845. (1994, 2012). > к сообщению |
![]() Согласен. Я бы выделил Ревизора, ну и Петербургские рассказы. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата oberond В целом, да, именно так я всё это и видел. Другое дело, воцерковлённые историки стараются полностью выплеснуть постантичную традицию, и оставить только монастырскую, как высшее достижение мысли, но это уже другой вопрос. цитата oberond Скорее всего, дело в изначальной атомарности сегментов православной культуры, и их асоциальность, упор на мистический, а не философский опыт. Западноевропейская церковь влилась изначально в структуры самоорганизации населения, и взяла на себя функции бывших курий, и встроилась в процесс, что называется, общественного развития. |
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
![]() цитата oberond И до, и после. Процесс формирования был долгим, влияния Византии через церковь тоже нельзя недооценивать. Впрочем, есть экзотическая теория Аполлона Кузьмина, согласно которой домонгольская церковь на Руси не византийская, а германско-арианская, но это уже такое себе. цитата oberond Постантичность в основном касается самой Византии, где среди интеллектуалов из века в век рос интерес к античной культуре и философии, но церковь, видимо, только глубже уходила в мистицизм, исихазм, паламизм... |
Ле Гофф Ж. Стоит ли резать историю на куски? > к сообщению |
![]() Скорее это время какого-то качественного социо-культурного скачка, который ещё разбирать и разбирать, и Ренессанс, конечно, один из составных его частей. |
Конрад Н. Запад и Восток. > к сообщению |
![]() Немного разные вещи. Ренессанс XIII в. скорее относят к расцвету светской культуры, и распространению книжной учёности. А ведь есть ещё Каролингский Ренессанс. И всё представляют собой разные явления. |
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению |
![]() цитата oberond Один из них — я. Но встретить единомышленника в плане систематического чтения Пушкина очень непросто, с Достоевским и Булгаковым это куда проще. |
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению |
![]() цитата oberond Сказки Пушкина даже не рассматриваются, я их всегда оставляю за скобками, школьную программу я вообще не считаю. После неё редко обращаются к Пушкину. Хотя да, в последнее время это всё же делают части, я имею отношение к книготорговле, могу просматривать. \ цитата oberond Ну так это ни о чём не говорит, так же, как и слова Преображенского о недорезанных помещиках. Он говорил о тирании, и неоднократно, в том же Мольере, однако испытывал почтение не перед конкретными владыками, а перед образом власти — у него это выписывается из произведения в произведение, заканчивая Батумом. цитата oberond Весь антимонархизм, в конечном счёте, — в словах Иешуа, но он и сам персонаж весьма специфический, его инвективы в сторону земной власти трудно перенести в общую фабулу романа. Мне кажется, Булгаков превозносил больше метафизику власти, чем конкретных её воплощений, В Мольере, Батуме, да и МиМ я вполне нахожу подобные конструкции. Выпады против Сталина, конечно, вполне имели место быть, но отношение к эому деятелю у писателя было весьма непростым и противоречивым, его сложно понять. |
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению |
![]() цитата oberond Сразу вспомнил "Заповедник" Довлатова. Намного реже, чем Достоевского, или того же Булгакова, премьера фильма Андреасяна вызвала короткий всплеск интереса к "Онегину", который закончился в течении месяца. Но интеллигенция да, Пушкина знает, читает и уважает. Насчёт антимонархизма в "МиМ" — сомневаюсь. Что до самого автора, то сразу вспомнилась фраза Ильфа-Петрова, "Что вы хотите от Миши? Он только-только, скрепя сердце, признал отмену крепостного права". По крайней мере, современники считали Булгакова монархистом, Варламов тщательно постарался это показать. Насколько это адекватно его мировоззрению, другой вопрос. |
Варламов А. Михаил Булгаков (2008). > к сообщению |
![]() цитата prouste Дело не в этом. Я лишь попытался найти ответ на вопрос, почему эта книга хуже, чем биография Толстого, по крайней мере, на мой взгляд. Не знаю, как Варламов писал о Платонове, Грине и Розанове, но в случае с Булгаковым он явно дал маху, подходя к нему примерно с тем же вопросником, и с тем же углом обзора, что и к Толстому. Дело не в том, что он не смог бы "потянуть" биографию Булгакова, а в том, что он не попытался разобраться в том, чем он пытался наполнить свои произведения, и что пытался ими сказать. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Гляну, благодарю! |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии "В книге рассматривается формирование монастырей как коллективных собственников и особых корпораций с определённым набором прав и обязанностей. Также в ней прослеживаются взаимоотношения монастырей с византийской властью (светской и церковной) и с другими социальными группами византийского общества. Отдельно ставится вопрос о месте византийских монастырей в византийской социальной структуре" цитата ааа иии Те владения, которые были под их контролем, Капетинги использовали скорее в экономическом смысле, а вот в военном смысле... У Марка Блока было упоминание, что король собирал войско из крестьян, в том числе и монастырских хозяйств. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Что есть, то есть. Была относительно новая книжица Максима Морозова, "Монастыри средневековой Византии", там вроде об этом есть. цитата ааа иии Да ничего. Его интересует больше светская знать, насколько она соответствует званию "феодалов". |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Ну так Лю Бэй, по моему, военный больше поневоле. Вот генерал Цао Цао да, прямо таки злодейский злодей. Но, конечно, однозначных категорий быть не может. цитата ааа иии Монастырь е-щё и хозяйственный кластер, причём в Византии он вроде бы в таком качестве сформировался раньше, чем в западной части. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Сорочан С. Б. Византия IV—IX веков.: Этюды рынка. Структура механизмов обмена. — Харьков: Майдан, 2001. — 476 с. цитата ааа иии Монтайю, окситанская деревня. Там это неплохо описано. Ну и элиты главный замес — убедить в своей неземной охренелости вообще весь окружающий мир. цитата ааа иии Ну вот и ёмкий ответ. Самодостаточность, замкнутость на самоё себя. Но мир-то менялся. цитата ааа иии Ещё один. Благодарю! цитата ааа иии Ну нет, с Александрией там было отдельно. У Семёновой было интересно описаны взаимоотношения коптских общин то ли с Фатимидами, то ли с Мамлюками, не помню. Думаю, идея снести прожорливых ромеев им показалась неплохой, что потом, то потом. цитата ааа иии Ну да, и Египет, и Сирия. Но, помилуйте, и до арабского нашествия у людей было множество других занятий, кроме налаживания контактов с египетскими монастырями, в том же VI в. территории замыкались сами на себя — у Курбатова читал о падении коммункации между портами Восточного Средиземноморья. И та же Юстинианова чума сыграла в этом немалу роль. У меня как раз соратник по аспирантуре про неё активно сейчас пишет. цитата ааа иии И это тоже верно. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии В этом-то и интерес. Региональные элиты всё равно существовали, даже в не слишком далёкой от центра Никее, и Фессалоники, и Трапезунд... Почитаю Сорочана, он пишет об узлах византийской экономики и рынках, наверняка туда стягивались такие люди. С другой стороны, Каждана явно интересовало прежде всего сменяемость византийской элиты, и её соответствие гордому званию феодального класса. С его точки зрения, и то, и другое неверно. Да и сама оптика исследователя, характер источников... цитата ааа иии Действительно. цитата ааа иии Ну понятно. Трапезунд использовали как форпост на Востоке, чтобы сделать путь покороче, и с меньшим числом посредников. Что до Константинополя — в таком случае, его значимость и богатство остаются во многом загадкой. цитата ааа иии Ну дак традиционно это Египет поставлял хлеб ромеям, а не наоборот, за исключением прямого административного управления, связей и не было, Абд-Хакам, я помню, пишет о содействии коптов войскам Амра при его вторжении в долину Нила. цитата ааа иии Без этого же никак. Но во власти именно военных они не слишком жаловали, и в династийных историях, и в литературе их расписывают не шибко положительно. цитата ааа иии В Индокитае буддисты были даже лютыми тиранами. цитата ааа иии Первое — гипотетически, временами, может быть. Второе — очень и очень вряд ли. Поэтому и то, что мы пытаемся увидеть в ней что-то более или менее системное и цельное, может быть основной ошибкой. Отсюда и моё высокое недоумение этой державой. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Первый — военный поневоле, изначально гражданский, второй тоже. Это гражданские переходили в военные. цитата ааа иии Порой эффективностью можно пожертвовать. Пята централизованных систем, внутренние правила столичной дворовой корпорации доминируют над управленческими проектами. цитата ааа иии Это всё-таки было уже в XV в., тем более, в XIII в. и в Сирии, и в Египте у них было всё совсем не просто. А Трапезунд обеспечивал хорошие подходы сразу вглубь Азии, к Персии и султанатам Малой Азии, Комнины город был как посредник. цитата ааа иии Ну так они и шли, я так полагаю, напрямую через Орду в Китай. цитата ааа иии Думаю, всегда. Уж больно лихо регионы отделились от столицы после 1204 года. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Это всё таки чуть-чуть пораньше эпохи Комнинов. Его интересовало, насколько изменился состав синклита со свержением Фок и пришествием к власти Алексея I, и дальше, в течении их правления. С его точки зрения, не слишком сильно, насколько он проанализировал составленные им списки придворных. Думается мне, его интересовала тенденция к стягиванию властного и экономического ресурса к столице, и он пытался понять, почему так происходило. цитата ааа иии Византологи и туркологи много писали о торговых путях через Малую Азию, которые поддерживали местные власти с XIII в., как раз ведущие к Трапезунду и некоторым другим городам Причерноморья. Вряд ли венецианцы и генуэзцы вкладывались бы в эмпории на этих побережьях, если бы это было невыгодно. цитата ааа иии Или наоборот, реальный круг дел как не слишком приятное приложение к титулу. Работать кто-то должен, а желающих очередь не стоит. цитата ааа иии Как раз на примере Чжу Юаньчжана было видно, что он постарался отделить мух от котлет. |
Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII вв. (1974). > к сообщению |
![]() цитата ааа иии А вот кстати, ничего по художке не читал. Кроме "Сарантийской мозаики", а классики истромана о Византии — по нулям. "Князь Владимир" Никитина не в счёт. цитата ааа иии Ну, Трапезунд прекрасно чувствовал себя на транзите, Великие Комнины жили припеваючи едва ли не весь XIII в., а уж после падения Багдада под ударами монголов и крушении Утремера наступило почти золотое время. Вообще, после взятия Константинополя, кажется, что регионы как-то даже ожили — что Никея, что Эпир, что Трапезунд, на островах росла торговая активность. Хотя, возможно, просто угол обзора смещается к ним. цитата ааа иии Скорее всего. дело в общем управленческом хаосе, когда должностей разводится полно, а кто за что отвечает — большой вопрос. Каждан ищет и об этом, когда говорит о перемещении военных управленцев в гражданские, порой с сохранением военных функций. Такая же путаница была потом и в турецкой бюрократии. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() Постараюсь так не делать. Но впечатления от третьего тома были очень удручающи. Шолохов смог вытянуть четвёртый том "Тихого Дона", не погрешив ни образами, ни сюжетом. Толстой не смог этого сделать. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата oberond Ну не скажите. А как же: "Она по русски плохо знала / журналов наших не читала..." |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата oberond Именно. Ещё у них были многочисленные претензии к идеально гладкой французской речи героев романа. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата etoneyava Толстой родился через 12 лет после Бородина, так что очевидцем он не был, очевидец создавал "Севастопольские рассказы". У очевидцев как раз были свои вопросы к ВиМ, тот же Пётр Вяземский немало бушевал. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата oberond Борис Васильев, "Олексины" и романы о древнерусских князьях (не гениальные, надо признать). цитата oberond Ну не знаю, я его крупных романов не читал, но "Подпоручик Киже" произвёл на меня очень благостное впечатление. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата etoneyava Странно, я-то всегда думал, что истины в последней инстанции вообще не бывает. цитата etoneyava В третьем томе Толстой исказил всю фабулу трилогии в сторону конъюнктуры, полифоничность изложения сменилась единственно верным и правильным направлением, и первостепенные, и второстепенные персонажи из личностей стали функциями, часть линий вовсе потерялась в вечности. В первом томе, и частично во втором, ощущалась жизнь, скажем так, в третьем жизнь поменяна на плакат. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата oberond Это так. Но "Пётр I" ближе всё же, допустим, к Васильеву, но не к Тынянову. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата oberond Историки справедливо плюются от этого романа, поскольку к Александровской эпохе и войне 1812 года имеет достаточно отдалённое отношение. Вряд ли можно согласится с тем, что его персонажи — отражение Толстого в зеркалах, всё же они несут в себе разнообразные идеи. Вот то, что они не личности, а функции, справедливо, особенно это заметно, когда он завершает роман, так и не найдя место для большинства персонажей. цитата oberond В том-то и дело. Его роман чисто жанровый, и нужно признать, высокого класса. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата oberond Оба псевдоисторические, но Лев всё же более, скажем по бахтински, полифоничен. У него эпоха больше фон, у Алексея — цель. Лев создаёт панораму жизни людей, Алексей рассказывает о великих деяниях государя Петра Алексеевича. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() По крайней мере, так понятнее, почему он сотворил такой ужас с "Хмурым утром". Кстати, проверил за Варламовым, эмигрантские и советские варианты "Сестёр" не особенно отличаются друг от друга. |
Варламов А. Алексей Толстой. Красный шут (2008) > к сообщению |
![]() цитата etoneyava Ну, может быть, недостаточно отредактированное выражение. цитата etoneyava Его так читать интереснее. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() Интересно. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Интересная мысль! Не подумал об этом. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() Васильев пытается в своей Всемирной истории уловить точку и смысловое содержание, перебросившее условно-европейский мир к эпохе модерна. Но ему, конечно, тяжко уловить его составные элементы, мне запомнилось, что в главе о средневековой Франции он целый разворот посвятил Жанне Д'Арк, но совсем галопом проскакал по внутренней колонизации, городам и прочему. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Как возьму его снова в руки. У Васильева 6 томов Всемирной истории, и 6 томов истории России, что немного пугает. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Не совсем об этом, это момент как раз ситуативно-политический.По моему, там было о трёх стадиях жизни Китайского государства. цитата ааа иии ...Но могут сподвигнуть сделать это. И как раз студенты 1968 — живое тому подтверждение. цитата ааа иии Ну, судя по тому, что я читал во втором томе его "Всемирной истории", историю Европы он знал плохо. Судя по всему, историю России тоже. Не знаю, буду ли читать его общеисторические опусы... |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Конъюнктура за длинную жизнь Васильева менялась раз десять, вот и приходилось уходить в архаику, но, с другой стороны, это и к лучшему. Вот любопытное интервью, где он даёт свой взгляд на теорию китайской истории, потом сравню с Илюшечкиным — https://china-oral.ivran.ru/f/021_Vasilye... |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Гм. ПОмнится, Леонид Васильев был против такой постановки вопроса. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Да нет, Бокщанин такими понятиями не оперирует. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Думается, секрет Китая немного проще, чем конфуцианская этика. Кстати, Вебера же о Китае издавали недавно, надо поглядеть из интересу. цитата ааа иии Ну дак. А то начнут у товарища Си искать Благую Силу Дэ, вдруг да не найдут? цитата ааа иии Ну, быть Цзюнь Цзы явно не просто, судя по описаниям... Зависимость там как раз немалая. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии В том и плюс их, что они целиком зависели от власти. цитата ааа иии Взор Чжэна Хэ, как мусульманина, был направлен на запад, к Мекке, к братьям по вере (хотя, насколько я знаю, арабские мусульмане очень удивлялись китайским). Чжу Ди ограничивал активность ханей за пределами Китая, видимо, боясь размыть их благостную идентичность, а "чужим среди своих" — ради бога. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Куббель — африканист, но в своей итоговой книге попытался выйти за рамки специальности, и написать общетеоретическую книгу об этничности и потестарности. цитата ааа иии Возможно, дело в завязанности губернаторов на центр, и ресурсные возможности автономного от него существования. Вряд ли губернатор Сибири или генерал-губернатор Индии могли быть уверены в успехе своего владычества. В Китае ван мог взять под контроль центр и стать императором, а Халифат напоминал лоскутное одеяло, где едва ли не каждый регион был полуавтономен сам по себе. Всё контекстно. цитата ааа иии Васильев, который А. В., видевший настоящих конфуцианских чиновников воочию, остался не в восторге, где-то у него в работах была критика этики. Зато современные китаисты, вроде Рыбакова, едва ли не в оргазмическом экстазе от него находятся. Хотя в целом учение очень любопытное. |
Бокщанин А. Императорский Китай в начале XV в. (1976) > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Это да. Видимо, помимо "евнуховства", определённую роль играло и выключения из сложившейся системы неформальных связей, как в случае с представителем "малой" конфессии — тем же Чжэном Хэ. Но сколько там таковых было? цитата ааа иии Борьба теоретиков с практиками? Может быть, особенно если учесть завиральные идеи теоретиков. |